0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

30 вопросов протоиерею Димитрию Смирнову от студентов

Трудные вопросы — прот. Димитрий Смирнов

Встречаясь с различными людьми и затрагивая проблему абортов, приходится сталкиваться с типичной ситуацией: собеседник выслушал ваши доводы и согласился с тем, что аборт действительно убийство. Но тут же ему на память приходят обстоятельства, при которых это убийство кажется допустимым или даже единственно возможным решением ситуации. Набор вопросов, которые задаются в таких случаях, как правило, неизменен.

Все эти вопросы для человека со здоровой психикой и умеющего логично размышлять, собственно говоря, абсурдны, и ответить на большинство из них можно, выявив этот закамуфлированный абсурд. Как в математике, для того чтобы доказать неверность некоего утверждения, иногда используется метод приведения к абсурду. Кажется, что это самый радикальный способ ответа на подобные вопросы.

Начнем с самого распространенного: зачем плодить нищету? То есть зачем рожать детей, когда мы не сможем дать им достойное, как мы считаем, воспитание в силу того, что у нас нет достаточных средств?

Представим себе такую ситуацию: человек, плотно пообедав, встал из-за стола, а ему говорят: «Давай пообедаем». Если он каким-то механическим способом удалит все из желудка и поест опять, мы скажем, что это абсурд. Потому что хотя и все люди переедают или едят лишнее, но таким образом услаждаться пищей нелепо. Так же и с этим вопросом. Тело человека, мужчины и женщины, все органы специально устроены для того, чтобы осуществлялся процесс деторождения. Если люди соединяются в браке, то предполагается, что естественным, абсолютно нормальным следствием этого будет рождение детей. Значит, если человек не хочет плодить нищету, он не должен вступать в брак. Тогда никакой нищеты не будет. А человек желает во что бы то ни стало осуществлять все чисто физиологические отправления брака и получать от этого естественную радость. Как, например, он получает удовольствие от пищи или от теплой воды, стоя под душем. Но не хочет нести подвиг родительский, который является следствием брачной жизни. Если человек не хочет плодить нищету – не надо. Он должен прекратить родовую жизнь. Тогда поступок будет логичным.

Как прокормить детей в наше время? Как быть бедным супругам, имеющим много детей?

Ответ напрашивается сам собой: супругу надо работать на трех работах, или жене начать шить, потому что тогда будет дешевле одеть детей, и так далее. При этом необходимо во многом себя ограничивать (ибо если люди не могут ограничивать себя в родовой жизни, то им придется терпеть недостаток в другом: в досуге, средствах), а не пытаться устроить все иным, противоестественным путем, убивая собственных детей, поскольку от этого они сами будут несчастны, будут болеть или страдать из-за своих оставленных живыми детей, ибо какие у убийц могут родиться дети. Как они могут их воспитать? Ведь, убивая собственное дитя, родители преступают определенный порог нравственности. Как любить одного ребенка, когда другого ты убил? Даже если человек не понимает этого, в его подсознании это все равно присутствует. Если человек не согласен на добровольные ограничения, он будет терпеть лишения против своей воли. Он хочет быть материально более обеспеченным за счет убийства собственного дитя? Но ведь сумма его счастья от этого не увеличится. Нельзя достичь счастья, убивая своих детей!

Что делать, если беременность наступила в результате изнасилования?

При изнасиловании беременность обычно не наступает. Это случаи единичные, уникальные. Но допустим, что мы рассматриваем такую ситуацию. Во-первых, дитя все равно не виновато в том, что оно никем не предполагалось. Во-вторых, часто в изнасиловании бывает виновата сама потерпевшая из-за нескромной одежды, поведения, неосторожности, непослушания старшим и так далее. Много всяких предпосылок сливаются в одну, трагическую ситуацию, и получается такой результат. Так почему же за проступок взрослого должен страдать невинный ребенок?

Если ребенок нежеланен, можно родить и сдать его в детский дом. Государство воспитает, найдутся люди, которые захотят этого младенчика усыновить. Таких желающих масса, огромные очереди. Следовательно, нет никакой причины ребенка убивать.

Девушка не замужем, а родители против ребенка. Или муж говорит, что уйдет, если ребенка оставят. Что делать?

Что ж, рассмотрим… Например: я женщина, у меня двое детей, и один из этих детей так довел мою маму, свою бабушку, что она говорит: «Ты должна выбрать, либо я, либо он. Либо ты сейчас же сбрасываешь его с балкона, либо ты мне уже не дочь». Почему сбрасывать с балкона родившегося непослушного ребенка нельзя, хотя в гневе кажется, что он вполне этого заслужил, а ни в чем не повинного, может быть, очень хорошего, умного, будущего Ломоносова – убить можно, в силу того, что он временно находится в утробе матери. Может быть, лучше подождать, родить и посмотреть, каков будет? Если будет плохой и непослушный, то убить. Все сразу в ужасе восклицают: «Ах, как же можно!» Но если можно ТОГО, почему нельзя ЭТОГО? Мы опять приводим утверждение к абсурду. И что значит родители против? А если кто-то будет против нас самих? Что ж нам теперь, умирать? Мало ли кто против чего возражает. Это не является аргументом. Человек, заявляющий, что он против жизни другого человека, – убийца.

Как быть, если беременна двенадцатилетняя девочка?

Если девочка так распущенна и так себя ведет, она, естественно, должна нести свой крест, как последствие своего поведения. Допустим, мы узнаем, что двенадцатилетний мальчик совершил какое-то жуткое преступление. Совсем недавно (недалеко от нашего храма) произошел такой случай правда, не двенадцатилетние, а тринадцатилетние мальчики во дворе забили палкой насмерть девятилетнего мальчика. Ведь наше чувство справедливости говорит нам, что к ним надо применить какие-то меры, надо как-то пресечь это зло. То же и здесь. Девочка нашалила, поступила неосторожно, глупо, поступила как девочка уличная. Почему за это должен быть убит ни в чем не повинный ребенок?

Если замужняя женщина больна, и ей нельзя рожать?

Если ей нельзя рожать, значит, когда она соединяется со своим супругом, она совершает преступление. Существует понятие недееспособный человек. Такому человеку запрещено регистрировать брак. Если по каким-то причинам, не умственным, а чисто физиологическим, женщине нельзя рожать – значит, ей нельзя выходить замуж, потому что в браке естественно предполагается рождение детей. Если нельзя рожать, надо нести это как крест. Хочется ребеночка – пожалуйста, есть детские дома, многодетные семьи. Можно взять на воспитание, помочь. Так бывало всегда: например, в семье три дочери выходили замуж, а одна нет – и она являлась нянькой для других. Не всем же нести крест замужества и рожать детей. Кто-то и иным путем идет.

Читать еще:  Анатолий Данилов: Хорошие люди в объективе

А если мать может умереть родами?

Из тех случаев, о которых мне известно – а в храм часто приходят женщины от врачей и говорят: «Мне рожать нельзя, потому что я умру», я не знаю ни одного действительно окончившегося смертью. Врачи обычно просто предполагают, но жизнью и смертью распоряжается не врач, а Бог. И Господь всегда может дать силы просящему. Но допустим, что женщине действительно грозит смерть. Хорошо и благородно, когда взрослый человек, защищая жизнь другого, отдает свою. Мы обычно прославляем таких людей как героев, во время войны таковым дают ордена. Это, собственно, и есть человеческий поступок. Ведь продлить себе жизнь ценой убийства собственного ребенка равносильно тому, чтобы матери съесть своего младенца – такие случаи были, например, в осажденном Ленинграде. Когда мать хочет сохранить свою жизнь за счет дитя – это каннибализм. Лучше ей положиться на Бога и надеяться остаться в живых. Кроме того, возникает такой вопрос: если женщине угрожает смертельная опасность при родах, значит, родовая жизнь ей противопоказана? Нельзя ведь убивать собственных детей и такой ценой доставлять себе радость полового общения? Это преступно так же, как ради того, чтобы доставить себе радость обладания имуществом, начать грабить.

Если известно, что родится больной ребенок?

Логичнее в этом случае родить и посмотреть. Если родится больной – тогда его убить, собственноручно, не прибегая к каким-то препаратам, не занимая больничную койку. Чем это хуже убийства нерожденного ребенка? И что это вообще за проблема: родится больной? Больные люди нужны обществу. Они вызывают у нас милосердие, сострадание, учат любви. Если не будет больных, стариков, ущербных, мы станем гораздо более жестоки. Присутствие таких людей необходимо. И Господь избирает, кому дать этот крест – больное дитя. А ведь может быть и так: родился здоровый ребенок и потом заболел. Что же, и его убить? Нет, мы его спасаем, выхаживаем, поднимаем на ноги врачей, платим деньги, ищем лекарства. Какая же тут принципиальная разница ? Почему мы должны убивать больное дитя, находящееся во чреве матери?

Родители алкоголики – зачем рожать больных, никому не нужных детей?

Здесь подменяется одно понятие другим. Почему бы не убить этих родителей? Родители алкоголики, социально опасные люди. Они приносят обществу вред. Почему за них должны страдать дети? Можно издать закон, налагать штрафы, можно этих людей каким-то образом изолировать. Хотя, конечно, лучше бы было алкоголикам бросить пить и жить нормальной жизнью. Это было бы вообще прекрасно. На деле же почему-то выбирается зло наибольшее. Государство должно найти какой-то иной способ, чем просто убийство ребенка.

Теперь поговорим о ненужных детях. Это у нас они никому не нужны. Но в богатых странах есть тысячи и тысячи людей, которые готовы усыновить даже больного ребенка. И если этим реально заняться, то вполне можно все организовать на государственном уровне.

Как же рожать всех детей, если ученые подсчитали, что скоро Земля не сможет прокормить свое население?

Да, совершенно верно, Земля не сможет прокормить население. Но тогда давайте убивать тех, кто много ест. Убив одного такого, мы дадим возможность жить другим. Или давайте убивать толстых. Опять, как видите, вопрос совершенно абсурден.

Итак, рассмотрев все доводы в пользу аборта, мы убедились, что не существует ни одной причины, позволяющей убить ребенка во чреве матери.

Разберем, наконец, последний вопрос: почему Церковь не благословляет пользоваться противозачаточными средствами?

Дело в том, что – если вернуться к началу нашего разговора – применение противозачаточного средства есть то же самое, что механическое освобождение желудка для принятия еще раз ненужной пищи. Это некий самообман, превращение родовой жизни в бессмысленную физиологическую эксплуатацию организма человека без реализации родовой деятельности. Человек уподобляется обезьяне, которая сидит в клетке и безобразничает. У людей все должно происходить по законному естеству. Если Бог благословляет детей, значит, надо их рожать.

Применение противозачаточных средств стимулирует безответственность к великому таинству брака – этому божественному, таинственному установлению, великому по своему значению. В браке два человека соединяются в любви и из двух клеток, объединяющихся в одну, появляется новый человек, которого никогда на Земле не было, со своими способностями, особенностями, несущий в себе весь генетический ряд своих предков. Это уникальное дело, и подходить к нему надо с величайшим благоговением и ответственностью, а не превращать все в какой-то обезьянник. ПРОТИВОзачаточные средства – это средства ПРОТИВОестественные, их использование равносильно тому, чтобы перегородить себе пищевод. Они нарушают общий строй человеческой жизни. А всякое нарушение, например поворот рек в другую сторону, безнравственно, поскольку обязательно принесет горе. Любое зло, даже незначительное, всегда действует разрушительно для того, кто его совершает. Поэтому с точки зрения нравственности такие средства применять нельзя. Церковь не может это благословить, как извращение человеческой природы, созданной Богом. Церковь учит тому, что человек должен обуздывать свои страсти, причем не только связанные с родовой жизнью. Надо обуздывать и желудок – не обжираться, надо бороться с осуждением, гневом, сребролюбием. Блудная страсть – одна из страстей. У людей, обладаемых ею, она гипертрофирована и не приносит им никакой радости, в некотором смысле это болезнь, как алкоголизм. В самом вине ведь нет ничего плохого, но, когда человек пьянствует, понятно, что оно уже действует разрушительно. Или страсть сребролюбия. Человек имеет достаточно средств, чтобы есть, одеваться, а ему хочется все больше и больше; он тратит свою жизнь, отказывает себе во многом. И все только деньги, деньги, деньги – это же безумие. Так же и половая страсть. Можно ее постоянно пытаться реализовывать, не зная ни сроков, ни времени, непрерывно, постоянно себя возбуждать. Но это же совершенно неправильно, это болезнь, которая разрушает, опустошает душу, изнашивает организм. Бывает, у человека даже и естественная потребность пропадает но он начинает лечиться, чтоб как-то укрепить свое здоровье и иметь возможность еще больше себя таким образом эксплуатировать. Казалось бы, не можешь – и слава Богу, пора успокоиться. Так нет, все получается наоборот.

Читать еще:  “Я открыл пакет и долго потом чесал голову: там были новые ботинки”

Страсти настолько сильны, что люди, обладаемые ими, будут приводить тысячу аргументов в свое оправдание, ибо ими руководят не здравый смысл и не соображения нравственности, а страсть. Когда ребенок хочет гулять, а мама его не пускает, он будет орать, изворачиваться, говорить неправду – на все пойдет лишь бы ему вырваться. Спор с тем, кто одержим блудной страстью бессмыслен. Он говорит:»Я не могу без этого жить». И ради этого он готов и детей убивать, и изнашивать свой организм. Все поставит на карту. Причем ведь известно, насколько вредны противозачаточные средства. Интересно, когда речь идет о том, убить ребенка или нет, люди думают о своем здоровье – им вредно рожать. А когда речь идет о противозачаточных средствах, они сознательно вредят своему телу. Значит, дело не в здоровье, а в страсти. Поэтому человек должен признать: я блудник и не могу себя управить. Следовательно, надо лечиться от блуда, а не от детей.

Катя Гордон: Димитрия Смирнова нужно судить как православного экстремиста!

В словах главы Патриаршей комиссии по делам семьи протоиерея Димитрия Смирнова «гражданские жены — по факту бесплатные проститутки» наличествует экстремизм, считает светская журналистка и певица Катя Гордон.

Гордон написала заявление в прокуратуру Москвы с требованием возбудить на Смирнова уголовное дело по 282 статье УК РФ (разжигание вражды по национальному, религиозному и социальному признаку). Как написала Гордон в Facebook, она хочет наказать Смирнова не только как женщина, но и как юрист, учредитель юридической фирмы «Гордон и сыновья».

EADaily напоминает, телеведущая и бывшая участница «Дома-2» Алена Водонаева сейчас проходит проверку в полиции по поводу своего высказывания в Instagram:

«Быдло, которому не хватает на бутылку водки, начнет рожать ради миллиона рублей» (суммы материнского капитала с 2020 года — EADaily).

Гордон помогает Водонаевой как юрист и подруга.

В тексте заявления в прокуратуру Гордон указывает: известный священник РПЦ разжег в российском обществе ненависть к социальной группе — женщинам, состоящим в гражданском браке.

«Отношения мужчины и женщины вне официального брака не преследуются в Российской Федерации, не посягают на конституционный строй. Я воспитываю двух детей, младшего сына родила вне официального брака, в настоящее время проживаю в гражданском браке. Меня глубоко оскорбляют слова протоиерея Димитрия Смирнова. Считаю его слова публичным призывом к активным действиям экстремистского характера со стороны людей исповедующих православие, являющееся самой многочисленной религией в Российской Федерации», — говорится в заявлении Гордон на Смирнова в прокуратуру Москвы.

В своем заявлении Гордон указала, что возможный акт экстремизма Смирнов совершил во время встречи с представителями православного сообщества OrthodoxBro. Из слов Гордон выходит, что Смирнов общался в узком кругу воцерковленной православной молодежи. «Бро» — образованное от английского слова brother слэнговое обращение, принятое в молодежных субкультурах. По данным сайта OrthodoxBro, последняя встреча членов православного клуба со Смирновым прошла 10 января в московском ProCafe. Смирнов рассказывал православной молодежи про архимандрита Павла (Груздева) (1910−1996), близкого знакомого патриарха Московского и всея Руси Тихона. Смирнов общался с архимандритом Павлом еще в советские годы. Груздев, по словам Смирнова, прошел тюрьмы и лагеря ГУЛАГа, был подвижником благочестия и никогда не лез в карман за обличением чьей-то неправедной жизни.

В контексте беседы о жизни православных в СССР прозвучала фраза Смирнова:

«У нас женщины сами не понимают, что такое брак. Неохота сказать, что „я бесплатная проститутка“, поэтому говорят: у меня гражданский брак».

Смирнов в данном случае имел в виду, когда живущие друг с другом мужчина и женщина, если они считают себя православными, не узаконивают свои отношения в загсе и не венчаются в храме. Аудитория Смирнова была со священником согласна. РПЦ уважает зарегистрированные в загсе светские браки, но отношения «без росписи» в церковной практике трактуются как блуд, живущих в таких отношениях не допускают до причастия.

Под гражданским браком Смирнов имел в виду не узаконивание отношений в загсе, а отношения «без росписи». Беседуя с молодыми православными, Смирнов воззвал и к мужской совести:

«Мужчине нетрудно зарегистрировать отношения с женщиной, однако если он этого не делает, то он не рассматривает ее как свою потенциальную супругу».

Димитрий Смирнов в интервью РБК позже объяснил: он специально использовал слово «проститутка» в отношении женщин, чтобы обратить на это внимание общественности и защитить женщин от неподобающего отношения.

«Священник хотел сказать о психологической травме, которую при сожительстве мужчины наносят женщинам, отказываясь брать на себя семейные обязательства и беспричинно оставляя их некоторое время спустя», — прокомментировал для РБК слова известного протоиерея замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. «Протоиерей Димитрий Смирнов нередко позволяет себе эпатажные высказывания, оскорбительные для женщин. Делает он это, как я полагаю, из благих побуждений, желая привлечь внимание общественности к теме защиты брака и семьи. Однако получается не всегда удачно. Приношу свои извинения тем многочисленным женщинам, которые почувствовали себя оскорбленными очередным эпатажным высказыванием священника», — заявил для РИА «Новости» глава Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион (Алфеев).

Защитительную позицию по отношению к Смирнову заняла сенатор Екатерина Лахова, в 1990-х годах лидер партии «Женщины России» и сторонник гендерного равноправия в России по западному образцу.

«Смирнов пытался сказать, что семья это основа нашего всего, всей нашей жизни, которая строится на любви, уважении и ответственности. Возможно, он в очень грубой форме это высказал, и его высказывание выглядит глупо. Но очень часто именно гражданский брак строится больше на сексуальных отношениях», —цитируют Лахову РИА «Новости».

Общество

Религия

«Хайп» на девочках: кто попутал протоиерея

В РПЦ объяснили слова протоиерея Смирнова об образовании для девочек

Представитель РПЦ Владимир Легойда заявил, что журналисты превратно поняли слова протоиерея Димитрия Смирнова об образовании для девочек, желая «хайпануть». По словам Легойды, священник не выступал против обучения девочек в школе, а говорил о преимуществе домашнего обучения – дескать, такая форма получения образования позволит ребенку стать в будущем хорошей матерью.

Читать еще:  Первое время я бинтовала Ника по восемь часов

«Хайпануть» хотели журналисты, написавшие о новом скандальном высказывании протоиерея Димитрия Смирнова о «ненужности» женского образования. Об этом в своем Telegram-канале написал глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Русской Православной церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«Друзья-коллеги, я понимаю, что многим нужен «хайп», но давайте все оставаться в рамках профессии, не превращая ее в фарс. Да, с какими-то акцентами и в этом выступлении можно спорить, но из него никак, ну никак не следует, что «протоиерей Смирнов призвал не отдавать девочек в школу», – говорится в заявлении Легойды.

По его словам, отец Димитрий рассуждал о преимуществах домашнего, семейного обучения, а не о «мракобесии» образования в целом. Легойда добавил, что РПЦ вовсе не является противником женского образования.

«Увы, благодаря непрофессионализму, безграмотности или намеренному искажению некоторых коллег читатели вышеуказанных заголовков сделают вывод, что Церковь объявила войну образованию для женщин и девочек, приковывает их к батареям и не пускает в школу. Очередной скандал на пустом месте», – подчеркнул представитель РПЦ.

Ранее в эфире радиостанции «Радонеж» председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерей Дмитрий Смирнов заявил, что российским девочкам надо не ходить в школу, а учиться быть мамами в будущем.

«Чего там в этой школе делать? Учиться зависти, обзыванию, скверным словам, хамству учителям? А так она будет уже готовая мама. Все будет уметь», — отметил священник.

В середине февраля из-за слов протоиерея Димитрия Смирнова поднялся крупный скандал. «Здрасьте! Да нет, ты просто бесплатно оказываешь услуги — и все», — сказал он на встрече с православными активистами о женщинах, живущих в фактическом браке. Он также обвинил мужчин, не желающих идти в ЗАГС или вести свою любовницу под венец, в безответственности и блуде.

Вскоре после этого Смирнов заявил, что извиняться за свои слова он не намерен. «Я никого не оскорбил. Я специально выбрал это острое слово, чтобы привлечь внимание к проблеме», — подчеркнул он.

По словам отца Димитрия, мужчине можно предъявить претензию за «пользование» женщиной, а женщине — за согласие на такую форму «бесплатной проституции».

«Она не жена. А содержанка, если он ее содержит», — добавил священник. Заявления Смирнова вызвали бурю негодования у публики и в парламенте РФ. Вскоре глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион принес извинения за слова протоиерея Димитрия Смирнова, назвавшего «бесплатными проститутками» женщин, живущих с мужчинами в незарегистрированном браке. Иерарх заявил, что священник вряд ли хотел кого-то обидеть.

«Делает он это, как я полагаю, из благих побуждений, желая привлечь внимание общественности к теме защиты брака и семьи. Однако получается не всегда удачно», — посетовал Иларион.

Митрополит подчеркнул, что приносит извинения «тем многочисленным женщинам, которые почувствовали себя оскорбленными очередным эпатажным высказыванием священника».

Иларион также заявил, что незарегистрированное сожительство может поставить женщину в сложное положение, и она окажется «слабым звеном», если попадет в финансовую зависимость от мужчины.

Подобные неоднозначные высказывания отец Димитрий Смирнов делает уже не в первый раз. В апреле прошлого года он опубликовал в своем блоге видеозапись интервью, в котором он утверждает, что России «как государству русскому, осталось лет тридцать», после чего азиатскую часть страны якобы будут населять китайцы, а в ее европейской части будут жить мусульмане. При этом священник напомнил, что Византия в свое время была центром мира, а сейчас «и не пахнет этой Византией».

Замглавы синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе тогда заявил, что

Смирнов не запугивает христиан вымиранием, а призывает к бережному отношению к семье.

В конце августа Смирнов предложил «бить детей по морде» — как глава патриаршей комиссии по делам семьи. Свою рекомендацию родителям служитель дал в ходе разговора с воспитанником московского детского дома «Павлин», который поинтересовался, как отучить кого-либо от употребления нецензурной лексики. Для решения вопроса священник предложил свою помощь в воспитательных моментах: «Я могу помочь: дать по морде — и все, лечится мгновенно. Зачем говорить скверные слова, когда в русском языке 500 тысяч слов прекрасных — они созданы для поэзии».

При этом в РПЦ слова Смирнова восприняли как шутку. Как сообщает «Говорит Москва», за служителя вступился замглавы синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, который назвал его «добрым и отзывчивым» человеком.

Протоиерея Смирнова госпитализировали с коронавирусом

Протоиерея Димитрия Смирнова, главу патриаршей комиссии по делам семьи, госпитализировали с подозрением на заражение коронавирусом. Об этом со ссылкой на источник в окружении священника сообщил «Интерфакс». Информацию о госпитализации подтверждает «Комсомольская правда». Диагноз у протоиерея подтвердился, рассказал РБК источник в Московском патриархате.

По информации «Интерфакса», состояние Смирнова стабильное. Вместе с тем собеседник агентства отметил, что 69-летний священник входит в группу риска как из-за возраста, так и из-за того, что недавно перенес операцию. В июле 2019 года Смирнов попал в кардиологическую реанимацию.

По информации «Комсомольской правды», у протоиерея уже диагностировали COVID-19 и под присмотром врачей он находится несколько дней.

«Не комментируем», — заявил РБК зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

«Известно, что госпитализирован, а больше ничего. Неплохо [себя чувствует], не тяжелое состояние», — сообщил РБК протоиерей храма Благовещения Пресвятой Богородицы, настоятелем которого является Смирнов, Александр Березовский.

Еще один собеседник из церкви, где Смирнов является настоятелем, утвердительно ответил на вопрос РБК о том, поставлен ли ему диагноз. Он подтвердил, что Смирнов сдал положительный тест на коронавирус.

Димитрий Смирнов неоднократно делал резонансные высказывания. На прошлой неделе в проповеди после литургии в московском храме Благовещения Пресвятой Богородицы священник заявил, что считает эпидемию коронавируса «чрезвычайно полезным явлением». «Эгоизм [с начала эпидемии] стал ужиматься, а вместо него активизируются волонтерство, желание что-то сделать для ближнего, понимание каких-то очень важных для церкви христианских качеств души», — цитировал его слова «Интерфакс».

В феврале Смирнов раскритиковал женщин, состоящих в гражданском браке, сказав, что они выполняют роль «бесплатных проституток». По его словам, такие женщины становятся лишь «временной утехой» для мужчин. Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион извинился за слова протоиерея.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector