1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Власть Царя, Который едет на осле. И царство без насилия

Власть Царя, Который едет на осле. И царство без насилия

Каждый год, когда наступает день Входа Господня в Иерусалим, мы слышим в храмах одно и то же — что спустя несколько дней люди, кричащие Иисусу “Осанна”, будут требовать Его казни. Что же случилось тогда? В чем причина столь внезапной перемены?

Власть и желание подчиняться

Если Иисус входит в город как Царь, что и становится формальным предлогом для Его приговора к смертной казни – «всякий, делающий себя царем, — противник кесарю» (Ин. 19.12) – значит, есть что-то в отношении Иисуса к Царству и вообще к власти, что делает более понятным смысл евангельских событий.

Протоиерей Андрей Кордочкин

Грехопадение человека исказило отношения между людьми, заставляя их желать власти над другими. Прося Бога избавить нас от духа любоначалия, мы признаем, что этот дух проявляется не только в поведении политиков и людей, облеченных властью, но и в жизни каждого из нас. Желание порулить, стремление к принуждению других людей и контролю над ними проявляется и в семьях, в отношениях мужей и жен, родителей и детей. Желание власти неизбежно сопровождается страхом эту власть потерять.

Но греховное отношение человека к власти выражается не только в желании командовать другими людьми, но и в нашем собственном желании подчиняться. Нам самим хочется, чтобы над нами был начальник, и желательно с рукой потяжелее. Это, казалось бы, странное стремление становится более понятным в свете ветхозаветной истории.

Мы знаем, что несколько веков после вхождения израильского народа в Ханаан им управляли судьи – харизматические лидеры. Но по воле людей теократия сменилась монархией. Восьмая глава книги Царств повествует об обращении людей к пророку Самуилу: «Поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они и с тобою; итак, послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними».

Самуил слушается Бога и предупреждает людей: не надо, власть будет из вас узлы вязать. Чем больше прав будет у власти, тем меньше будет у вас. «Вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет, и приставит к колесницам своим, и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда». Что же отвечают люди? «Нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши».

Это вечное желание – «быть как все», «быть не хуже других» – никогда не заканчивается добром.

Именно в свете желания людей, чтобы ими повелевали и командовали, становится понятной их ненависть к Человеку, Которого выводят к ним связанным. Они не узнают Царя в Том, Кто одет в багряницу и у Кого на голове терновый венец. Он не хочет царствовать над людьми по образу земных царей – а мог бы! Вместо этого Он оказывается в тюрьме. И они Ему мстят.

Он не желает власти над другими

Кому же подчиняется Иисус? И от кого Он требует подчинения? По отношению к Пилату и к носителям духовной власти Он явно не ведет Себя, как подчиненный. «Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» (Ин. 19. 11). Поведение Иисуса вызывает его недоумение. То же недоумение, но уже более злобное, мы видим у представителей духовной власти. «Один из служителей, стоявших близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?» (Ин. 18.22). Неуважение к власти – это не шутка!

В то же время и сам Иисус не желает власти над другими. Он не командует и не требует слепого подчинения. Его отношения с учениками строятся на совершенно других принципах. «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20 25). Он никогда не учит тому, что Сам не исполняет, и Его первенство делает Его последним в постыдной и одинокой смерти.

Кроме того, Иисус, произнося эти слова, не разделяет «светскую» и «духовную» власть. Именно поэтому любой христианин, облеченный властью, должен всегда иметь эти слова перед своими глазами.

В противном случае, если власть не воспринимается как служение и ответственность, она становится лишь способом удовлетворения амбиций, доступом к привилегиям и богатству для себя, членов своей семьи или своих приятелей.

Читать еще:  Великая Среда: сегодня Господь предается на страдания и смерть крестную

Преподобный Иоанн Лествичник писал, что у страсти есть свойство маскироваться под добродетель. Любовь к власти – именно этот случай. Самые страшные диктаторы и тираны едва ли признавались в любви к власти. Как правило, они были глубоко убеждены в том, что они нужны и полезны для своей страны и народа – даже тогда, когда страна изнывала под их рукой. И слишком часто «христианская власть» не отличалась ни от какой другой. Кроме того, зачастую духовная власть имитировала светскую, и тогда обе они вступали в противоречие с Евангелием.

Царство без насилия

Совсем недавно произошел курьезный случай, когда священник был направлен на служение в деревню за то, что его жена участвовала в конкурсе красоты. Председатель епархиального суда так прокомментировал это событие: «Что это за священник, если не может своей семьей управлять? Как он тогда собирается управлять приходом, паствой?» Ключевое слово в этой ремарке – это слово «управлять». Это термин, который определяет тождественность Церкви любой другой структуре. В этой парадигме Патриарх управляет епископами, епископы – священниками, священники – прихожанами и женами, те – своими детьми, а дети, видимо – котятами и хомяками. Христос же никем не «управляет».

Митрополит Сурожский Антоний часто приводил в пример образ, предложенный архимандритом Софронием (Сахаровым): «Церковь построена, словно пирамида, причем пирамида, стоящая вверх дном, стоящая на самом острие своей вершины. И чем человек делается ближе к Богу, чем он хочет больше себя отдавать на служение другим, тем он должен сходить ниже и ниже, глубже и глубже в этой пирамиде, и в конечном итоге вершина этой опрокинутой пирамиды — Сам Христос, на Котором все покоится, вся тяжесть мироздания, вся тяжесть человеческой грешности».

Сегодняшний праздник напоминает именно об этом. По словам американского библеиста У. Пилгрима, «образ смиренного Царя, Который едет на осле, низкой твари для перевозки грузов, ниспровергает наши представления о полноте власти. Власть и царство понимаются здесь через умаление, служение и примирение. Это царство без насилия, национальной гордости или имперского превосходства. В этом смысле вхождение представляет парадигму власти, которая бросает вызов всем существующим представлениям, в прошлом и в настоящем».

Оглянемся вокруг себя, посмотрим на наши церковные общины, на людей, облеченных властью, в тех странах, в которых мы живем. Кто кому служит? И чьей власти мы на самом деле принадлежим?

Глава 8

Установление царской власти в еврейском народе.

1Цар.8:1 . Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем.

«Сыновей своих» : обет назорейства (см. примеч. к 1Цар.1:11 ) не соединялся с обязательным безбрачием давшего этот обет.

1Цар.8:3 . Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно.

Вирсавия – город вблизи южных границ Ханаана. Удаленность Вирсавии от главного местопребывания Самуила Рамы (см. примеч. к 1Цар.1:1 ) в значительной степени объясняет ту свободу поступков, которую позволяли себе сыновья Самуила (ст.3).

1Цар.8:5 . и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.

Народ верил, что крепкая рука державного царя послужит достаточной гарантией против различного рода злоупотреблений со стороны второстепенных властей.

1Цар.8:6 . И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.

«И не понравилось слово сие Самуилу» . Установившаяся к этому времени форма еврейского народоправления носила характер теократии, т.е. Богоправления, в узком смысле этого слова. Будучи равно Богом и небесным царем всех вообще народов (теократия в широком смысле слова), Господь был в отношении своего избранного народа в то же время и Царем земным. От Него исходили законы, постановления, распоряжения не только чисто религиозного, но и семейного, общественного, государственного характера. Как Царь, Он был в то же время и Главным Вождем военных сил своего народа. Скиния, будучи местом особого присутствия Господа Бога, была вместе с тем и резиденцией Государя еврейского народа: здесь открывалась народу воля его небесного и земного Царя во всех важнейших случаях его религиозной, семейной, общественной и государственной жизни. Пророки, первосвященники, вожди, судьи были лишь послушными исполнителями и проводниками воли Небесного Владыки народа.

Отсюда становится понятным, почему ревностному стражу Иеговы Самуилу не понравилось желание народа: в этом желании он усмотрел измену евреев своему исконному Царю ( 1Цар.8:7–8 ). К тому же, прося себе царя, евреи выразились: «как у прочих (т.е. языческих) народов» .

Из дальнейшего, однако, мы видим, что Господь позволил Самуилу удовлетворить народное желание, находя, что исполнение этого желания может и не противоречить установившейся среди евреев форме Богоправления, так как земной царь теократического государства евреев есть и должен быть не более как только ревностным исполнителем и проводником во вверенном ему народе законов Царя Небесного ( Втор. 17:14–20 ).

1Цар.8:9 . итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.

1Цар.8:10 . И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,

1Цар.8:11 . и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;

1Цар.8:12 . и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;

1Цар.8:13 . и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;

1Цар.8:14 . и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;

1Цар.8:15 . и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;

1Цар.8:16 . и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;

1Цар.8:17 . от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами;

1Цар.8:18 . и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.

Читать еще:  Вестник Рождества № 13. Пророк Вергилий и поэт Исаия

Самуил начертал не статут власти еврейского царя, а картину обычного на востоке того времени поведения царя. Жесткие тоны этой картины должны были внушать евреям большую осторожность в задуманном ими предприятии.

1Цар.8:20 . и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.

Наряду с прочими соображениями в высказанном желании народа имело себе место и побуждение, так сказать, национального самолюбия: «и мы будем как прочие народы» .

1Цар.8:22 . И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город.

Первые два царя – Саул и Давид – были наглядным и осязательным для народа изображением того, каким не должен быть царь евреев (Саул), а каким должен быть царь евреев (Давид).

Школа жизни 15. Власть Бога и власть кесаря

Смотреть видео — http://youtu.be/jTllnbuV644

Сегодня мы рассмотрим такую важную сферу человеческой жизни, как политика или политическое устройство общества. Как в борьбе со злом утверждает себя правда в политике? Политика — это сфера власти, сфера управления обществом. В политической сфере, то есть в сфере власти противоборство Бога и дьявола выявляется в противостоянии Царства Божьего и Царства кесаря. И пока Царство Божье на земле не победило царство кесаря, для человека действует принцип, который озвучил Иисус Христос: отдавайте Богу – Богово, а Кесарю – кесарево. (Подразумевая при этом, что ни в коем случае не отдавайте Кесарю – Божьего: своей души, своей чистой совести, своего достоинства Божьего Сына).
Что такое Царство Кесаря и Царство Божье? Кесарь — это собирательный образ, имя нарицательное, старославянская и древнерусская передача римского имени и императорского титула Caesar (Цезарь) через греческое kaisar — монарх, властелин[.
Слово это произошло от Гая Юлия Цезаря (лат. Gaius Iulius Caesar; 13 июля, или, по другим данным, 12 июля 100 или 102 до н. э.[1] — 15 марта 44 до н. э.) — древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель.
Я немного расскажу о нем, чтобы была понятна суть. Своим завоеваниями в Европе Цезарь расширил римскую державу до берегов северной Атлантики и подчинил римскому влиянию территорию современной Франции, а также начал вторжение на Британские острова. Деятельность Цезаря коренным образом изменила культурный и политический облик Западной Европы и оставила неизгладимый след в жизни следующих поколений европейцев. Гай Юлий Цезарь, обладая блестящими способностями военного стратега и тактика, одержал победу в сражениях гражданской войны и стал единовластным повелителем римского мира. Наряду с Гнеем Помпеем он начал реформирование римского общества и государства, которое уже после его смерти привело к установлению Римской империи. Цезарь хотел централизировать управление республикой. Злые языки поговаривали, что он стремится к царской власти. Однако Цезарь, помня о неудачной практике правления первых семи царей, пошёл другим путём: стал пожизненным диктатором. Он настаивал на том, чтобы его называли просто — Цезарь. Его убийство привело к возобновлению гражданских войн, закату Римской республики и зарождению Империи, которую возглавил усыновлённый им Октавиан Август.
Позже многие монархи хотели связать себя с легендарным Цезарем. Так произошли нем. Kaiser («кайзер»), а также русское понятие «царь», являющееся термином, родственным слову «Цезарь».
Таким образом, слово Кесарь стало символизировать авторитарную власть, то есть власть, сосредоточенную в руках одного человека. И в этом смысле кесарем был всякий царь или король, не говоря уже о диктаторах. Также Царство Кесаря подразумевает собой всякое государство с любым правлением, включая и современные демократии, а также теократические государства.
Почему даже теократия, которая переводится, как власть Бога (тео – Бог, кратос – власть), фактически таковой не является, а означает лишь власть священства, духовных лиц, как сейчас в Саудовской Аравии или Иране, или даже Ватикане. Разумеется, здесь есть подмена понятий, потому что в этих теократических странах правит вовсе не Бог, а люди, якобы от имени Бога. А это большая разница, как между небом и землей. Более того, именно теократическое государство оказывается на самом пике противостояния Божьему Царству. И для доказательства этой мысли, можно взять любой пример, власть талибов в Афганистане, где они основали Исламский Эмират Афганистан и на подконтрольной территории они ввели шариатское право: жесткое соблюдение религиозных законов и всяческих табу, за нарушение которых человека могут убить, закидав камнями. Кроме того, талибы поддерживают терроризм и прославились уничтожением памятников буддийской архитектуры, то есть, ведут себя, как варвары. Действия талибов были осуждены общественностью, рядом мусульманских стран.
В качестве примера теократии можно взять и Ватикан, Римского Папу, который господствовал в средние века в Европе и «прославился» чудовищной инквизицией и политическим интриганством. В качестве примера теократии можно взять и Ветхозаветного государства Израиль, которым совместно с царем управлял Синедрион – религиозный совет мудрецов во главе с Первосвященником. Теократический режим Израиля ничуть не помешал ему отринуть Божью Волю и убить Иешуа Ха — Машиаха, обещанного Богом Машиаха, Мессию, Которого мы все знаем, как Иисуса Христа. Теократическое государство, прикрываясь именем Божьи, фактически обманывает, вводит в заблуждение народ, не знающий истинной воли Божьей.
В Библии есть пророчество о человеке греха, Антихристе, который противостоит Христу. Да не обольстит вас никто никак: [ибо день (День Христов, победа добра над злом) тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
(2Фесс.2гл.)
Поэтому в передовых современных странах происходит отделение государства от религии, учитывая тот страшный симбиоз, который они могут создать, приведя к тоталитаризму. Тоталитаризм – означающий полный, всецелый, является крайней степенью автократии, царства кесаря, доведенная до его логического завершения. Тоталитаризм с точки зрения политологии — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть берёт под полный (тотальный) контроль общество, образуя с ним единое целое, полностью контролируя все аспекты жизни человека. Проявления оппозиции в любой форме жестоко и беспощадно подавляются или пресекаются государством. Также важной особенностью тоталитаризма является создание иллюзии полного одобрения народом действий этой власти. Вся полнота власти сосредоточена в руках кесаря, и чем глубже во все сферы проникает эта власть, тем она тотальнее, то есть, всеобъемлюща. Такая власть была у египетских фараонов, у римских императоров, у главы католической церкви Папы Римского в средние века, в нашем времени такая власть была у диктаторов Гитлер, Сталин, и Муссолини, вождя китайского народа Мао Дзе Дуна, руководителя Северной Кореи Ким ир Сена, и лидера ливийской Джамахирии Муамар Каддафи и многих других диктаторов. Власть этих людей проникала в подкорку сознания человека в виде страха, и даже супруги в постели боялись сказать друг другу что-то плохое про эту власть, потому что боялись, что вторая сторона донесет. В знаменитом романе-антиутопии английского писателя Джорджа Оруэлла «1984» показано тоталитарное общество.
Чем же теократические государства, как впрочем, и все остальные типы государственной власти противостоят власти Божьей? Дело в том, что в Царстве Бога Его безусловная власть не проявляется в виде насилия над человеком, в отличие от царства Кесаря. Царство Божье присутствует среди нас, но подавляющее большинство людей Его не чувствуют и не видит. Почему? Потому что оно не проявляет себя насильственным образом. В отличие от Царства Кесаря, которое диктует человеку — что ему делать, как себя вести, требует платить налоги, сажает в тюрьму, призывает в армию и на войну, и так далее. Царство Божье действует исключительно добровольным образом. Закон власти Царства Божьего и Царства Кесаря диаметрально противоположен: если в Царстве Божьем власть действует по принципу: кто из вас больший, пусть будет слугой остальным. То в Царстве Кесаря сильнейший, больший является угнетателем слабых.
Как только человек выбирает Бога и добровольно подчиняется Ему, принимая Его Волю, он становится гражданином Его Царства. Если человек выходит из воли Божьей, он теряет и Царство. Все решает сам человек добровольно. Бог не является насильником. Поэтому всякий человек, который начинает господствовать над другим человеком, становиться ему в строгом смысле слова Кесарем, так как претендует на то, что принадлежит Богу – на власть над человеком. Порабощает человека себе.
В Божьем Царстве царит свобода, и поэтому раскрывается весь потенциал, весь богатейший внутренний мир человека, заложенный в него Богом. В царстве Кесаря, наоборот, действует не закон свободы, а закон необходимости: человек вынужден делать не то, что ему хочется, а то, что требуется: часто работать на нелюбимой работе, подчиняться полиции, начальству и так далее. И очень часто вместо развития своих дарований человек вынужден заниматься не тем, чем ему хочется, а той работой, которая есть. В заботах о хлебе насущем, часто не задумывается о своем призвании и проходит мимо него. Поэтому Царство Кесаря дисгармонично, а Царство Божье гармонично.
Собственно Царство Божье потому сейчас еще не утверждено на земле, что многие люди еще не совершили свой добровольный выбор этого Царства и не подчинили себя Богу. Многие еще не знают Бога, а те, которые знают, еще далеко не таковы, кем быть должны. Поэтому люди сейчас в основном подчиняются Кесарю. Люди еще проходят, если можно так выразиться, послушание царства зла, царства Князя мира сего, дьявола, политическим выражением которого и является царство кесаря. И даже добрые хорошие цари и правители, которые исполняют волю Божью, в силу несовершенства человеческой натуры, вынуждены прибегать к насилию, а государство, напоминаю вам – есть аппарат насилия: полиция, армия, службы безопасности и так далее. И поэтому любое царство, государство пока на земле является царством кесаря. Как же произойдет смена царства Кесаря на Царство Божье? Об этом мы поговорим в следующей беседе.

Читать еще:  Преображение Господне: ничто доброе в человеке не пропадет

Царь без царства

Не так давно известный экономист Михаил Делягин назвал предпоследнего царя Российской Империи НИКОЛАЯ II «Богохульником». Читаем.

«.В результате активного давления демократов был раскручен новый виток мракобесия, плоды которого Россия пожинает сейчас в виде канонизации богохульника (ибо сознательное отречение от помазания Божиего есть именно богохульство), доведшего страну до революции, массовых истерик по поводу несуществующих фильмов и рассказов о мироточении металлического бюста, что невозможно с физической точки зрения» .

Оставим заключение автора о мироточении на суд учёных, помня что «Есть на свете , друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам «.. А вот на центральных мыслях стоит заострить внимание.

1. Вспомним слова поэта «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». и неизвестно, как бы поступил уважаемый экономист, поменявшись местами с Императором России. Архивы и последующие многочисленные исследования событий тех лет свидетельствуют что за вакханалия настала накануне разрушения державы.

2. Манифеста об Отречении царя Николая 2 не было, а была лишь «служебная записка «начальнику штаба ( даже имя упоминать противно) о передачи самодержавной власти в пользу своего брата Михаила — храброго и честного человека. Эту процедуру, кстати. допускает Закон о престолонаследии..И несколько суток Михаил Романов был согласно «отречению» последним «помазанником Божием», о чём не любят рассуждать специалисты.

3. Что касается самого отречения, то летописцы-хронологи достаточно убедительно оставили на память потомкам, что творилось то время в головах приближенной ко двору элиты. Под руководством «Великого Востока » Франции 8 наиболее приближенных генералов и 50 депутатов Государственной Думы совершили злодеяние, в котором все позже раскаялись.Бог их простил, послав всем им в следующие 2-3 года смерть. Некоторых убили большевики.

4. Вся история Империи России, начиная с петровской эпохи, это «византийская политика заговоров элит». Кандализа Райс, как наиболее квалифицированный «советолог» знает об этом лучше всех. Если на неугодного «помазанника » не действуют увещевания, то применяется табакерка..Где табакерка не работает, там помогает бомба. Как отмечал философ Гегель, «история повторяется дважды — сначала как трагедия, потом как фарс». В 1917 была трагедия русского народа, а в 1991 году- фарс с форосским узником..И тогда и потом это привело к гибели ИМПЕРИЙ..

5.А что же народ? Что в 1917, что в 1991 годах? А народ в это время работал, пил-ел, занимался своими делами. И даже не ведал о происходящем, поскольку не привык, что он творец Истории.. И в 1917 году «помазанный на царство » пришёл к мысли, что Царство то его нет, то есть Царь без Царства..И по благородству души, ради спасения России, а не от трусости, переложил свою ношу на плечи иные. И это не та история, что случилась в 1991 году..

6. Но благими намерениями вымощена дорога в ад ,и то, что хотелось избежать -произошло! Реки крови оросили город Петра, и потекли по всей России..И это еще раз свидетельство тщетности человеческой мысли предугадать Промысел Божий..

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector