0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

11 правил для родителей, чтобы ребенок не пропал

Содержание

Как себя вести если ребенок не слушается, что делать: 6 простых правил

Проблема «ребенок не слушается вообще» или «ребенок плохо слушается» есть практически в каждой семье. При воспитании своих детей мы постоянно сталкиваемся с их непослушанием. С одного края мы кричим «Нельзя!», с другого слышим плач и истерику. Давайте вместе разберемся как себя вести если ребенок не слушается.

Как заставить ребенка слушаться? Уже в самом вопросе есть огромная ошибка. Если заставлять и «ломать» ребенка, ничего хорошего не выйдет. Либо ребенок «сломается» и будет подавленным и бесхарактерным, либо восстанет и будет хамить и «делать все на зло».

Так что же делать, если дети не хотят слушаться? Задача родителей не навязать, не заставить, не подчинить ребенка, а объяснить ему почему так нельзя или почему так нужно. И вот когда ребенок поймет зачем и почему, вопрос «как заставить ребенка слушаться и что с ним делать» отпадет сам собой.

А теперь спокойно разберемся в вопросе: как себя вести если ребенок не слушается.

Советы психолога: любую проблему с ребенком рассматривайте и со стороны самого ребенка. Это позволит объективно оценить проблему и найти лучший вариант решения проблемы. Причем это вариант индивидуален и зависит от самих родителей и детей.

Ребенок никого не слушается: 4 причины плохого поведения ребенка

  1. Ребенок болеет хроническими заболеваниями. Его организм ослаблен, он обеспокоен и раздражен. Это непременно сказывается на поведении ребенка.
  2. Постоянно простужается. Опять же ослабленный организм, который подвергается различным вирусам и инфекциям. Неокрепшая детская нервная система тоже страдает. Хорошее настроение у ребенка отсутствует, а вот раздражительности и постоянного недовольства – это с горкой.
  3. Без режимность. Важность последовательности и режима для растущего детского организма – это залог его чувства безопасности. Когда режим отсутствует, ребенок не организован, он не понимает ему сейчас спать пора или играть? А сейчас кушать или идти купаться? У него отсутствуют правила распорядка дня и, соответственно, его раздражает непонимание и неуверенности в следующем шаге.
  4. Причина – следствие. Только после 7 лет дети в состоянии проводить параллель между тем, что они сделают, и тем, что из этого получится. А до этого возраста, ребенок учится исключительно на своих ошибках, на своих попытках попробовать, узнать и понять. Никакие родительские попытки объяснить и уберечь просто не находят в детском понимании своего места.

Психологи утверждают, что для родителей послушный ребенок – это удобный ребенок. То есть родители воспитывают ребенка прежде всего по правилам, удобным самим себе.

Если ребенок с малку неукоснительно слушается родителей во всем, не перечит и не истерит, рано радоваться. Такие дети вряд ли вырастут в самостоятельных, инициативных и целеустремленных личностей.

Есть мнение, что дети, которые в трехлетнем возрасте на все реагировали криком и протестом, проще переносят подростковый переходный кризис. А вот ребята, тихони в детстве, дадут жару родителям попозже.

Как себя вести если ребенок не слушается: 4 основных правила воспитания

Обратите внимание: непослушание ребенка, его истерика и плач – это его попытка отстоять свою позицию или сказать и объяснить нам взрослым что-то важное для ребенка.

Первое правил воспитания

На каждое родительское «нельзя» должно быть пояснение доступное пониманию ребенка «почему». Например: вы не разрешаете малышу кататься на определенных качелях. И, конечно, малыш расстроится и начнет плакать. Что делать: когда малыш просился на эти самые качели, тут же не откладывая объяснить почему именно на них ему опасно кататься. Там катаются детки постарше, они уже сами на них залазят, сами раскачиваются. Когда ты подрастешь немного, то обязательно тоже сможешь на них кататься. А сейчас попробуй сам раскачаться на вот этих качелях (поменьше).

Таким образом ребенок чувствует вашу заботу. И, что важно, вы предлагаете альтернативу – качели поменьше. Плюс он учится самостоятельности: сам попытается раскачаться.

Если же ребенок после ваших слов все равно расстроен, то есть еще компромисс. На больших «опасных» качелях вы катаетесь вместе. Тоже отличный вариант: ребенок учится договариваться.

Отвлекать ребенка от «не желаемого родителями» нужно игрой. Именно в игровой форме дети учатся и познают этот мир.

Ребенок 3 года не слушается и истерит? Только на своей «шишке» он сможет понять почему так, а не иначе. Например: огонь – горячо – это опасно. Пусть дотронется пальчиком к горячей кружке. Это будет не опасно, но тем не менее он успеет почувствовать и понять, что вы до этого пытались ему объяснить словами.

Задача родителей – достижение целей и потребностей ребенка. А стоп-слова использовать крайне редко, когда иначе нет возможности остановить ребенка.

Ребенок постоянно не слушается маму? Чаще всего это происходит, если в семье наказывает только папа. Или, наоборот, наказывает только мама, значит папу ребенок не слушается.

Важно: всегда у ребенка должен быть человек:

  • которому ребенок доверяет
  • который будет его баловать
  • с которым можно повеселиться
  • который его учит чему-то новому и интересному.

Второе правило воспитания

Хвалить или наказывать сразу после поступка ребенка. Если вы начнете поучать ребенка вечером за то, что он сделал утром, то вряд ли он вообще припомнит подробности события и воспроизведет свою вину в произошедшем.

Третье правило воспитания

Сколько наказаний – столько поощрений. Нельзя только хвалить и поощрять. Или исключительно ругать и запрещать. Необходимо воспитывать в той самой «золотой середине», когда на каждое «плохо» есть «хорошо».

Четвертое правило воспитания

Ребенок 9 лет не слушается: в этом возрасте ребенок внимательно отслеживает поведение и поступки взрослых. У него уже есть понимание что хорошо, а что плохо. И если ваш ребенок вас не слушается в этом возрасте, возможно вы учите его тому, что не транслируете сами своим поведением.

Родители должны сами следовать правилам, которые установили для ребенка. Не кричать в общественном месте – правило для ребенка и родителей.

Наилучший вектор в воспитании – это демонстрация своим личным примером соблюдения правил.

Теперь вы знаете как себя вести если ребенок не слушается.

Как сделать чтобы ребенок слушался (как себя вести если ребенок не слушается): 6 простых правил

  1. Выдохнуть и трезво оценить ситуацию, перед тем как накричать и наказать за непослушание. Что именно вам не нравится в поведении ребенка? Он действительно делает что-то опасного для него? Или мешает вам в вашем комфорте и вам не удобно перед окружающими? Если ребенок заслуживает вашего порицания, заранее продумайте что вы ему скажете, как понятным ребенку языком объясните его ошибку.

Психологи утверждают, что когда мы разговариваем с ребенком на повышенных тонах, у ребенка «отключаются уши». Срабатывает как бы защитный блок.

Поэтому важно успокоиться, взвесить всю тяжесть проступка. Тем самым, возможно, вы не совершите ошибки, не переборщите в наказании.

  1. Разговор «глаза в глаза». Присядьте на уровне глаз ребенка. Он не должен чувствовать ваше явное доминирование.

Задача родителей: не заставить, не сломать, а объяснить, добиться понимания.

  1. Альтернатива. На каждое «нельзя» должно быть «можно». А еще лучше, если вообще не употреблять запрещающие слова, а сразу предлагать альтернативу. Ну например, вместо фразы «Нельзя бежать через дорогу самому» скажите «Дорогу переходить можно только за руку со взрослыми».
  2. Инструкция, а не приказ. Каждый приказ и требовательный тон нарушает личные границы ребенка. И не удивительно, если реакция ребенка будет воспротивиться и восстать против этого нарушения его границ.
Читать еще:  «Кричите громче Божией Матери! Она старенькая и плохо слышит»

А вот подробно объяснив, что и как можно сделать вместо не желаемого вами, ребенок усвоит и уловит намного больше, чем вы думаете.

  1. Ругайте без имени. Что это значит: ребенок должен любить себя и свое имя. Старайтесь называть по имени ребенка при похвале, а во время порицания можно употребить «солнышко», «зайчик», «сынок».
  2. Никакого шантажа. Ну признайтесь, наверняка говорили: «Будешь себя так вести, я расстроюсь (обижусь)». Это же чистый шантаж. А теперь представим через 10 лет на вашем личном примере ребенок вам заявляет: «Не купишь новый планшет – уйду из дома». Ну как вам?

Примеряйте все ваши собственные наказания и порицания на себя. Вас что-то унижает? Или может оскорбляет? Пора задуматься, а правильно ли вы воспитываете своего ребенка.

Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)

Всю 4-х шаговую систему приучения ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз автор уместила для Вас в короткую
30-страничную книгу под названием Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка».

Дополнительно к книге Вы получите от автора два ценных подарка:

1. Запись семинара «3 шага к самостоятельности Вашего ребенка».

2. Буклет в формате PDF «Фразы, вдохновляющие и поддерживающие Вашего ребенка».

Только представьте себе:

  • Вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же.
  • Ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что Вы ему запрещаете и переключается на другое действие.
  • Ребёнок быстро обучается правильному поведению.
  • Даже если Вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя.
  • Ребёнок серьёзно относится и прислушивается к Вашим словам.
  • Вместо того, чтобы ругать, Вы обучаете вашего ребёнка на будущее.
  • Если Вам нужно что-то запретить, Вы точно знаете, как правильно это сделать.

Привычка «слушаться родителей»

Три вектора в послушании

  • Ребенок кричит и не слушается никого
  • Ребенок слушается всех и каждого
  • Или ребенок слушается выборочных людей, в идеале родителей.

Третий вариант самый предпочтительный. Из таких детей вырастают избирательные, думающие и рассуждающие личности.

Как привить ребенку привычку «слушаться родителей», как научить ребенка слушаться родителей

  1. Подстройтесь под ребенка.

Малыш прыгает, вы ему «Давай еще, еще, выше, выше».

Ребенок бегает, вы ему «Быстрее, сынок, здорово!».

Результат: ребенок делает то, что вы ему говорите. Да, он бы и сам попрыгал и побегал. Но вы своими комментариями заставляете его поверить в то, что он выполняет ваши просьбы. И это у него хорошо получается, это может быть даже весело и совсем не скучно.

Звучит может быть и не очень, но смысл совершенно положительный.

«Сладости для послушных малышей» — дети бегут к вам.

«Кто хочет грушу – бежит ко мне» — дети бегут к вам.

Результат: дети учатся приходить к вам на вашу просьбу.

Здесь хорошо помогает игра в «Замри».

Результат: ребенок понимает, что если вы просите успокоиться или постоять с ними рядом, то так и нужно сделать.

  1. Умение договариваться и разговаривать.

Не требовать и не приказывать, а именно договариваться с ребенком. Старайтесь понятно объяснить почему так, а не иначе. Тогда ребенок будет себя чувствовать менее уязвленным и лишенным чего-либо.

Результат: у ребенка вырабатывается понятие «договорились, значит нужно делать так».

Конечно мы помним о четвертом пункте: умение договариваться и разговаривать. Но иногда ребенок не настроен просто элементарно вас слушать. И тогда начинается у кого что: кто на пол падает и топочет ногами, кто отворачивается от вас и своим делом занимается, кто на все ваше «это» говорит свое «не это». И если такое поведение ребенка демонстрирует не потребность и необходимость, а исключительно каприз, то наилучшим вариантом поведения родителей будет игнорировать это. Да, да, не будет зрителя – не будет представления. Все просто.

Как себя вести если ребенок не слушается? Ответ на этот вопрос внутри каждого родителя. Вы как никто другой знаете своего ребенка и именно вы знаете наилучший подход к нему.

И в заключение нашей непростой темы непослушания детей, хочется напомнить все же что мы взрослые, а наши дети – это всего лишь дети! И когда нам кажется, что ребенок делает это на зло, специально, хочет нас огорчить, это вряд ли является таковым. Возможно ребенок самоутверждается, пробует на вкус свои возможности и силу повлиять на ситуацию. А на ком учится как не на своих родителях?! Терпения нам, родителям, и понимания.

10 правил, чтобы воспитать ребенка, который не боится ошибок и доверяет родителям

Японские ученые считают, что людям с заниженной самооценкой сложно строить здоровые отношения и карьеру, они склонны к неврозам и зависимостям. Между тем восприятие себя формируется в раннем детстве, и оно напрямую зависит от отношения родителей к ребенку. Если вы хотите узнать, как помочь детям не бояться ошибок, замечаний, следовать за своей мечтой и добиться успеха, читайте нашу статью.

Мы в AdMe.ru хотим, чтобы стало как можно больше людей, довольных своей жизнью. Поэтому специально для вас мы собрали советы, которые помогут воспитать ребенка со здоровой самооценкой.

1. Возьмите на себя ответственность за своих детей

Пока мы родители и наши дети зависят от нас, мы и только мы делаем решающий выбор в том или другом важном деле. Какую школу выбрать? Сколько времени проводить за планшетом? До скольких можно гулять по вечерам? Конечно, советоваться с детьми и учитывать их мнение нужно, но отдавать бразды правления в руки ребенка точно не стоит.

Родителям важно научиться принимать ответственность за свои решения, даже если ребенок с ними не согласен, даже если вы не раз понимали, что ошибались. Это основа для детской самооценки: так дети понимают, что мир надежен, потому что родители знают, что делать.

2. Научите ребенка ошибаться и ценить ошибки

Ребенок все делает впервые, у него нет опыта. Он получает его через пробы, ошибки и маленькие победы. Слишком критичное, тревожное, опекающее или, наоборот, равнодушное отношение взрослых мешает ребенку поверить в себя и свои силы. Если мы хотим, чтобы он был уверен в себе и не трясся от страха перед неудачами, нужно поддерживать его даже тогда, когда у него ничего не получается.

Почаще говорите: «Молодец, что пробуешь. Ты смелый и сильный! Давай еще раз попробуем». Ну а ваша поддержка просто бесценна: для 2-летнего ребенка иногда достаточно просто взять его руки в свои; для 5-летнего — спросить, хочет ли он, чтобы вы помогли; для 7-летнего — помочь понять, что именно не получается; для 12-летнего — быть рядом, чтобы поддержать, когда позовет.

3. Оставайтесь на стороне своих детей до конца

Старайтесь всегда быть на стороне своего ребенка, особенно тогда, когда он плохо себя ведет. Принимайте детей такими, какие они есть, даже зная, что в них, как и в каждом из нас, живут разные чувства, что они также могут злиться, обижаться, могут быть несправедливы. Оставайтесь в позиции взрослого и помните, что родители, а не дети в ответе за отношения. Что бы ни случилось, давайте понять им, что ваши отношения в порядке, а вечером перед сном вы, как и всегда, все равно прочитаете им сказку.

4. Научитесь правильно его хвалить

Похвала — хороший способ повысить самооценку ребенка. Главное — делать это правильно и придерживаться некоторых правил:

  • Старайтесь хвалить ребенка за усилия и за результат, не превозносите его достижения как самые-самые, не говорите, что они лучше, чем у других.
  • Сравнивайте его только с ним самим.
  • Пусть ваша похвала будет содержательной. Расскажите подробнее, что именно вам понравилось в работе ребенка или его поступке.
  • Ищите хорошее. Даже в самой неудачной работе или поступке можно отметить что-то хорошее, пусть даже намерение.
  • Время от времени устраивайте «ревизию достижений». Поделитесь с ребенком мнением о том, что у него получилось, чему порадовались, выслушайте его мысли.

5. Верьте детям, даже когда они врут

Особенностью крепких и близких отношений между родителями и ребенком является взаимное доверие. Нередко преградой на пути к этому становится детский обман. Родители часто переживают, что дети много врут, некоторые маниакально требуют от детей говорить правду и только правду. Между тем многие психологи и преподаватели считают, что ребенок нередко врет из страха, чтобы избежать наказания или прибавить себе ценности в глазах сверстников или старших. Постарайтесь создать такие условия, чтобы ребенок мог расслабиться, не наказывайте его, а, наоборот, старайтесь почаще доверять ему, покажите, что он для вас ценен сам по себе.

6. Учитесь интересоваться своими детьми, а не только их успехами

Чтобы расти уверенными в себе, детям нужно чувствовать, что родителям они интересны. Не только их оценки и поведение в школе, достижения в спортивной секции, но и их личные переживания, увлечения, отношения с друзьями — все то, что важно и интересно самому ребенку. Вместо этого мы часто подменяем искреннюю заинтересованность только заботой и переживаниями за здоровье, оценки, о чувстве сытости, чистой и теплой одежде.

Читать еще:  Будни Хабаровска: люди, сантиметры воды и молебен в лодке

Почему же нам неинтересны его занятия и увлечения? Скорее всего, потому что они не кажутся нам важными. Но, если мы хотим стать настоящим другом своему ребенку, показать ему, что нам интересна его жизнь, мы сможем найти в себе силы и желание для теплого и искреннего общения.

7. Не превращайте критику в главный инструмент воспитания

Совсем без критики в воспитании, конечно, не обойтись, ведь это один из способов сообщить ребенку, что правильно делать, а что нет. Но проблема в том, что для многих родителей она превращается в излюбленное средство воспитания. Постоянная критика, сравнения и повышенные требования быстро убивают в детях всякий интерес и вселяют страх ошибки.

Все это лучше заменить на обычную человеческую поддержку, похвалу и поощрение. Ведь, когда ребенка одобряют, он хочет услышать это еще и еще, любое дело у него получается лучше. Так, если малыш случайно споткнулся и упал в грязь, можно просто сказать: «Ой, как неприятно падать в грязь, ну ничего, такое иногда бывает, в следующий раз ты будешь смотреть под ножки и все будет хорошо». После этого первое время при каждом удобном случае вежливо напоминайте малышу смотреть под ноги.

8. Показывайте ребенку пример

Наше собственное отношение к себе и то, как мы ведем себя с другими людьми, — мощное средство воспитания. Ведь именно на родителей ребенок равняется прежде всего. Поэтому, воспитывая ребенка, важно работать и над собой тоже. При каждом удобном случае показывайте, что вы тоже неидеальны и допускаете ошибки. Для ребенка это очень полезный опыт, особенно когда он видит, как родители выходят из затруднительного положения, сохраняя свое лицо. Не забывайте просить прощения у детей, если вы их обидели.

Безопасность детей летом: как не дать ребенку потеряться в городе

Как вести себя в людном месте? Что делать взрослому, если ребенок пропал?

Анна Кутаркина редактор

По статистике больше всего детей пропадает в городской среде, а в летнее время — особенно. О том, какие опасности поджидают ребенка на даче и в лесу, мы рассказали в прошлый раз, сегодня поговорим о безопасности ребенка в городе. О чем нужно помнить, находясь на прогулке и в местах массового скопления людей? Что делать взрослому, если потерялся ребенок? На эти и другие вопросы ответит поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт».

«Повышенное внимание к своим детям — одна из главных задач родителей, — считает Григорий Сергеев, председатель поисково-спасательного отряда „Лиза Алерт“. — Особенно во время нахождения на улице, в общественных местах, на различных праздниках и гуляниях. Стоит только отвернуться — и малыша уже нет. Большинство заявок на поиск пропавших детей в городе, поступающих в наш колл-центр в теплое время года, начинаются со слов „уехал на самокате во время прогулки“. Заканчиваются такие истории по-разному, иногда не совсем благополучно».

Что нужно знать, чтобы не потеряться?

Ситуация, в которой малыш оказывается один на один с опасностями большого города, не менее пугающая, чем та, где он теряется на даче или в лесу. Поэтому важно, чтобы родители и их чадо знали, как подготовиться и как себя вести.

1. Правильная одежда

Отправляясь на прогулку или какое-то мероприятие, где будет много людей, обязательно одевайте ребенка как можно ярче: так вам будет проще держать его в поле зрения. Ярко одетого малыша легче заметить в толпе, и даже на черно-белых записях с камер наружного наблюдения его контрастная одежда будет выделяться.

2. Важные сведения

Убедитесь, что ребенок знает наизусть ваш номер телефона, номер другого близкого родственника (папы, бабушки, дяди и т.д.), а также при необходимости сможет назвать домашний адрес. Перед прогулкой не забудьте положить в его карман записку с этими данными.

3. Свежая фотография

Сфотографируйте малыша на телефон перед выходом или возьмите с собой его бумажную фотографию, но обязательно новую, а не полугодичной давности. Специалисты также рекомендуют делать снимок подошвы детской обуви, особенно если вы идете в большой парк.

4. Отслеживание местоположения

Отличной профилактикой детских пропаж считаются всевозможные гаджеты с GPS-трекерами. Умные часы и браслеты, мобильный телефон — любое из этих устройств может спасти ваши нервы. А еще крупнейшие российские сотовые операторы предлагают родителям геолокационную услугу, позволяющую мгновенно определять местоположение мобильного телефона ребенка. Кстати, ее возможно подключить даже к самому простому кнопочному телефону: вам не понадобится ни установка дополнительных программ, ни наличие мобильного интернета.

5. Далеко уехал? Остановись и жди!

На прогулке ваш ребенок катается на велосипеде, самокате, роликах и прочих видах «транспорта»? Приучите его периодически останавливаться и проверять, далеко ли он уехал от своих взрослых, видит ли он их. И если случилось так, что не видит — нужно остановиться и подождать.

6. Крик о помощи

Удостоверьтесь, что ребенок умеет громко кричать и знает, в каких ситуациях это особенно необходимо. Например, если он вдруг окажется один в незнакомом месте или случайно затеряется в толпе. Испуганный ребенок, кричащий «маа-маа!» или «помогите!», быстрее обратит на себя внимание взрослых.

7. Поведение с незнакомцами

Неустанно напоминайте ребенку о том, как вести себя с незнакомцами. Малыш должен знать, что ни в коем случае нельзя садиться в чужие машины, принимать подарки и угощения от незнакомых ему людей, уходить с ними куда-то, даже если ему обещают вознаграждение или представляются друзьями мамы или папы. Как можно чаще проигрывайте такие ситуации вместе с ребенком по ролям, чтобы он знал, что отвечать и как себя вести.

8. К кому обращаться

Оказавшись в людном месте, обращайте внимание ребенка на полицейских, охранников, сотрудников в форменной одежде — всех тех, кто должен ему помочь. Также малыш может попросить помощи в офисах «Билайн», отделениях ПАО «Сбербанк», магазинах «Пятерочка» — эти компании напрямую сотрудничают с «Лиза Алерт».

9. Под контролем

В людных местах крепко держите ребенка за руку, а не предлагайте ему схватить вас за рукав, полу верхней одежды или ручку сумки. Пробираясь сквозь толпу, расположите малыша впереди себя.

Что делать, если ребенок пропал в общественном месте?

Если вы потеряли малыша, находясь в людном месте (например, во время народных гуляний, на концерте, в большом парке аттракционов и т.д.), незамедлительно обратитесь на стойку информации. Требуйте, чтобы о пропаже ребенка как можно быстрее сообщили охранникам, так как именно они контролируют входы и выходы, попросите их дать оповещение по громкой связи. Также помните, что вы вправе попросить показать записи с камер наблюдения. Если поиски не дали результатов, срочно звоните по телефонам экстренных служб и в полицию!

Если ребенок потерялся в транспорте или на вокзале, обратитесь к дежурному по станции, начальнику вокзала, сообщите об инциденте. Если вы ехали на метро или электричке — поезжайте на следующую станцию, растерявшийся малыш может ждать вас именно там.

Что делать, если ребенок потерялся за границей?

«Первым делом обратитесь в полицию, — советует Григорий Сергеев. — Даже если вы не владеете языком и боитесь, что вас не поймут. Обязательно дайте им фотографию ребенка, чтобы его поиски начались как можно скорее. Далее необходимо обратиться в российское посольство или консульство и попросите их связаться с местными организациями, занимающимися поиском пропавших людей».

Если вы сами обнаружили чьего-то пропавшего ребенка. Алгоритм действий

Убедитесь, что ребенок действительно один. Если малыш плачет, успокойте его и постарайтесь выяснить, что произошло, с кем он гулял или пришел на мероприятие. Подключите других взрослых, попросите их о помощи (например, обратиться на стойку информации, к сотрудникам полиции, «Билайн», «Сбербанк», «Пятерочка»), но ни в коем случае не оставляйте малыша одного, не передавайте посторонним и не уводите с того места, где вы его нашли!

Не хватайте ребенка, не прижимайте его к себе — будьте дружелюбны, но без фанатизма. Попросите малыша показать вам содержимое его карманов, вдруг там лежит записка с номером телефона родителей. Не обыскивайте карманы самостоятельно! Если к вам подошел взрослый и представился родителем или родственником найденного малыша, убедитесь, что ребенок действительно его знает.

Родитель или похититель?

Известно, что множество детских похищений происходит посреди бела дня и прямо на глазах у прохожих. Если вы видите, как взрослый грубо тащит куда-то плачущего ребенка, трезво оцените ситуацию. Как понять, что перед вами родитель, а не похититель? Практически никак. Однако вам ничто не мешает проявить бдительность. Спросите ребенка, знает ли он этого человека, нужна ли ему помощь? Возможно, именно вы сможете предотвратить попытку похищения и спасти ребенку жизнь.

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

11 правил для родителей, чтобы ребенок не пропал

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Ярославна2304 7 года/лет, 7 мес. назад.

[i]В осеннюю сессию Госдума примет к рассмотрению законопроект, позволяющий более оперативно начинать розыск пропавших без вести детей и подростков. Но более важно — не допустить беды.

Читать еще:  Редкий христианин признает, что бывает неправ

Информационное агентство Ассоциации волонтерских организаций «Поиск пропавших детей» poiskdetei.info дает своим читателям ряд советов, выполнение которых позволит защитить ребенка от трагедии.[/i]

Перечислим наиболее важные.

[b]11 советов родителям и детям[/b]

[b]1.[/b] На отдыхе везде берите с собой фотографию ребёнка. Непосредственно перед входом в места массового скопления народа фотографируйте ребенка на сотовый телефон (скажите, что это игра такая) – таким образом, в случае, если ребенок потеряется, у вас будет самая свежая фотография непосредственно в той одежде, в которой он потерялся.

[b]2.[/b] Если Вы собираетесь на отдых заграницу, необходимо всегда иметь при себе документы, подтверждающие, что ребёнок на самом деле Ваш.

[b]3.[/b] Одевайте ребёнка в яркие вещи. Так Вы быстрее заметите его в толпе. Пришейте к одежде ребенка метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями. Прицепите к одежде ребенка брелок-напоминалку с именем ребенка и вашим сотовым телефоном. На отдыхе обязательно положите в карман малыша визитную карточку отеля с анкетными данными ребёнка.

[b]4.[/b] Не выводите ребенка в места скопления народа с дорогими вещами и ценностями (плейеры, айподы, дорогие телефоны, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться черезчур притягательным объектом криминального посягательства).

[b]5.[/b] В магазинах, торговых центрах, на площадях договоритесь с ребёнком о месте встречи, если он вдруг потеряется. Обговорите с ребёнком, что он должен делать, если потеряется:

— громко позвать родителей и немного подождать;

— обратиться за помощью к взрослым (к милиционеру, продавцу, охраннику, женщине с детьми);

назвать своё имя, фамилию, адрес проживания или дать визитку с необходимой информацией.

Маленькие дети должны четко уяснить и запомнить: если потерялся – стой там, где стоишь. Родители же в первую очередь должны «пойти назад по своим следам» — пройти назад тем же маршрутом, каким пришли до момента обнаружения исчезновения ребенка.

Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно или нет было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.

[b]6.[/b] Объясните ребёнку, что ему ни в коем случае не следует ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или идти с ними в малолюдное место. Подросток должен знать, что никогда не следует перемещаться автостопом. Если же кто-то попытается заманить в машину силой, затаскивать в малолюдное место или просто следить — нужно громко кричать и звать на помощь.

[b]7.[/b] Ребенок должен быть готов, что от него будут просить «помощи» незнакомые люди — от банального «помоги найти в кустах котенка», до изощренного «там на дороге мальчик под машину попал». Если мы хотим, чтобы в ребенке были воспитаны доброта и отзывчивость, лучше учить его следующим образом: «Если просят помощи — иди к другим людям и говори, что тому человеку нужна помощь…» То есть помоги – но не сам, а обратившись к знакомому тебе взрослому.

[b]8.[/b] Объясните ребёнку, что никто не имеет права касаться любых частей его тела, особенно половых органов.

[b]9.[/b] Ребенок никогда не должен играть в пустынных зданиях и изолированных районах. Подросток должен избегать передвижений через пустые парки, поля или аллеи.

[b]10.[/b] Уходя куда бы то ни было, ребенок или подросток должен оставлять информацию о себе: с кем, когда, куда, до какого времени.

[b]11.[/b] Периодически играйте с ребёнком в ролевые игры, изображая чужого человека, который куда-то его заманивает. Так малыш научится отказывать незнакомым людям и обращаться за помощью.

Попробуйте сами побыть в роли ребенка, а ребенок пусть побудет «преступником». Это может дать совершенно необычный и очень запоминающийся опыт! По итогам игры обязательно устраивайте «разбор полетов»! Но не ругайте ребенка, если он что-то сделал неправильно, а объясните, что было не так и как следует делать.

[b]Если ребенок пропал[/b]

[b]1.[/b] Незамедлительно начните обзванивать знакомых и близких людей, которые, по вашему мнению, могут знать о планах ребенка. Лично обойдите дома, где живут друзья и родные, у которых мог задержаться ваш ребенок. Опросите друзей ребенка на предмет выяснения информации о намерениях и планах подростка. Обратите внимание, как реагировали друзья ребенка на ваше сообщение об его исчезновении. Постарайтесь подключить к поиску ребенка как можно больше ваших друзей, знакомых и сослуживцев.

[b]2.[/b] Позвоните в бюро регистрации несчастных случаев, в справочную скорой помощи, обзвоните городские больницы и выясните, не поступали ли к ним за последние часы дети с похожими приметами. Постарайтесь как можно точнее рассказать об особых приметах вашего ребенка и описать одежду, в которой он находился до исчезновения. Позвоните в ГИБДД и уточните, не было ли каких-то дорожных происшествий в тех местах, где мог находиться ребенок.

[b]3.[/b] Подайте дежурному отделения милиции заявление о пропаже ребенка по месту его исчезновения. Обязательно требуйте регистрации заявления и принесите с собой последнюю фотографию пропавшего. Не забудьте забрать из милиции подлинник фотографии, там должна остаться лишь ее копия.

Помните: заявление должны принять незамедлительно! Никаких правил и норм о «трех днях» не существует! Иногда милиция не очень охотно принимает заявления, если речь идет о пропаже подростка. Настаивайте на принятии и регистрации заявления, особо подчеркните, что пропавший «ранее из дома не уходил, к бродяжничеству не склонен» (если это так). Если вы считаете, что в местном отделении милиции к вам относятся невнимательно, ваше заявление не воспринято с соответствующей серьезностью, розыскные мероприятия проведены спустя рукава, жалуйтесь в вышестоящую милицейскую организацию или в прокуратуру.

[b]4.[/b] Если ребенок пропал за городом или в лесу, организуйте для его поисков как можно больше людей, в том числе работников лесхозов и спасателей МЧС. Обратитесь за помощью в районный радиоузел. Продолжайте поиски даже в ночное время. Если поблизости есть водоем, необходимо, чтобы его обследовали водолазы.

[b]5.[/b] Постарайтесь выяснить, где в последний раз видели вашего ребенка, не дожидаясь помощи милиции осмотрите места сбора местной молодежи, спортивные и детские площадки, гаражи, ближайший лесопарк и т.п., расположенные недалеко от вашего дома.

[b]6.[/b] Расскажите участковому уполномоченному или сотруднику милиции, который будет вести розыск ребенка, всю информацию о пропавшем. Постарайтесь спокойно ответить на все вопросы, которые зададут вам милиционеры, даже если они покажутся вам странными. Имейте в виду, что для эффективного розыска именно первичная, абсолютно точная информация может иметь решающее значение.

[b]7.[/b] Не скрывайте от милиционеров информации о подозрительных друзьях вашего ребенка, плохих привычках, а также о конфликтах пропавшего с вами, в школе. Вспомните малейшие детали, был пропавший чем-то расстроен или напуган, и не показалось ли вам его поведение в последние дни странным. Вспомните, не было ли в последние дни странных звонков, не замечали ли вы, что ребенок не хотел подходить к телефону. Крайне важны любые сведения, которые предшествовали пропаже ребенка. Это и как начался злополучный день, что делал пропавший, о чем говорил перед уходом, куда собирался, был ли он там и во сколько ушел.

[b]8.[/b] Посоветовавшись с органами милиции, разместите информацию о происшествии в Интернете или других средствах массовой информации, своими силами организуйте расклейку ориентировок. Если обнаружится свидетель, который расскажет, что видел ребенка, то обязательно возьмите его точный домашний адрес и телефон. Если вам показалось, что вы видели человека, который по вашему мнению может быть причастен к исчезновению ребенка, расскажите о нем сотруднику милиции и постарайтесь подробно описать его.

[b]9.[/b] Найдите дома одну из нестираных вещей пропавшего, которая лежала отдельно от другой одежды. Например, носовой платок в кармане или стельку обуви. Простерилизуйте банку, не вытирая ее, дайте ей высохнуть, наденьте резиновые перчатки и положите пинцетом эту вещь в банку, закройте. Закрывайте ее фольгой, а сверху — любой другой крышкой. Таким образом, вы сделаете забор запаха пропавшего. Затем обращайтесь в милицию с просьбой дать кинолога с собакой для поиска ребенка. Если там не оказалось подобного специалиста, вы можете обратиться к своим знакомым, имеющим собаку, которая умеет выполнять команду «ищи». Лучше всего начать поиск с места, где последний раз видели малыша. Собака должна обойти район движения исчезнувшего. Если поиск происходит ночью, надо обязательно взять с собой фонарики. Периодически даете собаке нюхать содержимое банки и вместе с ней обходите чердаки, подвалы, различные люки.

[b]10.[/b] Постарайтесь держать себя в руках и не впадайте в панику. Каждая деталь или слово, которое вы вспомните, в дальнейшем помогут в поисках.

[i]Важные телефоны в Москве[/i]: бюро регистрации несчастных случаев (495) 684-00-25, (495)684-31-39, (495)688-22-52, единая справочная Скорой помощи Москвы (495)445-01-02, (495)445-57-66.

Подготовила Мария Сеньчукова по материалам [b]poiskdetei.info.[/b]

Ассоциации волонтерских организаций «Поиск пропавших детей»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector