0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дебаты на Дожде: Владимир Мединский vs Дмитрий Быков

Содержание

Дмитрий Быков прокомментировал свое участие в дебатах с Владимиром Мединским на «Дожде»

Писатель Дмитрий Быков прокомментировал свое участие в дебатах с министром культуры РФ Владимиром Мединским в эфире телеканала «Дождь». Обсуждение ролей участников программы началось с поста сооснователя электронной издательской системы Ridero Александра Гаврилова в социальной сети Facebook.

«Слушайте, а вот эти собеседования на Дожде через силу доброго Быкова с Мединским, который врет в каждом (старательно не пропуская ни одного) ответе — оно вообще нафига? Это чтобы что? (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранена — прим. Znak.com)» — написал Александр Гаврилов.

На это Дмитрий Быков ответил: «Это чтобы наглядно».

В свою очередь Гаврилов ответил, что писатель разговаривал с министром культуры «как если бы с человеком». «То есть у Иван Иваныча есть теперь в голове тезис „Вон с ним сам Быков разговаривал — и ничего против не сказал“», — добавил Александр Гаврилов.

На это Быков ответил, что «там все сказано против, но по возможности без хамства». Вместе с этим участник дебатов отметил, что факт прихода министра на телеканал Дождь «свидетельствует о желании объясниться».

В свою очередь журналист и писатель Олег Кашин, который обратил внимание на эту переписку в своем Telegram-канале, уточнил, что хотя и не смотрел дебаты, но откликнулся на фразу одного из комментаторов, который написал, что разговор Быкова и Мединского якобы прошел в жанре «смотрите, дети, это мразь». «Нет на самом деле такого жанра, его придумали авторы плохих интервью и я в их числе», — сказал Кашин.

«Когда собеседник заслуживает только такого разговора, чтобы он сам его прервал и выбежал из комнаты в слезах, и когда тебе не удается с ним так поговорить, ты объясняешь — ну как же, все ведь и так понятно, все видно. Да ничего не видно на самом деле, потому что градация очень четкая, и следующая за „выбежал в слезах“ степень — это „у всех своя правда“, и нет ничего промежуточного», — объяснил Олег Кашин в своем Telegram-канале.

Мединский заявил, что Вырыпаев после открытого письма больше не получит господдержки

Напомним, во время дебатов, обсуждая финансирование государством проектов, связанных с искусством, Владимир Мединский заявил, что после открытого письма в поддержку режиссера Кирилла Серебренникова драматург Иван Вырыпаев больше не получит господдержки на свои проекты.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Колезев Д.Е., kolezev@gmail.com
Учредитель: Панова О.Р.

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 385-84-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Дебаты Быкова и Мединского: главное

Министр и писатель обсудили в прямом эфире, можно ли считать автомат Калашникова арт-объектом, как доить «Шрека» и чем культура отличается от искусства

Текст: Александр Смолин *
Фото: www.mkrf.ru

На телеканале «Дождь» писатель Дмитрий Быков и министр культуры Владимир Мединский сошлись в споре о том, идеологизирована ли современная российская культура и насколько подконтрольно должно быть искусство государству в случаях, когда оно им финансируется. Но это далеко не все, что они обсудили.

Быков и Мединский пришли к согласию в том, что следует серьезно обсудить проблемы, чтобы диалог не превратился в «баттл».

Гнойных среди нас нет, — иронично заметил Дмитрий Быков и продолжил: — Мне кажется, что в нынешнем российском государстве — не будем сейчас оценивать, хорошо это или плохо — художник не может брать деньги у государства ни в каком виде. Потому что он берет на себя тем самым слишком серьезные обязательства, в том числе идеологические. У нас, хотя и прописано в Конституции отсутствие идеологии, она сейчас есть, будем откровенны. Мне кажется, для искусства и для культуры пришло время быть независимыми.
Мединский ответил, что считает художника вольным самому определять, брать или не брать деньги у государства. А вопрос, по его мнению, в другом:

Вообще расходы на культуру, по моему глубокому убеждению, — это инвестиции в нацию, это инвестиции в народ, это инвестиции в будущее. Так же, как инвестиции в образование. Примерно то же самое. Должно государство поддерживать систему образования или давайте создадим исключительно частную школу? Должно.

Что касается идеологии, то министр культуры ответил, что на самом деле ее нет в понимании «выписка из устава КПСС», а понимает он ее как «набор идей», и в этом нет ничего плохого. Также Мединский заверил, что в России нет цензуры как по Конституции, так и де-факто. Это, по его словам, подтверждает хотя бы то, что на сайте change.org создали много петиций с требованиями о его отставке с поста министра культуры, поскольку он отказался запретить показ нашумевшего фильма «Матильда».

Стороны сошлись во мнении, что скандал вокруг этого фильма надоел, после чего принялись спорить о том, является ли автомат Калашникова частью российской культуры.

Автомат — не часть культуры. Понимаете, суп Campbell культурой не является, это эскапада Энди Уорхола. Это инструмент для утверждения экспансии, к защите территории. Но идеология — это тот же автомат Калашникова, он убивает культуру, а мы идем к тому, что идеология неизбежно становится очень важным элементом руководства страной, — заявил Дмитрий Быков, и добавил: — Ужасное слово — «скрепы». Нельзя в людях воспитывать патриотизм. Это дает противоположный эффект.
Мединский возразил:

Читать еще:  Родительские субботы в 2020 году – какого числа?

Не путайте культуру с искусством. К искусству отношения не имеет, хотя многим нравится, некоторые считают, что, как и танк Т-34, это нечто эстетически очень приятное. А культура — это, простите, то, что от слова «созидать». Культура — это то, что создано человеческой цивилизацией после приматов. — И развил свою мысль: — У нас, с одной стороны, нет и не может быть цензуры, с другой стороны, у нас есть основы государственной культурной политики — кстати, очень демократичный по вашим меркам, очень либеральный документ, в рамках которого осуществляется система государственной поддержки.

Владимир Ростиславович заявил, что даже при Николае I критика режима иногда поощрялась. Он привел в пример премьеру «Ревизора», на которой присутствовал сам император. Быков с этим согласился:
— Широкие были нравы, после чего Николай и сказал: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне первому».
— Роялти получал автор за серьезную критику.
— Но понимаете, в чем вопрос. Тогдашняя государственная политика не предполагала никакой альтернативы, при Николае не было оппозиции. Сегодня все-таки, мне кажется, когда мы знаем ее судьбу…
— Почему? Чаадаев.
— Да, объявленный сумасшедшим. Проблема в том, что сегодня, когда человек берет деньги у российского правительства, он тем самым говорит: я согласен с тем, что вы делаете.
После министр культуры рассказал, что система финансирования и поддержки культуры в современной России сходна с практикой многих развитых стран. Что есть три модели финансирования культуры: англо-американская, условно континентальная (в России, как и во Франции, и в Германии), условно китайская (советская, доведенная до абсолюта). И американская система, которую кстати, активно критиковал Андрей Кончаловский, проработавший там доброе время, — не идеал.
— Ну как оно в США?
— Во-первых, есть непосредственно федеральная, как ни странно, поддержка культуры в США через соответствующие эндаументы, ассоциации и так далее. Небольшая. Второе: есть государственное финансирование… Заказ — это третья история. Есть государственное финансирование, государство по-американски, как вы знаете, — это штаты. Поэтому в штатах есть отдельный бюджет на культуру, помимо Вашингтона. Третье: есть муниципальное финансирование, например, Нью-Йорк Сити спонсирует Метрополитен, театры, музеи. Ну и, наконец, есть заказ, как вы сказали абсолютно правильно, яркий пример — это американский кинематограф и Пентагон.
С последним утверждением Быков согласился, заявив, что работают они действительно профессионально.

О контроле над произведением культуры как плате за финансирование Быков высказался так:
— Мы же лукавим, говоря, что государство, давая деньги, не навязывает определенных условий. Это же совершенно очевидно, что оно их навязывает. И правильно делает, я бы и сам, наверное, давая деньги, просил, чтобы меня, по крайней мере, не оплевывали. Нормально. Ну так, может быть, нам принять какие-то меры к тому, чтобы искусство могло существовать на независимых площадках, независимо, поощрять какие-то, ну не поощрять, а разрешать быть. Мы же понимаем сейчас, что как только возникает малейшее трение, либо закрывают проект, либо закрывают художника.
— Никто не мешает существовать независимому театру. Он есть, он вещает. У нас довольно много независимых театров в России, исчисляются сотнями. Никто не мешает быть независимым музеям, наоборот, я всячески поддерживаю частные музейные институции, я приезжаю на их презентации, занимаюсь бесплатно их пиаром, пляшу и танцую, и пою в любом частном музее бесплатно.
— Музей — это хранилище. Ну это как бы тело культуры, это не душа, в сущности. Это материальная культура.
— Музей есть функция просвещения, причем, на мой взгляд, функция просветительская более важна в музее, чем функция просто хранения предметов.
— Да, наверное, пусть будет просветительской.
— Кинематограф у нас вообще весь частный. Хочешь — обращаешься за госсубсидией, не хочешь — не обращаешься. Да, на этапе сценария соответствующая комиссия, не я, смотрит содержание. Ну, наверное, если там призывы к свержению конституционного строя прямые, вряд ли этот фильм получит госфинансирование. Скажу честно, за пять с небольшим лет моей работы и не было таких прецедентов.
— Ну понимают люди, конечно.
После пререканий по вечному вопросу о 28 панфиловцах

Быков и Мединский сошлись во мнении, что история — вещь субъективная, это изложение человека, всегда обозначающего какую-то концепцию, что она — «политика, опрокинутая в прошлое».

Однако не смогли найти согласия в том, монополизирует ее государство или нет.

Министр культуры похвалил развитие искусства в стране:

Посещаемость музеев за это время выросла примерно в 1,5 раза. Такого роста нет ни в Лувре, ни в Британском музее, нигде. Везде где-то по чуть-чуть растет, но в 1,5 раза — это очень много.
— Так они туда ходят, в музеи и театры, потому что делать нечего, в этом ужас, что у людей нет возможности заниматься ничем.
— Да здрасьте, о чем вы говорите, да ну бог с вами. Делать нечего?
— Конечно.
— Сейчас современному человеку включи компьютер и смотри «Игру престолов» от рассвета до заката, есть чем заняться.
— Сериалы да, той же природы.
— Но он идет в Третьяковку, он идет в Эрмитаж, он идет во МХАТ, на Константина Богомолова. Что неплохо, пусть идет. И это говорит о том, что мы работаем правильно. А зарплата в сфере культуры выросла в два раза.
— Зарплата, конечно, выросла, как и все наши зарплаты, и цены выросли, и зарплаты — все растет. Хорошая страна. Вопрос в другом: вы верите…
— Ну наконец-то вы стали говорить правду.

Не смогли обойти и тему «Матильды» и «Христианского государства». Мединский заявил:
— По «Матильде» чувствовали, что можно, пока их всех не посадили.
— Вот в том-то и дело, они чувствовали, что это можно, ведь это не на пустом месте возникло. Это тоже показатель гниения атмосферы, разве нет?
— Наличие ограниченного количества психически неуравновешенных людей есть, к сожалению, неотъемлемая часть любой общественной жизни.
По традиции обсудили и принадлежность Крыма, и результаты референдума. Решили не накалять обстановку, говоря о честности выборов, но перешли к очень интересной теме. Мединский рассказал о возможном пути финансирования национального кино.
— Мы ищем механизмы поддержки национального кино, желательно не за счет налогоплательщиков, как во Франции, к слову сказать, за счет хотя бы — это будет не очень популярная мера — иностранных киномагнатов. Поэтому это предположительная мера, это пока обсуждается. Брать деньги за выход с иностранного кино и напрямую их перечислять в фонд поддержки российского кино — это одна из таких возможных мер.
— Значит, вы будете доить хорошие фильмы ради…
— Мы будем доить «Шрека», мы будем доить «Человека-паука», мы будем доить всяких этих прыгающих…

В заключение дебатов, перед вопросами от зрителей, Мединский похвалил развитие региональных дворцов культуры. Он заверил, что они стремительно развиваются даже в маленьких городах и поселках:

Раньше не было в райцентрах кинотеатров, а там, где кинотеатр, там рядом и буфет, и досуг, и возможность с ребенком туда прийти, а не только пиво перед телевизором за известным сериалом.
— А что, если я с лекцией приеду в такой ДК, меня туда пустят?
— С лекцией о литературе?
— Да. Конечно не о Крыме, Господи, что же я, самоубийца, что ли? Можно будет, да?
— Приезжайте. О литературе — можно.
Отвечая на вопросы зрителей, Мединский признался:

Если я буду смотреть телевизор, у меня не будет времени работать. Когда я прихожу домой к родителям, а они смотрят, я — раз так, выключаю и сразу ссорюсь с ними из-за этого.
Быков иронически отметил:

Как жаль, что вы не можете прийти в каждый дом — это просто… Да, пожалуйста, еще вопросы, да.
— Да, везде будет только «Дождь».

Писателя и министра спросили о последних прочитанных ими книгах.

Быков: Я Пелевина прочел сегодня новый роман. От оценки пока воздержусь.
Мединский: Я позавчера дочитал последний роман Дмитрия Глуховского.
Быков: «Текст»?
Мединский: Да.
Быков: Это был пиар, ветка пиара, да.
Мединский: Это не пиар.
Быков: Нет, не пиар, конечно.
Мединский: Вообще я мало читаю художественной литературы. Я в основном читаю историческую литературу, но тут как-то попалось под руки.

И под конец не могли миновать ситуацию с арестом Кирилла Серебренникова.
Мединский высказался:
— Я бы хотел, чтобы во всех случаях к работникам культуры — все-таки они не злостные хулиганы и не взломщики — всегда принимались самые гуманные меры пресечения. И здесь как раз избирательность такая в отношении Серебренникова, честно говоря, меня даже смущает.
— Несколько настораживает.
— Да, меня смущает, а почему не к остальным?
— Нет, я понимаю, что всех арестовывать тоже было бы неправильным. Лучше бы всех отпустить.
— Да, лучше ко всем подходить с минимально возможными мерами пресечения, я так скажу. Там, конечно, ситуация ужасно неприятная. А вы что думаете, мне приятно, что это все крутится вокруг Минкульта? Он получал гранты от Министерства культуры. Нас постоянно, наших сотрудников, вызывают по этому поводу на какие-то допросы, показания они дают. Такая ситуация мало интересна.

Наконец Быков иронически попрощался с телезрителями и аудиторией:
— Спасибо, что пришли, я буду пересматривать этот эфир всякий раз, когда мне будет казаться, что в России есть цензура. Спасибо всем, до свидания.

Видео с сайта Министерства культуры Российской Федерации

Дебаты Быкова и Мединского: главное

Министр и писатель обсудили в прямом эфире, можно ли считать автомат Калашникова арт-объектом, как доить «Шрека» и чем культура отличается от искусства

Текст: Александр Смолин *
Фото: www.mkrf.ru

Читать еще:  Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Понедельник

На телеканале «Дождь» писатель Дмитрий Быков и министр культуры Владимир Мединский сошлись в споре о том, идеологизирована ли современная российская культура и насколько подконтрольно должно быть искусство государству в случаях, когда оно им финансируется. Но это далеко не все, что они обсудили.

Быков и Мединский пришли к согласию в том, что следует серьезно обсудить проблемы, чтобы диалог не превратился в «баттл».

Гнойных среди нас нет, — иронично заметил Дмитрий Быков и продолжил: — Мне кажется, что в нынешнем российском государстве — не будем сейчас оценивать, хорошо это или плохо — художник не может брать деньги у государства ни в каком виде. Потому что он берет на себя тем самым слишком серьезные обязательства, в том числе идеологические. У нас, хотя и прописано в Конституции отсутствие идеологии, она сейчас есть, будем откровенны. Мне кажется, для искусства и для культуры пришло время быть независимыми.
Мединский ответил, что считает художника вольным самому определять, брать или не брать деньги у государства. А вопрос, по его мнению, в другом:

Вообще расходы на культуру, по моему глубокому убеждению, — это инвестиции в нацию, это инвестиции в народ, это инвестиции в будущее. Так же, как инвестиции в образование. Примерно то же самое. Должно государство поддерживать систему образования или давайте создадим исключительно частную школу? Должно.

Что касается идеологии, то министр культуры ответил, что на самом деле ее нет в понимании «выписка из устава КПСС», а понимает он ее как «набор идей», и в этом нет ничего плохого. Также Мединский заверил, что в России нет цензуры как по Конституции, так и де-факто. Это, по его словам, подтверждает хотя бы то, что на сайте change.org создали много петиций с требованиями о его отставке с поста министра культуры, поскольку он отказался запретить показ нашумевшего фильма «Матильда».

Стороны сошлись во мнении, что скандал вокруг этого фильма надоел, после чего принялись спорить о том, является ли автомат Калашникова частью российской культуры.

Автомат — не часть культуры. Понимаете, суп Campbell культурой не является, это эскапада Энди Уорхола. Это инструмент для утверждения экспансии, к защите территории. Но идеология — это тот же автомат Калашникова, он убивает культуру, а мы идем к тому, что идеология неизбежно становится очень важным элементом руководства страной, — заявил Дмитрий Быков, и добавил: — Ужасное слово — «скрепы». Нельзя в людях воспитывать патриотизм. Это дает противоположный эффект.
Мединский возразил:

Не путайте культуру с искусством. К искусству отношения не имеет, хотя многим нравится, некоторые считают, что, как и танк Т-34, это нечто эстетически очень приятное. А культура — это, простите, то, что от слова «созидать». Культура — это то, что создано человеческой цивилизацией после приматов. — И развил свою мысль: — У нас, с одной стороны, нет и не может быть цензуры, с другой стороны, у нас есть основы государственной культурной политики — кстати, очень демократичный по вашим меркам, очень либеральный документ, в рамках которого осуществляется система государственной поддержки.

Владимир Ростиславович заявил, что даже при Николае I критика режима иногда поощрялась. Он привел в пример премьеру «Ревизора», на которой присутствовал сам император. Быков с этим согласился:
— Широкие были нравы, после чего Николай и сказал: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне первому».
— Роялти получал автор за серьезную критику.
— Но понимаете, в чем вопрос. Тогдашняя государственная политика не предполагала никакой альтернативы, при Николае не было оппозиции. Сегодня все-таки, мне кажется, когда мы знаем ее судьбу…
— Почему? Чаадаев.
— Да, объявленный сумасшедшим. Проблема в том, что сегодня, когда человек берет деньги у российского правительства, он тем самым говорит: я согласен с тем, что вы делаете.
После министр культуры рассказал, что система финансирования и поддержки культуры в современной России сходна с практикой многих развитых стран. Что есть три модели финансирования культуры: англо-американская, условно континентальная (в России, как и во Франции, и в Германии), условно китайская (советская, доведенная до абсолюта). И американская система, которую кстати, активно критиковал Андрей Кончаловский, проработавший там доброе время, — не идеал.
— Ну как оно в США?
— Во-первых, есть непосредственно федеральная, как ни странно, поддержка культуры в США через соответствующие эндаументы, ассоциации и так далее. Небольшая. Второе: есть государственное финансирование… Заказ — это третья история. Есть государственное финансирование, государство по-американски, как вы знаете, — это штаты. Поэтому в штатах есть отдельный бюджет на культуру, помимо Вашингтона. Третье: есть муниципальное финансирование, например, Нью-Йорк Сити спонсирует Метрополитен, театры, музеи. Ну и, наконец, есть заказ, как вы сказали абсолютно правильно, яркий пример — это американский кинематограф и Пентагон.
С последним утверждением Быков согласился, заявив, что работают они действительно профессионально.

О контроле над произведением культуры как плате за финансирование Быков высказался так:
— Мы же лукавим, говоря, что государство, давая деньги, не навязывает определенных условий. Это же совершенно очевидно, что оно их навязывает. И правильно делает, я бы и сам, наверное, давая деньги, просил, чтобы меня, по крайней мере, не оплевывали. Нормально. Ну так, может быть, нам принять какие-то меры к тому, чтобы искусство могло существовать на независимых площадках, независимо, поощрять какие-то, ну не поощрять, а разрешать быть. Мы же понимаем сейчас, что как только возникает малейшее трение, либо закрывают проект, либо закрывают художника.
— Никто не мешает существовать независимому театру. Он есть, он вещает. У нас довольно много независимых театров в России, исчисляются сотнями. Никто не мешает быть независимым музеям, наоборот, я всячески поддерживаю частные музейные институции, я приезжаю на их презентации, занимаюсь бесплатно их пиаром, пляшу и танцую, и пою в любом частном музее бесплатно.
— Музей — это хранилище. Ну это как бы тело культуры, это не душа, в сущности. Это материальная культура.
— Музей есть функция просвещения, причем, на мой взгляд, функция просветительская более важна в музее, чем функция просто хранения предметов.
— Да, наверное, пусть будет просветительской.
— Кинематограф у нас вообще весь частный. Хочешь — обращаешься за госсубсидией, не хочешь — не обращаешься. Да, на этапе сценария соответствующая комиссия, не я, смотрит содержание. Ну, наверное, если там призывы к свержению конституционного строя прямые, вряд ли этот фильм получит госфинансирование. Скажу честно, за пять с небольшим лет моей работы и не было таких прецедентов.
— Ну понимают люди, конечно.
После пререканий по вечному вопросу о 28 панфиловцах

Быков и Мединский сошлись во мнении, что история — вещь субъективная, это изложение человека, всегда обозначающего какую-то концепцию, что она — «политика, опрокинутая в прошлое».

Однако не смогли найти согласия в том, монополизирует ее государство или нет.

Министр культуры похвалил развитие искусства в стране:

Посещаемость музеев за это время выросла примерно в 1,5 раза. Такого роста нет ни в Лувре, ни в Британском музее, нигде. Везде где-то по чуть-чуть растет, но в 1,5 раза — это очень много.
— Так они туда ходят, в музеи и театры, потому что делать нечего, в этом ужас, что у людей нет возможности заниматься ничем.
— Да здрасьте, о чем вы говорите, да ну бог с вами. Делать нечего?
— Конечно.
— Сейчас современному человеку включи компьютер и смотри «Игру престолов» от рассвета до заката, есть чем заняться.
— Сериалы да, той же природы.
— Но он идет в Третьяковку, он идет в Эрмитаж, он идет во МХАТ, на Константина Богомолова. Что неплохо, пусть идет. И это говорит о том, что мы работаем правильно. А зарплата в сфере культуры выросла в два раза.
— Зарплата, конечно, выросла, как и все наши зарплаты, и цены выросли, и зарплаты — все растет. Хорошая страна. Вопрос в другом: вы верите…
— Ну наконец-то вы стали говорить правду.

Не смогли обойти и тему «Матильды» и «Христианского государства». Мединский заявил:
— По «Матильде» чувствовали, что можно, пока их всех не посадили.
— Вот в том-то и дело, они чувствовали, что это можно, ведь это не на пустом месте возникло. Это тоже показатель гниения атмосферы, разве нет?
— Наличие ограниченного количества психически неуравновешенных людей есть, к сожалению, неотъемлемая часть любой общественной жизни.
По традиции обсудили и принадлежность Крыма, и результаты референдума. Решили не накалять обстановку, говоря о честности выборов, но перешли к очень интересной теме. Мединский рассказал о возможном пути финансирования национального кино.
— Мы ищем механизмы поддержки национального кино, желательно не за счет налогоплательщиков, как во Франции, к слову сказать, за счет хотя бы — это будет не очень популярная мера — иностранных киномагнатов. Поэтому это предположительная мера, это пока обсуждается. Брать деньги за выход с иностранного кино и напрямую их перечислять в фонд поддержки российского кино — это одна из таких возможных мер.
— Значит, вы будете доить хорошие фильмы ради…
— Мы будем доить «Шрека», мы будем доить «Человека-паука», мы будем доить всяких этих прыгающих…

В заключение дебатов, перед вопросами от зрителей, Мединский похвалил развитие региональных дворцов культуры. Он заверил, что они стремительно развиваются даже в маленьких городах и поселках:

Раньше не было в райцентрах кинотеатров, а там, где кинотеатр, там рядом и буфет, и досуг, и возможность с ребенком туда прийти, а не только пиво перед телевизором за известным сериалом.
— А что, если я с лекцией приеду в такой ДК, меня туда пустят?
— С лекцией о литературе?
— Да. Конечно не о Крыме, Господи, что же я, самоубийца, что ли? Можно будет, да?
— Приезжайте. О литературе — можно.
Отвечая на вопросы зрителей, Мединский признался:

Читать еще:  Роль религии в видеоиграх и как студенты-атеисты пишут слово «Бог»

Если я буду смотреть телевизор, у меня не будет времени работать. Когда я прихожу домой к родителям, а они смотрят, я — раз так, выключаю и сразу ссорюсь с ними из-за этого.
Быков иронически отметил:

Как жаль, что вы не можете прийти в каждый дом — это просто… Да, пожалуйста, еще вопросы, да.
— Да, везде будет только «Дождь».

Писателя и министра спросили о последних прочитанных ими книгах.

Быков: Я Пелевина прочел сегодня новый роман. От оценки пока воздержусь.
Мединский: Я позавчера дочитал последний роман Дмитрия Глуховского.
Быков: «Текст»?
Мединский: Да.
Быков: Это был пиар, ветка пиара, да.
Мединский: Это не пиар.
Быков: Нет, не пиар, конечно.
Мединский: Вообще я мало читаю художественной литературы. Я в основном читаю историческую литературу, но тут как-то попалось под руки.

И под конец не могли миновать ситуацию с арестом Кирилла Серебренникова.
Мединский высказался:
— Я бы хотел, чтобы во всех случаях к работникам культуры — все-таки они не злостные хулиганы и не взломщики — всегда принимались самые гуманные меры пресечения. И здесь как раз избирательность такая в отношении Серебренникова, честно говоря, меня даже смущает.
— Несколько настораживает.
— Да, меня смущает, а почему не к остальным?
— Нет, я понимаю, что всех арестовывать тоже было бы неправильным. Лучше бы всех отпустить.
— Да, лучше ко всем подходить с минимально возможными мерами пресечения, я так скажу. Там, конечно, ситуация ужасно неприятная. А вы что думаете, мне приятно, что это все крутится вокруг Минкульта? Он получал гранты от Министерства культуры. Нас постоянно, наших сотрудников, вызывают по этому поводу на какие-то допросы, показания они дают. Такая ситуация мало интересна.

Наконец Быков иронически попрощался с телезрителями и аудиторией:
— Спасибо, что пришли, я буду пересматривать этот эфир всякий раз, когда мне будет казаться, что в России есть цензура. Спасибо всем, до свидания.

Видео с сайта Министерства культуры Российской Федерации

Дебаты Быков Мединский

Дебаты министра и писателя: Мединский vs Быков

Министр культуры Владимир Мединский и писатель Дмитрий Быков сошлись в жарком споре о культуре, государств.

Backstage перед дебатами Быкова и Мединского

Министр культуры Владимир Мединский и писатель Дмитрий Быков сошлись в жарком споре о культуре, государств.

Дебаты Мединского и Быкова: главное за минуту

Министр культуры Владимир Мединский и писатель Дмитрий Быков сошлись в жарком споре о культуре, государств.

Мединский об аресте Серебренникова и судьбе «Гоголь-центра»

Министр культуры Владимир Мединский и писатель Дмитрий Быков сошлись в жарком споре о культуре, государств.

Мединский: «Везде будет только Дождь»

Министр культуры Владимир Мединский и писатель Дмитрий Быков сошлись в споре о культуре на Дожде. В частнос.

Поединок. Михалков VS Быков. Часть 1.

Быков об ответе Медведева на вопрос про фильм «Он вам не Димон»

Премьер Дмитрий Медведев 20 ноября провел традиционную встречу с журналистами ведущих телеканалов страны.

Лекция Дмитрия Быкова на Дожде

полное видео здесь http://tvrain.ru/teleshow/peremena2015/dmitrij_bykov_zastoj_daet_rossii_samyj_bolshoj_kulturnyj_vsplesk-392145/

БЫКОВ ПРО: Мединского, рефлексия после дебатов

Дмитрий Львович поясняет про прошедшие на Дожде дебаты и отвечает хейтерам.

Поединок. Михалков VS Быков. Часть 2

Дмитрий Быков / Владимир Мединский (политик). Мифы о России

15.12.2007. Ведущий: Дмитрий Быков (писатель). Гость: Владимир Мединский (российский государственный и политичес.

К барьеру! Леонид Ярмольник против Дмитрия Быкова (2007.11.22)

Какие фильмы необходимы государству? Должно ли оно заказывать «идеологический товар» и платить за него.

Фрагмент интервью Дмитрия Быкова в программе Синдеева на Дожде. 01.08.2015

Дмитрий Быков о музее путинской пропаганды. Полная версия интервью: http://tvrain.ru/teleshow/sindeeva/dmitrij_bykov_v_rossii_nachal_formir.

Дмитрий Быков о поводах радоваться 1 сентября: «Чем больше знаешь, тем противней жить»

Грядет первое сентября. В преддверии Дня знаний Дмитрий Быков вспоминает, каким этот праздник был раньше.

Дмитрий Быков о рейтинге богатейших женщин России

Каждую неделю Дмитрий Быков рассказывает в своей программе «Все было», что не нужно бояться будущего. Мы.

Интервью министра культуры Владимира Мединского. Полная версия

Более 2000 вопросов поступило к министру культуры. На самые интересные и популярные из них Владимир Медински.

Дмитрий Быков о рэп-баттле Oxxxymiron VS Слава КПСС (Гнойный)

Писатель и поэт Дмитрий Быков о причинах «болезненного» внимания к этому рэп-баттлу и её содержательной.

Один / Дмитрий Быков // 15.11.18

В эфире «Эха Москвы» Дмитрий Быков. Подписывайтесь на наш канал ➤➤ https://goo.gl/YJ528P Сетка вещания — http://echo.msk.ru/s.

Дмитрий Быков Дебаты, Мединский и эпоха прозрачности

Дмитрию Быкову исполнилось 50 лет

20 декабря юбилей у писателя, поэта, журналиста, педагога, лектора, радио- и телеведущего Дмитрия Львовича.

Ироничный ответ BadСomedian на заявление Мединского

Киноблогер Евгений Баженов (BadComedian) во время беседы с «360» иронично прокомментировал нежелание министра.

Владимир Мединский: хороший, плохой, злой #ещенепознер

Это интервью получилось настолько насыщенным, что мы рекомендуем посмотреть его минимум два раза #дваждылу.

Собчак без правил. Быков доказывает Собчак, что в СССР было лучше

«Собчак без правил» полная версия https://tvrain.ru/s/uib/ На этот раз Ксения Собчак пригласила к себе в программу.

Дмитрий Быков довел до слез коллегию по жалобам на СМИ

10 марта на коллегии рассматривали жалобу поступившую в адрес Дмитрия Быкова за стихотворение «Патриарх.

Дмитрий Быков читает свое стихотворение «Начало зимы»

Также на Дожде вы можете посмотреть программу «Сто лекций»: https://tvrain.ru/lite/teleshow/sto_lektsij_s_dmitriem_bykovym/ Поэт, литера.

Владимир Мединский на Дожде

Полная версия https://tvrain.ru/s/uE3/ Гость нового выпуска программы «Человек под Дождем» — министр культуры Владим.

Дмитрий Быков выступил на заседании СФ в ходе «Времени эксперта»

Дмитрий Быков об Егоре Летове

Дмитрий Быков. Презентация поэтического сборника «Дембель». Дмитрий Быков – русский писатель, поэт, публи.

Дмитрий Быков о новом патриотизме в кино в студии ДОЖДЯ

Журналист и писатель Дмитрий Быков на спецпроекте ДОЖДЯ «Любить Родину» — о том, чем отличается понимание.

Интервью. Дмитрий Быков

Дмитрий Быков − популярный писатель, поэт и публицист, литературный критик, радио- и телеведущий, журналист.

Министр культуры Мединский назвал комиксы «убожеской жевательной резинкой» — Россия 24

В России с каждым годом покупают все больше комиксов. Продажи графических историй растут на 10 процентов.

Зачем Путину и Медведеву Мединский?

В чем секрете непотопляемости министра культуры Владимира Мединского – обсуждают общественный активист.

Парфенов о том, почему не нужно ставить памятники Сталину

Леонид Парфенов объяснил, почему не нужно устанавливать памятники Сталину, хотел бы ввести статью «за отри.

Министр культуры РФ Владимир Мединский. Большое интервью. Вечер с Владимиром Соловьевым от 04.10.17

Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 04.10.2017 Подпишитесь на канал: https://www.youtube.com/c/poedinoktv?sub_confirmation=1.

Дмитрий Быков: интервью Би-би-си — BBC Russian

Российский писатель Дмитрий Быков дал интервью Русской службе Би-би-си. В Лондон он приехал с двумя лекциям.

Дмитрий Быков «Любовь и смерть в русской литературе в КОМИКСАХ»

Любовь и смерть в русской литературе в КОМИКСАХ Эта книга – первая в серии, посвящённой Русской литературе.

«Диалог»: Владимир Мединский и Карен Шахназаров

Есть ли цензура в современном российском кинематографе? Как бороться с пиратством в интернете? В программе.

Владимир Мединский назвал раздутым скандал вокруг его интервью польскому телеканалу

Министр культуры РФ Владимир Мединский в программе «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым прокомментировал.

Владимир Мединский. Право знать!

Гость студии — министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский. Смотрите.

Министр культуры РФ Владимир Мединский. Большое интервью. Вечер с Владимиром Соловьевым от 04.10.17

Вечер с Владимиром Соловьёвым. Эфир от 04.10.2017 Подпишитесь на канал: https://www.youtube.com/c/poedinoktv?sub_confirmation=1 Официальн.

Быков о Путине

Фрагмент программы «В гостях у Дмитрия Гордона» с российским писателем и поэтом Дмитрием Быковым. 2011 год.

Мединский назвал убожеством любовь взрослых к комиксам — Москва 24

Сайт: https://www.m24.ru/ Поклонники комиксов готовят в соцсетях кампанию против Владимира Мединского Подписывайт.

Мединский назвал татар «сосальщиками»

Владимир Мединский (ныне министр культуры России) назвал предков татар «сосальщиками» дани. Но если вспомни.

Мединский и прокуроры

Об особенностях культурной политики Владимира Мединского, о сохранении исторического наследия в Москве.

Хозяин кино в России: Мединский о ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ и СОБИБОР — Гражданская оборона

Движение Вверх и Собибор — 2 фильма, которые не вышли бы без Министра культуры РФ Владимира Мединского. Сканд.

Мединский прикрылся панфиловцами

Министр культуры РФ Владимир Мединский сообщает, что в документах СМЕРШ 1942 года нашел новые доказательства.

Необходимо защитить российское кино от нашествия Голливуда — Мединский

По всему миру национальные кинопроизводства сейчас проигрывают Голливуду, и необходимы серьёзные меры.

В. Мединский на открытии отеля Pomegranate

Выступление министра культуры России Владимира Мединского на церемонии открытия отеля Pomegranate в мае 2014 года.

Все было с Дмитрием Быковым. О правителях, которые находились у власти дольше всего

Все выпуски: https://tvrain.ru/teleshow/vse_bylo_s_dmitriem_bykovym/all/

Глава Минкульта Владимир Мединский рассказал президенту об итогах международного культурного форума.

В Петербург на минувшей неделе приехали свыше 15 тысяч гостей почти из сотни стран. Подписаны без малого.

ВЛАД А4 — 24 ЧАСА ГОВОРЮ НЕТ ЧЕЛЛЕНДЖ

Comment Out #21 / Анита Цой х Анатолий Цой

НОЧЬ В ШАРЕ НА ВОДЕ // с ВАСИЛИСОЙ ДАВАНКОВОЙ

Новое шоу Импровизация. Команды (Пилотный выпуск)

СТРАННЫЙ ПОГРЕБ В ЗАБРОШЕННОМ ЛАГЕРЕ В ЛЕСУ. ЧАСТЬ 2

РЫБАЛКА НА КАРАСЯ, первая за 2 месяца. КЛЁВ ОТЛИЧНЫЙ. Поплавок крупным планом.

МОИ ОДНОКЛАССНИКИ 3

26.05.2020 Боруссия Дортмунд — Бавария — 0:1. Обзор матча

ВОСТАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПРОТИВ ЕДИНОРОСОВ, ЧУТЬ ДО УБИЙСТВА НЕ ДОШЛО

Billie Eilish — NOT MY RESPONSIBILITY — a short film

Вечер с Владимиром Соловьевым от 26.05.2020

D3 Lincoln Navigator Без обид:)

Поменялись хитами: Дорадура — Лолита / Пошлю его на — Дора / Студия 69 #5

КЛАВА КОКА. Онлайн-концерт под гитару (вертикально)

Хороший ПОНТ дороже ДЕНЕГ — G55 Compressor

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector