0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 ошибок родителей, которые мешают детям полюбить чтение

Клин православный

Войти через uID

Поддержите создание крестильного храма!

10 ошибок родителей, которые мешают детям полюбить чтение

Автор: Дмитрий Емец

«Ребенок совершенно не хочет читать, чтение для него – как наказание», – жалуются родители школьников. Какие ошибки они совершают, мешая ребенку полюбить книги – рассказывает писатель и многодетный отец Дмитрий Емец.

Ошибки родителей:

1. Ребенку не ограничивают доступ к гаджетам и компьютерам

Девочка, может, и зачитает, они чуть менее зависимы от гаджетов, но с потерей многих значимых месяцев развития. Лучше раньше 13 лет гаджеты ребенку не покупать. А в 13 лет они, боюсь, сами уже в жизнь просочатся, но, может, у подростка уже успеет сформироваться какая-то воля.
Тут, правда, есть тонкий момент, с которым мы сами столкнулись. Компьютер – это не то однозначное зло, которое нужно во всех случаях кропить святой водой. Он разный. Компьютер – это и развивающие мультфильмы, и кинофильмы, и познавательные каналы.
Мы для себя решили вопрос так. У нас несколько ноутбуков. У старших детей (примерно с 13 лет) свободный доступ, свои телефоны, компьютеры, пароль к вайфаю. Они вообще сами эти вопросы решают. Для тех, кто младше – два ноутбука. Один подключен к интернету, но там стоит программа «Тайм-босс». Она ограничивает время пребывания в сети двумя часами в день. Причем для всех вместе.
То есть, если один истратил больше времени, другому достанется меньше. Иногда мы выбираем игры, где несколько человек могут играть – один скорость жмет, другой стреляет. А мультфильмы, фильмы мы скачиваем и смотрим уже на другом ноуте, который в сеть не выходит.
А вот смартфоны под запретом примерно лет до 13. И даже если бы им айфон последний кто-то подарил – я бы его в стиралку отправил купаться. Уже обжигались.

2. Родители не читают сами

Чем чаще ребенок будет видеть вас с книгой, тем скорее он и сам зачитает. А то мы часто пропагандируем те ценности, которых сами не разделяем. Мама в телефоне сидит, а сын должен читать. С какой радости?
Хороший вариант, который всех спасает – это чтение вслух семейных книг. То есть таких, которые интересны будут и мамам, и детям, и всем. Например, «Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик» Вестли, «Веселая семейка» Носова, где дети цыплят выводили, у нас идет на ура.
Если из моих – «Бунт пупсиков», «Таинственный Ктототам», «День карапузов».

3. Книгу выбирают за ребенка

Есть грустный анекдот, как мама и Ваня идут выбирать Ване питомца.

Ваня: Мам, купи мне хомяка!
Мама: Какой еще тебе хомяк?
Ваня: Купи мне птичку!
Мама: Тебя вообще не спрашивают! Ты хочешь иглистую мышь!

Примерно то же самое и в книжных магазинах происходит.
Позвольте ребенку выбрать книгу самому. Пусть даже то, что лично вы не стали бы приобретать, но зато уже с условием, что это будет прочитано. Человек больше ценит то, что выбирает сам. Иногда причем выбирает что-то совершенно неожиданное, не по возрасту. Чуть не «Физику твердого тела». Ну и пускай. Мальчики очень любят научную познавательную литературу. Книги с опытами, про насекомых, про танки и так далее. Но пусть выбирает сам.
Правда, есть еще вариант, что мальчик будет выбирать книгу с яркими картинками, где двести слов текста и цена, как у вертолета. Но тут уже можно объяснить: «Это дорого – ее мы в библиотеке возьмем лучше, давай еще поищем варианты». Обычно они находятся. А еще можно выбирать в интернет-магазинах – в некоторых цена пониже и много книг маленьких издательств, которых нет в обычных книжных.

4. Не разрешают читать сразу несколько разных книг

Конечно, это неправильно, но многие читают именно так всю жизнь. И, кстати, это считается признаком одаренности. Вдруг, чисто случайно, у вас одаренный ребенок.

5. Не записывают в библиотеку или не водят туда ребенка

В библиотеках есть отличные читальные залы, куча развивающих программ, и в фонды пускают детей довольно свободно, чтобы они выбирали книги. Умный ребенок быстро понимает плюсы библиотеки. К тому же там работают неравнодушные люди, которые могут заинтересовать даже не очень способного юного читателя и подобрать ему книги по интересам.

6. Ждут, пока ребенок зачитает сам

Да только долго придется ждать. Чтение ребенок начинает любить примерно через триста часов практики. Первые триста часов он его ненавидит.
Пока чтение не станет свободным, это очень мучительный процесс. А почти никто из детей не хочет себя утомлять. Поэтому суммарно 300 часов надо ребенка «вычитать».
Можете завести себе блокнот и записывать:

1 января. 10 мин.
2 января. 8 мин.
3 января. 12 мин.
4 января. 21 мин. = ого, уже почти час! Осталось еще 299 часов!!

И пообещайте ребенку за 300 часов что-нибудь значимое, вроде черепахи. Или иглистой мыши, на худой конец.

7. Не умеют немного хитрить

Например, вы купили ребенку искусственный снег. А там инструкция мелкими буквами, которую надо прочитать. И всякие там сложные слова. Вот пусть и читает всю инструкцию сам до последней буквы. С лупой читает! Вы же видите, что ему интересно! Сами не читайте. И не давайте ему химичить, пока он все не прочитает. Потому что снег – дело важное.

8. Не слушают в машине и перед сном аудиокниги

Почти наверняка ребенок проводит у вас в машине не меньше часа в день. А некоторые и по три-четыре часа. Воткните в магнитолу флешку с аудиокнигами. Лучше подходят полные тексты книг, начитанные одним актером, не аудиоспектакли! Один голос гораздо меньше утомляет, если слушаешь долго. И легче детьми воспринимается. Результат увидите примерно через месяц. И порадуетесь ему, скорее всего.

9. Верят в уроки и школьную программу

Моя бабушка говорила: «Делай уроки, а книги будешь читать на пенсии». Чем больше ребенок читает ВНЕ ШКОЛЫ, тем проще ему дается школа. Человеку, который прочитывает за два-три вечера роман, «Отцы и дети» прочитать – это вообще не проблема. Учителя прекрасно знают, что чем больше ученик читает, даже и не по программе, тем легче у него идет и программное. Уроки, конечно, никто не отменяет. Их делать надо. Но когда уроки совсем забивают всякое другое развитие, чтение, рисование – это не вариант.

Читать еще:  Церковь — на помощь наркозависимым. Бесплатная помощь Христа ради

10. Упускают время

Оптимальное время сделать чтение запойным – до седьмого класса. Золотое время – это 4-й, 5-й, 6-й классы. Не терзайте ребенка школой класса до седьмого. Очень многие успешные люди активно начали куда-то готовиться только класса с 8-го. А до восьмого читали, читали, читали в свое удовольствие. И, поверьте, это не в песок ушло, а стало фундаментом успешности.

10 способов увлечь ребенка чтением

1. Слоговые таблицы

Суть там в том, чтобы научиться читать бессмысленные слоги и буквосочетания, потому что часто дети только угадывают слова. Занятия очень сильно увеличивают скорость чтения. Набор буквенных комбинаций велик, но не безграничен. Всякие вещи типа «здр» или «встр» – нужно учиться читать одним взглядом. После слоговых таблиц это не проблема.

2. Жужжащее чтение

Хорошие учителя начальной школы широко применяют этот метод. Он состоит в том, чтобы дети читали все разом и шепотом, а то если все и вслух, то можно будет оглохнуть. Обычно в школах читают по 5-10 минут в день жужжащим чтением. Ну а кто вам может помешать читать жужжащим чтением в очереди в детской поликлинике? Это все идет в нашу копилку 300 часов.

3. Вспышечное чтение и отсекающее чтение

МАШАПОШЛАВЛЕСТАМБЫЛВОЛКВОЛКСЪЕЛМАШУНЕТУБОЛЬШЕМАШИТАКАЯВОТГРУСТНАЯСКАЗКА – тут надо понять, где что заканчивается.

Печатайте предложения вроде:

«Ежик живет в лесу».
«Олень съел моржа».

Пусть они будут любой степени бессмысленности. Неважно, что олени моржей не едят. Показывайте их на 2-3 секунды, чтобы ребенок прочитывал их очень быстро. Это хорошо учит схватывать текст. Пусть один ребенок пишет такую бессмыслицу для другого. Обычно это очень веселит детей, и они не замечают, что учатся.

4. Детские журналы с кроссвордами

Там, кроме кроссвордов, которые дети обычно любят разгадывать, много упражнений в стиле «Найди десять отличий между двумя рисунками» и разных упражнений на внимательность: лабиринт, следы и т.д. Детям обычно нравится. И навык чтения незаметно совершенствуется.

5. Игра «Найди текст»

Возьмите любую страницу текста. Найдите там какое-то предложение в любом месте. Например, «Маша пошла в лес и нашла гриб». Не показывайте ребенку, где оно. Засекайте время. Пусть ребенок его найдет. Ну и получит от вас какой-то приз, когда найдет 10 предложений на разных страницах.

6. Многократное чтение

Если ваш ребенок все время хочет перечитывать одну и ту же книгу, которую хорошо знает, ну и пусть перечитывает. Только все больше и больше страниц за один раз – это тоже большой плюс, даже если ребенок угадывает слова.

7. «Давай поврем!»

Дети часто не умеют пересказывать тексты, но зато порой охотно выдумывают то, чего на самом деле в книге нет. Ну и замечательно! Не мешайте! Это очень полезный навык.

8. Чукча не читатель, чукча писатель

Порой ребенок наотрез отказывается читать, но готов писать и переписывать тексты из книг – «секреты изготовления атомной бомбы», как наши мальчики, или что-то в этом духе. А разве это не чтение? Но только тсс!

9. Упражнение «Бросок»

Открываем книгу, ребенок кладет руки на колени и начинает читать по команде. Читает 30 секунд. Потом 10 секунд отдыхает. И снова читает. Суть в том, чтобы глазами – глазами! – быстро найти тот участок текста, где он закончил чтение. На начальной стадии это очень тяжело – но потому и упражняемся.

10. Скоростной минимум чтения – 120 слов в минуту

Многие читают по 200-300, но уже про себя, вслух речевой аппарат не потянет. 120 слов – это реально абсолютно для каждого среднего ребенка. Если скорость ниже, то много времени будет затрачиваться впустую на уроки, чтение учебных параграфов и попытку что-то понять.

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ».
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Как родители мешают детям полюбить чтение (и как этого избежать)

Исследование показало, что родители могут мешать собственным детям полюбить чтение

Читать полезно в любом возрасте, однако что делать, если ваш ребенок не проявляет никакого интереса к книгам? Нередко причина прохладного отношения к чтению кроется в поведении родителей, которые хотят как лучше. Перевели для вас статью Исанг Ава, специалистки по образованию Кэмбриджского института, которая рассказала, как помочь ребенку полюбить книги, а не наоборот.

Далеко не каждый ребенок рождается с тягой к книгам, но многочисленные исследования доказывают, что любовь к чтению оказывается чрезвычайно полезной на протяжении всей жизни человека. Начиная с того, что книги позитивно влияют на процесс обучения, расширяют кругозор, увеличивают словарный запас и улучшают навык письма, они еще и помогают детям развивать эмпатию, так что нет никаких сомнений, что чтение играет важную роль в процессе развития ребенка.

Также не раз ученые говорили о том, что чтение помогает развивать воображение. Обзор нескольких исследований чтения показал, что чтение для удовольствия также может бороться с социальной изоляцией и повысить образовательные стандарты.

Но несмотря на все положительные стороны чтения, статистика говорит о том, что молодые люди стали меньше читать, а дети в возрасте до десяти лет значительно отстают в темпах чтения.

Некоторые учителя считают, что родители должны более активно поддерживать интерес своих детей к чтению. Это логично, потому что исследования эффективности повышения грамотности показали, что поддержка учителей и родителей способна позитивно влиять на формирование у детей любви к книгам.

Но несмотря на то, что вовлеченность родителей в процесс детского чтения безусловно важна, исследование Исанг Ава показало, что иногда родители могут делать определенные вещи, которые, наоборот, отталкивают детей от чтения. Вот, что она об этом пишет.

Разрешите детям самим выбирать книги

В рамках моего исследования я опрашивала детей в возрасте от девяти до двенадцати лет, чтобы определить, как много и часто они читают для удовольствия, и какие факторы влияют на их решения.

Читать еще:  Единовременная выплата 10000 рублей на ребенка от 3 до 16 лет

Случаи, в которых родители или учителя выбирали для детей книгу для чтения в свободное время или не разрешали детям читать книги, которые им нравятся, негативно влияли на степень вовлеченности детей в процесс чтения. То же самое происходило, когда родители или учителя заставляли детей читать определенные книги или дочитывать их до конца.

В процессе исследования некоторые дети жаловались на то, что родители всегда сами выбирали книги для чтения в свободное время, и эти книги далеко не всегда нравились или были интересны детям. Один из опрошенных мальчиков, говорил, что папа всегда выбирает для него «сложные книги», и вспомнил только одну из них, которая ему понравилась.

Также многие дети говорили о том, что им не нравились книги, рекомендованные учителями, и они крайне редко их читали.

Не заставляйте читать

Дети поделились, что родители не разрешали им читать те книги, которые они выбирали самостоятельно. Например, один мальчик рассказал, что ему нравятся книги Энид Блайтон, но его папа не разрешал ему их читать. А одна из опрошенных девочек вспомнила, что ей запрещали читать «Дневник слабака», потому что «такие книги ничему не учат».

Некоторые респонденты говорили, что их заставляли читать или дочитывать до конца книги, которые им не нравились.

Несмотря на то, что чтение, безусловно, важно для детей, не менее важно предоставлять детям право не читать то, что им неинтересно, или не дочитывать книгу до конца, если она им не нравится. В противном случае они могут утратить интерес к чтению вообще.

Превратите чтение в развлечение

Из интервью детей я узнала, что учителя и родители нередко задают детям вопросы о том, что они читают, или даже зачитывают им вслух отрывки из книг, а затем задают вопросы. И хотя это выглядит вполне уместной образовательной методикой, она не очень хорошо работает с детьми.

Все дети, с которыми я говорила, признавались, что им не нравится, когда их расспрашивают о прочитанной книге, и что лишние вопросы убивают их интерес к чтению. Один мальчик сказал, что «когда я знаю, что мне будут задавать вопросы после прочтения книги, мне кажется, что меня ждет какой-то экзамен или контрольная».

Как показали результаты моего исследования, когда речь идет о книгах, важно уважать предпочтения вашего ребенка, даже если они не всегда совпадают с вашими. Больше всего детям нравится читать книги, которые они выбрали самостоятельно, а лишнее давление способно отвратить их от чтения.

Так что родителям и учителям не стоит забывать о том, что детям часто хочется просто свернуться калачиком с книгой, которую они выбрали сами, и насладиться процессом.

10 ошибок родителей, которые мешают детям полюбить чтение

и 10 способов увлечь ребенка чтением

«Ребенок совершенно не хочет читать, чтение для него – как наказание», – жалуются родители школьников. Какие ошибки они совершают, мешая ребенку полюбить книги – рассказывает писатель и многодетный отец Дмитрий Емец для портала pravmir.ru.

Источник pravmir.ru Источник pravmir.ru Источник pravmir.ru Источник pravmir.ru Источник pravmir.ru Источник pravmir.ru Источник pravmir.ru Источник pravmir.ru

Чтение ребенок начинает любить примерно через триста часов практики. Первые триста часов он его ненавидит.

Пока чтение не станет свободным, это очень мучительный процесс.

А почти никто из детей не хочет себя утомлять. Поэтому суммарно 300 часов надо ребенка «вычитать».

Можете завести себе блокнот и записывать:

1 января. 10 мин.
2 января. 8 мин.
3 января. 12 мин.
4 января. 21 мин. = ого, уже почти час! Осталось еще 299 часов!!

И пообещайте ребенку за 300 часов что-нибудь значимое, вроде черепахи. Или иглистой мыши, на худой конец.

Оптимальное время сделать чтение запойным – до седьмого класса. Золотое время – это 4-й, 5-й, 6-й классы. Не терзайте ребенка школой класса до седьмого. Очень многие успешные люди активно начали куда-то готовиться только класса с 8-го. А до восьмого читали, читали, читали в свое удовольствие. И, поверьте, это не в песок ушло, а стало фундаментом успешности.

10 способов увлечь ребенка чтением

1. Слоговые таблицы

Суть там в том, чтобы научиться читать бессмысленные слоги и буквосочетания, потому что часто дети только угадывают слова.

Занятия очень сильно увеличивают скорость чтения. Набор буквенных комбинаций велик, но не безграничен. Всякие вещи типа «здр» или «встр» – нужно учиться читать одним взглядом. После слоговых таблиц это не проблема.

2. Жужжащее чтение

Хорошие учителя начальной школы широко применяют этот метод. Он состоит в том, чтобы дети читали все разом и шепотом, а то если все и вслух, то можно будет оглохнуть.

Обычно в школах читают по 5-10 минут в день жужжащим чтением. Ну а кто вам может помешать читать жужжащим чтением в очереди в детской поликлинике? Это все идет в нашу копилку 300 часов.

3. Вспышечное чтение и отсекающее чтение

МАШАПОШЛАВЛЕСТАМБЫЛВОЛКВОЛКСЪЕЛМАШУНЕТУБОЛЬШЕМАШИТАКАЯВОТГРУСТНАЯСКАЗКА – тут надо понять, где что заканчивается.

Печатайте предложения вроде:

«Ежик живет в лесу».
«Олень съел моржа».

Пусть они будут любой степени бессмысленности. Неважно, что олени моржей не едят. Показывайте их на 2-3 секунды, чтобы ребенок прочитывал их очень быстро. Это хорошо учит схватывать текст.

Пусть один ребенок пишет такую бессмыслицу для другого. Обычно это очень веселит детей, и они не замечают, что учатся.

4. Детские журналы с кроссвордами

Там, кроме кроссвордов, которые дети обычно любят разгадывать, много упражнений в стиле «Найди десять отличий между двумя рисунками» и разных упражнений на внимательность: лабиринт, следы и т.д. Детям обычно нравится. И навык чтения незаметно совершенствуется.

5. Игра «Найди текст»

Возьмите любую страницу текста. Найдите там какое-то предложение в любом месте. Например, «Маша пошла в лес и нашла гриб». Не показывайте ребенку, где оно. Засекайте время. Пусть ребенок его найдет. Ну и получит от вас какой-то приз, когда найдет 10 предложений на разных страницах.

6. Многократное чтение

Если ваш ребенок все время хочет перечитывать одну и ту же книгу, которую хорошо знает, ну и пусть перечитывает. Только все больше и больше страниц за один раз – это тоже большой плюс, даже если ребенок угадывает слова.

Дети часто не умеют пересказывать тексты, но зато порой охотно выдумывают то, чего на самом деле в книге нет. Ну и замечательно! Не мешайте! Это очень полезный навык.

Читать еще:  Учитель Елена Семенова: об учениках 80-х, Толстом и белых ленточках

8. Чукча не читатель, чукча писатель

Порой ребенок наотрез отказывается читать, но готов писать и переписывать тексты из книг – «секреты изготовления атомной бомбы», как наши мальчики, или что-то в этом духе. А разве это не чтение? Но только тсс!

9. Упражнение «Бросок»

Открываем книгу, ребенок кладет руки на колени и начинает читать по команде. Читает 30 секунд. Потом 10 секунд отдыхает. И снова читает. Суть в том, чтобы глазами – глазами! – быстро найти тот участок текста, где он закончил чтение. На начальной стадии это очень тяжело – но потому и упражняемся.

10. Скоростной минимум чтения – 120 слов в минуту

Многие читают по 200-300, но уже про себя, вслух речевой аппарат не потянет. 120 слов – это реально абсолютно для каждого среднего ребенка. Если скорость ниже, то много времени будет затрачиваться впустую на уроки, чтение учебных параграфов и попытку что-то понять.

О том, как пережить переходный возраст у ребенка. И как отличить настоящие трудности подросткового возраста от родительских фантазий, о «классике» родительских тревог и когда опасения могут быть оправданы, читайте здесь.

Подпишитесь на Telegram-канал «Витебского Курьера»!

10 родительских ошибок, которые мешают детям полюбить читать

Какой родитель не мечтает, чтобы его ребенок любил читать? Правда, дети чаще всего эти мечты не разделяют. Чтение для них скорее наказание, чем интересное и увлекательное занятие.

Как это ни странно звучит, но иногда взрослые сами мешают ребенку полюбить книги. Рассмотрим самые распространенные родительские ошибки.

Отсутствие личного примера

Если родители говорят :”Вася, иди читай книги”, а сами утыкаются в своей ноутбук или телефон, то это не сработает. В доме, где родители не читают книги, вряд ли заведется маленький книгоман.

Ребенок перенимает родительские привычки и манеру поведения, и этим нужно воспользоваться! Читайте книги, газеты, журналы и ваш малыш обязательно заинтересуется — что же вы в них такого нашли?

Неограниченный доступ к гаджетам

Когда телефон или ноутбук доступен 24/7, то даже не сомневайтесь, что в битве “книга vs гаджет” победу одержит второй. Еще бы, ведь там все движется, картинки меняются, герои разговаривают, экран реагирует на прикосновение! Чтение же, особенно на первых порах -это довольно тяжелое занятие.

С другой стороны, планшеты и ноутбуки можно поставить себе на службу — читать электронные книги, смотреть познавательные фильмы, использовать обучающие программы.

В любом случае, стоит соблюдать баланс и ограничивать время, которое ребенок проводит за телефоном, планшетом или ноутбуком.

Ожидание, что ребенок сам полюбит чтение

Можно ждать этого до пенсии, но без вашего участия это вряд ли произойдет. Вы знаете, что первые триста часов чтения — это сущее мучение, и только после того, как человек “налетает” эти часы, он начинает легко и свободно читать?

Так вот, вы же не выбираете тяжелую работу в качестве отдыха? И от ребенка этого не ждите. Лучше заведите дневник и записывайте туда сколько минут ежедневно было посвящено чтению, а потом посчитайте, сколько осталось до заветных «трех сотен». Можете как-то поощрять ребенка за определенное количество “начитанных” часов.

Игнорирование библиотек

Библиотека — это прекрасное место, чтобы привить ребенку любовь к чтению! Помимо того, что здесь хранится огромное количество книг и журналов, библиотекари помогут детям найти то, что придется им по вкусу. Да и кто откажется побродить по фондам библиотеки, подержать в руках и полистать разные издания

И не забывайте, что библиотека — это не просто хранилище книг, но и культурный центр: тут проводятся различные встречи, выставки, спектакли, детские праздники, кружки.Здесь ваш ребенок сможет не просто интересно провести время, но и познакомится с теми, кто искренне любит читать.

Покупка книг без учета мнения ребенка

Никто не сомневается в том, что вы лучше знаете, какие произведения будут полезны для развития вашего ребенка. Но с наибольшей вероятностью будут прочитаны те книги, которые он выберет сам. Сходите вместе в книжный магазин и выберете то, что именно ему по душе. Даже если в этом вопросе его мнение не совпадает с вашим.

Запрет на параллельное чтение нескольких книг

Конечно, существует определенный риск, что в итоге ни одна книга не будет дочитана до конца. Но, согласитесь, лучше несколько начатых, но недочитанных книг, чем ни одной.

И вообще, допустите хоть на минуточку мысль, что ваш ребенок просто талантлив! Вы же знаете, что такая манера чтения характерна для талантливых людей?

Недооценивание аудиокниг

Аудиокниги — это прекрасная альтернатива традиционным бумажным книгам. Они полезны для детей всех возрастов, да и для взрослых тоже. Прослушивание историй не зависит от скорости чтения, зато повышает грамотность и расширяет словарный запас.

Ребенок проводит много времени в машине? Закачайте на флешку несколько аудиокниг — пользы будет в разы больше, чем от прослушивания радио. Только выбирайте произведения, которые читает один человек — при длительном прослушивании аудиоспектакли утомляют.

Неумение использовать маленькие хитрости

Купили ребенку новую сложную игрушку? Пусть самостоятельно прочитает к ней инструкцию. Решили вместе сотворить кулинарный шедевр? Без зачитывания ребенком вслух рецепта ничего не выйдет! А кто поможет бабушке прочитать старую — добрую бумажную телепрограмму?

Пришла пора, когда ребенок начал бредить динозаврами, космосом или домашними растениями? Пусть на видном месте совершенно случайно окажется книга по этой теме.

Ну вы поняли направление мысли, да?)

Надежда на школу

Многие родители считают, что привить ребенку любовь к чтению должны учителя в школе. Это не совсем так. Конечно, прекрасно, если вам попадется учитель литературы, который сумеет заразить любовью к книгам целый класс. Но на практике такие учителя встречаются, увы, редко.

Приоритетная задача школы — научить ребенка складывать буквы в слова, а если вы хотите большего, то придется потрудиться самим.

Попытки насильно заставить ребенка читать

Нельзя заставлять детей читать, нужно делать так, чтобы они заинтересовались сами.

Конечно, можно силой усадить ребенка за книги, но единственным мотивом будет страх наказания. Угрозы, подкуп, шантаж — это не те методы, которые помогут вам приучить ребенка к чтению. Зато прямой путь ребенка возненавидеть это занятие.

Вы же этого не хотите?

Надеемся, что вы избежите этих ошибок и подберете ключик, который откроет вашему ребенку дверь в удивительный мир книг!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector