0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2014 год: Жизнь Церкви на страницах «Правмира»

Содержание

Портал «Православие и мир» больше не может считаться православным

Отказ создателя и бывшего духовника портала «Правмир» протоиерея Александра Ильяшенко от этого издания — не первый прецедент, когда смена редакционной политики вынуждала религиозные организации дистанцироваться от СМИ.

Отказ создателя и бывшего духовника портала «Правмир» протоиерея Александра Ильяшенко от этого издания — не первый прецедент, когда смена редакционной политики вынуждала религиозные организации дистанцироваться от СМИ.

Ситуация с порталом «Православие и мир», более известным как «Правмир», — наглядный пример того, как изначально религиозный ресурс, отстаивавший традиционные духовно-нравственные ценности, резко изменил редакционную политику.

В итоге это неизбежно приводило к публичному дистанцированию представителей религиозных организаций от данного издания.

Так, по словам директора Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора, известного исламоведа, профессора Романа Силантьева, подобный прецедент уже имел место в мусульманской среде:

«В начале нулевых был создан сайт «ислам.ру», который защищал интересы традиционных мусульман. Потом туда пришла ваххабиты, которые возглавили его редакцию, и сайт занял прямо противоположную позицию. В конце концов те люди, которые его создали и финансировали, выгнали эту команду, и теперь это опять нормальное религиозное издание».

Так же и в случае с порталом «Правмир», который изначально был создан по благословению и при непосредственном участии протоиерея Александра Ильяшенко как информационный ресурс московского православного прихода храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря.

В итоге отец Александр оказался отстранён от своего создания и, как он сам подчеркнул в своём заявлении о дистанцировании от этого портала:

«В последние несколько лет вопреки моим неоднократным возражениям на сайте стали регулярно появляться материалы, недопустимые на православном ресурсе. Нынешнее издание перестало в полной мере соответствовать названию «Православие и мир». Политика редакции, подчас не церковная и не православная, нанесла сильный удар по репутации «Правмира», с него ушли многие серьёзные православные читатели и авторы».

При этом бывший духовник портала подчеркнул, что политика редакции нанесла удар не только по репутации самого «Правмира», но и по личной репутации отца Александра, известного московского пастыря и проповедника. Более того, как он сам отметил в своём заявлении, «мои требования не встретили понимания со стороны редакции, поэтому нет моего благословения на деятельность, ставшую носить явно не православный характер».

На ситуацию также отреагировал и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, человек, непосредственно курирующий данную сферу:

«С большим сожалением прочитал заявление протоиерея Александра Ильяшенко о выходе из редакции портала «Православие и мир». Очень грустная и неприятная ситуация. Мы знали о сложностях в редакции и до конца надеялись, что отец Александр будет услышан, что стороны смогут договориться, как выражаются дипломаты. Увы, не вышло».

При этом заместитель Владимира Легойды Вахтанг Кипшидзе оказался менее дипломатичным, подчеркнув в своём комментарии, что «данный портал вызывает множество вопросов с точки зрения соответствия его содержания православному СМИ»:

«В Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ поступают регулярные жалобы от верующих людей на деятельность портала «Правмир», задаются вопросы о том, насколько его содержание соответствует учению Православной Церкви. Полагаем, что деятельность редакции портала, фактически приводящая к выдавливанию из её состава православного священника, стоящего у истоков этого изначально православного портала, аморальна.

Также эксперты выразили надежду, что главный редактор портала «Правмир» Анна Данилова ещё способна осознать свои ошибки, принести извинения бывшему духовнику редакции и изменить редакционную политику издания, которое на сегодняшний день только прикрывается религиозным названием, а по сути является либерально-западническим оппозиционным политическим ресурсом.

2014 год: Жизнь Церкви на страницах «Правмира»

Январь

Дары волхвов в России

фото Анны Гальпериной

За десять дней в России Дарам волхвов поклонились всего 585 тысяч верующих: 420 тысяч приложились к святыне в Москве, 165 тысяч — в Петербурге. Ковчег побывал также в Минске, Киеве, Волгограде. Молебен перед святыней с особыми прошениями об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

XXII Международные Рождественские чтения

фото: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси, С. Власов, О. Варов

27 января 2014 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное открытие XXII Международных Рождественских образовательных чтений «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее». Церемонию открытия и первое пленарное заседание возглавил председатель Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Свыше 10 000 участников, собравшиеся в Москве, а также десятки тысяч человек, принявшие участие в региональных этапах чтений, свидетельствовали о том, что Православие является основой национальной и культурной самобытности России и важным интеграционным фактором православных народов независимых государств. В рамках Чтений состоялись Рождественские парламентские встречи, в ходе которых Совет Федерации впервые в своей истории принял Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Февраль

Визит Патриарха Кирилла в Олимпийский Сочи

фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

5 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен в храме Нерукотворного Образа Спасителя в Сочи, после чего благословил олимпийские сборные России, Беларуси, Украины и Молдовы иконами Спасителя.

Стрельба в Воскресенском соборе Южно-Сахалинска

9 февраля мужчина открыл стрельбу в соборе Воскресения Христова в Южно-Сахалинске, убив двух и ранив шесть человек. Пытаясь остановить стрелявшего, погибли монахиня Людмила (Пряшникова) и Владимир Запорожец. Произошло это в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских.

Встреча Предстоятелей Поместных Православных Церквей

фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

6-9 марта в Стамбуле, в кафедральном соборе во имя святого великомученика Георгия Победоносца на Фанаре – резиденции Константинопольского Патриарха, состоялось собрание Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей. Основными темами обсуждения стали преследования христиан в различных частях мира, вытеснение Церкви на периферию общественной жизни в странах, некогда бывших христианскими, следствия процессов глобализации и технического прогресса, экономический кризис, укрепление внутреннего единства Православия. Особое место было уделено обсуждению подготовке и проведению Всеправославного Собора.

Апрель

XIII Московский Пасхальный фестиваль

За годы своего проведения Московский Пасхальный фестиваль из музыкального праздника превратился в один из культурных символов общенационального значения. Символ духовный – как посвящение Светлому Воскресению, патриотический – как дань Великой Победе и, наконец, для многих россиян – это символ весны, надежды, обновления. Музыкальный форум включает в свои программы как шедевры классики, так и редко звучащие произведения в исполнении лучших мастеров современности.

В церемонии открытия фестиваля принял участие Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предстоятель Русской Православной Церкви выразил радость в связи с тем, что «важной частью фестивальной программы являются благотворительные мероприятия, которые проводятся для тех, кто в силу различных обстоятельств оказался в непростой ситуации».

Общецерковный сбор помощи пострадавшим от наводнения в Сербии

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил со специальным обращением в связи с крупномасштабным наводнением в этой стране, призвав верных чад Русской Православной Церкви оказать помощь сербским братьям. Стихийное бедствие унесло десятки человеческих жизней, тысячи людей потеряли все, что имели. Это наводнение напомнило многим россиянам трагедию Крымска. В ликвидации гуманитарной катастрофы приняли участие сотрудники Синодального отдела по благотворительности, в храмах Русской Православной Церкви проводился сбор средств для пострадавших.

Читать еще:  Семейные конфликты — можно ли избежать любимых «граблей»

Архиерейский собор Русской Зарубежной Церкви

Архиерейский Собор Русской зарубежной Церкви прошел с 24 июня по 1 июля в Сан-Франциско. Предметом рассмотрения епископов стали подготовка к проведению общецерковных торжеств, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, ситуация в Украине и ряд других вопросов.

В дни проведения Собора в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви состоялись торжества, приуроченные к 20-летию со дня прославления в лике святых святителя Иоанна (Максимовича). Духовенство и верующие встретили святыню Русского рассеяния – чудотворную Курскую-Коренную икону Божией Матери «Знамение», привезенную по случаю торжеств из Нью-Йорка. В эти же дни в Сан-Франциско состоялся Всезарубежный съезд русской православной молодежи.

Отошел ко Господу митрополит Киевский и всея Украины Владимир

5 июля в Киеве на 79-м году жизни после длительной тяжелой болезни скончался глава Украинской Православной Церкви Московского патриархата Митрополит Владимир (Сабодан).

Юбилейные торжества по случаю 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

фото Анны Гальпериной

Отмечаемый ежегодно 18 июля праздник обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, стал в нынешнем году кульминацией торжеств, посвященных 700-летию великого русского подвижника. В этот день в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру прибыли архиереи и духовенство большинства епархий Русской Православной Церкви, делегации Поместных Православных Церквей, многочисленные гости и паломники. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение праздничной Литургии на Соборной площади обители. Выставки, конференции, крестные ходы и другие церковно-общественные мероприятия проходили в регионах России и зарубежных странах в течение всего года.

Август

Создан всероссийский церковный штаб по оказанию помощи беженцам

Штаб призван координировать всю церковную помощь гражданам Украины на территории России. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла основной акцент в работе штаба сделан на оказании адресной помощи наиболее уязвимым категориям беженцев: многодетным, одиноким матерям с детьми, инвалидам, тяжелобольным и престарелым людям. К 4 августа на счет Синодального отдела по благотворительности поступило 48 миллионов 268 тысяч рублей пожертвований.

Предстоятелем Украинской Православной Церкви избран митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий

13 августа, на 40-й день после кончины Блаженнейшего Митрополита Владимира, состоялось одно из самых важных событий в истории Украинской Православной Церкви. Собор епископов, проходивший сегодня в Киево-Печерской Лавре избрал новым Предстоятелем Украинской Православной Церкви митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского).

Сентябрь

VI Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово»

«Вера и слово» — фестиваль православных СМИ, который проводится, начиная с 2004 года, один раз в два года. Задачи форума — консолидация церковной и светской журналистики, выявление новых форм сотрудничества Русской Православной Церкви и современного общества, а также поиск путей развития системы православных СМИ. VI Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово» состоялся в Москве 23-25 сентября 2014 года. Центральным событием форума стала прошедшая в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя встреча журналистов православных СМИ и епархиальных пресс-служб со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Октябрь

Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви

фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

8-9 октября в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре впервые в новейшей истории Русской Православной Церкви состоялось собрание игуменов и игумений монастырей. Cобрание было посвящено теме «Преподобный Сергий Радонежский — возродитель традиций общежительного монашества на Руси». Со словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Общая молитва всех игуменов и игумений — это уже событие особого исторического значения»,- подчеркнул Предстоятель.

Ноябрь

Выставка «Моя История. Рюриковичи» в Манеже

4 ноября, в День народного единства, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл открыл в Центральном выставочном зале «Манеж» мультимедийную экспозицию о первой царской династии России «Моя история. Рюриковичи» — в рамках ежегодной, 13-й, выставки-форума «Православная Русь». Новую экспозицию посетили президент России Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин, высокопоставленные представители ислама, иудаизма, католицизма и других религий, дипломаты, известные политики, деятели культуры, лидеры общественных организаций. Всего за 20 дней работы выставки ее посетили 253 тысячи человек.

XVIII Всемирный русский народный собор и Декларация русской идентичности

11 ноября в Храме Христа Спасителя в Москве состоялся XVIII Всемирный русский народный собор, посвященный теме «Единство истории, единство народа, единство России». В завершение форума был принят итоговый документ, который еще называют Декларацией русской идентичности.

V Всецерковный съезд епархиальных миссионеров

23 ноября в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил открытие V Всецерковного съезда епархиальных миссионеров. В форуме приняли участие миссионеры Ближнего и Дальнего Зарубежья, деятели науки и культуры, представители общественности, руководители профильных епархиальных структур.

Декабрь

Визит в пределы Русской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона

3-4 декабря состоялся официальный визит Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона в пределы Русской Православной Церкви. 3 декабря в Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова ставропигиального монастыря прошло братское собеседование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Митрополитом Тихоном. 4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, Предстоятели двух Церквей совершили Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.

Разрушенные храмы на востоке Украины и обострение межконфессиональных отношений в стране

В обращении Синода Украинской Церкви к президенту Петру Порошенко от 23 декабря 2014 года говорится, что «в результате боевых действий уничтожено 9 храмов Украинской Православной Церкви. Еще 77 храмов были повреждены».

Кроме того, Синод обращает внимание президента на то, что « в Киевской, Львовской, Тернопольской, Волынской и Ровенской областях осуществлены попытки захвата приходов Украинской Православной Церкви в пользу так называемого Киевского патриархата. В настоящее время захвачены 14 приходов нашей Церкви. Еще в шести приходах сохраняется крайне напряженная ситуация».

Вокруг Правмира (pravmir.ru)

— То, что Правмир стал главным рупором церковных «либералов» в худшем смысле этого слова, мне стало окончательно очевидно еще в 2013 году и тогда я порвал с ним любые отношения. Очень странно, что отец Александр осознал то же самое только сейчас, но лучше уж поздно, чем никогда (Аркадий Малер).

— Наконец-то! Я открыла для себя этот сайт в начале 2012 года и тогда же через пару месяцев и закрыла. Уже тогда там во многих публикациях была ересь на ереси и ересью погоняла. Отцу Александру спасибо. Лучше поздно, чем никогда.

— После того, как ПРАВМИР опубликовал материалы в защиту содомитов, обхожу стороной этот сомнительный сайт
(это только поверхностная выборка комментариев).

При этом, когда задаются вопросы: какие ереси исповедуются на Правмире? ГДЕ там защищались содомиты? — разумеется, никаких вразумительных ответов не следовало.
Конечно, после всего этого о. Александру как настоятелю храма и просто известному священнику чувствовать себя наверняка неловко, и его можно по-своему понять (если не было еще каких-то факторов, о которых мне неизвестно, да и не очень хочется знать).
Я выражаю свою искреннюю поддержку редактору Анне Даниловой и желаю порталу выстоять всем бурям и смертям назло. Пусть растут и цветут разные цветы вокруг! Почему у нас до сих пор не могут понять простой вещи — что православие вовсе не предполагает «ходить строем» и петь в унисон, что единство христианского мира раскрывается в многообразии и разнообразии? Да, при жизни даже апостолы Петр и Павел не всегда находили друг у друга понимание. Единство между христианами разных взглядов очень часто обнаруживается уже, так сказать, постфактум, увы. Добавлю также, что если на сайте сохранится, как и прежде, рубрика «Ответы священников на вопросы», готов неизменно продолжать участвовать в этих ответах, что делаю регулярно последние семь лет как минимум (а начинал еще в 2006 году).

И вот еще комментарий отца архимандрита Саввы Мажуко:

«Товарищи! А ведь завтра день святых Петра и Павла, конце апостольского поста! А мне грустно, простите, мне так грустно, и надо бы держать грусть при себе, но я уже не могу. Предпочитаю делиться радостью, но что же мне делать, если напала печаль? Может, это старость приближается? Только вокруг столько печальных событий. Они меня расстраивают, я всего лишь человек, маленький белорусский батюшка, отчего же мне и не расстроиться? Товарищи, что у вас там происходит в столицах? Сперва сообщения о возможной оптимизации Сретенской семинарии, теперь травля сайта «Православие и мир». Вы чего? Зачем это всё? В канун праздника святых апостолов! Для меня этот праздник – свидетельство благословенного многообразия Церкви, возможности каждому найти свой стиль благочестия, свой ритм духовной жизни, не ломая себя под единственный неизвестно кем одобренный норматив. Православие может быть разным, и это не какая-то либеральная идея, это сама естественная тональность церковной жизни. И тут я читаю, что портал «Православие и мир» не соответствует каким-то православным нормативам. Каким нормативам, кем сформулированным? Откуда такая категоричность? Слава Богу, у нас сейчас множество православных сайтов на любых языках, десятки, а может и сотни пишущих священников и мирян, — это просто прекрасно! Каждый может найти своего автора или группу единомышленников, мы уже не в гетто, которое знало лишь «Журнал Московской патриархии», и зачем искать этой ненужной, удушающей унификации, когда даже век апостольской церкви, не такой многолюдный, как сейчас, знал большее разнообразие стилей благочестия и богословских мнений, чем наше многоликое православие. Несколько лет назад для меня провели экскурсию по Сретенской семинарии, и я был в восторге! Это уникальное учебное заведение со своей особой атмосферой, так не похожее на Московскую семинарию или Тихоновский университет, где я учился. И это прекрасно! Зачем же убивать эту едва появившуюся школу и традицию безликой унификацией да ещё и в канун праздника церковного многообразия? Откуда это яростное желание заявить свою монополию на истину, авторские права на Православие? Мне кажется, мы сейчас переживаем в нашей церкви кризис доверия, именно доверия. Когда его нет, начинается «московская ругань», как это называла покойная Марина Андреевна Журинская, вместо атмосферы доверия – взаимное заподазривание и деление по сектам, духовникам, отделам и епархиям. Но ведь это не правильно! Отец Сергий Булгаков в одной из своих речей на юбилей Сергиевского института в Париже говорил, что все достижения парижской богословской школы стали возможны только потому, что митрополит Евлогий, создал в своей епархии атмосферу доверия, ведь только в доверии церковь бывает многоплодной, её жизнь расцветает невероятными красками, приходят новые люди, новые идеи, сама церковь молодеет и раскрывается по-новому. Да, и ошибки бывают, и ереси появляются, но они и так появятся, но вот справиться с новыми соблазнами сможет только молодая церковь, молодая и свободная, выросшая в доверии, без окриков и заподазривания, без угроз и обвинений. Конечно, это две разные истории. Сретенская семинария это системная проблема, и я об этом неоднократно писал применительно к жизни монастырей. Ты можешь быть очень хорошим игуменом, собрать живую и крепкую общину, но «контрольный пакет акций» всегда у правящего архиерея, человека, чаще всего чужого, и даже если он благослоклонно настроен по отношению к братству, нет никаких гарантий, что тот, кто придёт к нему на смену, продолжит его курс. Такова нынешняя каноническая ситуация. Она не позволяет осуществиться в церкви ни одному долгосрочному проекту, который бы предполагал накопление – опыта, средств, людских ресурсов. История со Сретенской семинарией показывает, что это накопление невозможно и относительно богословской школы. Поменять эту систему могут только епископы, но они не предпринимают никаких шагов. С другой стороны, такая встряска полезна: если сретенская община не достаточно зрела, чтобы отстоять свою уникальность, значит, пропадёт, и так ей и надо. Здоровье организма узнаётся в способности сопротивляться. У Сретенской школы достаточно цивилизованных средств, чтобы себя отстоять. А за «Правмир» должны вступиться и авторы, и читатели. Возможно, даже придётся сделать работу над ошибками. А у кого их нет? Но говорил и буду говорить: портал «Православие и мир» — уникальный проект, и он стоит того, чтобы за него боролись!»

Читать еще:  Эвтаназия: право на смерть или крик о помощи?

Правмир: одеяло лжи, сотканное из лоскутков правды

Журналист Владимир Яковлев о методе «40 на 60»: «Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60″».

Здесь мы рассмотрим только один ресурс, работающий по этому принципу, — «Правмир», у которого есть также семейство дочерних сайтов: matrony.ru, neinvalid.ru, pravmir.com и nosuicid.ru. Кстати, последний проект уже получил два предупреждения от Роскомнадзора за пропаганду суицида.

Конечно, есть много других подобных сайтов. Например, «Синергия». Если посмотреть на список ее авторов, то в основном это все те же священники и журналисты, которые пишут на «Правмире». Но не будем распыляться. Наводим справку на сайте egrul.nalog.ru и узнаем, что «Православие и мир» — это НКО с неизвестным источником финансирования.

.
Справка из Википедии по сайту pravmir.ru:

Изначально был создан как приходской сайт храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря (в настоящее время позиционирует себя как «независимый» и, по мнению некоторых клириков, — обычно ссылаемых или сразу почисляемых за штат, по примеру о. Максима Каскуна, — выражает позицию «церковных либералов»).

С 2011 года активно освещает политическую жизнь страны, периодически выступая с оппозиционных позиций. Главный редактор портала в настоящее время — Анна Данилова.

.
Справка из Википедии по ней:

Анна Данилова — кандидат филологических наук (2006), старший преподаватель филологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

.
В 2006 году защитила диссертацию «Лингвистические способы скрытого воздействия на общественное сознание».
С 2006 года — старший преподаватель филологического факультета МГУ. Читает спецкурсы «Языковое манипулирование», «Введение в социолингвистику», «Академическая риторика».

.
С 2011 года активизировалась как политическая журналистка, периодически выступает с оппозиционных позиций.

.
Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации.

.
«В книге «Манипулирование словом» подробно рассматриваются способы воздействия СМИ на сознание аудитории, способы конструирования понимания событий. На обширном материале статей современной прессы автор подробно анализирует более 20 приёмов манипулирования общественным сознанием, показывает частотность этих процессов и взаимодействие вербальных и визуальных приёмов».

После выхода нашей статьи о Гиппенрейтер некоторые родители стали ссылаться на портал «Православие и мир», который с сентября 2015 года опубликовал уже 3 интервью с Ю.Гиппенрейтер, при этом 2 из них по версии самого же «Правмира» вошли в 20-ку «самых читаемых статей Правмира в 2015-м году» (наряду со статьей «Левиафан. Честный фильм о Боге и вере»).

Я проверила сайт на наличие статей о других западных методиках воспитания, в частности о Вальдорфской секте. Оказалось, что «Правмир» соблюдает здесь принцип «40 на 60». В одних публикациях на «Правмире» признают, что Вальдорф — это тоталитарная секта, что она делает детей черствыми; а в других — что в эту секту ребенка отдавать можно и в некоторых случаях даже нужно, и что Вальдорфская педагогика лучше Православной…

Если начать анализировать те странные статьи, что размещает у себя «Православие и мир», то материала наберется на несколько толстых книг. К счастью, в интернете такой критики уже предостаточно, и каждый любознательный читатель может набрать в поиске «либеральный Правмир» или «оппозиция Правмир», и ему выйдет куча статей и заметок, где множество людей обличают «Правмир» именно в этих грехах: в либерализме, в болотной оппозиции, а также в продвижении ювенальной юстиции, в пропаганде гомосексуализма, абортов и т.д., и т.п. Как замечают читатели, форум у них тоже довольно специфический.

В последнее время, собирая информацию о Правмире, я не один раз встречала такие странные выражения, как «церковные либералы», «либеральное крыло церкви», и не могла понять, что это такое? Это звучит так же странно, как, например, «церковные коммунисты» и «коммунистическое крыло церкви», или «церковные сатанисты» и «сатанинское крыло церкви». Такого не может быть по определению! Конечно, если под словом «церковь» подразумевать Русскую Православную Церковь, а не какую-нибудь сатанинскую.

Читать еще:  Василий Никифоров-Волгин. «Двенадцать Евангелий»

Заметьте, что сейчас во всех гуманистических ВУЗах страны будущих психологов и педагогов целенаправленно воспитывают либералами, а эти психологи и педагоги в свою очередь будут растить либералов из своих подопечных (точно так же, как в СССР всех воспитывали коммунистами). /Схожесть почерков вам ни о чем не говорит? Любой эксперт-графолог озадачился бы вопросом, а не одна ли это и та же рука?/

Посудите сами: «гуманистическая психология», «Я-концепция», «человекоцентрированный подход» и прочие штучки Карла Роджерса и его компании нацелены на то, чтобы формировать в человеке эгоцентризм, его стремление к собственной свободе от любых норм нравственности. А Православие — это Христоцентризм.

По моей собственной классификации либералов можно условно разделить на 3 группы.

.
Формы либерализма или степень вовлеченности (почти по Веберу) :

.
Острый либерализм. Им страдают наивные, доверчивые люди, не особенно интересующиеся политикой, которые нахватались по верхам тех знаний, что распространяет у нас вражеская пропаганда, и безоговорочно поверили им. В общем, это обманутые люди. Да что греха таить, с 90-х гг в той или иной степени либерализмом переболели почти все граждане нашей стране (это было настоящей пандемией). Пожалуй, это единственная группа либералов, которые в принципе могут оправиться от этой напасти.

.
Хронический либерализм. Это уже глубоко испорченные люди, которые научились заглушать голос совести и мастерски оправдывать перед собой свои действия. По сути эти люди — предатели.

.
Врожденный либерализм. Исраэль Шамир показывает нам, что корни его произрастают из иудаизма. Евреев довольно специфически воспитывают с младенчества, поэтому в их логике, отбирая что-либо у гоев, они всего лишь возвращают себе то, что принадлежит им по праву рождения (исключения среди евреев бывают, но редко). Группа наиболее опасная, потому что действует организованно, слаженно, на всех уровнях.

Анна Данилова долгое время оставалась для меня загадкой. Я не понимала, к какой же группе можно ее отнести, и от этого не могла понять логики ее действий. Наивной простушкой она быть не может, рассуждала я, поскольку политикой занимается много лет и за столько времени уже должна была разобраться что к чему.

Если же она либерал по своей сущности, то это должно проявляться в ее поведении, поскольку люди из 2-й категории довольно скандальные и склочные (совесть до конца заглушить не удается, и в глубине души все они понимают, что неправы, отсюда немотивированная агрессия). Но ничего такого у Анны Даниловой не наблюдается, наоборот: тихий, мягкий, безобидный человек, слова грубого не скажет.

Третья группа? Не похоже, даже наоборот: семья Даниловых давно стала олицетворением идеальной православной семьи в России:

Впрочем, если поискать, то можно найти Анну Данилову и в другом образе — в образе успешного руководителя крупного медиа-проекта:

А вот для сравнения видео, где главный редактор портала «Православие и мир» приводит один и тот же пример: в первом случае на русском языке для читателей «Правмира», во втором — на английском для представителей электронных Православных СМИ.

Анна Данилова настолько отличается в этих двух частях, что может показаться, будто это две разные женщины. Объяснение простое: это всего лишь образ (или западный вариант слова — «имидж»; искусственное преображение), рассчитанный в первом случае на русский менталитет, во втором — на западный.

Для того чтобы вызвать доверие у православных читателей России — одежда в православном стиле (длинное платье с длинными рукавами), неброский макияж, русые волосы тщательно разглажены щипцами-утюжком. По манере держать себя — это милая скромная женщина с чуть застенчивой улыбкой и с мягким голосом — очень душевная!

Для того чтобы вызывать уважение у западной публики — деловой костюм, соответствующий макияж, вьющиеся волосы забраны назад. Держит себя очень уверенно, доклад излагает энергично, напористо, — образ успешной бизнес-леди.

Одним словом, Анна Данилова прекрасно освоила такие разные социальные роли, она прекрасная актриса! (Или другими словами — хамельон) А теперь от невербальных сообщений, посылаемых аудитории, перейдем к сути ее высказываний. Очевидно, она в этих выступлениях подразумевает следующее изречение:

«Часто смерть похищает невинных детей. Но вы знаете, что им принадлежит царствие Божие, и, между тем, плачете, что они так рано отходят от вас к Отцу Небесному, не испытав горестей земной жизни, и считаете исход их неблаговременным… Подумайте сами: отцовские ли это вздохи, материнские ли слезы. Знаю, что в ваших слезах не та блестит мысль, что они отходят от вас к Отцу Небесному; нет, ваши слезы о том, что вы теряете в них ваши светлые надежды на ваше счастье, теряете будущих друзей и хранителей вашей старости. О, надежды, надежды! Если бы всегда сбывались вы! Но скажите, кто поручится, что дети ваши, если бы жили долее, всегда доставляли бы вам одни только радости и утешение? Кто знает? Может быть с годами они познакомились бы с обычаями света, противными христианству, и тогда не были бы столь любезными для Отца Небесного детьми, как теперь. Может быть, с годами остыл бы в них и к вам жар детской любви и они не были бы столь милыми для вас чадами, как теперь. Может быть… но чего бы не могло быть с ними в течение жизни?… А теперь они чистыми, невинными, как ангелы, отошли от вас к Отцу Небесному, а вы все еще плачете, называя исход их от вас неблаговременным. Подумайте сами: отцовские ли это вздохи, материнские ли слезы. »

Епископ Гермоген (Добронравин) († 1897)

Мне не совсем понятно, откуда у Анны Даниловой такая уверенность, что современные читатели высказывание Епископа Гермогена не поймут. Это логика человека неверующего. Атеисты — те, естественно, не поймут, но в приходскую библиотеку, где она работала, по определению приходят люди верующие.

Это те люди, которые каждое утро начинают со слов: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века». И они объявляют то же самое вслух на каждой литургии в храме. Почему же они не поймут? Вера в Христа распятого и воскресшего, вера в будущую жизнь — это же основа Христианства!

Я посмотрела книгу, которую издал «Правмир» на тему смерти. После такой книги можно не только веру потерять, после такой книги и жить-то не захочется! А благотворительный фонд «Православие и мир» сейчас печатает благотворительный тираж «для тех, кто в ней остро нуждается».

Я решила навести справки о родителях Анны Даниловой, но и здесь не обнаружила ничего настораживающего: папа — доктор биологических наук, профессор, в 1993-м году эмигрировал в США, живет и работает в Лос-Анджелесе (онколог); мама — доктор философских наук, профессор, живет в России.

Разве что внешность у них обоих не совсем славянская:

Кроме того, в интернете мне встретилось утверждение, что фамилия Любимов (девичья фамилия Анны) — это еврейская фамилия, переделанная из фамилии Либерман. И в анкете папы в «Одноклассниках» нашлось тому косвенное подтверждение.

Да и у мамы при ближайшем рассмотрении обнаружилась довольно специфическая сфера интересов: iph.ras.ru/lubimova.htm

Среди основных ее работ не только модернизация, религиозная термимость, толерантность и глобализация, но также эзотерика и вообще особенный упор на труды Рене Генона. Признаюсь, я в этом не сильна, но на помощь опять пришел интернет. Поискала, что это такое, и выяснила, что это все масонская литература. Может, я уже сошла с ума, и мне всюду мерещатся масонские ложи?

Муж Анны, Анатолий Данилов, тоже был не совсем славянской внешности: глаза чуть навыкате, мочки ушей, сросшиеся с шеей, повисший кончик носа. Он умер 2 года назад. Умер внезапно: молодой, здоровый, ничем не болел. Говорят, сердце… Точная причина смерти официально не объявлена (во всяком случае, я не нашла).

В заключение приведу еще пару строк из Википедии по Анне Даниловой:

.
2004 — преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского университета. Читает курс «Лексикологии английского языка» на филологическом факультете.

.
2003-2006 — преподаватель Сретенской Духовной семинарии. Читает курсы: риторика, практический курс английского языка.

Значит, не только мирянами она занимается, не только Православные СМИ просвещает, как нужно проповедовать людям о Христе (без надежды на воскресение), но и к будущим кадрам РПЦ успела руку приложить (со всеми своими способностями к манипуляции общественным сознанием). Вот такая информация для размышления.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector