1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вознесение: Христос ушел, но Церковь не скорбит

Содержание

«Я с вами»

В евангельском повествовании о Вознесении мы читаем о том, как ученики, поклонившись возносившемуся Христу, «возвратились в Иерусалим с великою радостью». Чему они радуются? Их радость может показаться странной. Их покидал Учитель, всего месяц как Воскресший и воскресивший их надежды на то, что «в сие время Он восстановит царство Израилю». Лишь чуть больше месяца назад они перестали прятаться по домам «страха ради иудейского». Христос воскрес, и их постоянное общение с воскресшим Учителем внушало им смелость и уверенность в безопасности быть рядом с Ним. Вдохновенные беседы Христа о Царстве Божием – о том, что они не способны были вместить раньше, – не допускали задумываться над тем, что будет дальше, когда Учитель уйдет. А знали ли они вообще, что Он уйдет? Несомненно, знали. Здесь и укрывается ответ на вопрос, почему они радовались при Его Вознесении. Апостол Лука не случайно совместил рассказ о Христовом Вознесении с прощальной беседой Христа с апостолами, когда Он «отверз им ум к уразумению Писаний». Вместе с рассказами о том, что раньше было для них невместимо, Господь подготовил их и к Своему уходу, повторив: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16: 7). Обетованием Святого Духа Господь творит ученикам радость, вместо скорби вдыхает в них радость от грядущей разлуки. Да и разлуки-то по сути нет, ибо «Я с вами во все дни до скончания века». Об этом читаем у Матфея, умолчавшего о Вознесении.

А мог ли Христос вообще не уходить? Не уходить, а привлечь, используя все возможности Своего воскресшего тела, в Свои «сети» огромный «улов» и пройти победоносно вместе с апостолами по всему миру? Наверное, мог. Но это был бы уже возврат к искушениям в пустыне и попытка христианизировать мир «хлебом и зрелищами», попытка насадить Царство Небесное на земле. От всего этого Богочеловек отказался еще во время Своей земной многоскорбной жизни, ибо «Царство Мое не от мира сего». Да и не место Воскресшему, Бессмертному и Неизменяемому среди тления и смерти.

Кто есть Христос – Авторитет или Истина?

Господь Свой уход связал с необходимостью прихода Утешителя, Духа Истины. Почему Дух Истины не мог прийти в телесном и видимом присутствии Христа? На этот счет есть интересная мысль у одного из наших славянофилов. Рассуждая о Вознесении Христовом, он задается вопросом: кто есть Христос – Авторитет или Истина? Истина, как и Сам Он сказал. Но пока Он находился с учениками, то был для них Авторитетом. Не потому, что Христос так хотел, а просто в силу общей, присущей всякому человеку немощи таким ореолом «обрастает» Человек, Воскрешающий мертвецов и несколькими хлебами Насыщающий тысячи. Этот авторитет Христа в глазах учеников еще вырос после Христова Воскресения. Это создавало опасность, что и они, и будущие ученики последуют за Христом не потому, что примут сердцами истину учения Христова, а потому, что так делает и учит Авторитет – Христос. Поэтому для принятия Истины – Святого Духа – Христу необходимо скрыть Свое присутствие, изменить образ Своего единения с учениками. И отныне со Христом соединяет Святой Дух, Дух Истины, посланный Им же от Отца.

Святые отцы Церкви, рассуждая о Вознесении Господнем, видят и в этом событии заботу Промысла Божия о человечестве. Святитель Димитрий Ростовский приводит яркую иллюстрацию того, каким образом отдаление Господа приближает к нам Его помощь. «Как какой-либо царь, собрав множество воинов своих на рать и желая видеть все полки свои, восходит на высокое место, на гору или какое-либо здание, чтобы с высоты всё увидеть и устроить, так и Господь наш, Царь царей, собирает воинствующую на земле Церковь, в которой сколько чинов, столько и полков, и вознесся в горние небеса, чтобы с высоты видеть подвиги каждого. Хорошо подвизающимся Он сплетает венцы, изнемогающим простирает руку Своей помощи, падающих поднимает и соделывает их более сильными для борьбы с супостатом, а гонящим нас творит препятствия. Подвизается, например, в страдальческом подвиге святый первомученик Стефан, побиваемый камнями иудеями, а Господь наш с высоты славы Своей, отверзши небо, смотрит на него, так что страдалец взывает: “Вижду небеса отверста, Иисуса стояща одесную силы”» [1] .

Возносится Господь на небо, чтобы открыть и обустроить путь туда всякому христианину

Возносится Господь на небо, чтобы открыть и обустроить путь туда всякому христианину, ибо «до Вознесения Господня на небо никто из людей не имел пути к небу: “Никтоже взыде на небо, – говорит апостол, – токмо сшедый с небесе”, “Сшедый, Той есть и восшедый превыше всех небес” (Ин. 3: 13; Еф. 4: 10). Прежде никто не мог взойти на небо, хотя бы он был и праведным, и святым… Когда же Господь наш, облекшийся в человеческое естество, взошел на небо, тотчас явил для всего рода человеческого путь к небесам. По нему пошли вслед за Христом изведенные из ада души святых праотцев и пророков; им взошли апостолы, святители, мученики и исповедники; им и ныне восходят достойные и праведные люди, следующие по стопам Христовым; для всех ныне известен путь к небесам, о котором прежде и не слышно было, только, о люди, не ленитесь восходить им» [2] .

Возносится Господь и для того, чтобы, как Сам Он сказал, приготовить место истинному христианину, дабы вечно жил и соцарствовал со Христом. «“В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я” (Ин. 14: 2–3). Добра и полна радости сия причина. Господь вознесся от нас на небо, чтобы каждому приготовить на небесах место: людям, любящим Бога, место между серафимами; богомудрым – между херувимами; богоносным – меж богоносными престолами; добрым господам – среди господствий; храбрым воинам, подвизающимся за отечество, – между силами; разным властям – между властями; всяким начальникам, управляющим своею областью по-Божески, – им место среди начал; тем, которые друзей и нищих утешают и помогают им в бедствиях и напастях, – им место среди архангелов; наконец, живущим во плоти на земле по-ангельски – место на небесах вместе с ангелами» [3] .

«Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12: 32): Господь возносится, но продолжает совершать дело насаждения Своей Церкви на земле. Он посылает апостолов во вселенную, всюду сопутствуя и содействуя им, ибо помимо еврейского рода есть у Него и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Ему привести (см.: Ин. 10: 16).

Наконец возносится Господь от нас на небо, чтобы ходатайствовать о нас пред Богом Отцем. «Вот что говорит Богослов: “Аще кто согрешит, ходатая имамы к Богу Отцу, Иисуса Христа праведника, и Той очищение есть о гресех наших” (1 Ин. 2: 1–2). Апостол же Павел говорит в послании к Евреям: “Не в рукотворенная святая вниде Христос, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас” (Евр. 9: 24), а в послании к Римлянам так: “Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже есть одесную Бога, иже и ходатайствует о нас” (Рим. 8: 34)» [4] .

В самых глубинах тайны Святой Троицы – человек. Человек Иисус Христос. Человеческая природа покоится в недрах Господних

Читать еще:  Насилие на Первом: кому нужна Диана Шурыгина

Основание для получения этих даров – то участие человеческой природы в жизни Божественной, которого удостоила ее Премудрость Божия. Бог в Лице Богочеловека соединился с человечеством и вознес его одесную Бога Отца, так что теперь мы с ужасом и удивлением, по словам святителя Иоанна Златоуста, смотрим и видим, что в сердцевине, в самых глубинах тайны Святой Троицы – человек. Человек Иисус Христос. Человеческая природа, носителями которой имеет счастье быть каждый из нас, покоится в недрах Господних. «Так возлюбил Бог мир».

«Когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1: 10–11). Вознесение Господне не обозначает завершения земной истории Богочеловека. Вестники Божественной Истины возвещают о конце земной истории, вместе с которым наступит и конец вынужденной разлуки Учителя с учениками, Отца с детьми. Обетование быть с поколениями учеников во все дни до скончания века утверждает уверенность непрестанного невидимого соприсутствия Христа на период разлуки. Но всякой разлуке наступит конец. Христос непременно вернется к Своим ученикам, подарив им новые сердца и тела и преобразив весь мир. И Царствию Его уже не будет конца. «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22: 20).

Андрей Кураев предупредил об опасности открытия церквей, вспомнив поцелуи

Есть риск, что службы на праздник Вознесения Господня спровоцируют новую волну пандемии

вчера в 15:16, просмотров: 4597

Весь православный мир готовится к великому церковному празднику Вознесения Господня. В этом году он отмечается 28 мая и кто-то с большой надеждой, а кто-то с опасением ждет решение властей: откроются ли в этому времени ворота храмов для прихожан. Ведь уже известно, что стены церквей не спасают от заражения ковидом.

В эти предпраздничные дни московской мэрии и главному санитарному врачу города предстоит сделать непростой выбор. Разрешить ли богослужение в церквях.

Об этом их просят с одной стороны, иерархи РПЦ, с другой стороны – светская общественность в лице особенно активного главы комитета Госдумы по религиозным организациям Сергея Гаврилова.

Кстати, с 25 мая свои двери верующим открыла Киево-Печерская Лавра, это тоже один из аргументов в пользу священнослужителей. В Киеве определили стандарт работы церковных организаций, та же Лавра может совершать службы в присутствии прихожан. Но при плотности не выше 1 человек на 10 кв. метров.

Примерно такие «правила игры» от мэрии просит установить и Московская Патриархия.

Но можно понять и медиков: еще до предрекаемой осенью второй волны пандемии в больницах снова могут появиться сотни, а то и тысячи заболевших… Тем более, что многие священнослужители сами слегли с коронавирусом: протоиереи Дмитрий Смирнов, Александр Шаргунов, Владислав Свешников, Николай Кречетов. Совсем недавно коронавирус диагностировали у митрополита Дионисия, который руководил группой при Патриархе по координации действий в условиях пандемии. Несколькими днями ранее во время службы в храме заразился Ковид-19 ректор Московской духовной академии Питирим. В апреле от опасной инфекции умерли протоиерей Георгий Бреев, настоятель Елоховского собора Александр Агейкин, епископ Железногорский и Льговский Вениамин…

«МК» попросил ситуацию прокомментировать известного богослова и философа, протодиакона Андрея КУРАЕВА:

— Не думаю, что открытие Киево-Печерской Лавры – правильное решение, — сказал он. — Даже если в монастыре переболевшие монахи выздоровели, паломники могут заразиться инфекцией друг от друга. Вирус никуда не делся, он с нами и не знает церковного календаря. Чем от церкви отличается, скажем, магазин? Там тоже бывает теснота и давка. Но там люди не целуются, а в церкви прикладывается к святым иконам своими устами. Нужно исходить из этого.

— Но в некоторых европейских странах храмы постепенно открываются для прихожан…

— Чтобы придерживаться санитарно-гигиенических норм, там верующие записываются на приходском сайте заранее. Согласовывают с настоятелем — кто может присутствовать на богослужении в храме, кто за его стенами. Не думаю, что у нас приживется такая предварительная запись. Верующие действительно истосковались по церкви, можно ожидать весьма многочисленных собраний.

— А можно организовать службу вне стен храма, на церковном дворе?

— Не у каждой церкви есть своя территория. Патриархия должна была определить такие храмы, известить об этом прихожан. И предоставить в случае необходимости нужное оборудование и аппаратуру.

Праздник Вознесения Господня отмечается на 40-й день после Пасхи и всегда бывает в четверг шестой недели после Светлого Воскресения.

После своего воскресения Иисус Христос провел учеников на Елеонскую гору и вознесся на небо. И дал обещание о своем втором пришествии.

В старину в деревнях в этот день пекли пироги с зеленым луком, а особенным кушанием были «хлебные лесенки». Их готовили из семи ступенек, символизирующих семь небес Апокалипсиса.

Пироги и «лесенки» сначала освящались в церкви, а затем относились на колокольню и сбрасывались с нее на землю. Если «лесенка» оставалась целой, значит гадальщику был уготован прямой путь на небеса. Если разбивалась, грешник ни на одно из небес не попадет.

Еще в старину на Вознесение ходили в гости, хозяевам приносили в подарок лесенки из пшеничного теста на меду и с сахарными узорами.

Заголовок в газете: Когда откроются ворота храмов
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28271 от 27 мая 2020 Тэги: Власть, Праздник, Выборы, Монастырь, Коронавирус Организации: РПЦ

Будет ли Вознесение Церкви?

преподаватель богословия и апологетики в Украинской Евангельской Теологической Семинарии

Пора уже положить конец бытующему мнению о вознесении (на небеса) верующих, которое, якобы, должно произойти в конце времен. Как говорит англиканский епископ Даремский и один из ведущих современных библеистов и богословов современности Томас Райт: «для миллионов сегодняшних христиан второе пришествие означает, что нынешний мир обречен на уничтожение, хотя избранных при этом заберут на небо»[1].

Примером такого мнения может быть не только предсказание самого ближайшего «конца света» (21 мая 2011) американским пастором (по образованию строителем) Герольдом Кемпингом/Harold Camping, но и постоянные мотивы звучащие в проповедях некоторых евангельских проповедников наших церквей.

Как известно мнение о вознесении верующих было популяризировано среди американских консервативных протестантов в конце XIX века. Самым известным проповедником идеи Вознесения был англиканский священник Джон Нельсон Дарби (1800–1882) к которому примкнули его последователи, сперва в Великобритании, а после и в США. В Америке он, кстати, добился огромного успеха, в период между 1859–1877, делая упор на буквальное прочтение книги Откровение. Дарби считал, что случайное замечание апостола Павла о восхищении/вознесении, сделанное им 1 Фессалоникийцам 4:17, стоит рассматривать, как некое особое событие, которое произойдет с возрожденными христианами незадолго до так называемой «великой скорби» и поможет избежать им страданий последнего времени. Если кратко, то его учение можно суммировать так:

«Он утверждал, что Бог скоро положит конец этой эре в истории человечества. Она завершится ужасной небывалой доселе катастрофой. Антихрист, ложный искупитель, чье пришествие было предсказано святым Павлом, встретит радостный прием и обманет неосторожных. Затем он ввергнет человечество в скорбь (христиане будут вознесены незадолго до великой скорби), войну и побоища, которые будут продолжаться семь лет, но, в конец концов Иисус сойдет на землю и поразит его на равнине Армагеддон близ Иерусалима. Затем Христос будет править на земле тысячу лет, пока не прейдет время Страшного Суда, которым завершится история человечества»[2].

В конце XX столетия, как в начале XXI, такая последовательность событий и идея о вознесении верующих была особенно популярна, не только среди верующих западных стран, но и среди евангельских верующих СНГ. Благодаря распространению таких фильмов, как «Приближаясь к Армагеддону»[3] и переводу на русский язык серии книг «Оставленные»/«Left Behind» (в 1998 году первые четыре книги данной серии одновременно заняли всю верхушку рейтинга бестселлеров Нью-Йорк Таймс, всего же было продано 65 миллионов экземпляров во всем мире) написанных диспенсационалистами Тимом ЛаХэйем и Джерри Дженкинсом[4] массы христиан были просто охвачены этим учением.

Если обратиться к самому тексту и существующим (академическим) комментариям, то мы поймем, что, скорее всего, довольно таки современная идея «восхищения на небеса» основана на неверном понимании двух стихов из послания апостол Павла. Текст, а точнее контекст звучит так: 1 Фессалоникийцам 4:13–18 звучит так: «не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами». В дословном переводе сказано, что мы «будем схвачены в облаках на встречу — Господа»[5]. Здесь я сразу оговорюсь, что для того чтобы понять слово «будем восхищены/схвачены» (17) необходимо понять слово «сойдет/прибудет» (15).

Томас Райт в своем комментарии на 1 Фессалоникийцам 4:15–17 говорит, что апостол Павел не пытается сказать, что христиане «зависнут» где-то в атмосферном пространстве между небом и землей, а скорее всего, использует здесь пример отражающий культурную особенность или историческую ситуацию того времени, как по мне, чем-то напоминающем исконно славянский обычай встречать гостя с хлебом и солью. Известно, что в то время римские граждане, будучи жителями колониальных территорий, выходили на встречу (за стены города) императору (или другому сановнику) прибывшему с официальным визитом, после чего возвращались вместе с ним обратно в город[6]. Важно отметить, что эта встреча не предполагала, что все участники остаются на том же месте, где они увиделись (вне города), напротив они отправлялись в уже назначенное место (расположенное в самом городе). Подтверждение такого мнения можно найти в комментарии на Послания к Фессалоникийцам такого «всемирно известного» (что как по мне немного преувеличено, конечно) толкователя Писания, как Джон Стотт, который отмечает (ссылаясь на Ф.Ф Брюса), что после того, как горожане встречали знатного гостя, наносившего свой визит/прибытие (в греческом языке parousi,a/parousia/паруссия) в какой-нибудь город галльских времен (начиная примерно с 4 столетия до н.э.) – они провожали его до места назначения, которое в греческом языке выражено словом apantesis (встреча)[7].

Читать еще:  “От страха сын запрыгивал на стол и был уверен, что мы его вернем”

Итак, греческое слово parousi,a взято скорее не из Библейских текстов, а из языческого обихода, где одно из значений этого слова (как было выше сказано) заключалось в том, чтоб описать посещение императора той или иной области своего государства[8]. Однако, как говорит Райт: «parousia» скорее обозначает не «пришествие», а «присутствие»[9], в противоположность «отсутствию»». Данное слово Павел использует и по отношению к себе в Филиппийцам 2:12 «не только в присутствии (parousi,a) моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего», хотя и не имеет ввиду то, что он якобы собирается спускаться с облаков.

Однако меня еще больше интересует другое греческое слово (a`rpaghsomeqa)[10] в 17 стихе, которое обозначает хватать, схватывать быстро, похищать, уводить[11]. Данное слово употребляется (в Септуагинте) Бытие 5:24, когда описывается «взятие» Еноха Богом, и во 2 Коринфянам 12:2 и 4 когда Павел говорит о неком человеке, который был «восхищен» в рай. Также вспоминается Деяния 8:39, где рассказывается о том, как был восхищен/схвачен Филипп, а также Откровение 12:5, где дитя мужеского пола было «восхищено к Богу и престолу Его». Это же слово находим в Деяниях 8:39 «чтобы они не растерзали Павла, повелел воинам сойти взять его».

Есть и те, кто ставит под сомнение тот факт, что идею восхищения/вознесение в 1 Фессалоникийцам 4:17 стоит понимать буквально. Так, например в Даниила 7:13; Матфея 26:64; Исход 19:16,20 облака/воздух не рассматриваются в буквальном своем понимании, а описывают могущественный приход Бога в славе, для суда над врагами и для оправдания святых или спасения людей[12]. «Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его» (Пс.97:2). Стоит упомянуть, что приверженцы тайного вознесения, забывают, что в 17 стихе написано, что все будет происходить «при гласе Архангела и трубе Божией», что если и не подразумевает физический шум, то уж точно указывает на публичность данного события. Более того, если мы уже затронули «облака», которые можно перевести как воздух/ave,ra?, то стоит напомнить, что в первом столетии воздух понимался, как место присутствия демонов. Например, Павел об этом пишет в Ефесянам 2:2: «князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления». Говоря языком того времени, Господь решает встретиться с верующими на демонической территории для того, чтобы показать свою, конечную победу над ними[13].

В связи с вышесказанным нельзя не упомянуть, что Павел хотел объяснить верующим в Фессалониках, что произойдет с их умершими христианскими друзьями, о которых они как нам видно из текста весьма скорбели (1 Фес. 4:13)[14]. «Мертвые во Христе воскреснут прежде» или другими словами «умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (Христом)» поэтому те, кто еще будет жив, встретится не только со Христом «на облаках», но и встретится со своими умершими друзьями, с которыми и будем проводить «остаток» вечности. Как мне кажется, апостол Павел не столько вдается в детали того, что произойдет, и не столько заинтересован в том, чтобы объяснить хронологию событий, которые ожидаются в будущем, он скорее всего хочет утвердить своих читателей в надежде, как бы говоря о том, что не стоит скорбеть о тех, кто умер, мы с ними все еще встретимся в День Пришествия Господа нашего Иисуса Христа.

Райт так комментирует данные отрывки: «Он (Павел) указывает не на то, что верные просто будут взяты от земли, предоставив ее своей собственной судьбе. Если мы учитываем апокалиптический смысл образов, а не держимся за их буквальность, то рисуется такая картина: верные «встретят» Владыку, сходящего с небес, окружат его и будут сопровождать его все время, пока Он окончательно не установит на земле так же, как и небе, несущее суд и спасение правление Бога»[15].

Поэтому речь идет не о том, что кто-то взлетает на облака. Павел скорее говорит о том, что Иисус, которого почитают ученики, (в данный момент) сейчас отсутствует свои телом, но присутствует с ними Своим духом, однако прейдет тот День, когда Он явится в Своем теле и мир в тот День переживет свое изменение. Можно вспомнить и то, что термином parousia в то время также описывали некое «таинственное присутствие бога или богов, особенно когда их сила проявлялась в исцелении», и то, что в такие моменты (присутсвия) люди внезапно ощущали сверхъестественное и мощное «присутствие»[16]. Этот термин также описывает ситуацию когда Яхве приходит на помощь Израилю[17]. Другими словами, «как кесарь может однажды посетить свои колонии, такие как Филиппы, Фессалоники или Коринф (то есть император, который управляет этими городом, хотя и отсутствует, вдруг появляется, чтобы явить свою власть непосредственно), так и Господь, который всем правит, хотя и отсутствует, однажды явится в мир и начнет править им непосредственно»[18].

Итак, в 1 Фес.1:17 речь идет не столько о том, что мы встретим Господа в воздухе, а о том, что верующие (те которые все еще живы и те, которые воскреснут в этот День) все вместе встретят Господа и никогда уже не будут разделены с ним[19]. Леон Моррис считает, что в данном стихе истина содержится не в хронологии/очередности событий, а в том, что все верующие (живые и воскресшие из мертвых) будут объединены во время паруссии[20]. «Уйдут ли верующие с господом на небо? Или они вернутся на землю? На обновленную землю?», — задает вопросы австралийский «новозаветник» Леон Моррис. Он считает, что Павел не удовлетворяет нашего любопытства по этому вопросу. Однако ответ есть у Томаса Райта, который говорит, что святые вернутся именно на землю (которая обновится), и именно она будет конечным местом пребывания верующих и их Господа[21]. Именно на то, что это будет земля, указывает уже упоминаемое нами греческое слово apantesis[22]. Но это уже другая тема…

[1] Томас Райт. Главная Тайна Библии. Смерть и жизнь после смерти в христианстве (Москва: Эксмо, 2009), 159.

[2] Карен Армстронг. Библия. Биография Книги (Москва: Аст, 2008), 255.

[3] Приближаясь к Армагеддону. Документальный фильм о том, что нас ждет в будущем. Взято из: http://soullife.info/joomla/zhizn/priblizhayas-k-armageddonu-dokumentaln…. От 20.05.2011.

[4] Left Behind (серия книг). Взято из: http://ru.wikipedia.org/wiki/Left_Behind_(%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3). От 20.05.2011.

[5] А. Алексеев (глав. редактор) Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык (Санкт-Петербург: Российское Библейское Общество, 2001), 1203.

[6] Н.Т. Райт. Павел. Послания к галатам и фессалоникийцам (Москва: ББИ, 2008), 118.

[7] Джон Стотт. Послания к Фессалоникийцам (Санкт-Петербург: Мирт, 1997), 123; Клеон Л. Роджерс – младший. Новый лингвистический и Экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета (Санкт- Петербург: Библия для всех, 2001), 742.

[8] Kittel, G. and G. Friederich, eds. Theological Dictionary of the New Testament. Translated by G. W. Bromiley. Volume V. (Grand Rapids: Eerdmans, 1967), 859.

[9] А. Д. Вейсман Греческо-Русский Словарь (Москва: Греко-Латинский Кабинет Ю.А. Шичалина, 1991), 959.

[10] Обычно передается английским термином rapture — вознесение, восхищение, взятие живым на небо.

[11] А. Вейсман. Греческо-Русский Словарь (Москва: Греко-Латинский Кабинет Ю.А. Шичалина 1991), 199.

[12] William Hendriksen. I and II Thessalonians (London: The Banner of Truth Trust, 1976), 119.

[13] Leon Morris. The First and Second Epistles to the Thessalonians. Revised Edition (Grand Rapids: William B. Eerdmans Publishing Company, 1991), 144.

[14] Charles A. Wanamaker. The New International Greek Testament Commentary. The Epistles to the Thessalonians (Grand Rapids: William B. Eerdmans Publishing Company, 1990), 175.

[15] Томас Райт. Воскресение Сына Божьего (Москва: ББИ, 2011), 242.

[16] Райт, Главная тайна Библии, 169.

[19] Hendriksen, 119.

[21] Более подробно об этом в главе «Брак неба и земли» в: Райт, Главная тайна Библии, 142–144.

[22] David J. Williams. New International Biblical Commentaty. 1 and 2 Thessalonians (Peabody: Hendrickson Publishers, 1992), 85.

Что делать тем, кто пропустил вознесение Церкви или Не паникуй и считай дни

Доктор Дэйв Вильямс, автор более 60 христианских книг, который 30 лет служил пастором в церкви MountHope в Лансинге, столице штата Мичиган (США), дал двадцать практических советов тем, кто по каким-то причинам пропустил момент вознесения Церкви:

​20 практических советов тем, кто пропустил момент вознесения церкви

1. Не верьте объяснениям светских СМИ

Христиане не были телепортированы на какой-то межпланетный корабль. Мы не были похищены пришельцами, и мы не в Буэнос-Айресе, Того или Европе. Мы покинули землю на облаке славы, чтобы вечно быть с Иисусом.

2. Избавьтесь от вашего мобильного телефона

Если вы не согласны с правительством последних седмиц и не очарованы мировым лидером, за вами будут охотиться. Ваш мобильный могут отслеживать. Бросьте его в реку или озеро подальше от того места, где вы собираетесь находиться.

Читать еще:  Как православные в Вашингтоне госпелы пели

3. Не убивайте себя

Во время социального беспорядка и неразберихи люди склонны думать, что самоубийство — единственный выход. Это не так. Вы можете чувствовать безнадежность, безысходность, но надежда все еще есть. Святой Дух будет работать на протяжении последних седмиц. Молитесь и просите Его направлять вас, дать вам силы и жить внутри вас.

4. Немедленно покайтесь и примиритесь с Богом

Если вы читаете эту статью уже после вознесения Церкви, то вы стали свидетелями многих событий, которые мы описали. Сейчас самое время покаяться. Иисус Христос — единственный Спаситель и единственный путь на небеса (Ин.14:6).

Молитесь: «Господь Иисус, будь милостив ко мне. Я согрешил против Тебя. Спаси меня сейчас. Я принимаю Тебя как моего личного Спасителя».

Послание к Римлянам 10:13 обещает, что «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

5. Убедитесь, что у вас есть печатная Библия

Вам не нужны никакие электронные фаблеты во время скорби. Божье Слово и Его обетования будут по-прежнему работать, потому что Иисус сказал, что «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф.24:35). Сохраните Библию в безопасном месте, потому что правительство Антихриста попытается уничтожить все Библии.

Прочитайте Десять заповедей и следуйте им (Ис.20:1-17). Божья благодать все еще доступна, но после ухода Церкви эпоха благодати завершилась и все вернулось к состоянию, как во времена Ветхого Завета.

Убедитесь, что вы читали книгу пророка Даниила, особенно главы 2-12. Двенадцатая глава даст вам понимание общего времени второго приходи Иисуса Христа. Прочтите Евангелие от Матфея (24 главу), Евангелие от Марка (13 главу), 1 послание к Фессалоникийцам (5 главу), 2 послание к Фессалоникийцам (2 главу) и книгу Откровений. Тогда все начнет иметь смысл для вас.

6. Оставьте свой дом и выйдите из городов, особенно больших городов

Иначе у вас будет соблазн остаться и посмотреть, что произойдет. Но если вы поступите так, вы совершите фатальную ошибку, подобно евреям, которые слишком долго ждали во времена Холокоста. Уйдите в какую-то отдаленную местность. Научитесь жить на земле. Не пользуйтесь мобильным телефоном, чтобы вас не отследили. Отключите транспондер (преобразователь непрерывных данных в цифровые) на своем автомобиле или полностью откажитесь от автомобиля.

Убедитесь, что ваша семья находится в безопасности и согласна с вашим решением уйти. Уходите вместе с близкими, если они согласны. Если они не хотят уходить — идите в одиночку.

7. Молитесь Богу, чтобы помог вам и укрепил вас

Будет сложно выжить, но Бог все еще слышит вас и помогает вам. Это будет нелегко, но Иисус сказал, что «претерпевший же до конца спасется» (Мф.24:13). Вам понадобится Его сила, как никогда раньше.

8. Не ходите в церковь

Все правильно. Не ходите в церковь и не присоединяйтесь к общей мировой религии, потому что она будет находиться под контролем лжепророка (Откр.13).

Все верно, Божьи служители оставили землю в момент вознесения Церкви. Не верьте лжеслужителям, которые остались. Даже если вы видите явные знамения и чудеса, не верьте им. Это ложные знамения (Мф.24:26, Мк.13:22, Лк.21:2, 2Фес.2:9). Ложь будет на повестке дня. Заблуждения будут везде, особенно в «церквях».

Если возможно, постарайтесь найти других людей, кто принял Христа своим Спасителем уже после вознесения Церкви. Вы сможете поддерживать и ободрять друг друга.

9. Раздобудьте небольшое радио на батарейках

Вам понадобится небольшое радио и большой запас батареек, потому что вам нужно будет слушать информацию. Не верьте пропаганде, но слушайте, когда они будут рассказывать о войнах и геофизических катастрофах. Вы сможете узнать, что будет дальше, прочитав книгу Откровений, главы 6-19.

10. Продолжайте молиться за своих близких, кто еще не уверовал в Бога

Бог все еще отвечает на молитвы, даже во времена скорби. Ваши молитвы могут стать ключом к тому, чтобы увидеть своих близких уже после того, как период Великой скорби закончится.

11. Распечатайте эту статью и оставьте столько копий, сколько вы сможете сделать, для других людей

Возможно, это поможет другим людям выжить и прийти ко Христу. Если вознесение уже произошло, будьте внимательны, проницательны кому вы даете эти материалы. В Евангелии от Луки 21:16-17 Иисус сказал, что верующих будут предавать и близкие родственники, и друзья, а некоторых и убьют. Он говорил о периоде, в котором вы живете сейчас, если пропустили вознесение Церкви.

12. Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не поддерживайте мирового лидера

Все будут любить его и даже поклоняться ему. Но если вы будете слушать его ложь, вы будете вовлечены в его обман, что и определит вашу вечную участь в аду за то, что возлюбили ложь вместо истины (2Фес.2:9-12).

13. Не принимайте метку, имя, число или чип на свою правую руку или лоб

Откажитесь от любой установки микрочипа в вас, потому что книга Откровений, 13 глава, говорит, что таким будет требование мирового лидера. Но как только человек получит такое клеймо, он отдаст себя сатане навсегда. Лучше быть отрезанным от мировой экономики и потерять свою физическую жизнь, чем быть навечно проклятым в озере огненном (Откр.14:9-11). Жизнь многих верующих во время последних седмиц закончится казнью за отказ принять знак зверя (Откр.20:4).

14. Не воруй, не совершай сексуального греха, не убивай никого и не используй наркотики, чтобы уменьшить свою тревогу

Соблазны украсть, убить, согрешить сексуально или забыться с помощью наркотиков будут огромными. Но вы должны сопротивляться. Книга Откровений 9:21 гласит, что люди, грешащие в это время, после вознесения Церкви, не раскаются.

15. Молитесь за еврейский народ и израильскую нацию

Они пострадают в большей степени, чем любая другая группа людей на земле. Вот почему последние седмицы называют временем скорби Иакова.

В Евангелии от Матфея 24:21 Иисус сказал, что это будет самое худшее время для еврейского народа, которого никогда раньше не было и не будет впредь. Псалом 121:6а призывает нас: «Просите мира Иерусалиму». А книга пророка Захарии 14:2 говорит, что все народы мира соберутся против Израиля в этом последнем Холокосте.

16. Будьте готовы страдать

В какой-то момент ликвидационные лагеря будут работать круглосуточно. Пророческие предупреждения о Великой скорби говорят, что голод будет ужасным, хуже, чем когда-либо. Семьи будут разделены. Это может быть похоже на фильм ужасов или страшной научной фантастики, но это реальность. Возможно, вам придется умереть за веру, но оно того стоит.

17. Не говорите зла на Израиль или его народ ни под каким давлением

Сам Бог будет противостоять вам, если вы восстанете против Израиля. Ложные пророки будут утверждать, что государство Израиль не имеет права на существование, что люди, живущие в Израиле, на самом деле не евреи, не потомки Авраама. Никогда не говорите против Израиля и его народа (Быт.12:3, Ис.49:25).

18. Если вас схватили власти, не отрекайтесь от Иисуса Христа, как своего Господа и Бога

Лучше умереть, чем отречься Христа (Лк.12:8-10). В книге Откровений 6:9-11 мы видим немало людей, которые умерли за свою веру уже после вознесения Церкви и попали на небеса. Если же вы отречетесь Иисуса Христа, вам будет назначена участь в темницах проклятых в ожидании суда у белого престола (Откр.20:11-12).

19. Отметьте день, когда мировой лидер воссядет во святом храме в Иерусалиме

Когда это произойдет, у вас будет 1260 дней, чтобы выжить. Пророк Даниил писал о 1290 днях, в которые входят 30 дней для очищения после Его возвращения.

20. Примите решение, что вы выстоите до конца!

Если вы пропустили вознесение Церкви, для вас все еще остается надежда. Моисей прошел через многие скорби, глядя на Невидимого Бога. Апостол Павел писал, что «если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» (2Тим.2:12).

3 совета от автора книги «Откровение просто и понятно»

Тимофей Медведев — международный евангелист, писатель, один из основателей Международной ассоциации Terra Sancta Israel, представитель Служения Дэвида Хасавея в Израиле, автор книги «Откровение просто и понятно»:

Признаться, таких странных вопросов я давно не слышал… Предположим.

Первое. Кричать — Иисус прости меня.

Если вас не взяли, то дела плохи, но не безнадёжны! Живой человек точно может покаяться и получить прощение и спасение!

Второе. Если вы один, то желательно уехать из города в любую деревню подальше — вам нужно продержаться от трёх с половиной до семи лет. Вдали от любого правительства. Свой огород. Бартерный обмен. Назад к земле. Всё будет так плохо? Я не проверял и вам не советую.

Третье. Если Восхищение произошло, то вы получили самое лучшее доказательство реальности Библии! Реальности всего о чём написано.

У вас есть уникальный шанс рассказать о Иисусе Христе и грядущем суде всем! Бросайте все свои планы и желания — последний отсчёт у вас перед глазами! Говорите о покаянии и спасении во Христе всем и всюду. У вас есть возможность прийти на Небо и привести тысячи душ с собой! Ваше время действовать!

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector