0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подростковый возраст: в челюсть от балерины

Откровенные признания о балете, после которых вы посмотрите на это искусство другими глазами

Жизнь и творчество балерин полны мифов. Действительно ли они питаются только салатами, запивая их негазированной водой? Отказываются ли от рождения детей в пользу карьеры? И наконец, сколько они весят?

AdMe.ru разобрался в закулисных тайнах прима-балерин и готов поделиться секретами.

1. Первые шаги в балете

  • Большинство детей приходят в балет в возрасте от 4 до 8 лет. Но начинать занятия можно и раньше: в подготовительные классы ребенка могут взять уже в три года. В таком юном возрасте будущие танцоры начинают приобщаться к искусству, учатся владеть телом и двигаться под музыку.
  • К занятиям на пуантах допускаются дети не младше 11 лет. В первый год таких занятий репетиции проходят 3-4 раза в неделю. Это требует выносливости и дисциплины. Танцоры уделяют много внимания актерскому мастерству, ведь они должны уметь передавать характер персонажа посредством одних только движений.

2. Требования к физической форме

  • Одна из главных «технических характеристик» балерины — выворотность стопы. Ее можно наработать, но только в том случае, если к этому есть анатомическая предрасположенность.
  • Большинство балерин имеют рост 162–177 см. Идеальная масса тела составляет 38,5–59 кг, она зависит от костной и мышечной массы. Такая хрупкость удивительно сочетается с невероятной силой и выносливостью.
  • Для балерин важна длина ног — это отнюдь не миф. «Индекс длинноногости» — высота в положении сидя, разделенная на полный рост и умноженная на 100 % — должен составлять 49-52 %.

3. Рацион

  • В рационе балерин много ограничений. Чтобы поддерживать изящную фигуру, им приходится навсегда отказаться от привычных большинству людей продуктов. Так, Светлана Захарова, чей вес составляет 50 кг при росте 172 см, полностью исключила соль. Ее завтрак составляет каша, приготовленная на воде.

Завтрак балерины выглядит примерно так.

  • Артисты балета могут позволить себе даже сырники. Конечно, без сахара, сметаны и сгущенки.

Балерина Майя Плисецкая в свой список запрещенных продуктов вносила кофе, мучные изделия, мясо, молочные продукты, яйца и сахар. Что можно? Фрукты, овощи, рыбу, крупы. Хотя некоторые танцовщицы и тут ограничивают себя, исключая бананы, помидоры.

  • Иногда даже таких ограничений недостаточно. Так, танцовщицы «Лебединого озера» перед выступлением придерживаются строгой семидневной диеты, чтобы выглядеть еще утонченней и изящней.
  • Срываются ли балерины с диет? Конечно. «Видели бы вы, как мы отмечаем дни рождения у себя в гримерных. Это, я вам скажу, великолепное зрелище. Чипсы, соленые орешки, копченая колбаса, ветчина, сыры, конфеты, пирожные и торты. Ах да, вино, шампанское», — делится артистка балета Большого театра Анна Русских.
  • «Когда меня спрашивают, пользуюсь ли я какими-то профессиональными секретами балерин для поддержания веса, я не могу вспомнить что-то конкретное и действительно секретное. Я никогда не сидела на монодиетах или строгих диетах, полностью исключающих какие-то продукты. Когда становится понятно, что нужно скинуть вес, просто меньше ем — меняю только объем рациона, а не состав».

    «Девочки боялись, что вырастет грудь, начнутся месячные»

    Будущие балерины терпят унижения, голодают и сводят счеты с жизнью

    Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

    В начале октября покончила с собой 14-летняя ученица Московской государственной академии хореографии. Позже в редакцию «Ленты.ру» обратилась бывшая студентка учебного заведения. По ее словам, не последнюю роль в трагедии сыграли жесткие, а порой и жестокие методы обучения, принятые в балетной школе. В руководстве академии произошедшее назвали несчастным случаем и попросили не акцентировать на нем внимания, но девушка рассказала, почему не верит, что трагическая смерть ее знакомой была случайной.

    «Никто не поверил»

    «Она писала предсмертные записки с начала учебного года. Но никто ей не поверил. Может быть, она решила доказать», — говорит 15-летняя Мария (имя несовершеннолетней изменено). Мария училась на год старше Юлии и помнит погибшую жизнерадостной девочкой.

    Вечером 5 октября под окнами жилого дома в центре Москвы нашли тело юной балерины. 14-летняя девушка лежала на асфальте. Вместе с родителями и двумя сестрами Юлия Иванова (имя несовершеннолетней изменено) жила в этом доме на 14-м этаже. Мать погибшей рассказала следователям, что дочь училась в Московской государственной академии хореографии. Несмотря на любовь к балету, Юлия была под угрозой отчисления: при норме 44 килограмма для балерин ее возраста она весила 50 килограммов. Об этом заявили на родительском собрании 26 сентября.

    Юлия страдала булимией — пищевым расстройством, при котором чрезмерный контроль за своим весом сопровождается резкими срывами, перееданием и последующими попытками радикально избавиться от лишних килограммов. Незадолго до трагедии родители нашли в ее вещах слабительное, что привело к очередному конфликту в семье. Девушка заперлась в своей комнате, а когда мать вернулась домой, увидела открытое окно.

    «Сначала я подумала, что это глупая шутка. Потом меня начало трясти. Я знаю это состояние, когда из-за веса ты готов покончить с собой. И знаю, как до этого доводят в школе», — вспоминает Мария. В прошлом году девушка забрала документы из училища.

    Юлия писала одноклассникам, что она не может справиться с весом и чувствует себя загнанной в угол, говорит мать Марии.

    «У нее была депрессия. Это нужно было лечить медикаментами, но они создают побочный эффект под названием «лишний вес». Вначале у нее была анорексия, потом она стала страдать булимией», — уточняет она.

    Фото: Денис Синяков / Reuters

    Срывы — это норма

    Московская государственная академия хореографии — не только одна из старейших балетных школ мира (в следующем году ей исполнится 245 лет), но и одна из самых престижных в стране. Традиционный выпускной экзамен проводится на сцене Большого театра, после чего лучшие ученики и ученицы академии получают приглашение о работе в знаменитых балетных труппах. В разные годы ее выпускниками были Майя Плисецкая, Илзе Лиепа, Анна Антоничева, Вячеслав Гордеев, Сергей Филин, Николай Цискаридзе.

    Ежегодно в училище принимают около 40 детей, окончивших начальную школу. Пятый класс общеобразовательной школы считается первым в балетной академии. К выпускному в классе остается половина учащихся: идет жесткий отсев.

    Погибшая Юлия училась в «переломном» пятом балетном классе: именно накануне выпуска идет самый суровый отбор. Имеет значение не только успеваемость, но и физические данные подростков. В начале и в конце года учащихся взвешивают, списки с показателями передают преподавателям профильного предмета. Результаты могут быть объявлены им на весь класс, что усиливает градус напряжения среди подростков.

    Мария признает, что к оценкам и возможному исключению она и ее одноклассницы относились чересчур эмоционально. «Если ставили двойку по «классике» (классическому танцу — прим. «Ленты.ру»), начинались рыдания, угрозы покончить с собой. Срывы — это норма», — объясняет она.

    Такое отношение к предмету неудивительно: в отличие от обычных школ, в балетной есть один главный предмет, который преподается каждый день несколько часов. Как правило, это классический танец, основа балета. Таким образом, педагог по основному предмету становится более значимой взрослой фигурой для учениц, чем остальные преподаватели. И у Марии, и у Юлии это был один преподаватель: заслуженная артистка России Майя Иванова. Ее научным руководителем была ректор академии Марина Леонова, говорится на сайте заведения.

    Читать еще:  «Духовный» туризм – чума монастырей, но многим обителям нравится

    Банальные подробности

    Анорексия, которой заболела Мария, была обусловлена отношением преподавательницы к внешности одноклассниц, говорит девушка. «На второй год обучения я стала ее бояться. Она не кричала, не угрожала. Уничтожала морально. Всех, кто был, по ее мнению, недостаточно худыми, она называла «жирными коровами» и «кабанихами», «съевшими слона». Она могла подойти прямо в коридоре, при мальчиках и других учителях, схватить за плечи и встряхнуть, указав на излишнюю полноту», — рассказывает она.

    Больше всего девочки в классе боялись, что у них вырастет грудь и начнутся менструации — это считалось «позорным» и порицалось как «ожирение».

    «У моей одноклассницы начались месячные. Она сидела на занятиях по «классике» как освобожденная, ей было очень стыдно. На уроке педагог назвала ее коровой, а после попросила остаться и доказать, что у нее действительно «эти дни». Показать прокладку. Одноклассница вышла в слезах, ее трясло», — вспоминает Мария, извиняясь за «банальные подробности».

    Александр Кряжев / РИА Новости

    Эти подробности стоили Марии пищевого расстройства: она боялась, что, если поправится, подвергнется такому же унижению. В третьем балетном классе (7-й класс обычной школы) она перешла на экстремальную диету: зеленый чай (черный не помогает похудеть), обезжиренный творог, овощи на пару и 100 граммов отварной куриной грудки — в виде поощрения балетных успехов. Более калорийную пищу, приготовленную мамой, она выкидывала тайком. «Когда у меня темнело в глазах, я радовалась, что меня похвалят: все хорошо, я худая», — объясняет она.

    При росте 170 сантиметров она весила 40 килограммов. В четвертом балетном классе похудела до 36. «Когда я пришла осенью, Майя Евгеньевна начала меня хвалить. Говорила, что я молодец, именно такая форма и нужна, ставила меня в пример другим девочкам. Сейчас я понимаю, что выглядела ужасно. Но, когда мне об этом говорили, я думала, что завидуют», — говорит Мария.

    Истощенная фигура, защищавшая от нападок учителей, была не единственным следствием жесткой диеты: Марии перестало хватать сил на простые пируэты. Хотя она стояла у центральной палки (то есть была одной из лучших учениц), истощение воспринималось преподавателями как банальная лень. Девушку приглашали на дополнительные индивидуальные занятия. Сначала раз в неделю, потом два раза, потом три — по 1,5 тысячи рублей за урок. Пользы от них не было, говорит Мария: индивидуальные уроки превращались в групповые, и педагоги отвлекались на свои дела. Когда она отказалась от частых факультативных занятий, Иванова занизила оценку.

    За здоровьем юных балерин должны следить и врачи. Но медицинская помощь была лишь предметом для шуток. «Помню, был период, когда нас всех кормили «Смектой». Голова болит — вот тебе «Смекта», живот — «Смекта», упал и получил травмы — держи «Смекту». Мы смеялись», — вспоминает Мария. Штатных психологов не было, хотя их поддержка нужна была не только подросткам: срывы случались и у педагогов. По словам Марии, однажды на эмоциях преподавательница классического танца Тамара Негребецкая швырнула стулом в одну из учениц.

    В ноябре 2016 года девочка упала в обморок на уроке литературы. Следующие два месяца она провела дома с сильнейшим истощением организма: согласно индексу массы тела, у нее был выраженный дефицит. За то время, пока она провела дома, никто из одноклассниц и учителей ей не позвонил.

    Розовая пыль

    «Когда ребенок делает успехи в академии, кажется, что она будущая Анна Павлова, Майя Плисецкая. Это тщеславие ослепляет. Я сама контролировала ее питание, подбирала малокалорийные продукты. Когда ребенок начал меньше есть, я себя ловила на мысли, что это здорово: такая сила воли», — говорит мама Марии.

    Девочка скрывала свой вес от родных: в ее классе было принято злоупотреблять слабительными — пили таблетки пачками. О проблемах с питанием и 36 килограммах мать узнала из ее личного дневника, когда столкнулась с эмоциональными срывами дочери.

    Фото: Илья Наймушин / Reuters

    «У нее были постоянные истерики. В день — до десяти. Дочь плакала, называла себя толстой, говорила, что не хочет жить. В тот день, когда я нашла подтверждение своим догадкам в дневнике, я схватила ее за руку и повела к психологу. Мне сказали, что Маша на грани: еще неделя, и будет пройдена точка невозврата», — вспоминает она.

    Психиатр поставил диагноз: «депрессия» и «анорексия». В отчаянии женщина обратилась к гипнологу. С января при еженедельных сеансах у психотерапевта и терапии антидепрессантами состояние дочери стало медленно улучшаться.

    Мать Марии решила поговорить с ректором об отношении к здоровью учениц. Это оказалось непросто. Некоторые порядки в академии отдавали дань традициям времен основания заведения — имперской России конца XVIII века, говорит Мария.

    «Ректор всегда была, как королева. Она подъезжала во внутренний двор на машине с тонированными стеклами, и, когда она заходила в академию, все в коридоре либо прятались, потому что ее боялись, либо выходили и делали кникс (поклон с приседанием как знак приветствия — прим. «Ленты.ру»). Она проходила и скрывалась в своем кабинете, в который попасть было невозможно. Единственный день, когда нам было можно туда зайти, — это ее день рождения. Мы дарили цветы, читали стихотворение и уходили на цыпочках», — вспоминает бывшая ученица.

    Возможно, привычка к пиетету помешала родителям наладить контакт с руководством академии. Замечание матери Марии о том, что все девочки в классе дочери так или иначе злоупотребляют слабительными и страдают пищевыми расстройствами, было проигнорировано. Леонова ответила, что анорексия — это личная проблема Марии, которая не имеет отношения к академии. Женщина обратилась к врачам, но и те сообщили, что главное — результат, а не психическое здоровье воспитанниц. Тогда она забрала документы из академии.

    К тому моменту Мария сама была готова уйти. «Вся розовая пыль про балетные пачки и красивые танцы выбилась на первом году обучения. Однажды я неправильно повторила комбинацию. Преподавательница подлетела ко мне, схватила за пучок на голове и нагнула меня, а когда я выпрямилась, зарядила кулаком в лоб. От боли и неожиданности я заплакала, а она спросила: «Чего ты ревешь, что я тебе сделала?»» — спокойно рассказывает она.

    Случившееся с 14-летней Юлией — едва ли трагедия для самой академии: «Им просто страшно, что могут начать искать причины», — уверена Мария.

    Она поступила в спецшколу с лингвистическим уклоном, но на аватаре в соцсети до сих пор стоит ее фотография в балетной пачке и пуантах.

    Дискриминирующее искусство

    «Лента.ру» обратилась за комментариями в Московскую государственную академию хореографии, однако коммуникация не задалась: сначала помощник ректора Алла Чапаева заявила, что Марина Леонова не считает нужным отвечать на вопросы, затем в редакцию пришло письмо с советом журналисту «не теребить еще не зажившие раны»: «Публичные комментарии и рассуждения применительно к трагическому случаю полагаем безнравственными, непрофессиональными, создающими ненужный ажиотаж в обществе. Навязчивое желание и постоянные попытки бывших студентов очернить собственную alma mater не вызывают у нашего уникального коллектива ничего, кроме презрения», — написала Чапаева, отказавшись продолжить общение.

    Руководство Московской академии хореографии действительно очень закрыто — и не только для общения с журналистами, но и с самими родителями, говорит балетный критик Анна Гордеева. Вплоть до элементов «крепостного права»: академия запрещает родителям общаться в соцсетях и обсуждать работу школы. Тем, кто боится за профессиональную судьбу ребенка, приходится следовать этим правилам.

    Читать еще:  Матушка Юлия Сысоева: об отце Данииле, счастье, чудесах и мученичестве

    «Школа не считает нужным объяснять свои действия. Она, безусловно, не видит проблемы в пищевых расстройствах детей», — уверена Гордеева. Анорексия и булимия считаются в балетной среде проявлением слабости, а не болезни, отмечает она.

    Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

    Наличие штатных психологов в академии вряд ли решит проблему: «Ни один балетный ребенок не будет говорить о реально важных для себя вещах со штатными психологами школы. Первое, чему научаются балетные дети, — не быть откровенными ни с кем, кто подчиняется руководству. В реальности — во власти ректора все. В том числе, врачебные тайны».

    И оскорбления, и физические воздействия — традиция всех российских школ, утверждает критик. Это касается и Московской академии — второй по значению для балета в России, и первой — Академии русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, и третьей — Пермского государственного хореографического училища.

    «Есть замечательный документальный фильм Ефима Резникова «Пленники Терпсихоры» о Людмиле Сахаровой, художественном руководителе пермского училища. Под запись она не стесняется доводить до слез и истерики своих учениц, которые потом становятся звездами. В наших балетных школах считается, что эмоциональное насилие идет на пользу ребенку, что оно эффективно», — говорит Гордеева.

    Критик подчеркивает, что жесткий стиль обучения в той или иной степени присущ многим балетным школам и за пределами России. Тенденция к гуманизации балетного образования прослеживается пока лишь в американских школах: родители могут подать в суд на педагога, который говорит, что ребенку нужно похудеть. «С одной стороны, это положительно сказывается на психологическом состоянии учениц, с другой — стоит посмотреть на выпускниц американских школ, чтобы понять, что самочувствие улучшается, а качество образования снижается», — рассуждает Гордеева.

    Она тут же добавляет, что это не значит, что эмоциональное насилие необходимо, но уверена: если человечество станет гуманнее, балет исчезнет, как сейчас исчезает коррида — когда-то занятие для сильных мужчин, а ныне издевательство над быками. Останется свободный танец, где смогут танцевать все люди, независимо от их типов фигур и способностей, прогнозирует критик: «Балет — это все же очень дискриминирующий вид искусства».

    Профессия балерины считается одной из самых опасных для здоровья

    Эта профессия считается одной из самых травмоопасных и может даже самого натренированного человека превратить в беспомощного инвалида. Речь идет о . балете. Глядя на изящных стройных балерин, которые, казалось бы, с такой легкостью крутят фуэте и совершают головокружительные прыжки, трудно поверить, что во время репетиций им приходится сбивать ноги в кровь и танцевать, порой превозмогая страшную боль.

    Репортаж Марии Торлоповой.

    Десятилетние балерины, даже если очень устали, никогда не признаются в этом. Им хочется тянуть носочек и выгибаться также грациозно, как Ульяна Лопаткина или Диана Вишнева. В московскую Академию хореографии приходят не просто увлеченные, — влюбленные в балет.

    Варвара Терeшина, ученица Московской Академии хореографии: «Чтобы танцевать, нужно очень сильный характер, чтобы не упасть на пол, не зарыдать от бессилия. Приходится терпеть все, через боль, через все проходить, каждое занятие!»

    В первый класс Академии хореографии поступают 40 новичков. До выпускного доходят 20. А примами становятся и вовсе единицы. Такая вот суровая балетная арифметика!

    В Большом театре эту арифметику знают на «отлично». Даже с дипломом хореографической академии в самой знаменитой балетной труппе сначала все танцуют в кордебалете. Дальше, если повезет, — роли второго плана. И только потом — главные партии. Солистка Анастасия Горячева прошла этот путь за одиннадцать лет.

    Анастасия Горячева, солистка Большого театра: «Это было с училища, хотелось прийти в Большой театр. Естественно, когда сюда попадаешь, есть ощущение, что мечта осуществилась».

    Профессия балерины — едва ли самая травмоопасная. Больше переломов и вывихов разве что у горнолыжников или футболистов.

    В отделении спортивно-балетной травмы Омской областной специализированной травматолого-ортопедической больницы каждую неделю принимают десятки танцоров и танцовщиц. Самое сложное для врачей — не просто поставить больного на ноги, а вернуть ему способность танцевать.

    Вячеслав Горячев, заведующий отделением спортивно-балетной травмы Омской областной специализированной травматолого-ортопедической больницы: «Повреждение связок может привести к инвалидизации и к утрате трудоспособности!»

    Но девочки, влюбленные в балет, травм не боятся. В Академию хореографии принимают только физически выносливых и здоровых детей. Медицинское обследование — одно из главных испытаний на пути в училище.

    Дарья Бочкова, ученица Московской Академии хореографии: «Когда репетиции идут по четыре часа, тогда пальцы начинают уставать, и на следующий день больно вставать. Потом переминаешь, и нормально!»

    Они носят с собой иголки и нитки, чтобы пришивать к пуантам ленты. Каждую свободную минуту разминаются, даже если следующий урок — литература. И на долгие-долгие годы отказываются от сладостей. Лишний вес — главный враг балерины. За него, как и за неуспеваемость, могут отчислить.

    Марина Леонова, ректор Московской государственной академии хореографии: «Склонность к полноте — это так сложно определить! В первом классе ребенок может быть худеньким, тоненьким. К 15 годам что из него вырастет — никто не может знать заранее!»

    Почти половина учеников Московской академии хореографии — не москвичи. Они месяцами не видят родителей, очень скучают по ним, но все равно не возвращаются домой. Итальянка Ирене вспоминает, как желание учиться балетному искусству именно в Москве заставило еe освоить русский язык.

    Ирене Стеллини, студентка Московской Академии хореографии: «Они разговаривали, я смотрела, как они смеялись, как они шутили. Я не понимала ничего, мне было очень грустно. Я так хотела, так хотела. И, так получилось, учила!»

    Шестилетней Асе Мониной до вступительных экзаменов в Академию хореографии еще далеко. Но она уже воображает себя ученицей и даже уговорила маму купить пуанты самого маленького размера.

    Елена Суховеева, мама Аси: «Я бы хотела, чтобы моя дочка была счастлива! Я бы хотела, чтобы она была реализована, не важно, в какой сфере. Если это будет балет, я буду счастлива!»

    Когда Елену пытаются убедить, что танец — это еще слишком тяжело для хрупкой Аси, она только руками разводит. Потому что знает, что у еe любимой дочки буквально захватывает дух, как только она слышит классическую балетную музыку.

    Ведущая: Что же делать родителям, которые мечтают о том, чтобы их ребенок стал настоящей звездой Большого театра? Об этом расскажет директор хореографической школы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, народный артист России Владимир Кириллов.

    Ведущая: Скажите, с какого возраста ребенка уже можно отдавать в балетную студию?

    Гость: Вы знаете, бытует мнение, что нужно учиться чуть ли не с двух лет. Но, я думаю, что это глубоко ошибочно. Развивать ребенка и все задатки, которые у него могут быть заложены природой в том или ином направлении, можно в очень раннем возрасте, начиная с четырех лет. А реально поступить в первый класс хореографической школы может тот ребенок, который закончил четвертый класс общеобразовательной школы.

    Ведущая: Можно ли как-то определить, действительно ли ребенку дано стать звездой в хореографии?

    Гость: Звездой — вряд ли, а определить склонность к хореографии, конечно, можно.

    Ведущая: На что прежде всего смотрят? На растяжку? Я знаю, что еще стопа должна иметь специальный изгиб…

    Гость: Обязательно должен быть большой красивый подъем. Должна быть растяжка. Здесь множество факторов — гибкость, рост, пропорции тела; еще очень много значит координация движения. Более того, ребенок растет, развивается, кто-то в полноту, кто-то слишком худой, у кого-то зрение «садится» — мало ли какие отклонения у ребенка проявляются в процессе обучения. Поэтому отсев очень большой, около 50%.

    Читать еще:  Все учение — жизнь. Преподобный Сергий Радонежский

    Ведущая: Бытует мнение, что для девочек нежелательно иметь высокий рост, если они хотят быть балеринами.

    Гость: Илза Лиепа — очень большого роста. Но, тем не менее, это не помешало ей стать очень хорошей знаменитой балериной. Почему? Потому что трудолюбие, внутренний талант сделали свое дело, и она нашла свой собственный репертуар.

    Ведущая: Ульяна Лопаткина тоже достаточно высокая.

    Гость: Конечно, она очень большого роста, и среднего роста партнеры с ней смотрятся не очень. Ей нужен обязательно высокий партнер.

    Ведущая: Что нужно приобрести своему ребенку, прежде чем отвести его в балетную студию?

    Гость: На самом деле, ничего особенно не нужно, вполне достаточно купальничка, и отвести к педагогу, чтобы он его посмотрел. А потом, как в любом виде спорта, много-много «прибамбасов»: шерстянки, пачка, полупачка, юбочка, полуюбочка, тесемка.

    Ведущая: Какие-то украшения для волос?

    Гость: Конечно, девочки везде девочки, они хотят выглядеть красиво.

    Ведущая: То есть, это затратное увлечение для ребенка?

    Гость: Нет, я так не думаю. Некоторые родители из малоимущих семей, в конце концов, просто шьют сами или заказывают каким-то знакомым мастерицам. За небольшие деньги.

    Ведущая: Сколько времени нужно посвящать балету, чтобы добиться серьезных успехов?

    Гость: Фанаты проводят весь день, добиваются хороших результатов. Есть люди от природы очень одаренные, проводят два-три часа в день. Все, конечно, себя видят, особенно в детском возрасте, что они в центре сцены стоят. Это понятно, это популярно и всякое такое, но можно прожить очень интересную жизнь, не стоя в центре. Можно быть характерным танцовщиком, танцевать свой специфический репертуар. Можно быть потрясающе развитым актером и танцевать много-много разнообразных актерских ярких ролей. Театр — это большой мир, и нужно как в любом деле, просто искать свое место в этом мире.

    Серьезно заниматься балетом лучше начинать с 10-летнего возраста. Пока ребенок совсем маленький, вы можете отдать его в танцевальный кружок или записать на занятия пением. Это поможет развить чувство ритма и пластику.

    Чтобы стать хорошим танцором, одного трудолюбия недостаточно. Понадобятся и соответствующие природные данные. Будущий артист должен иметь отличную растяжку, хорошую координацию движений и пропорциональное красивое тело.

    И, кстати, имейте в виду, что если в роду у девочки все статные и высокие, то и у нее наследственность может взять свое. А рослым балеринам намного сложнее найти подходящего партнера и добиться успеха на сцене. Так что сразу трезво оцените возможности вашего ребенка

    Помните, что занятия хореографией обязывают к строгой диете и многочасовым репетициям. К тому же балетные тренировки нередко приводят к растяжениям связок и переломам. Выдержать все это способны только те дети, кто невероятно увлечен танцами

    Впрочем, даже если ваш ребенок не стал звездой балета, не стоит отчаиваться. В любом случае занятия танцами помогут вашему сыну или дочери вырасти здоровыми, стройными, артистичными, и к тому же получить хорошие знания в области искусства. Все это открывает большие возможности в будущем.

    Дары природы: кого берут в балерины? Рассказывает Елизавета Таранда

    Основными критериями отбора в хореографические училища являются природные физические данные, которые предопределяют будущее юной исполнительницы. Дело не только в красоте, но и в возможностях, открывающихся перед танцовщиками благодаря способностям их тела.

    У балерин должна быть небольшая аккуратная голова, длинная шея, покатые плечи, длинные руки, стройный стан, длинные ноги с тонкими мышцами, хорошая, изначально выгнутая стопа с высоким подъемом. От развитости стопы зависит часто здоровье ног, от мобильности суставов в бедре, наличия пресловутого шпагата от матушки природы – красота поднятой ноги, от выворотности бедер и мобильности суставов в коленях – удобство и правильность исполнения движений.

    Комбинезон, WHITE by Parfionova

    Эталоном совокупности данных можно справедливо считать Светлану Захарову, чье имя стало нарицательным в определении божественности физической природы тела. Но такие балерины рождаются и проходят всю дистанцию от обучения до театра довольно редко.

    При современной доступности информации все чаще родители понимают, что у них дома растет будущая Одетта-Одиллия. В советское время за самородками ездили по всему Союзу, объявляя смотры в танцевальных кружках.

    Тем не менее, как говорила «бешеная балерина» в исполнении Михаила Ефремова: «Талант ничего не решает, дураки!» Опытные зрители могут заметить, что не все звезды соответствуют указанным законам жанра, так как «кодекс» – это всего лишь свод правил, которых придерживаются.

    Комбинезон, WHITE by Parfionova. Модель: Елизавета Таранда. Прическа: Евгений Трефилов для Redken. Макияж: Кирилл Шабалин/YSL Beauty. Благодарим The Great Hall Yakimanka за помощь в проведении съемки

    На священной службе искусству

    Диана Вишнёва деликатно упоминает в своих интервью, что, для того чтобы достигнуть высот карьеры, ей пришлось много и упорно работать над своим телом, терпеть боль и истязать себя занятиями. Потому как к ангельской (или демонической, в зависимости от партии) внешности, невероятной работоспособности ей достались сложной формы ноги, которые огромным трудом, великолепной школой она воспитала так, что, глядя на ее танец, люди забывают о времени и месте и всецело погружаются в историю героини Дианы Вишнёвой.

    Обладательница высокого роста и большого размера ноги Ульяна Лопаткина, придя в Мариинский театр, перевернула все стандарты, дала дорогу будущему поколению артисток, многим из которых часто отказывали в обучении в академиях по причине высокого роста.

    Николай Цискаридзе в свое время поднял планку мужского танца на один уровень с женщинами: впервые в зале зрители поражались красоте тела не только примы-балерины, но и ведущего солиста. Иван Васильев, ярчайший танцовщик ХХI века, абсолютно внешне противоположен Цискаридзе, но он также совершил революцию на сцене, где в какой-то момент увлеклись формой мужских ног и позабыли о том нерве, бешеной экспрессии и главном козыре мужского танца – трюках.

    Комбинезон, WHITE by Parfionova

    Мой путь

    Говоря на такую деликатную тему, отдам вам на растерзание и саму себя. Мне приходится постоянно соблюдать диету, режим, следить за тем, как я занимаюсь, чтобы мышцы моих ног, легко опухающие, не накачивались и я не превращалась в культуриста.

    Многие из моих бывших одноклассниц и коллег одарены более стройной фигурой, великолепным метаболизмом, у них легко взмывает нога в потолок, тогда как мне необходимо постоянно растягиваться, закачивать мышцы, делать множественные повторения, чтобы хотя бы немного избавить движения от видимого глазу напряжения. Проще говоря, если вы не блондинка с голубыми глазами и третьим размером груди, это не значит, что шансов быть счастливой королевой красоты у вас меньше, чем у условного идеала.

    У меня есть пробелы по академическому исполнению, тогда как более способным девушкам это дается легче. Но при этом мои крепкие ноги обеспечивают мне сильный прыжок, стабильность во вращении, то есть у меня изначально имеется навык кружиться на одной ноге. Трезвая голова на плечах позволила критично оценить свой танец, заняться грамотностью и академичностью исполнения, а не безбашенно упиваться танцем, лишенным формы.

    Актерский диапазон и выразительность я оставляю на суд моих педагогов, директоров и зрителей. Могу лишь констатировать факт, что никто из тех, с кем я училась или работала, не танцевал столько раз главный балеринский балет «Лебединое озеро». Не благодаря, а вопреки!

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector