0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Патриарх Кирилл призвал защитников и противников строительства храма в Осташковском проезде Москвы дождаться суда

Патриарх призывает своих сторонников прекратить беспредел

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к православной общине храма, который планируется построить на территории парка «Торфянка» в Лосиноостровском районе Москвы.

Узнав о нарастающей напряженности вокруг проекта строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Осташковском проезде, прошу всех — и сторонников, и противников постройки храма в этом месте — к отказу от конфронтации и к мирному, цивилизованному урегулированию всех противоречий.

Знаю, что храм в Лосиноостровском районе Москвы очень нужен многим местным жителям, которых поддерживает православная общественность. Благодарен за эту поддержку — в случаях, когда она оказывается мирным и законным образом.

Знаю и то, что некоторые живущие в районе люди, также при поддержке общественных организаций, высказывают возражения против проекта, в том числе оспаривая результаты общественных слушаний по проекту строительства храма в данном месте. В настоящее время, после отказа в соответствующем иске на уровне Бабушкинского районного суда, вопрос рассматривался Московским городским судом, ожидаются новые судебные решения.

В этих условиях полагал бы правильным дождаться судебного решения. Призываю православных верующих в эти дни не приходить на предполагаемое место строительства храма, чтобы избежать провокаций, а тем более столкновений с противниками строительства храма. Для мирного разрешения ситуации прошу противников возведения храма также покинуть упомянутое место. Надеюсь, что все существующие разногласия будут преодолены в правовом поле.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

От редакции: Напомним, что местая общественность, о которой говорит патриарх, «очень нужен многим местным жителям, которых поддерживает православная общественность», никак себя не проявила — возможно, она и нуждается в храме, но пока никак об этом не заявила — о чем и решение суда: общественных слушаний, по сути, не было. И сейчас на строительной площадке местные жители по одну сторону забора, а по другую — совсем не местные люди.

Местные люди, в том числе и православного вероисповедания, высказываются о строительстве храма вполне определенно.

Судя по всему, патриарху все это известно, но акценты в своем послании он расставляет вполне определенным образом. И видно, что ситуация эта — вынужденная. Скандал явно не способствует популярности возглавляемой им церкви. Но с другой стороны патриарх является и очевидным выгодоприобретателем в данной ситуации: земля под храм, возводимый в природоохранной, о есть государственной и неотчуждаемой земле, тем не менее отчуждается раз и навсегда. И, что любопытно, в случае ликвидации образованного на ней прихода, все равно остается в собственности церкви — фактически самого патриарха, который будет волен распорядиться ей по своему усмотрению.

Бог, вера, интересы церкви и прихожан здесь уже оказываются вторичными — речь о земле, причем земле московской, очень дорогой.

Что до организации «Сорок сороков» и ряду других, ей подобных, то их навряд ли можно назвать христианскими, сколь бы усердно не налагали они на себя крестное знамение. Идея непротивления злу насилием принадлежит вовсе не графу Толстому, исторгнутому из лона церкви, а примерно на 2 тысячи лет старше.

В свое время одним из соблазнов, которым подвергал Иисуса враг рода человеческого, был соблазн власти. И правда, национально-освободительное движение в тогдашней Палестине, как сказали бы мы современным языком, набирало колоссальную силу и спустя всего лишь небольшое время после распятия, вылилось в очередную Иудейскую войну. И соблазн для Иисуса и его учеников войти в это движение и неизбежно его возглавить очевидно был, и был весьма велик. Но Иисус на допросе у римского наместника по прозвищу Пилат, имени которого мы уже никогда не узнаем, сказал весьма определенно: «Царство мое не от мира сего».

Видимо, Пилат не поверил, поскольку на кресте появилась табличка с надписью «Иисус Назорей, царь иудейский».

Римляне боялись не без оснований — национально-освободительное движение евреев, тогда больше напоминавших современных чеченцев, чем мирных торговцев позднейшего периода, готово было смести владычество Рима на этой территории вместе с полуротой легионеров Пилата. И, кстати, Христа распяли все же не евреи, чей Синедрион не имел права выносить смертных приговоров, и именно потому в деле Иисуса Назорянина появился римский прокуратор и его суд. И не случайно евреи между проповедником Иисусом и «разбойником» Вараввой избрали последнего — разбойником тот был лишь в глазах оккупантов-римлян, а в глазах евреев — героем национально-освободительной борьбы. Иисус же, уклонявшийся от «реальной политики» и бывший «не от мира сего», воспринимался многими как противник национально-освободительной борьбы. Тем более, говоривший, что «нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного» и так далее.

К чему все это? Да к тому, что часть православного мира явно не устояла от соблазна властью и от соблазна сопротивления злу — насилием. Оно ведь и верно, добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем просто добрым словом.

Для людей светских все это филькина грамота и пустой треп, но для людей воцерковленных должно стать большой проблемой. Должно ли быть добро с кулаками? Можно ли одновременно служить богу и маммоне?

Иисус в свое время сказал: «Я есмь путь». То есть четко дал понять — делай как я и спасешься. Но господа из движения «Сорок сороков» и их высокие покровители явно делают не как Он. Речи о том, чтобы подставить левую щеку, когда ударии по правой, явно не идет.

Ну а если это не христанское движение и не христианская позиция, то в чем нравственное преимущество «защитников веры» перед людьми, просто защищающих свой парк от покушения приватизаторов в рясах?

Не место для храма: Как жители северо-востока Москвы протестуют против строительства церкви в парке

24 июня 2015 в 17:34

Уже неделю в Лосиноостровском районе Москвы продолжается скандал. Местные жители противостоят строительству храма в парке «Торфянка», инициированному РПЦ и городским правительством. Проект будущей церкви — часть противоречивой программы «200 храмов», по которой с 2010 года в городе было построено 14 новых церквей, а РПЦ получила в пользование 143 земельных участка. Не везде подобные стройки обошлись без протестов, а на северо-востоке Москвы кризис вылился в открытое противостояние местных жителей и православных активистов. Защитники парка, разбившие для круглосуточной вахты палаточный лагерь, указывают, что возведение церкви незаконно: общественные слушания по строительству храма были проведены со значительными нарушениями. The Village узнал, чего хотят обе стороны конфликта в парке «Торфянка».

Сергей Атаманенко

местный житель, противник стройки

Нам бы не хотелось, чтобы в парке был храм: это колокольный звон, отпевания и свадьбы. Расстояние до ближайшего дома — менее 100 метров. Каково здесь будет жить людям? На сколько упадёт стоимость их квартир? В парке должны быть деревья и трава, максимум — детские площадки. Парк — это озеленённая территория общего пользования неограниченного круга лиц, но после строительства храма он станет местом для строго ограниченного числа лиц. Сперва они построят временный храм на несколько сотен человек, а потом начнётся захват территории — для школы, трапезной и парковки. Не избежать вырубки деревьев и уничтожения газона.

Читать еще:  Документ о Евхаристии: очевидный и долгожданный

Кроме того, мы не принимали участия в общественных слушаниях. Они прошли в январе 2012 года — там якобы присутствовали местные жители и все они проголосовали за строительство храма. Нас об этом мероприятии даже не известили. Нарушения мы сейчас оспариваем в суде. Но это не помешало строителям на прошлой неделе начать здесь работы: они срыли газон, завезли песок, разровняли его и привезли несколько мешков с цементом. Вечером 19 июня в парке собрался стихийный митинг, а его участники — около 300 человек — решили установить палатки и высадить деревья вдоль забора. Так мы блокируем въезд строительной техники. Ежедневно в парке дежурят местные жители, к вечеру собирается толпа из 200 человек, некоторые остаются на ночь и сидят здесь на стульях до утра.

Охраняет стройку организация «Сорок сороков», в неё входят молодые спортивные люди, которые могут применить грубую физическую силу. С ними уже были стычки, одному из наших активистов поцарапали капот машины. На этой неделе в парк попытались завезти строительные материалы на легковой машине. Она стала проезжать через пешеходный вход, но там её ждала живая цепь из людей. Водитель автомобиля попытался прорваться, задел одну из девушек, испугался и скрылся. Когда ГИБДД приехала составлять протокол, оказалось, что машина в угоне. То есть высоконравственные люди из церкви пользуются услугами неизвестных людей.

Иван Медведев

юрист, противник стройки

По Генплану Москвы парк относится к природным и озеленённым территориям общего пользования, а также к зоне охраняемого природного ландшафта. Строить там нельзя вообще ничего. Чтобы получить на это разрешение, нужно утвердить проект планировки территории, а для этого — провести публичные слушания. В нашем случае они прошли кулуарно, с участием 50 человек, без оповещения местных жителей. По их итогам правительство Москвы приняло постановление о проекте перепланировки территории. Этот документ изменил границы парка, и кусок его территории отвели на строительство храмового комплекса. В суде мы оспариваем проведение кулуарных публичных слушаний. Бабушкинский суд нам отказал, но Мосгорсуд это решение отменил и вернул дело на пересмотр.

По проекту храма, который получил прокурор, здание должно быть большим, с пристройкой. Однако застройщик утверждает, что постройка будет временная, деревянная. Для возведения большого храма нужно разрешение на капитальное строительство. Возможно, сначала они возведут что-то небольшое, а уже потом будут его получать.

Не хотелось бы, чтобы ситуация в «Торфянке» подавалась как протест против храма, это неправильно. Это протест против того, что местный вопрос решён без учёта мнений жителей. Активисты тут разные, и в основном это люди, которые выступают против любого строительства в парке.

Павел

местный житель, защитник стройки

Строительство началось в четверг на прошлой неделе, сейчас мы делаем фундамент. Стройка — законная, все необходимые разрешения есть. Из управления полиции сюда приезжал полковник, который сказал, что строительство законно. Кроме того, возведение храма одобрили на слушаниях местные жители. Информация об этой стройке есть в группе «ВКонтакте» «Сорок сороков». Со всей Москвы сюда приходят люди, которым близки православные ценности и которые хотели бы нам помочь.

Люди, выступающие против решения о строительстве храма, мешают стройке и не пропускают технику. Они протестуют по разным причинам. Есть идейные — они вообще против храма, есть собачники, которые хотят, чтобы на этой полянке гадили собаки, есть проплаченные люди от «Яблока» и КПРФ. Но есть и обманутые: они думают, что территория храма будет в дальнейшем расширяться до двух гектаров. Эти люди показывают нам недостоверные документы о том, что здесь будет подземная парковка на 500 мест, а батюшка откроет свечной завод.

Первые два дня атмосфера была очень накалённая, некоторые протестующие начинали истерически кричать, а мы стояли молча. Защищает стройку организация «Сорок сороков». Это православное объединение, молодые люди, которые хотят изменить страну в лучшую сторону своими милосердными делами. Больше нам никто не помогает.

Кирилл

Патриарх Московский и всея Руси, занимает нейтральную позицию

Узнав о нарастающей напряжённости вокруг проекта строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Осташковском проезде, прошу всех — и сторонников, и противников постройки храма в этом месте — к отказу от конфронтации и к мирному, цивилизованному урегулированию всех противоречий.

Знаю, что храм в Лосиноостровском районе Москвы очень нужен многим местным жителям, которых поддерживает православная общественность. Благодарен за эту поддержку — в случаях, когда она оказывается мирным и законным образом.

Знаю и то, что некоторые живущие в районе люди, также при поддержке общественных организаций, высказывают возражения против проекта, в том числе оспаривая результаты общественных слушаний по проекту строительства храма в данном месте. В настоящее время, после отказа в соответствующем иске на уровне Бабушкинского районного суда, вопрос рассматривается Московским городским судом.

В этих условиях полагал бы правильным дождаться судебного решения. Призываю православных верующих в эти дни не приходить на предполагаемое место строительства храма, чтобы избежать провокаций, а тем более столкновений с противниками строительства храма. Для мирного разрешения ситуации прошу противников возведения храма также покинуть упомянутое место. Надеюсь, что все существующие разногласия будут преодолены в правовом поле.

Помощь в подготовке материала: Илья Комков

Противники строительства храма в парке «Торфянка» отозвали старый судебный иск, но готовы подать новый

Противники строительства православного храма в столичном парке «Торфянка» сегодня отозвали свой иск в Бабушкинский районный суд об отмене итогов общественных слушаний в Лосиноостровском районе Москвы. Об этом сообщил ТАСС один из защитников строительства, глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов.

По его словам, «сами заявители иска решили прекратить дело». «Думаю, они осознают его бесперспективность», — отметил он, напомнив, что ранее такой же иск суд уже отклонял, но после апелляции в Мосгорсуд снова принял его к рассмотрению.

Между тем, хотя в общине будущего храма надеются, что теперь строительство церкви возобновится, депутат Бабушкинского района Марина Овчинникова заявила радиостанции «Эхо Москвы», что меняется лишь подсудность дела и активисты готовят новое исковое заявление.

Ранее префект СВАО Москвы Валерий Виноградов сообщил, что все строительные работы по возведению православного храма в «Торфянке» будут прекращены до окончательного решения суда. В течение нескольких дней там проходили акции противников и сторонников строительства храма.

Для православного храма Казанской иконы Божией Матери был выделен участок по адресу Осташковский проезд, владение 4 площадью 0,2 га на краю парка «Торфянка» неподалеку от автомобильной трассы. В конце июня несколько десятков жителей района Лосиноостровский при поддержке активистов партии «Яблоко» и КПРФ, в том числе депутата Госдумы Александра Потапова и лидера «Яблока» Сергея Митрохина, провели импровизированный митинг против строительства храма. Им противостояло примерно такое же число членов местной православной общины и 15 активистов общественного движения «Сорок сороков».

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к сторонникам и противникам храма с призывом решить дело миром. «Призываю православных верующих в эти дни не приходить на предполагаемое место строительства храма, чтобы избежать провокаций, а тем более столкновений с противниками строительства храма», — отметил предстоятель РПЦ. «Надеюсь, что все существующие разногласия будут преодолены в правовом поле», — сказал он.

Несмотря на это, противники и сторонники храма еще несколько раз предпринимали попытки собраться, это преподносилось как встреча Потапова со своими избирателями. В то же время жители района Лосиноостровский собрали пять тысяч подписей в поддержку строительства храма.

Читать еще:  Зачем поют псалом изгнания и каков смысл Недели о блудном сыне

Парк, храм, бикини и благодать

Однако, по-видимому, среди этих пяти тысяч не все живут в домах, примыкающих к парку. Об этом свидетельствует репортаж Анастасии Зотовой, опубликованный на портале Moscow-live.ru.

«У нас вокруг — сплошные дома. Парк — единственная зеленая территория. Я сама — православная, но не понимаю, почему храм нужно строить именно здесь! В двух минутах ходьбы от парка — гаражи. А рядом вообще заброшенная фабрика, вот там пусть и строят, к ней все коммуникации уже проведены! Лучше места не найти — так и напишите!» — приводятся в публикации слова собеседницы Moscow-live.ru. И она не одинока: в парке, как отмечается в репортаже, практически каждый человек начинал беседу с фразы: «Я сам православный, и не против храма, но…», и объяснял, почему храм не надо строить здесь.

Здесь гуляют мамы с колясками, ездят велосипедисты. У озерца кормят голубей, особо инициативные ловят рыбу. Когда жарко, люди приносят шезлонги и загорают.

«А что мы будем делать, если построят церковь? В бикини на лужайке уже не полежишь — считается непристойным, застыдят. Дети тоже хотят бегать, играть — а возле храма вроде бы и не принято. » — цитирует Moscow-live.ru противника строительства.

«Напротив озера есть пустырь. Если бы они там стали строить, никто бы им слова не сказал. Но там — деревья! Там — надо вырубать! А здесь — какая хорошая поляна!», — замечает другой собеседник портала.

«Храм строится на пожертвования, а коммуникации-то все будут проводить на наши деньги! В этом районе живут не только русские, но и, например, татары, мусульмане. Они тоже в этот парк ходят. Так что же — часть земли, которая в общем пользовании, мы у них отберем? Нечестно будет, ведь по Конституции все религии равны!» — отмечает другая посетительница парка.

«Вот раньше как было? Батюшка ходил, общался с прихожанами, просил их совета. А теперь нас ставят перед фактом и пытаются заткнуть, когда мы против. А батюшку-то вы видели? В черных очках, с огромным крестом на пузе. Мы сами в шоке были, когда он тут появился в таком виде. » — возмущается один из собеседников портала.

«Мы будем тут стоять до конца. У людей есть юристы, есть средства. Зимой будем стоять, бытовки привезем! Храму тут не быть!» — слышатся восклицания.

«Церковь должна стоять на том месте, где благодать! А тут уже столько негатива вылилось, что по-настоящему святого места не получится», — философски заключает один из местных жителей.

На активистов наехал ОМОН

Местные жители начали протестную против строительства храма 18 июня. Защитники парка, разбившие для круглосуточной вахты палаточный лагерь, указывают, что возведение церкви незаконно: общественные слушания по строительству якобы были проведены со значительными нарушениями.

Напомним, что в конце июня в палаточный лагерь протестующих приехали сотрудники ОМОНа.

По информации одного из активистов протеста, силовики разобрали шатер протестующих, не сказав при этом, на каких основаниях. ОМОН объяснил свои действия словами «вы траву топчете», уточнил активист.

«В парк приехало два автобуса с полицией. Собирают палатки и заставляют убрать тент. Мы отказываемся, они сказали, будут собирать их силой», — цитировал «Большой город» сообщение протестующих.

В ходе перепалки с полицейскими троих человек задержали. Как сообщалось, их забрали на освидетельствование по обвинению в том, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения.

Приказ о разгоне противников строительства храма в «Торфянке» дал лично начальник департамента мэрии Москвы Майоров, написал у себя в Twitter председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин. Причем, по его данным, должны быть снесены все палатки — «это приказ Собянина». Однако «полиция не трогает палатки и шатры сторонников стройки», отметил политик.

Между тем в Мосгордуме заявили, что есть предложение перенести строительство храма в «Торфянке» в другое место. Об этом сообщала «Русская служба новостей» со ссылкой на председателя комиссии Мосгордумы по делам общественных и религиозных организаций Антона Палеева. Для этого необходимо обращение местных жителей, добавил он.

«Пока ко мне в комиссию они не обращались. Если они обратятся, мы, естественно, этим будем заниматься. У нас есть примирительная общественная комиссия, все возможности для этого. Мы не одну такую ситуацию в Москве вытащили. Пусть инициативная группа напишет, приедет все расскажет нам в Думе, привезет подписи, покажет картинки. Будем заниматься. Многие площадки, кстати говоря, по нашим письмам переносили в другие места. Люди же не против церкви выступают. Они выступают против строительства именно в конкретном месте. Надо разобраться, насколько эти доводы обоснованны», — сказал Палеев.

Позже появилась информация, что префектура СВАО приказала прекратить все работы по строительству храма в парке «Торфянка» до решения суда.

Об этом, как сообщалось на сайте префектуры, 25 июня на совещании, посвященном проблемной ситуации в Лосинке заявил префект Валерий Виноградов.

Как отмечала префектура, несколько дней в сквере проходят акции противников и сторонников строительства культового сооружения, которые не могут прийти к единому мнению.

«До решения суда прекращается вся подготовка к возведению храма. Убирается техника, уходят строители. Будут убраны палатки и тенты с обеих сторон», — сказал Виноградов.

Глава округа призвал депутатов Госдумы, Мосгордумы и Лосиноостровского района «не использовать ситуацию в тех или иных интересах», а также обратился к иерею Олегу Шалимову с просьбой «не допускать никакого молитвенного стояния в парке».

«Наша задача — сделать так, чтобы улеглись страсти, а затем дождаться решения суда. Его мы будем соблюдать с предельной точностью», — добавил Виноградов.

Дело завязло в суде?

Напомним, что в пятницу, 31 июля, в Бабушкинском райсуде Москвы состоялось новое заседание по вопросу законности прошедших в 2012 году общественных слушаний о строительстве храма в парке «Торфянка» на северо-востоке столицы. Ранее Мосгорсуд уже признавал слушания незаконными и вернул дело на новое рассмотрение в нижестоящую судебную инстанцию, но это не помешало подрядчикам начать работы по строительству храма. Против стройки выступили местные жители, разбившие в парке палаточный лагерь. В понедельник суд не вынес какого-то итогового решения, назначив новое заседание.

Как рассказал «Коммерсант», в 11:30, точно к началу судебного заседания, у райсуда собралась внушительная толпа сторонников религиозного объекта. Во дворе молились — видимо, за удачное разрешение судебного конфликта — около 20 представителей молодежного православного движения «Сорок сороков», состоящего в том числе из футбольных фанатов и воцерковленных мастеров различного рода единоборств. Дежурили спортивные молодые люди и у входа в храм.

Представитель истцов, оспаривающих законность строительства храма в парке, юрист Иван Медведев, сразу после начала заседания предложил представителям префектуры в СВАО пойти на мировую. «Юристы от префектуры отвергать предложения с ходу не стали: они ждут наших предложений, а мы — их», — заявил «Коммерсанту» Медведев. По его словам, инициативная группа местных жителей теоретически может согласиться на строительство храма, «но, возможно, в другом месте и в иных параметрах»: «В любом случае истцы не против храмов как таковых, и они с уважением относятся к позиции патриарха Кирилла, который в конце июня призвал противоборствующие стороны решить вопрос миром. Мы со своими предложениями выступили».

Представители движения «Сорок сороков» предложение истцов пойти на мировую расценивают как желание затянуть строительство храма.

Читать еще:  Монах об «Исповеди послушницы»: написано честно

Большая часть судебного заседания была потрачена на решение вопроса о включении в процесс представителей Московского патриархата РПЦ, двух фирм-подрядчиков, которые отвечают за возведение храма, и инициативной группы местных жителей, выступающих за храм. Все они в итоге решением судьи Рамили Вахитовой стали участниками процесса.

В итоге этого заседания рассмотрение ходатайства истцов о мировой было решено отложить до следующего судебного заседания, которое назначено на 31 июля. До этого времени новые участники процесса должны ознакомиться с делом, а противоборствующие стороны — решить вопрос о мировой. После окончания заседания и сторонники, и противники храма вернулись в парк «Торфянка» на свои позиции — и те и другие до сих пор несут там дежурство.

Не место для храма: Как жители северо-востока Москвы протестуют против строительства церкви в парке

24 июня 2015 в 17:34

Уже неделю в Лосиноостровском районе Москвы продолжается скандал. Местные жители противостоят строительству храма в парке «Торфянка», инициированному РПЦ и городским правительством. Проект будущей церкви — часть противоречивой программы «200 храмов», по которой с 2010 года в городе было построено 14 новых церквей, а РПЦ получила в пользование 143 земельных участка. Не везде подобные стройки обошлись без протестов, а на северо-востоке Москвы кризис вылился в открытое противостояние местных жителей и православных активистов. Защитники парка, разбившие для круглосуточной вахты палаточный лагерь, указывают, что возведение церкви незаконно: общественные слушания по строительству храма были проведены со значительными нарушениями. The Village узнал, чего хотят обе стороны конфликта в парке «Торфянка».

Сергей Атаманенко

местный житель, противник стройки

Нам бы не хотелось, чтобы в парке был храм: это колокольный звон, отпевания и свадьбы. Расстояние до ближайшего дома — менее 100 метров. Каково здесь будет жить людям? На сколько упадёт стоимость их квартир? В парке должны быть деревья и трава, максимум — детские площадки. Парк — это озеленённая территория общего пользования неограниченного круга лиц, но после строительства храма он станет местом для строго ограниченного числа лиц. Сперва они построят временный храм на несколько сотен человек, а потом начнётся захват территории — для школы, трапезной и парковки. Не избежать вырубки деревьев и уничтожения газона.

Кроме того, мы не принимали участия в общественных слушаниях. Они прошли в январе 2012 года — там якобы присутствовали местные жители и все они проголосовали за строительство храма. Нас об этом мероприятии даже не известили. Нарушения мы сейчас оспариваем в суде. Но это не помешало строителям на прошлой неделе начать здесь работы: они срыли газон, завезли песок, разровняли его и привезли несколько мешков с цементом. Вечером 19 июня в парке собрался стихийный митинг, а его участники — около 300 человек — решили установить палатки и высадить деревья вдоль забора. Так мы блокируем въезд строительной техники. Ежедневно в парке дежурят местные жители, к вечеру собирается толпа из 200 человек, некоторые остаются на ночь и сидят здесь на стульях до утра.

Охраняет стройку организация «Сорок сороков», в неё входят молодые спортивные люди, которые могут применить грубую физическую силу. С ними уже были стычки, одному из наших активистов поцарапали капот машины. На этой неделе в парк попытались завезти строительные материалы на легковой машине. Она стала проезжать через пешеходный вход, но там её ждала живая цепь из людей. Водитель автомобиля попытался прорваться, задел одну из девушек, испугался и скрылся. Когда ГИБДД приехала составлять протокол, оказалось, что машина в угоне. То есть высоконравственные люди из церкви пользуются услугами неизвестных людей.

Иван Медведев

юрист, противник стройки

По Генплану Москвы парк относится к природным и озеленённым территориям общего пользования, а также к зоне охраняемого природного ландшафта. Строить там нельзя вообще ничего. Чтобы получить на это разрешение, нужно утвердить проект планировки территории, а для этого — провести публичные слушания. В нашем случае они прошли кулуарно, с участием 50 человек, без оповещения местных жителей. По их итогам правительство Москвы приняло постановление о проекте перепланировки территории. Этот документ изменил границы парка, и кусок его территории отвели на строительство храмового комплекса. В суде мы оспариваем проведение кулуарных публичных слушаний. Бабушкинский суд нам отказал, но Мосгорсуд это решение отменил и вернул дело на пересмотр.

По проекту храма, который получил прокурор, здание должно быть большим, с пристройкой. Однако застройщик утверждает, что постройка будет временная, деревянная. Для возведения большого храма нужно разрешение на капитальное строительство. Возможно, сначала они возведут что-то небольшое, а уже потом будут его получать.

Не хотелось бы, чтобы ситуация в «Торфянке» подавалась как протест против храма, это неправильно. Это протест против того, что местный вопрос решён без учёта мнений жителей. Активисты тут разные, и в основном это люди, которые выступают против любого строительства в парке.

Павел

местный житель, защитник стройки

Строительство началось в четверг на прошлой неделе, сейчас мы делаем фундамент. Стройка — законная, все необходимые разрешения есть. Из управления полиции сюда приезжал полковник, который сказал, что строительство законно. Кроме того, возведение храма одобрили на слушаниях местные жители. Информация об этой стройке есть в группе «ВКонтакте» «Сорок сороков». Со всей Москвы сюда приходят люди, которым близки православные ценности и которые хотели бы нам помочь.

Люди, выступающие против решения о строительстве храма, мешают стройке и не пропускают технику. Они протестуют по разным причинам. Есть идейные — они вообще против храма, есть собачники, которые хотят, чтобы на этой полянке гадили собаки, есть проплаченные люди от «Яблока» и КПРФ. Но есть и обманутые: они думают, что территория храма будет в дальнейшем расширяться до двух гектаров. Эти люди показывают нам недостоверные документы о том, что здесь будет подземная парковка на 500 мест, а батюшка откроет свечной завод.

Первые два дня атмосфера была очень накалённая, некоторые протестующие начинали истерически кричать, а мы стояли молча. Защищает стройку организация «Сорок сороков». Это православное объединение, молодые люди, которые хотят изменить страну в лучшую сторону своими милосердными делами. Больше нам никто не помогает.

Кирилл

Патриарх Московский и всея Руси, занимает нейтральную позицию

Узнав о нарастающей напряжённости вокруг проекта строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Осташковском проезде, прошу всех — и сторонников, и противников постройки храма в этом месте — к отказу от конфронтации и к мирному, цивилизованному урегулированию всех противоречий.

Знаю, что храм в Лосиноостровском районе Москвы очень нужен многим местным жителям, которых поддерживает православная общественность. Благодарен за эту поддержку — в случаях, когда она оказывается мирным и законным образом.

Знаю и то, что некоторые живущие в районе люди, также при поддержке общественных организаций, высказывают возражения против проекта, в том числе оспаривая результаты общественных слушаний по проекту строительства храма в данном месте. В настоящее время, после отказа в соответствующем иске на уровне Бабушкинского районного суда, вопрос рассматривается Московским городским судом.

В этих условиях полагал бы правильным дождаться судебного решения. Призываю православных верующих в эти дни не приходить на предполагаемое место строительства храма, чтобы избежать провокаций, а тем более столкновений с противниками строительства храма. Для мирного разрешения ситуации прошу противников возведения храма также покинуть упомянутое место. Надеюсь, что все существующие разногласия будут преодолены в правовом поле.

Помощь в подготовке материала: Илья Комков

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector