0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Патриарх Кирилл: Многие люди воспринимают Церковь как нечто из прошлого, и потому не связывают с ней будущего

Общество

Религия

«Некая точка»: патриарх Кирилл раскритиковал теорию большого взрыва

Патриарх Кирилл заявил, что появление Вселенной не объяснимо наукой

Ученые не могут понять, как зарождалась Вселенная, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время литургии в храме Христа Спасителя. По мнению патриарха, наука «обладает ничтожно малым» представлением о Вселенной, а теорию Большого взрыва «невозможно объяснить исключительно в научных терминах». «Проще» объяснить возникновение Вселенной через божественный акт творения, а не «странными словами про некие точки», уверен предстоятель РПЦ.

Зарождение Вселенной объяснять нужно не сугубо через научные термины, а как божественный акт творения. Такое мнение выразил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе литургии в храме Христа Спасителя в Вербное воскресенье, передает ФАН.

«Никогда не опишут всего нынешние многие ученые, горделиво считающие себя теми, кто познал тайны бытия и не нашел в них Бога», – заявил предстоятель Русской православной церкви.

По мнению патриарха, познания науки о Вселенной «ничтожно малы» и дальнейшие изыскания ученых «позволят познать лишь незначительную часть божественной тайны». Он добавил, что сейчас ученые используют «странное слово» для обозначения вместилища всей материи, наполнившей Вселенную – «некая точка».

Предстоятель РПЦ полагает, что ученые склонны усложнять. «Ведь проще всего было бы сказать — ну, божественный акт творения! Но язык не поворачивается у тех, которые считают, что разумом можно все объяснить и таким образом вытеснить Бога из человеческого сознания», – заявил Кирилл.

Теория Большого взрыва является общепринятой космологической моделью, описывающей раннее развитие Вселенной. Впервые термин «Большой взрыв» использовал известный британский астроном и космолог Фред Хойл. Сам он считал эту теорию «совершенно неудовлетворительной» и придерживался гипотезы «непрерывного рождения» материи при расширении Вселенной. Согласно существующим представлениям, наблюдаемая вселенная берет начало с так называемого Большого взрыва, который произошел 13,7 млрд лет назад.

Образование самых первых атомных ядер завершилось уже в первые 10–20 минут жизни Вселенной. Где-то через 500 млн лет после Большого взрыва начали образовываться первые звезды.

Ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований Российской Академии Наук Вячеслав Докучаев в разговоре с НСН заявил, что «божественного акта творения» для физики не существует. Он добавил, что в XXI веке научные представления о зарождении Вселенной «радикально» изменились в сравнении с наукой века XX-го.

«В прошлом веке наука говорила о большом взрыве, который произошел 14 млрд лет назад, и сейчас происходит его финальная стадия. Благодаря вкладу в том числе советских и российских ученых сегодня мы знаем, что живем в мультивселенной, или пространственно-временной пене. Ее можно представить как мыльную пену в тазике.

То, что раньше мы называли большим взрывом, сегодня воспринимается как маленький эпизод, отдельный пузырек в мультивселенной. Она не имеет ни начала, ни конца ни во времени, ни в пространстве. Таким образом, она и существует вечно, и акта творения не было. Таково современное представление физиков о Вселенной», — подчеркнул ученый.

А вот возникновение религии вполне объяснимо наукой, отметил Докучаев, и связано с безумной хаотичностью эволюции и жизни.

«Вечная жизнь, о которой говорит религия, объясняется современной биологией. Религия возникла в процессе эволюции человека, чтобы смирить его перед ужасом бытия. Потому что эволюция страшна и ужасна. Она создает существа, которые, вылупившись, например, из икринки, должны сожрать своих собратьев, чтобы выжить. Это делается совершенно хаотически и без всякого смысла. Современная теория эволюции с точки зрения религии приводит нас к страшным выводам, но иного у нас нет», — добавил сотрудник РАН.

Бог создал мир за шесть дней, считается в христианстве. Процесс сотворения мира описан в первых трех главах первой книги Библии — книге Бытия. При этом как католические, так и православные богословы, неоднократно утверждали, что слово «день» в контексте акта божественного творения не стоит понимать буквально.

«Духовная опасность ошибки в понимании библейского текста имеет особое значение в исследовании повествований Бытия. Эти тексты богаты смыслами на богословском уровне, в то время как буквальный уровень текста предполагает, что творение было осуществлено в шесть дней. Созерцательный путь использования этого текста состоит, например, в том, чтобы размышлять о творении как благе и творении блага и о том, как это соотносится со злом в мире», — писал ранее кандидат философских наук и кандидат богословия дьякон Андрей Кураев.

«Все, что говорит церковь, – это про прошлое. У церкви нет модели будущего для страны»

— Отец Андрей, как вам такая погода, когда мы видим на улице не февраль, а апрель?

— Погода предсказана Николаем Васильевичем Гоголем: для 85 «мартобря» погода типична. К сожалению, этот февраль я проболел. Зима для меня – это время домашнего ареста, поскольку я разлучен со своим скутером. Но эта зима была вполне скутеровой, оттого я так жалею, что все равно провел ее не на колесах.

— Напомню вам об одном случае. В одном из городов к вам подошел некто и захотел расправиться. ( Читать дальше. Свернуть )

— Кто из официальных и неофициальных церковных спикеров РПЦ вызывает у вас наибольшую симпатию за последние 20-30 лет?
— Понимаете, я большой мальчик, и то время, когда мне нужны были ориентиры, кумиры, учителя, уже в прошлом. У меня был круг таких людей-«маяков», на который я ориентировался в начале 1990-х годов, когда мне самому еще и тридцати лет не было.

— Можете назвать кого-нибудь из этих людей?
— Это Дмитрий Смирнов, отец Александр Шаргунов и другие люди, которые создавали Свято-Тихоновский университет. Эти люди импонировали тем, что у них есть светский, университетский в том числе бэкграунд. И еще: тогда мы были протестующим меньшинством. Отец Тихон (Шевкунов) тогда издавал журнал «Русский дом» с подзаголовком «Журнал для тех, кто все еще любит Россию».

Но потихонечку эти маячки для меня потухли. Они всё громче проповедовали культ силы и полицейщину… Шаргунов даже издал книжечку, где прямым текстом призывал к моему расстрелу.

Сейчас ситуация изменилась, ура-патриотическое православие стало мейнстримом, причем, к сожалению, полицейским мейнстримом, поддерживаемым полицией, цензурой, «двушечками» и так далее.

Поэтому я для себя считаю уже невозможным повторение многих своих текстов, которые писал в 1990-е. Впрочем, и тогда я много раз говорил, что не отказываю себе в удовольствии поругаться с сектантами лишь при одном условии: что государство не будет стоять за спиной и надевать наручники в зависимости от того, кто победил в этом споре. Государству не должно быть никакого дела до того, кто правильно понимает Библию: я, баптисты, иеговисты, рериховцы или еще кто-то. И вот тогда я лично как частное лицо с удовольствием с вами пособачусь.

— То есть должно быть свободное пространство для дискуссии?
— Совершенно верно. А поскольку оно сегодня резко скукожилось, и я вижу, что откуда-то рериховцев выгоняют, где-то баптистам закрывают молитвенные дома, иеговистов арестовывают, то мое желание добивать их еще и своим словом как-то пропадает.

Читать еще:  Отец Павел Адельгейм – молитвенник, аскет, добрый пастырь

— Должна быть конкуренция?
— Я не насчет конкуренции, я насчет того, что невольник – не богомольник.

— Дискуссионное пространство скукожилось, вы сказали. А что должно произойти, чтобы оно появилось вновь. Дело в политическом режиме?

— Очень много значит, конечно, пресловутая русско-крымская весна. Ее естественным следствием стал перевод страны на рельсы военно-милитаристской пропаганды. Эта милитаризация сознания убивает будущее страны.

Печально, все, что говорит церковь, – это про прошлое. У церкви нет модели будущего для страны. То, что предлагается в качестве модели будущего церковными риторами – это на самом деле репринты.
Из свежего. Патриарх Кирилл сказал, что в школе надо ввести курс архитектуры, это так важно, потому что, посмотрев на храм можно понять, как жили люди той эпохи. А почему не на фабрику надо смотреть, чтобы понять, как жили люди той эпохи? Не на рабочую казарму?

— Правильно ли в школах учить не Основы православной культуры, а основы просто культуры? Сделать более расширенный курс МХК?

— Если вынести за скобку самый важный в этой теме вопрос о том, кто преподает и как, и просто поразмышлять о теории, то я полагаю, что наличие курса ОПК – это нормально. Потому что мировая художественная культура и православная культура – это мало пересекающиеся области. Только у очень необразованных людей культура и искусство – это синонимы, а это не так. Культура – это все человеческое. Это то, что человек делает в качестве человека, а не животного. Все то, что в деятельности человека нельзя объяснить биохимическими процессами – все это культура. Поэтому у слова культура нет нимба, нет знака плюс. Есть культура тюремной татуировки, есть культура эсэсовцев, есть культура криминальной песни и прочее. А среди плодов культуры обретается и урановая свалка.

Культура – это мир человека, и задача культуролога – понять логику человеческого поступка, понять, почему он делает так или иначе. Картины здесь не более чем иллюстрация, которая может помочь понять человека. Культурология – это не про гениев, а про «культурные сценарии», то есть про типовые модели поведения обычных людей. Так что ОПК это не про иконы, а про людей. И у нас была возможность вести этот разговор на достойном уровне.

— Благодаря чему?
— Потому что культурологический разговор о религии родом из Советского Союза. У нас были Лосев, Аверинцев, Панченко, Лотман, Гуревич и иные. По советским условиям они могли говорить о мире религии лишь «отвлеченно».

— Готовы ли школьники воспринимать тексты Лотмана?

— А это вопрос уже к нашим университетам. Готовы ли они подхватить эту эстафету и передать это умение студентам вначале лучших университетов, потом студентам педагогических университетов, а потом уже в школу. Это задача, которая не должна решаться за один год.

Поэтому, когда патриарх меня назначил главой редколлегии по написанию учебника, я думал, что у меня есть лет десять на этой дело. Сначала – собрать опыт, который есть, потом договориться с университетами, как реанимировать школу Аверинцева, как готовить методички для педагогов по вот этим заветам, потом выбрать какие-то экспериментальные площадки, на них что-то отрабатывать, а потом уже делать массовый продукт. Но оказалось, что это надо сделать немедленно, поэтому мне самому пришлось писать учебник за два месяца.

— По своему опыту могу сказать, что написать учебник за два месяца – это практически невозможно.

— Да, причем заметьте, это все делал человек, который ни дня в школе не преподавал, тем более в четвертом классе (сейчас именно в четвертых классах ведется преподавание Основ православной культуры – прим. ред.). Я иногда заходил в старшую школу, но в четвертый класс не ходил. Когда однажды я в одной педагогической аудитории это сказал, мне ответили, что, наоборот, это хорошо, что меня там не было. Потому что обычно у людей, которые эпизодически общаются с этим возрастом, возникают ложные представления о них. Их начинают считать маленькими, сюсюкаться с ними, и это убивает общение. А так учебник получился хорошим, серьезным, сказали педагоги.

— То, что вы написали хороший учебник за два месяца, – это огромный успех, мне кажется.
— Я буквально недавно получил подтверждение, весьма льстящее моему тщеславию, хотя его уже и нет… Директор одного издательства был готов переиздать мой учебник, но с условием, что на обложке не будет моей фамилии.

— Это из-за…
— Это из-за того, что в патриархии аллергия на меня. Там, кажется, решили, что, весть о православии не должна приходить к детям от «церковного Навального». Мое отличие от Навального, может быть, в том, что, прежде чем начать разговор о внутренних проблемах церкви, я кое-что для этой церкви сделал. Четверть века я на нее честно пахал.

— Самый серьезный вопрос, последний. Вы не раз приводили рассказ Боккаччо об Иудее, который после поездки в Рим заявил о том, что все равно примет крещение, раз церковь жива после всего им увиденного. Пытаетесь ли вы как миссионер (и являетесь ли вы миссионером?) донести людям, что пороки церковных людей не имеют никакого отношения к той церкви, которую, по словам Христа, «не одолеют врата ада» или предпочитаете позицию, что христиане несут ответственность, как и за хорошие, так и плохие дела друг друга?

— У меня вызывает аллергию формула «донести до людей», потому что это предполагает, что я знаю что-то такое, чего какие-то придурки не знают. Поэтому я очень не люблю становиться в такую позу. У меня нет никакой сверхзадачи, сверхмиссии. Вопрос, который вы задали, очень серьезен, и это вопрос для меня самого. Готового ответа у меня нет. Все в нашем мире пронизано взаимосвязями. И утверждать, что наши массовые грехи никак не затрагивают честь нашей Родины или Церкви, я не решаюсь. Это красиво, но малологично и немножко бессовестно. И потом, помните, я говорил о том, что глупо Творцу запрещать любить? Но точно так же глупо запрещать Ему и гнушаться кое-кем из нас.

Черные тайны Патриарха Кирилла: как исполнится пророчество

ПРОСИМ НЕ ПАДАТЬ В ОБМОРОК!

Черные тайны Патриарха Кирилла: как исполнится пророчество

Патриарх Кирилл изначально начал свое патриаршество в 2009 году оригинальным образом, в частности он заявил, что предыдущий патриарх Алексий 2 «умер вовремя». У Русской Православной Церкви (РПЦ) всегда были недоброжелатели, которые противодействовали ей по всем направлениям, в том числе придумывали такие секты, как иеговисты, трансвеститы седьмого дня и т.п. Но, очевидно, что самый эффективный способ ее уничтожения идет через ее главу. Давайте сразу оговоримся, что Церковь Христова на земле – источник святости и спасения, и никакие прегрешения людей, будь то духовные лица или нет, не могу повлиять на ее суть.

Оказывается биография Патриарха Кирилла, полна черных и опасных тайн. Знаете, чем отличается Алексий 2 от Кирилла? Тем, что первого назначили КГБшники, а второго на пост усадили евреи.
Всем известно, что облик Алексия 2 был сильно отягощен документами о связи с КГБ агента-архиерея «Дроздова», ставшего в 1990 г. «патриархом». Как ни старались СМИ замолчать эту проблему – она висела на шее несчастного Алексия II тяжелым камнем.

Всегда встречались люди, которые шли в Церковь «не ради Иисуса, а ради хлеба куса». Еще во времена работы в Отделе внешних церковных связей у Кирилла наладились близкие связи с иудеями. В Свято-Даниловом монастыре (2005 г) состоялась совместная конференция руководства Московской Патриархии и Федерации Еврейских Общин России (Берла Лазара). В своем выступлении митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) выразил единое понимание Церкви с христоненавистниками. Будучи вторым по рангу лицом в РПЦ, митрополит призвал к созданию «совместных рабочих групп. по развитию толерантности в обществе, воспитания подрастающего поколения в духе. уважения к традиционным моральным ценностям», относя к таковым и мораль иудейского Иеговы (сатаны). Статья об этом в «Еврейском слове» (№ 11, 2005) называется «ФЕОР и РПЦ, идущие вместе».

Читать еще:  Протоиерей Димитрий Сизоненко: Европа должна услышать призыв Патриарха Кирилла к богословскому осмыслению религиозного радикализма

Куда они идут вместе, – православным должно быть ясно, если вспомнить, чего требует от православных газета Берла Лазара:

«Необходимо не только глубокое и искреннее раскаяние христиан за все то зло, которое они причинили евреям за 2000 лет. Необходимо внести новое понимание отношений христиан к евреям в само вероучение христианских церквей»; необходим отказ от отношения к евреям как к «слугам Антихриста» и «введение в ежедневную службу христиан покаянной молитвы в память о невинных жертвах еврейского народа, почитание святых мест иудаизма и т.д.» («Еврейское слово», 2002, № 15).

В «Основах социальной концепции РПЦ, работу над которыми курировал Кирилл, еврейский народ называется «богоизбранным», призвание которого – хранить веру в единого истинного Бога. При этом не говорится о христианах, как преемниках богоизбранности, не отмечается и то, что русский народ в наибольшей мере воплотил эту преемственность в своей удерживающей православной государственности Третьего Рима. »

Конечно, еврейская верхушка не могла упустить такой шанс и приняла все мыслимые и немыслимые меры, что бы протолкнуть Кирилла на Патриарший пост.

«Досточтимый брат» Лазар «с искренней радостью» поздравил новоизбранного Патриарха: Дорогой друг, брат! От всего сердца поздравляю Вас с избранием на пост Патриарха Русской православной церкви. … С искренней радостью мы восприняли…; с особой радостью…

Со стороны Кирилла так же отмечается трепетная любовь и нежность: Уважаемый главный раввин Берл Лазар! Сердечно поздравляю . Федерация еврейских общин России является давним партнером Русской Православной Церкви. Надеюсь, что в будущем мы сможем находить новые точки соприкосновения.

Интересно, какие точки соприкосновения могут быть между теми, кто распял Христа и теми, кто Его любит? Никаких.

В 2010 году Патриарх стал рьяно исполнять свои предвыборные обещания, например, Ю.Каннер (президент Российского Еврейского Конгресса) сообщил, что Патриарх Кирилл предложил ему обсудить подробности сотрудничества РЕК с Православной Церковью через отдел Московского Патриархата. Каннер пояснил, что реализуемый под эгидой РЕК мемориальный проект «Вернуть достоинство» направлен на поиск и приведение в порядок мест захоронений евреев.

Митрополит Кирилл принимает в награду золотое «адамово яблоко» из рук лидера одной из иудаистских общин США:

С великим недоумением встретили духовенство и верующие весть об избрании Кирилла.

Согласно Уставу РПЦ (IV, 17) кандидат в Патриархи должен «пользоваться доброй репутацией». То, что кандидатура м. Кирилла не проходит ни по одному из указанных требований слишком очевидно, чтобы можно было закрыть на это глаза. Трудно найти более скандальную личность во всей нашей иерархии, чем м. Кирилл. Причем негативное отношение к этой кандидатуре сформировалось как у внешних, так и у «внутренних», т.е. верных чад РПЦ.

Финансовые махинации
В середине 90-х годов разразился скандал, связанный с обнародованием факта сбыта м. Кириллом импортных сигарет, получаемых им по каналам гуманитарной помощи Церкви. Помимо сверхприбылей от продажи сигарет, выяснилось, что м. Кирилл через возглавляемый им ОВЦС занимается торговлей алкоголем, туристическим бизнесом, драгоценными камнями, нефтью и т.д. При этом фирмы, учрежденные м. Кириллом через некоторое время исчезают, что позволяет ему выступать с опровержениями, а на их месте появляются новые. Учитывая, что огромные деньги владыки практически не шли на пользу Церкви, все эти сведения, многие годы поступавшие в СМИ, создали м. Кириллу соответствующую репутацию – репутацию человека, служащего не Богу, а мамоне.

Окна московской квартиры митрополита Кирилла в зловещем, но очень престижном и дорогом «Доме на набережной» выходят не только на Кремль, но и на храм св. Николы на Берсеневке — штаб-квартиру консервативного Союза православных братств.

Объединитель всех вер
Кирилл является убежденным экуменистом и до сего дня. Положение усугубляется тем, что в РПЦЗ экуменизм осужден соборно. Каждый год в Неделю Православия во всех храмах РПЦ провозглашается анафема экуменистам, который называется «сатанинским направлением», потому что подразумевает единство религий. Как можно, например, сосуществовать с англиканской церковью, у которой священники истовые проповедники содомии?
Но митрополит Кирилл идет далее: в ноябре 2007 года он заявляет, что канон о запрете на молитвы с еретиками «работает» в отношении раскольников, но «не работает» в отношении католиков и протестантов. Путь м. Кирилла – это путь превращения церкви в государство под предлогом создания «сильной Церкви». Это путь Ватикана – стремление не духовным авторитетом, а административными мерами повести паству как стадо, поработив совесть верующих внешним авторитетом. Радость Ватикана по поводу избрания Кирилла трудно не заметить: «Новый патриарх преодолеет раскол между православием и католицизмом».

Почему митрополит Кирилл?
После объявления об избрании м. Кирилла местоблюстителем Патриаршего Престола многие задались вопросом: а почему именно Кирилл? По традиции, эту должность должен был занять управляющий Московской епархией митрополит Ювеналий.

Известно, что при СССР органы старались допускать к рукоположению в епископский сан преимущественно тех, кого, в случае чего, можно было бы шантажировать компроматом. Учитывая, что весь Синод – это всего лишь 7 епископов еще советского извода, логично предположить, что могло их заставить проголосовать именно за м. Кирилла, а не за того, чья кандидатура была бы более уместна. Кстати, когда Святейший Патриарх Алексей по тем или иным вопросам пытался урезонивать председателя ОВЦС, м. Кирилл сбрасывал в СМИ документы, марающие облик Предстоятеля.

Как исполнится пророчество
В России на сегодняшний день ни политическая проеврейская верхушка, ни высшее духовенство не смогут и не захотят защитить людей от антихриста. Когда объявится официально «главный миротворец» и «глава всего мира» они его поддержат.
Св. Христофор Тульский говорил о падении Церкви и духовенства (РПЦ, — прим. авт.), что в тульской епархии останутся истинных один-два священника, что Пимен — последний православный Патриарх, предвидя, что последующие иерархи будут всё благословлять: и номерки, и паспорта, и начертания.

Святейший Пимен понимал, что происходило и в Церкви и в стране. Когда его спросили: «Ваше Святейшество, кто будет после вас?», он ответил: «Вы бы лучше спросили: что будет?» Но Пимен был одинок. В Синоде его никто не понимал, а большинство просто ненавидели. На вопрос: «кто же будет после Пимена?» отец Христофор ответил: «А после него будет тот, на кого пальцем укажут».

Преступление Патриарха перед народом

Обеление священноначалием РПЦ МП оккупационного медвепутинского режима есть — преступление перед Богом и людьми.

По словам предстоятеля, сегодня «великая Россия очень слабо заселена». Он напомнил, что, по подсчетам ученых, в начале XXI века в России должно было проживать 300 млн. человек, тогда как сегодня проживает вдвое меньше.

Причины этого, по словам патриарха, еще и в том, что народ «стали принуждать к сознанию того, что не нужно иметь много детей, достаточного одного ребенка». Именно тогда в стране стал распространяться такой страшный грех, как аборты, и многие врачи, по словам патриарха, стали склонять матерей к его совершению.

Читать еще:  «Зимняя вишня»: новые задержания, снос и омбудсмен для семей погибших

«Нация победителей оказалась подточенной страшной жизненной философией, безбожной и злодейской, направленной на ограничение населения», — отметил патриарх Кирилл.

Однако, по его словам, уже сегодня видны перемены, возрождаются традиционные ценности.

Вроде бы патриарх в общем сказал все правильно, но последняя фраза лжива от начала до конца! Какие позитивные перемены сегодня видны, и где происходит возрождение традиционных ценностей?

Это намеренная ложь, призванная внушить русским людям, что в России жить тяжело, но с каждым днем становится все лучше и лучше. Т.е. правящий в России медвепутинский режим, хоть и медленно, но последовательно улучшает жизнь простых людей в стране.

Это и есть новосергианство. Патриарх, как и большинство архиереев Церкви, в угоду оккупационной кремлевской власти, безпощадно уничтожающей Россию и русский народ, обеляет ее и стремится поднять ее авторитет в глазах доверчивого народа.

Повальное пьянство, наркомания, нищета, безнравственность везде и во всем, насаждаются оккупантами. Происходит не только физическое убийство невоенными средствами русского народа, но, что самое опасное и страшное — духовное. А патриарх говорит о позитивных переменах в стране.

Разрушено всё: экономика, промышленность, армия, образование, медицина и т.д. Со всех госканалов телевидения ведется уничтожение духовно-нравственного здоровья нации, де-факто уже введена ювенальная система, призванная уничтожить русские семьи путем изъятия из них детей, а патриарх говорит о возрождении традиционных ценностей.

Так где же и в чем идет это возрождение?! Пока мы видим, что в России повсеместно и активно возрождаются исключительно традиционные ценности еврейского народа.

Выступление на Петербургском форуме Д.Медведева по праву было названо «грезами на болотах». Подражая известному еврейскому мошеннику Остапу Бендеру, он рисовал в воображении слушателей абсолютно нереальные фантасмагорические проекты Новых Васюков, в которые должна превратиться Россия.

То же самое делает и патриарх Кирилл, подпевая преступному тандему.

Никто не призывает и не требует от патриарха, архиереев и священства вести политическую борьбу с кремлевским режимом. Но они обязаны говорить людям правду о настоящем, фактическом положении дел в стране. Они обязаны поднимать жизненноважные вопросы перед действующей властью. Пока же мы видим только их особое рвение и противостояние с властью только в вопросах, касающихся церковной собственности: земли, зданий и т.д. Вот при решении этих вопросов наше священноначалие может высказать свое негодование и даже хлопнуть дверью.

Вчера мы праздновали Рождество Крестителя Господня Иоанна Предтечи. Почему же после Пресвятой Богородицы второй по славе в Царствии Небесном человек, не является примером для церковного священноначалия.

Если бы церковное священноначалие было православным то, оно подражало бы нашим святым отцам Церкви, обличавшим мирские власти в беззакониях. А ведь одним из них был святой Иоанн Креститель, который обличал в нечестии «государственных чиновников» того времени и призывал их к покаянию. Он обличил даже самого царя Ирода, за что и был им казнен по требованию скверной Иродиады. Казалось бы, какое дело было святому Иоанну до личного греха незаконного сожительства Ирода с женой брата своего? Но он даже за такую, по сегодняшним меркам мелочь, обличил самого царя. А святой Патриарх Гермоген.

Общество

Религия

«Некая точка»: патриарх Кирилл раскритиковал теорию большого взрыва

Патриарх Кирилл заявил, что появление Вселенной не объяснимо наукой

Ученые не могут понять, как зарождалась Вселенная, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время литургии в храме Христа Спасителя. По мнению патриарха, наука «обладает ничтожно малым» представлением о Вселенной, а теорию Большого взрыва «невозможно объяснить исключительно в научных терминах». «Проще» объяснить возникновение Вселенной через божественный акт творения, а не «странными словами про некие точки», уверен предстоятель РПЦ.

Зарождение Вселенной объяснять нужно не сугубо через научные термины, а как божественный акт творения. Такое мнение выразил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе литургии в храме Христа Спасителя в Вербное воскресенье, передает ФАН.

«Никогда не опишут всего нынешние многие ученые, горделиво считающие себя теми, кто познал тайны бытия и не нашел в них Бога», – заявил предстоятель Русской православной церкви.

По мнению патриарха, познания науки о Вселенной «ничтожно малы» и дальнейшие изыскания ученых «позволят познать лишь незначительную часть божественной тайны». Он добавил, что сейчас ученые используют «странное слово» для обозначения вместилища всей материи, наполнившей Вселенную – «некая точка».

Предстоятель РПЦ полагает, что ученые склонны усложнять. «Ведь проще всего было бы сказать — ну, божественный акт творения! Но язык не поворачивается у тех, которые считают, что разумом можно все объяснить и таким образом вытеснить Бога из человеческого сознания», – заявил Кирилл.

Теория Большого взрыва является общепринятой космологической моделью, описывающей раннее развитие Вселенной. Впервые термин «Большой взрыв» использовал известный британский астроном и космолог Фред Хойл. Сам он считал эту теорию «совершенно неудовлетворительной» и придерживался гипотезы «непрерывного рождения» материи при расширении Вселенной. Согласно существующим представлениям, наблюдаемая вселенная берет начало с так называемого Большого взрыва, который произошел 13,7 млрд лет назад.

Образование самых первых атомных ядер завершилось уже в первые 10–20 минут жизни Вселенной. Где-то через 500 млн лет после Большого взрыва начали образовываться первые звезды.

Ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований Российской Академии Наук Вячеслав Докучаев в разговоре с НСН заявил, что «божественного акта творения» для физики не существует. Он добавил, что в XXI веке научные представления о зарождении Вселенной «радикально» изменились в сравнении с наукой века XX-го.

«В прошлом веке наука говорила о большом взрыве, который произошел 14 млрд лет назад, и сейчас происходит его финальная стадия. Благодаря вкладу в том числе советских и российских ученых сегодня мы знаем, что живем в мультивселенной, или пространственно-временной пене. Ее можно представить как мыльную пену в тазике.

То, что раньше мы называли большим взрывом, сегодня воспринимается как маленький эпизод, отдельный пузырек в мультивселенной. Она не имеет ни начала, ни конца ни во времени, ни в пространстве. Таким образом, она и существует вечно, и акта творения не было. Таково современное представление физиков о Вселенной», — подчеркнул ученый.

А вот возникновение религии вполне объяснимо наукой, отметил Докучаев, и связано с безумной хаотичностью эволюции и жизни.

«Вечная жизнь, о которой говорит религия, объясняется современной биологией. Религия возникла в процессе эволюции человека, чтобы смирить его перед ужасом бытия. Потому что эволюция страшна и ужасна. Она создает существа, которые, вылупившись, например, из икринки, должны сожрать своих собратьев, чтобы выжить. Это делается совершенно хаотически и без всякого смысла. Современная теория эволюции с точки зрения религии приводит нас к страшным выводам, но иного у нас нет», — добавил сотрудник РАН.

Бог создал мир за шесть дней, считается в христианстве. Процесс сотворения мира описан в первых трех главах первой книги Библии — книге Бытия. При этом как католические, так и православные богословы, неоднократно утверждали, что слово «день» в контексте акта божественного творения не стоит понимать буквально.

«Духовная опасность ошибки в понимании библейского текста имеет особое значение в исследовании повествований Бытия. Эти тексты богаты смыслами на богословском уровне, в то время как буквальный уровень текста предполагает, что творение было осуществлено в шесть дней. Созерцательный путь использования этого текста состоит, например, в том, чтобы размышлять о творении как благе и творении блага и о том, как это соотносится со злом в мире», — писал ранее кандидат философских наук и кандидат богословия дьякон Андрей Кураев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector