0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Верны ли мы? Почему порой кажется, что жертва новомучеников напрасна

Содержание

Подвиг новомучеников – урок нам

75 лет назад наше Отечество захлестнула волна массовых репрессий, осуществлявшихся властью в отношении своих собственных граждан. Только на Бутовском полигоне НКВД – крупнейшем в Москве и области месте захоронений жертв советского террора – похоронено более 20 тысяч человек, осужденных на смерть чаще всего по сфабрикованным обвинениям. Жертвами этого трагического периода оказались тысячи православных людей – мужчин и женщин, мирян, монашествующих, священнослужителей, пострадавших за верность Христу. В 1937 году наибольшее число расстрелов пришлось именно на декабрь: в этот последний месяц года конвейер смерти день за днем уносил сотни жертв. 11 декабря стало днем мученической кончины одного из самых авторитетных иерархов Русской Церкви, оказавшегося старейшим в числе лиц, приговоренных НКВД к казни в Бутово, – 82-летнего митрополита Серафима (Чичагова).

Многие из жертв репрессий того времени ныне прославлены Церковью в сонме Новомучеников и исповедников Российских. Их подвиг имел особое значение для сохранения православной веры в России и для ее духовного возрождения.

Какой нравственный урок мы, живущие сегодня, должны извлечь из этой главы церковной истории? В чем мы призваны подражать новомученикам?

– Как ни силились в течение десятилетий оторвать народ от Церкви, это не удалось. Да это и невозможно. Ведь верующие – часть народа, и они разделили ту же участь, которая была суждена большинству населения. Но верующие испили сугубую чашу скорби. Все имевшие хотя бы малое отношение к Церкви и религии входили в число политически неблагонадежных «элементов» и поэтому были первыми в ряду кандидатов на репрессии.

Церковь сразу почувствовала наступление новой трагичной эпохи российской истории. Уже в начале 1918 года, когда одни, по выражению А.И. Солженицина, с щенячьей радостью воспринимали «перемены», а другие были почти уверены, что вот-вот все вернется «на круги своя», на Всероссийском Поместном Соборе Русской Православной Церкви было принято определение «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь». Название документа говорит само за себя.

Прошло более полувека со времен репрессий. Отголоски тех трагических событий еще сохраняются в памяти старшего поколения. Расправы над инакомыслящими, и прежде всего верующими, проходили не только в тюремных застенках, но и средь бела дня, без суда и следствия.

Жизнь и подвиги новомучеников для наших современников являются той реальностью, которая может быть изучена или исследована доподлинно по эпистолярным и архивным документам, воспоминаниям очевидцев. Мы точно знаем, как их притесняли, как арестовывали, пытали, судили, расправлялись с ними. И, проходя через такое горнило испытаний, они не сломались.

Думается, что для любого человека соприкосновение с унижением, страданием, муками, ожиданием смертного часа не протекает безболезненно или бесстрастно. В такие минуты даже люди святой жизни переживают, говоря современным языком, стресс. Жития многих святых об этом свидетельствуют. Но, будучи глубоко верующими, преданными Богу людьми, как и в древности, в минуту испытаний они находили укрепление и утешение в молитве. Вряд ли наше положение сегодня может быть приближено к тому трагичному времени, но трудностей для верующих сегодня предостаточно, да и стресс сегодня по разным поводам – неизбежный спутник современного даже верующего человека. Однако и средство духовного излечения остается то же, что и ранее, – это благодать, которая подается человеку через твердую веру и непрерывное упование на милосердие Божие, а также простое и бесхитростное взывание к Творцу всех и вся.

– В конце 2010 года Центр православной культуры «Лествица» совместно с Государственным архивом Днепропетровской области организовал выставку «Любовь больше жизни», посвященную памяти репрессированных священнослужителей. Горожанам предоставлялась возможность при помощи архивных документов расширить представление о том непростом времени, глубже изучить и осмыслить происходившие события прошедшего столетия и таким образом привлечь внимание общественности к мученическому и исповедническому подвигу.

Для чего мы это делали? Для того чтобы не повторились горькие ошибки, цена которым – человеческая жизнь, человеческая память должна хранить не только радостные моменты жизни, но и печальные страницы прошлых лет. Следует также отметить, что данная экспозиция вызвала широкий положительный резонанс в обществе: многие жители региона посетили ее, некоторые из них среди сотен имен находили своих родственников…

Подвиг новомучеников и исповедников – это великая сила, которая способна оживотворять и укреплять не только нашу церковную жизнь, жизнь Православной Церкви XXI века, но и жизнь всего нашего народа. Этот подвиг еще и еще раз помогает понять каждому, кто готов понимать и слышать, что подлинная свобода обретается в истине, а отвергая истину, невозможно обрести свободу.

В этом году 3 декабря Днепропетровская епархия молитвенно чтила память Екатеринославского епископа-священномученика Макария (Кармазина). 75 лет назад прекратилось биться сердце праведника: он был расстрелян. Но сегодня мы прославляем его как победителя в той страшной схватке. Хотя мучители считали, что он был побежден; память о нем, как и обо всех исповедниках Христовых, стремились стереть со страниц души людей, знавших и любивших его, а доброе имя пытались запятнать ложными протоколами допросов, измышлениями следователей, которые обвиняли его вместе с соратниками в политических преступлениях. Но мы знаем, что православные исповедники жизни свои отдали не за политические убеждения, а за Христа, за истину и за подлинную свободу.

Пример исповедников за веру Христову чрезвычайно важен для современного человека, окруженного зачастую ложными представлениями о жизни, так как помогает понять очевидную истину: как бы ни была ценна земная жизнь, во всех случаях она не ценнее вечности. Вспоминая весь сонм святых новомучеников, каждый человек тем самым чтит память тех, кто сохранил верность истине и через это остался свободным от самых страшных и тяжких внешних обстоятельств жизни.

– Трагические события XX века еще раз напоминают нам о том, что Церковь Христова всю свою историю находится в состоянии гонений. Мы должны помнить об этом и не самоуспокаиваться, а быть готовыми в любой момент засвидетельствовать свою веру отказом от комфорта, стабильности и даже ценой своей жизни.

Когда мы обращаем свой взор на этот исторический период, то многим кажется, что в условиях гонений проще определиться, но на самом деле это не так. Ведь гонители часто предлагали некий компромисс, и при внешнем давлении человек постоянно вынужден был делать выбор. И сейчас мы нередко проявляем малодушие и не всегда последовательно и громко защищаем Церковь от нападок, то насколько же сложнее делать это тогда, когда на одну из чаш весов положены благополучие и жизнь твоих близких!

Еще один важный урок – это определение приоритетов нашей жизни. Ведь главное, чем жили люди в условиях гонений, – это возможность быть со Христом. Храмы закрывались, и некоторые люди даже заказывали отпевание самих себя, понимая, что окончание их земной жизни не будет сопровождаться церковной молитвой. Каждому из нас следует спросить себя: а насколько мы ценим возможность пойти в храм исповедоваться, причаститься? Ведь это настоящее чудо, которое совершается в нашей жизни, – исповедь, причастие.

Главный пример, который оставили нашему и следующим поколениям новомученики, – это следование за Христом даже тогда, когда все внешние условия этому не способствуют.

– Опыт Православной Церкви в течение двух тысячелетий свидетельствует: капли мученической крови христиан за исповедание веры, как семена пшеницы, брошенные в богатую почву, дают обильный урожай. Там, где были гонения, Церковь возрастала и укреплялась в духе. Почему физическое уничтожение христиан ведет к увеличению их числа впоследствии? В чем причина такого парадокса?

Человеческая жизнь во все времена являлась наивысшей ценностью в жизни общества. А ради чего человек может пожертвовать своей жизнью? Вовсе не ради комфорта, удовольствий, денег, власти, утех плоти. Наоборот: жизнью дорожат чаще всего те, которые любят в жизни вышеупомянутое. Но когда они умирают, то о них обычно не вспоминают потомки… В памяти остаются лишь те, которые жили не ради себя, а ради других людей.

В Евангелии от Иоанна переданы слова Христа: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15: 13). Мы много раз слышали эти слова Христа. Они трогают душу, но живем ли мы так? Есть ли в нас решимость пожертвовать сладостью жизни ради исповедания веры? А вот новомученики Российские последовали Господу в Его крестной смерти за грехи людские. Они разделили крест со Спасителем и были вознесены Им на небеса. И это есть великая проповедь Православия. Жизнь может быть пожертвована только ради самого ценного в мире – ради любви. Из любви к падшему человеку Христос добровольно принял мученическую смерть, из любви к своему народу новомученики не предали веру и пошли на Голгофу. Видя такой подвиг, многие наши соотечественники вернулись к спасительной вере своих отцов.

Полагаю, чтобы стать достойными той жертвы, которую принесли за нас наши новомученики, нам стоит задуматься о том, живем ли мы по Христовым заповедям или лишь делаем вид, что мы православные. Ответ каждый из нас в глубине своей совести знает… Так дай нам, Господи, принести покаяние и стать настоящими христианами, какими были наши братья, последовавшие Христу, дай нам Бог силы умирать ежедневно, даря любовь и радость ближним, дай нам Бог умереть ради греха, чтобы воскреснуть ради вечной жизни.

Читать еще:  “Макарошки” как символ новой искренности чиновников

– Православие веками являлось нравственным фундаментом народа, тем живым законом, которым он руководствовался. Отрицание частью общества этой нравственной основы бытия повлекло за собой его разложение. Люди, захваченные мнимым внешним обновлением, принесенным революцией, забывали и отрекались от призыва Христа к подлинному, внутреннему обновлению, без которого невозможно наследовать Царство Небесное, стремясь жить по похотям плоти, в свое удовольствие, «как все». Те, кто жил иначе, кто хранил правду Божию, поверяя ею свою жизнь, являлись живым укором большинству, которое предпочло иной путь. Именно поэтому они оказались обречены на физическое уничтожение. Сразу вспоминается обращенный к Узнику вопрос Великого инквизитора из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»: «Зачем же Ты пришел нам мешать?»

Десятки, сотни тысяч людей, и в их числе православные архиереи, священники, монашествующие и простые верующие люди, приняли мученический венец. Для нас важно и дорого то, что новомученики являются молитвенниками за нас пред Господом. Но, будучи нашими старшими современниками – многие из них пострадали уже в 50–60-е годы минувшего столетия, – они своим христианским мужеством преподают нам, людям XXI века, великий урок подлинной веры и благочестия, задают некую планку нравственной высоты, которая достижима и в наше время.

В Евангелии Спаситель, обращаясь к Своим ученикам, напоминает им: «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5: 13). Претерпевая страдания, идя на смерть, мученики и исповедники помнили об этих словах. Их пример побуждает и нас сегодня быть той самой евангельской «солью», не стесняться своей веры в условиях, когда в обществе доминируют совершенно иные ценности; невзирая ни на что, проповедовать Христа всей своей жизнью.

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗГОВОР» (ПОРТАЛ ЭККЛЕЗИЯ)

75 лет назад наше Отечество захлестнула волна массовых репрессий, осуществлявшихся властью в отношении своих собственных граждан. Только на Бутовском полигоне НКВД – крупнейшем в Москве и области месте захоронений жертв советского террора – похоронено более 20 тысяч человек, осужденных на смерть чаще всего по сфабрикованным обвинениям. Жертвами этого трагического периода оказались тысячи православных людей – мужчин и женщин, мирян, монашествующих, священнослужителей, пострадавших за верность Христу.

Многие из жертв репрессий того времени ныне прославлены Церковью в сонме Новомучеников и исповедников Российских. Их подвиг имел особое значение для сохранения православной веры в России и для ее духовного возрождения.

Какой нравственный урок мы, живущие сегодня, должны извлечь из этой главы церковной истории? В чем мы призваны подражать новомученикам?

Протоиерей Георгий Крейдун , проректор Барнаульской духовной семинарии и настоятель храма святого апостола Иоанна Богослова:

– Как ни силились в течение десятилетий оторвать народ от Церкви, это не удалось. Да это и невозможно. Ведь верующие – часть народа, и они разделили ту же участь, которая была суждена большинству населения. Но верующие испили сугубую чашу скорби. Все имевшие хотя бы малое отношение к Церкви и религии входили в число политически неблагонадежных «элементов» и поэтому были первыми в ряду кандидатов на репрессии.

Церковь сразу почувствовала наступление новой трагичной эпохи российской истории. Уже в начале 1918 года, когда одни, по выражению А.И. Солженицина, с щенячьей радостью воспринимали «перемены», а другие были почти уверены, что вот-вот все вернется «на круги своя», на Всероссийском Поместном Соборе Русской Православной Церкви было принято определение «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь». Название документа говорит само за себя.

Прошло более полувека со времен репрессий. Отголоски тех трагических событий еще сохраняются в памяти старшего поколения. Расправы над инакомыслящими, и прежде всего верующими, проходили не только в тюремных застенках, но и средь бела дня, без суда и следствия.

Жизнь и подвиги новомучеников для наших современников являются той реальностью, которая может быть изучена или исследована доподлинно по эпистолярным и архивным документам, воспоминаниям очевидцев. Мы точно знаем, как их притесняли, как арестовывали, пытали, судили, расправлялись с ними. И, проходя через такое горнило испытаний, они не сломались.

Думается, что для любого человека соприкосновение с унижением, страданием, муками, ожиданием смертного часа не протекает безболезненно или бесстрастно. В такие минуты даже люди святой жизни переживают, говоря современным языком, стресс. Жития многих святых об этом свидетельствуют. Но, будучи глубоко верующими, преданными Богу людьми, как и в древности, в минуту испытаний они находили укрепление и утешение в молитве. Вряд ли наше положение сегодня может быть приближено к тому трагичному времени, но трудностей для верующих сегодня предостаточно, да и стресс сегодня по разным поводам – неизбежный спутник современного даже верующего человека. Однако и средство духовного излечения остается то же, что и ранее, – это благодать, которая подается человеку через твердую веру и непрерывное упование на милосердие Божие, а также простое и бесхитростное взывание к Творцу всех и вся.

Протоирей Игорь Собко , клирик Троицкого кафедрального собора Днепропетровска, основатель и руководитель Центра православной культуры «Лествица»:

– В конце 2010 года Центр православной культуры «Лествица» совместно с Государственным архивом Днепропетровской области организовал выставку «Любовь больше жизни», посвященную памяти репрессированных священнослужителей. Горожанам предоставлялась возможность при помощи архивных документов расширить представление о том непростом времени, глубже изучить и осмыслить происходившие события прошедшего столетия и таким образом привлечь внимание общественности к мученическому и исповедническому подвигу.

Для чего мы это делали? Для того чтобы не повторились горькие ошибки, цена которым – человеческая жизнь, человеческая память должна хранить не только радостные моменты жизни, но и печальные страницы прошлых лет. Следует также отметить, что данная экспозиция вызвала широкий положительный резонанс в обществе: многие жители региона посетили ее, некоторые из них среди сотен имен находили своих родственников…

Подвиг новомучеников и исповедников – это великая сила, которая способна оживотворять и укреплять не только нашу церковную жизнь, жизнь Православной Церкви XXI века, но и жизнь всего нашего народа. Этот подвиг еще и еще раз помогает понять каждому, кто готов понимать и слышать, что подлинная свобода обретается в истине, а отвергая истину, невозможно обрести свободу.

В этом году 3 декабря Днепропетровская епархия молитвенно чтила память Екатеринославского епископа-священномученика Макария (Кармазина). 75 лет назад прекратилось биться сердце праведника: он был расстрелян. Но сегодня мы прославляем его как победителя в той страшной схватке. Хотя мучители считали, что он был побежден; память о нем, как и обо всех исповедниках Христовых, стремились стереть со страниц души людей, знавших и любивших его, а доброе имя пытались запятнать ложными протоколами допросов, измышлениями следователей, которые обвиняли его вместе с соратниками в политических преступлениях. Но мы знаем, что православные исповедники жизни свои отдали не за политические убеждения, а за Христа, за истину и за подлинную свободу.

Пример исповедников за веру Христову чрезвычайно важен для современного человека, окруженного зачастую ложными представлениями о жизни, так как помогает понять очевидную истину: как бы ни была ценна земная жизнь, во всех случаях она не ценнее вечности. Вспоминая весь сонм святых новомучеников, каждый человек тем самым чтит память тех, кто сохранил верность истине и через это остался свободным от самых страшных и тяжких внешних обстоятельств жизни.

Протоиерей Виктор Горбач , руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии, настоятель храма святителя Иннокентия, митрополита Московского, в Южно-Сахалинске:

– Трагические события XX века еще раз напоминают нам о том, что Церковь Христова всю свою историю находится в состоянии гонений. Мы должны помнить об этом и не самоуспокаиваться, а быть готовыми в любой момент засвидетельствовать свою веру отказом от комфорта, стабильности и даже ценой своей жизни.

Когда мы обращаем свой взор на этот исторический период, то многим кажется, что в условиях гонений проще определиться, но на самом деле это не так. Ведь гонители часто предлагали некий компромисс, и при внешнем давлении человек постоянно вынужден был делать выбор. И сейчас мы нередко проявляем малодушие и не всегда последовательно и громко защищаем Церковь от нападок, то насколько же сложнее делать это тогда, когда на одну из чаш весов положены благополучие и жизнь твоих близких!

Еще один важный урок – это определение приоритетов нашей жизни. Ведь главное, чем жили люди в условиях гонений, – это возможность быть со Христом. Храмы закрывались, и некоторые люди даже заказывали отпевание самих себя, понимая, что окончание их земной жизни не будет сопровождаться церковной молитвой. Каждому из нас следует спросить себя: а насколько мы ценим возможность пойти в храм исповедоваться, причаститься? Ведь это настоящее чудо, которое совершается в нашей жизни, – исповедь, причастие.

Главный пример, который оставили нашему и следующим поколениям новомученики, – это следование за Христом даже тогда, когда все внешние условия этому не способствуют.

Настоятель Благовещенского храма Ростова-на-Дону иерей Александр Назаренко :

– Опыт Православной Церкви в течение двух тысячелетий свидетельствует: капли мученической крови христиан за исповедание веры, как семена пшеницы, брошенные в богатую почву, дают обильный урожай. Там, где были гонения, Церковь возрастала и укреплялась в духе. Почему физическое уничтожение христиан ведет к увеличению их числа впоследствии? В чем причина такого парадокса?

Человеческая жизнь во все времена являлась наивысшей ценностью в жизни общества. А ради чего человек может пожертвовать своей жизнью? Вовсе не ради комфорта, удовольствий, денег, власти, утех плоти. Наоборот: жизнью дорожат чаще всего те, которые любят в жизни вышеупомянутое. Но когда они умирают, то о них обычно не вспоминают потомки… В памяти остаются лишь те, которые жили не ради себя, а ради других людей.

В Евангелии от Иоанна переданы слова Христа: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15: 13). Мы много раз слышали эти слова Христа. Они трогают душу, но живем ли мы так? Есть ли в нас решимость пожертвовать сладостью жизни ради исповедания веры? А вот новомученики Российские последовали Господу в Его крестной смерти за грехи людские. Они разделили крест со Спасителем и были вознесены Им на небеса. И это есть великая проповедь Православия. Жизнь может быть пожертвована только ради самого ценного в мире – ради любви. Из любви к падшему человеку Христос добровольно принял мученическую смерть, из любви к своему народу новомученики не предали веру и пошли на Голгофу. Видя такой подвиг, многие наши соотечественники вернулись к спасительной вере своих отцов.

Полагаю, чтобы стать достойными той жертвы, которую принесли за нас наши новомученики, нам стоит задуматься о том, живем ли мы по Христовым заповедям или лишь делаем вид, что мы православные. Ответ каждый из нас в глубине своей совести знает… Так дай нам, Господи, принести покаяние и стать настоящими христианами, какими были наши братья, последовавшие Христу, дай нам Бог силы умирать ежедневно, даря любовь и радость ближним, дай нам Бог умереть ради греха, чтобы воскреснуть ради вечной жизни.

Иерей Иоанн Игнахин , секретарь епархиального отдела по делам молодежи Калужской епархии, клирик Петропавловского храма Калуги:

– Православие веками являлось нравственным фундаментом народа, тем живым законом, которым он руководствовался. Отрицание частью общества этой нравственной основы бытия повлекло за собой его разложение. Люди, захваченные мнимым внешним обновлением, принесенным революцией, забывали и отрекались от призыва Христа к подлинному, внутреннему обновлению, без которого невозможно наследовать Царство Небесное, стремясь жить по похотям плоти, в свое удовольствие, «как все». Те, кто жил иначе, кто хранил правду Божию, поверяя ею свою жизнь, являлись живым укором большинству, которое предпочло иной путь. Именно поэтому они оказались обречены на физическое уничтожение. Сразу вспоминается обращенный к Узнику вопрос Великого инквизитора из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»: «Зачем же Ты пришел нам мешать?»

Десятки, сотни тысяч людей, и в их числе православные архиереи, священники, монашествующие и простые верующие люди, приняли мученический венец. Для нас важно и дорого то, что новомученики являются молитвенниками за нас пред Господом. Но, будучи нашими старшими современниками – многие из них пострадали уже в 50–60-е годы минувшего столетия, – они своим христианским мужеством преподают нам, людям XXI века, великий урок подлинной веры и благочестия, задают некую планку нравственной высоты, которая достижима и в наше время.

В Евангелии Спаситель, обращаясь к Своим ученикам, напоминает им: «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5: 13). Претерпевая страдания, идя на смерть, мученики и исповедники помнили об этих словах. Их пример побуждает и нас сегодня быть той самой евангельской «солью», не стесняться своей веры в условиях, когда в обществе доминируют совершенно иные ценности; невзирая ни на что, проповедовать Христа всей своей жизнью.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Внеурочное занятие по теме: «Новомученики и Исповедники Российские»

Внеурочное занятие по теме: «Новомученики и Исповедники Российские»

Подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ Домодедовская СОШ №2 г.Домодедово Москвичева Т.А.

Задачи: 1) Дать знания об историческом периоде Русской Православной церкви в контексте отечественной истории;

2) Научить анализировать историческое событие с позиции Христианского подхода;

3) Развитие исторической памяти (дать знания о святых ХХ века, объектах духовной культуры Подмосковья, связанных с их именами);

4) Формирование уважения к подвигу, к истории Отечества.

Понятия. Русская Голгофа. Новомученики и Исповедники. Мужество. Святой Патриарх Тихон. Подвиг христианского смирения. Терпение. Любовь. Поминальный крест. Покаяние. Память.

Оборудование: учебник «Духовное краеведение Подмосковья» под ред. Шевченко Л.Л.(стр.213-229), презентация; РусановаН.И. Путеводитель по городскому округу Домодедово; Святыни земли Домодедовской.

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о разрушении традиций духовной культуры и говорить будем о гонении на Церковь, в том числе и святых людях ХХ века, связанных с нашим Домодедовским районом (Городской округ Домодедово с 2005 года).

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошедшем уроке.

Почему ХХ век в истории христианских православной культуры России можно назвать веком святых Новомучеников и Исповедников.

(Ответ: потому что масштаб разрушения традиций духовной культуры России очень велик:

— мы не знаем еще всех имен пострадавших в те времена людей, возвращающихся как святые

— до сих пор находятся в руинах памятники церковной архитектуры; многие утрачены безвозмездно

— произведения церковного прикладного искусства)

Что же мы узнали об истории духовной культуры России ХХ века?

(Ответ: в результате революционных потрясений ХХ века была нарушена культурная преемственность ХХ века в области жизни общества и семьи, области духовной культуры ( свергнута трехсотлетняя династия русских царей Романовых, разрушено согласие государства и Церкви; удар был нанесен и по христианской семье)).

-Рассказ учителя о гонении на Церковь( материал уч-ка с217-218)

Какой подвиг совершил Патриарх Тихон ?

Ответы уч-ся( Подвиг Христианского смирения и любви, призвал прекратить братоубийственную войну и служить Богу и Отечеству)

-А как вы понимаете, что такое подвиг?(проблемный вопрос)(Героический , самоотверженный поступок(по С.И. Ожегову)).

А в чём состоит христианский подвиг?

Поразмышляем над заданием №6 на стр.226. Прочтем стихотворение А.Хомякова (1859г.) «Подвиг» .

-Что поэт называет крыльями подвига?

-Что помогало Новомученикам сохранить мужество и противостоять злу?(Ответы детей).

Учитель: Да, только очень сильная вера в Бога, надежда на Бога, любовь к Богу помогали Новомученикам сохранить мужество и пытаться противостоять злу, в этом и состоит христианский подвиг.

Учитель: В Подмосковье в первые годы ХХ1 века были причислены к лику святых 393 новомученика. Наша Домодедовская земля прославлена именами людей, совершивших свой христианский подвиг, удостоившись претерпеть мучения за Христа.

Бессмертие.

Есть имена, чья слава так крепка,

Что не сотрут ее бесчисленные годы.

Она останется на долгие века

Святынею страны, святынею народа.

Рассказ учеников о Новомученике Петре Любимове.

етр Павлович Любимов родился 19 января 1867 г. на праздник Крещения Господня в селе Свитино Подольского уезда Московской губернии в семье псаломщика – Любимова Павла Петровича. У него было две сестры – Олимпиада и Наталия, а также брат Иван (1872 г.р.).

В августе 1877 г. десятилетний Петр пошел в подготовительный класс Перервинского духовного училища, которое успешно окончил в 1882 г., после чего поступил в Московскую духовную семинарию. Курс семинарии он окончил в 1888 г. Затем Петр Павлович состоял учителем Ваниловской церковно-приходской школы Бронницкого уезда. В сентябре 1893 г. он перешел в церковно-приходскую школу села Вертково того же уезда, где и прослужил до 1900 г. Его педагогическая деятельность была отмечена двумя медалями: в 1897 г. и в 1900 г.

В 1900 г. в возрасте 33 лет Петр Павлович оставил светскую карьеру и стал псаломщиком в храме свт.Николая в Плотниках на Арбате. К этому времени Петр Павлович уже был женат на Татьяне Петровне (1869 г.р.), а вскоре, в 1902 г., у них родилась дочь Клавдия.

26 сентября 1903 г. Петр Павлович Любимов был рукоположен во священника и определен настоятелем Успенской церкви села Кишкино Бронницкого уезда Московской губернии.

О том, что отец Петр был человеком деятельным, красноречиво свидетельствует тот факт, что при его непосредственном участии на пожертвования благотворителей в начале 1910-ых гг. в селе Кишкино был построен новый каменный храм. 22 мая 1908 г. он направил прошение Преосвященному Трифону (Туркестанову), Епископу Дмитровскому викарию Московской епархии с просьбой разрешить постройку нового храма, объясняя это тем, что “настоящий храм во имя Пресвятой Богородицы ныне стал ветх и грозит разрушением”. Вскоре совместными трудами всей паствы храм был отстроен и украшен резным иконостасом и новыми иконами. Новый храм был освящен 29 июля 1912 г.

Все эти годы отец Петр не оставлял свою педагогическую деятельность, с утверждения епархиального начальства он состоял законоучителем Кишкинского начального земского училища с 1903 по 1919 гг.

В 1917 г. мирная жизнь этого прихода, как и многих других, оборвалась. У храма отняли землю, а все церковное имущество, включая и само здание храма, стало “народным достоянием”. 4 марта 1926 г. приход храма заключил договор с Бронницким уездным Исполкомом о принятии в пользование “здания культа…с предметами культа”. 57 прихожан разделили со священником и приходским советом ответственность за храмовое имущество, поставив свои подписи под этим документом.

К тому времени часть церковного имущества (все имевшиеся у прихода серебряные предметы – напрестольные кресты, Евангелие) уже была изъята в пользу голодающих. Ограбив храм, новая власть не могла не тронуть его священнослужителя. В 1923 г. отец Петр был лишен избирательных прав и оставался “лишенцем” вплоть до 1937 г. Кроме того, в 1930 г. его хозяйство подверглось раскулачиванию. Была изъята корова и другое имущество.

В начале 20-ых гг. отца Петра постигла тяжелая утрата – умерла его верная спутница жизни Татьяна Петровна.

В очередную волну гонений в начале 30-х гг. власти закрыли многие соседние храмы, и отцу Петру , тогда уже пожилому священнику, приходилось много ездить и служить по окрестным деревням. Когда в середине 1930-ых гг был выслан, а затем и арестован священник ближайшего села Мартыновское отец Петр Кедров, обездоленный приход своего друга стал окормлять отец Петр Любимов. В это время его надежной опорой стала староста – Аббакумова Надежда Петровна. Она не только помогала ему в приходских делах, но и неоднократно организовывала сбор денег и продуктов для отца Петра. Это было просто необходимо для уплаты налогов и выполнения обязательств по поставке продуктов, чего советская власть требовала даже от 70-летнего старика. Так, в мае 1937 г. отцу Петру сельсовет вручил обязательство на поставку картофеля, несмотря на то, что в семье был всего один работоспособный человек – дочь Клавдия, а наиждивении находились старшая сестра его жены – Шишкова Пелагея Ивановна (1866 г.р.) и внучка Антонина (1933 г.р.).

Среди всех этих испытаний отец Петр являл своим служением образец истинного пастыря. Священноначалие высоко оценило заслуги отца Петра. Он был награжден набедренником (1907 г.), скуфьею (1913 г.), камилавкою (1916 г.), золотым наперстным крестом (1920 г.), а позже — саном протоиерея, палицею и митрою.

Стойкость отца Петра, его горячая проповедь и дар объединять вокруг себя людей раздражали власти, и при новой волне репрессий он был арестован как «организатор антисоветской контрреволюционной организации на территории Михневского и Малинского районов». Дело против отца Петра было сфабриковано на основании показаний лжесвидетелей – власти решили любым способом избавиться от мужественного священника, который не ушел за штат, а продолжал нести слово Божие, несмотря на немощи, нищету и притеснения.

Его арестовали 2 марта 1938 г. Судя по ордеру на арест и протоколу обыска, органы рассчитывали изъять у отца Петра, как у “руководителя крупной организации”, оружие и переписку, но так как ничего не было найдено, они забрали приготовленные на уплату налога деньги, паспорт и железные кресты. После ареста отца Петра держали под стражей в Каширской тюрьме. В тюрьме его и без того подорванное здоровье ухудшилось – у него констатировали миокардит и грыжу.

На допросах 5-го и 6-го марта следователя интересовала связь отца Петра со старостой храма Абакумовой Н.П., а также причины высылки брата отца Петра – Ивана Павловича стойкость,Любимова, который до ареста служил псаломщиком на родине в селе Свитино Красно-Пахорского района. Обвиняли отца Петра Любимова в “систематической антисоветской контреволюционной деятельности, распространении гнусной клеветы против советской власти, партии, колхозов и проч.”. Ни в одном из предъявленных обвинений отец Петр себя виновным не признал. 9 марта 1938 г. на заседании судебной тройки при Управлении НКВД СССР по Московской области протоиерей Петр Любимов был приговорен к расстрелу. 14 марта 1938 г. состоялась казнь священномученика. Место его захоронения неизвестно.

Так священномученик Петр, в течении 35 лет мужественно исполнявший свой пастырский долг, удостоился претерпеть мучения за Христа, и с сонмом святых новомучеников и исповедников Российских предстоит Престолу Всевышнего. Память священномученика Петра отмечается в день его мученической кончины 1/14 марта и в день Собора новомучеников и исповедников Российских (25 января / 7 февраля или в ближайшее воскресение после 25 января).

Учитель :-Какие же качества святого, которые являются важными для жизни современного человека, вы могли бы назвать? ( Добросовестное исполнение своего долга, стойкость, мужество, терпение, вера в Бога, Любовь к Богу.)

Ученик: В числе других Новомучеников Домодедовских прославлены Надежда Абакумова( староста Успенского храма села Успенское), священник Николай Виноградов (настоятель Смоленского храма села Данилова), священник Николай Добролюбов (настоятель Борисоглебского погоста), священник Косьма Косых (село Лукино), Протоиерей Александр Парусников (настоятель Знаменского храма села Кузьминское), Протоиерей Петр Розанов и диакон Павел Любимов (Космодамианский Храм села Меткино), Протоиерей Ярослав Савицкий (настоятель Флоролаврского храма села Ям), священник Сергей Соловьев (настоятель Успенского храма села Шубино).

Икона новомучеников и исповедников Домодедовских в качестве святыни находится в Соборе всех святых, в земле Российского просиявших в г.Домодедово.

Икона новомучеников и исповедников Домодедовских

28 сентября 2007 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий после праздничного богослужения в соборе Всех святых в земле Российской просиявших города Домодедово, посвященного десятилетию собора, совершил в микрорайоне Западный чин закладки камня в основание нового храма, посвященного пострадавшим на земле Домодедовской за годы гонений в ХХ веке христианам, прославленных в лике святых.

В конце 2008 года начато строительство большого каменного храма.

Поэтому хочется верить, что мы и все последующие поколения будут продолжать хранить память о погибших, невинно пострадавших людях, о разрушенных христианских святынях.

Д/з. В рамках маршрута духовного краеведения познакомиться с биографией одного из Новомучеников Домодедовских и указать , какие качества святого являются важными для современного человека.

Глобальную панику вокруг коронавируса раздувают, чтобы загнать человечество в новое Средневековье

НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ

— Анатолий, вы откровенно намекаете, что бенефициар пандемии COVID-19 – Дональд Трамп и стоящая за ним корпоративная олигархия, желающая разбить мир на зоны. Каюсь, я хотел, как герой Шукшина, «срезать» вас вопросом – «Позвольте, но за океаном тоже бушует инфекция! Америка по числу зараженных на первом месте в мире. Разве можно свой-то народ губить?» Но ответ дал сам Трамп на пресс-конференции в Белом доме. Напомнив, что, по некоторым прогнозам, количество смертей от коронавируса в стране может достичь 2,2 млн человек, «президент военного времени», как он сам себя теперь называет, сказал: «Если мы сможем снизить данный показатель до 200 тысяч человек, то, хоть это и ужасная цифра, она будет означать, что мы все вместе проделали очень хорошую работу.»

— На войне, как на войне, без жертв не обойтись. Они — всего лишь статистика. А сейчас реально идет мировая война. Официально – с COVID-19. Но под прикрытием коронавируса схлестнулись две глобальные элиты.

— Как оцениваете новое решение Трампа – в разгар пандемии приостановить финансирование ВОЗ, обвинив ее в распространении дезинформации о китайском вирусе?

— Трамп верен себе — он громит глобалистские структуры. ВОЗ, которая сидит на плотном финансировании разнообразных фондов вроде фонда Билла и Мелинды Гейтс , является одним из проводников интересов глобальной финансовой олигархии.

Любая война имеет свою политическую цель и задачу: послевоенный мир должен быть лучше довоенного с точки зрения победителя. Мир «до коронавируса» был плох, по мнению правящих глобальных элит, так как концепция «золотого миллиарда» перестала работать. Высокие стандарты потребления и уровень жизни, конечно, мощный двигатель технического прогресса, обеспечивающий высокий платежеспособный спрос. Но пропало главное — ответ на вопрос: «а зачем это?» Раньше ответ был очевиден. Борьба двух несовместимых социальных систем — социализма и капитализма — была самодостаточным фактором, стимулирующим прогресс. Мы упорно лезем вперед и вверх, чтобы обойти противника. Вы же не хотите, чтобы он победил?

После крушения СССР развитие шло по инерции, но у базового стратегического вопроса «зачем?» появился смысл. И в самом деле, зачем?

Стремительное развитие привело к созданию множества новых и неразрешимых противоречий в рамках сегодняшней социальной психики. СССР, кстати, потерпел историческое поражение именно по этой причине — советский социализм, построенный на базе деревенской общинной этики, оказался неспособным ответить на запросы нового городского общества. Запад с его идеей-фикс безбрежной свободы, как высшей ценности, тоже столкнулся с проблемой — а есть ли у свободы границы, и как их совместить с базовым принципом запрета на ее ограничение?

НАЗАД, В БУДУЩЕЕ.

— Когда цивилизация сталкивается с неразрешимой проблемой, она решает ее через возврат к прошлому, пусть и на новом уровне, — продолжает Анатолий Несмиян. — Чтобы отрефлексировать проблему и найти механизм решения. После чего — новый старт. Римская империя полторы тысячи лет назад вплотную подошла к мануфактурному способу производства, но не смогла преодолеть противоречие античной психики между коллективным трудом и индивидуальной свободой. Потому решение нашлось в тысяче лет мрачного Средневековья, созданию в его рамках зародыша новой цивилизации — свободных городов с совершенно иной организацией психики их жителей. Затем наступила эпоха Возрождения и начался старт современной цивилизации.

Сегодня цивилизация исчерпала все источники не только своего роста, но и развития, устойчивости. Наступает время нового Средневековья. Возврата от классового общества свободной продажи своего труда к сословному обществу жесткой стратификации, основанной на идее служения и функциональных обязанностей каждого сословия (или касты).

— Звучит мрачновато, Анатолий, кажется бредом. Если бы не один нюанс… Еще недавно в мире была очень популярна научная фантастика. Наполненная гуманизмом, стремлением к научно-техническому прогрессу, светлому будущему. Азимов, Брэдбери, Ефремов, Кларк, Лем… И вдруг в 90-е, словно по щелчку, грянула мода на антинаучное фэнтези, зовущее человечество назад, в мрачное кровавое средневековье с магами, оборотнями, вампирами, вурдалаками и прочей нежитью-нечистью. Основой движения стал роман Толкина «Властелин колец», впервые опубликованный еще в середине 50-х. Затем началась мощная раскрутка книжек Дж.Роулинг про мальчика-волшебника Гарри Поттера.

— В начале 21 века подключилось важнейшее из искусств – кино. Вершины жанра — кинотрилогия «Властелин Колец» (17 премий «Оскар», сборы – около $3 млрд.); 8 фильмов «Гарри Поттер » ( $9,17 млрд прибыли). Самая популярная телесага ХХ1 века – «Игра престолов» по романам Дж. Мартина. 73 серии, десятки престижнейших наград. В жанре фэнтези ныне работают тысячи литераторов. Дж.Роулинг сегодня – самый высокооплачиваемый писатель мира.

— Фактически идет мощнейшая идеологическая обработка мозгов: «Наше будущее — Средневековье».

— Поиск будущего можно отследить на борьбе двух футуристических концепций, которые нашли свое отражение в огромном массиве кинофильмов, сериалов и книг. Фэнтези с мирами и вселенными разнообразных «Игр престолов» конкурирует с постиндустриальным постапокалипсисом «Бегущих по лезвию», «Бегущих в лабиринте», » Дивиргентов «…

А вот попытка обозначить выход и решение проблемы выглядит крайне неубедительной.

Блокбастер-антиутопия «Голодные игры» смотрится вполне органично до Революции. Но победа сил света над силами тьмы ответ на главный вопрос — и что дальше? — так и не дает.

НЕЙТРОННАЯ БОМБА ХХI века

— И там и там – мрак!

— Экзистенциальный тупик, у которого есть только один выход — назад.

Но чтобы вернуться назад и залечь в привычное и уютное болото, где можно предаться размышлениям о смысле жизни и каком-то еще неясном будущем, нужно уничтожить текущее настоящее. С его свободами, социальными гарантиями, уровнем жизни, демократией и всеобщим равенством (пусть во многом и декларативным). Раньше для глобальной деструкции прежнего мира лучшим инструментом были войны. Но сегодня это не самый лучший выход — неизбирательность и тотальность современных средств уничтожения создает слишком высокие риски, которые невозможно контролировать.

Глобальная эпидемия — та же война. Но вместо термоядерных ударов по городам, испепеляющих живое и неживое, вирус становится своеобразным аналогом нейтронной бомбы, убивающей органику, но оставляющей материальные ценности. Причем, эпидемия не обязательно должна убить столько же людей, сколько нейтронная бомба — достаточно обозначить саму угрозу массовой гибели. И тогда выжившее население само согласится на значительное поражение в правах. Теракт 911, с которого я начал нашу беседу, наглядно продемонстрировал, что даже американцы с их фанатичной приверженностью к свободе прекрасно проглотили ее ущемление после трагедии 11 сентября.

— А сейчас уже миллиарды людей на планете находятся в режиме самоизоляции, на карантине. Подчас не обоснованном законодательно. Достаточно указаний местных властей, невнятных инструкций, что можно, что нельзя. От этой невнятицы, неопределенности еще тревожнее на душе. А куда денешься? Пандемия! Тут уж не до закона, выжить бы…

— Люди, скованные страхом и ужасом перед неведомой угрозой, готовы поступиться имевшимися у них свободами и правами в обмен на безопасность, зачастую мифическую. Какие запреты отменят после пандемии, а какие оставят — вопрос. Какие новые технологии контроля введут под предлогом борьбы с новыми пандемиями — тоже вопрос. Цифровые аусвайсы, ограничивающие свободу передвижения далее 100 метров от подъезда или калитки, чипирование, тотальные прививки спецвакцинами, создание цифровых портретов… Да кто его знает? Все для нашего блага, конечно.

Пандемия позволяет перейти к новому миру без тотальных зачисток, разрушений и тому подобного. Легкая версия мировой войны. «Золотой миллиард» (а также те, кто мечтал в него попасть) добровольно исчезнет, как субъект мировой цивилизации. На его месте возникнет нечто, из чего можно будет вылепить нового человека нового Средневековья. Сформировать новую кастово-сословную систему, утрясти некоторые нестыковки, избавиться от рудиментов нынешнего мирового устройства и перезапустить проект заново, начав с самого начала. Новое Средневековье, но уже с интернетом.

— Еще в начале года никто и предположить не мог сей Апокалипсис с миллиардами людей взаперти. Поневоле поверишь, Анатолий, что нас сознательно толкают в новое Средневековье.

— Ну, а сколько поколений потребуется для того, чтобы осмыслить новый путь и начать движение в его сторону, кто его знает? Может, три-пять поколений. Может, десять-двадцать. У серьезной проблемы и сроки решения тоже серьезные.

Одна надежда – у организаторов Проекта «Новое Средневековье» не хватит сил для его претворения в жизнь.

Аудио: Кроме коронавируса, человечество поджидают другие биологические угрозы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Коронавирус — идеальное оружие в схватке мировых элит

Оно уже свалило Грету Тунберг (подробности)

Читайте также

Защитные маски, перчатки и сеансовая система посещения: какие новшества появятся в музеях после выхода из карантина

В ряде регионов России, где позволяет эпидемиологическая обстановка, музеи начнут работать уже с 1 июня

Коронавирус в России, последние новости на 28 мая 2020: в Москве придумали «прогулочный режим», в статистику заболевших не запишут людей без симптомов

Мы собрали последние новости о коронавирусе в России на 28 мая 2020 года

Число заболевших коронавирусом в России на 28 мая 2020 увеличилось до 370 680 человек

Мы собрали последние данные о числе заболевших коронавирусом в России на 28 мая 20202 года

Число выздоровевших от коронавируса в России на 28 мая 2020 года увеличилось до 142 208 человек

Мы собрали последние новости о числе выздоровевших от коронавируса в России на 28 мая 2020 года [видео]

Число умерших из-за коронавируса в России на 28 мая 2020 года увеличилось до 3 968 человек

Мы собрали последние новости о числе умерших из-за коронавируса в России на 28 мая 2020 года

Открытие ярмарок выходного дня после самоизоляции в Москве в 2020 году: какие площадки будут работать

Рассказываем, как будет происходить открытие ярмарок выходного дня после самоизоляции в Москве в 2020 году

Правила прогулок в Москве в период коронавируса: нужно ли носить маски, оформлять пропуска и где узнать график своего дома

«КП» публикует правила прогулок в Москве в период коронавируса

Пропуск для занятий спортом в Москве в период самоизоляции: нужно ли оформлять, кому необходим

Требуется ли оформлять пропуск для занятий спортом в Москве в период самоизоляции

Москва снимает ограничения: с 1 июня открываются все магазины и разрешены прогулки по графику

Рассказываем, какие услуги станут доступны москвичам

«Сына после рождения видел только издалека»: врач рассказал о работе с зараженными коронавирусом

Как медики оберегают себя и близких, можно ли отказаться лечить пациентов с COVID-19 и когда ждут конца пандемии — в материале «КП»

Доктор Мясников ответил на вопрос Собчак, могут ли в России подделывать статистику по коронавирусу

Врач объяснил, что своими глазами видит спад заболеваемости

У кошки выявлен коронавирус SARS-CoV-2: что это значит для владельцев домашних животных в России

Заслуженный ветеринарный врач России рассказал, как быть в этой ситуации

Прогулки в Москве после самоизоляции в 2020 году: когда и кому разрешат

Сергей Собянин объявил, что в Москве снимают запрет на прогулки в режиме самоизоляции, но выходить из дома можно будет по графику [видео]

Олечка — ангел «красной зоны»: Как спасают самых тяжелых больных коронавирусом

Наш корреспондент побывал в Центре оказания помощи заболевшим COVID-19 в НМИЦ эндокринологии

Эпидемиолог Николай Филатов: Никакого пика коронавируса в регионах России не будет. В Москве начался — в Москве и закончится

Профессор, член-корреспондент РАН в эфире Радио «КП» рассказал, как завершится эпидемия COVID в нашей стране

«Коронавирус есть, но жалоб нет? Значит, случай «мимо» статистики»: Минздрав разъяснил, кого считать заболевшим COVID-19

Новый документ объясняет, кому ставить диагноз и как определять причину смерти у зараженных коронавирусом

Минздрав объяснил, кого считать выздоровевшим после COVID

В приказе ведомства перечисляется, при каких признаках пациентов выписывают из коронавирусных отделений больниц

Анна Попова, главный санитарный врач России, — о борьбе с пандемией: Мы выиграли время. Теперь важно удержать результат

Руководитель Роспотребнадзора ответила на вопросы обозревателя «Комсомольской правды» Александра Гамова

Новые случаи заражения коронавирусом в России на 27 мая 2020: 8338 человек заболели за сутки

Оперштаб публикует данные про новые случаи заражения коронавирусом в России на 27 мая 2020 года

Бесплатный тест на наличие антител к коронавирусу в Москве: как и где пройти

Запись на бесплатное тестирование на наличие антител к коронавирусу в Москве открыта с 27 мая, опубликован полный перечень поликлиник

«Во всем огромном доме болею только я»: коронавирусный дневник журналистки

Корреспондент «КП» продолжает свои карантинные записки

Новые случаи заражения коронавирусом в Москве на 27 мая 2020: выздоровевших в 2,5 раза больше, чем заболевших

Оперштаб публикует данные про новые случаи заражения коронавирусом в Москве на 27 мая 2020 года

Коронавирус в США, последние новости на 27 мая 2020: от COVID-19 вылечились почти 385 тысяч человек

Мы рассказываем о последних новостях о коронавирусе в США на 27 мая 2020 года [видео]

Коронавирус в Италии, последние новости на 27 мая 2020: число зараженных достигло 230 тысяч

Мы представляем последние новости на 27 мая 2020 года о коронавирусе в Италии [видео]

Коронавирус в Турции, последние новости на 27 мая 2020: общее число заболевших превысило 158 тысяч

Мы собрали последние новости о коронавирусе в Турции на 27 мая 2020 года

Коронавирус в России, последние новости на 27 мая 2020 года: Медики просят защитить их от исков

Мы собрали последние новости о коронавирусе в России на 27 мая 2020 года

Не так COVID лечил — в тюрьму: Медики просят защитить их от исков пациентов

Врачи опасаются, что после окончания пандемии недовольные родственники больных и погибших попытаются их наказать

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector