1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крушение украинского самолета в Иране — что известно о катастрофе

Что известно о крушении украинского самолета в Иране

Самолет авиакомпании «Международные авиалинии Украины» Boeing 737 сегодня потерпел крушение недалеко от аэропорта имени имама Хомейни в Тегеране. На борту самолета находилось 167 пассажиров и девять членов экипажа — все они погибли. Официальная версия крушения — возгорание одного из двигателей, при этом в авиакомпании заявляют, что самолет был исправен и проходил плановое техническое обслуживание 6 января.

В этот же день, чуть ранее, Иран нанес ракетный удар по американским войскам в Ираке. По данным Reuters, было выпущено более десятка баллистических ракет по двум военным базам США. Иранские военные подтвердили, что атака была местью за убийство генерала Сулеймани.

Причины авиакатастрофы

Boeing 737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» сегодня утром совершал рейс из Тегерана в Киев. Через две минуты после взлета экипаж перестал выходить на связь. Самолет успел набрать 2400 метров высоты. В социальных сетях почти сразу появилась видеозапись якобы падения самолета, на которой видно светящийся в небе объект, который стремится к земле.

Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. Их точное количество до настоящего времени неизвестно. По данным МИД Украины, на борту находились 11 украинцев (два пассажира и девять членов экипажа), 63 гражданина Канады, 82 гражданина Ирана, 10 граждан Швеции, четыре гражданина Афганистана, три гражданина Великобритании, четыре гражданина Германии.

Официальный представитель аэропорта имени имама Хомейни сообщил, что причиной крушения стало возгорание двигателя. Глава управления ЧС Ирана также заявил, что лайнер упал по технической причине.

На сайте посольства Украины в Иране была размещена информация о том, что самолет разбился в результате аварии двигателя по техническим причинам, версия теракта или ракетной атаки исключается. Сейчас сообщение откорректировано — в нем говорится, что выводы о причинах крушения будет делать комиссия по расследованию авиакатастрофы.

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ), которой принадлежал самолет, заявила, что воздушное судно было исправно. Boeing 737 был выпущен в 2016 году и куплен у производителя новым. Как сообщил президент компании Евгений Дыхне, 6 января этого года проводилось последнее плановое техническое обслуживание самолета перед вылетом. «Интерфакс» пишет, что в МАУ отказались комментировать любую информацию о причинах авиакатастрофы, за исключением официально обнародованной. При этом в авиакомпании исключают версию об ошибке экипажа.

Один из черных ящиков найден в хорошем состоянии, поиски второго продолжаются.

Реакция на катастрофу

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» заявила, что приостанавливает рейсы в Иран на неопределенный срок — до тех пор, пока не будет завершено расследование причин крушения самолета.

Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям не летать над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами «в связи с информацией о существующих рисках для безопасности международных полетов гражданских воздушных судов». Также полеты над Ираном приостановили Malaysia Airlines, Singapore Airlines, China Airlines, Lufthansa, Emirates, Flydubai и SCAT.

Президент Украины Владимир Зеленский прервал поездку в Оман и возвращается в Киев, сообщила его пресс-служба.

Владимир Путин направил президенту Украины Владимиру Зеленскому телеграмму, в которой выразил соболезнования в связи с трагическими последствиями крушения украинского пассажирского самолета под Тегераном, сообщается на сайте Кремля.

Генпрокуратура Украины сообщила о возбуждении уголовного дела по статье о нарушении правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Колезев Д.Е., kolezev@gmail.com
Учредитель: Панова О.Р.

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 385-84-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

«Очень странная траектория»: крушение украинского Боинга 737 в Иране. Онлайн-трансляция

Крушение украинского Боинга 737 произошло почти сразу после взлёта лайнера. Телеканал Царьград в онлайн-трансляции рассказывает всё, что известно на этот час. Как пишет Марат Баширов после просмотра видео катастрофы, в кадре «очень странная траектория» падения. О погибших к этому часу информации нет — на борту было 180 человек.

Крушение украинского Боинга 737 произошло почти сразу после взлёта лайнера. Телеканал Царьград в онлайн-трансляции рассказывает всё, что известно на этот час. Как пишет Марат Баширов после просмотра видео катастрофы, в кадре «очень странная траектория» падения. О погибших к этому часу информации нет — на борту было 180 человек.

Боинг 737 Международных авиалиний Украины потерпел крушение почти сразу после взлёта в аэропорту Тегерана. О крушении пишут несколько иранских изданий. Так, Tasnim передает слова главы аэропорта, который подтверждает факт катастрофы. А Fars News пишет о предварительной версии крушения. По всей видимости, причиной стала «техническая неисправность».

Онлайн-трансляция

20:18 Мы заканчиваем онлайн-трансляцию. Другие новости по теме будут появляться в новостной ленте.

20:10 Появился список погибших. Среди 176 человек лишь 11 украинцев. Погибли 26 детей.

19:02 Портал Live Report считает, что в крушении могут быть виноваты американские военные. По данным источника издания, беспилотник США перепутал гражданский борт с самолетом правительства Ирана.

18:37 Агентство Mehr сообщило, что пилоты не могли связаться с командно-диспетчерским пунктом. Это случилось сразу после взлета из аэропорта Хомейни. Беспроводная связь между самолетом и командно-диспетчерским пунктом прервалась, пишет агентство со ссылкой на Организацию гражданской авиации Ирана.

18:07 Политолог Евгений Сатановский опроверг слухи, что причиной крушения Боинга могли стать действия «Моссада». Эксперт считает, что это обычная техническая катастрофа.

17:35 Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что вечером 8 января в Иран вылетит самолёт с экспертами и поисково-спасательной группой.

16:33 Расшифровка данных бортовых самописцев разбившегося в Тегеране украинского самолета Boeing 737 будет проходить в Иране — агентство ISNA.

16:14 Не в пример украинским «троллям»: после крушения самолёта жители России несут цветы к посольству Украины.

15:33 «Никакой это не двигатель»: авиаэксперт привёл аналогию крушения украинского Боинга и МН17.

15:09 Москвичи несут цветы к посольству Украины.

14:47 Глава МИД Украины заявил, что с иранским коллегой есть договоренность о координации действий групп по расследованию авиакатастрофы в Иране.

Читать еще:  До утра мальчик молился под кроватью, чтобы его родители примирились

14:33 В Иране заявили, что чёрные ящики не будут переданы Украине. Это нормальная практика, есть законодательные нормы, позволяющие не предоставлять подобные данные.

14:14 Премьер-министр России Дмитрий Медведев отдал поручение о подготовке предложений по обеспечению безопасности граждан России, учитывая возможные сценарии развития ситуации на Ближнем Востоке. В том числе, должна быть продумана безопасность полётов в регионе. Поручения даны профильным ведомствам.

13:55 Посольство Украины в Иране заявило, что любые предыдущие комментарии о причинах катастрофы не были официальными. Это значит, что, в том числе, отозваны сообщения о версиях крушения, где говорилось, что вероятность теракта исключается.

Фото: © Ahmad Halabisaz XinHua/Globallookpress.

13:47 Президент России Владимир Путин принёс соболезнования лидерам Украины и Ирана в связи с крушением Боинга.

13:22 Заслуженный пилот России Юрий Сытник считает, что возгорание двигателя — лишь одна из причин крушения украинского Боинга в Иране.

Двигатели так быстро не горят, — сказал Сытник в беседе с Царьградом.

12:45 «Передал слова сочувствия и поддержки родным и близким погибших»: Владимир Путин направил Владимиру Зеленскому телеграмму, в которой выразил соболезнования в связи с трагическими последствиями крушения украинского самолета под Тегераном.

12:01 Леонид Волков, предпочитающий называть себя начштаба Алексея Навального, на личной странице в Twitter выдал вброс о крушении украинского Боинга в Иране. Он написал о ракетном обстреле, добавив, что Тегеран — это «ученики Путина во всём».

11:46 Президент Украины Владимир Зеленский заявил о возбуждении уголовного дела по факту крушения Боинга в Иране. Как добавляют «Невские новости», информация о том, что Зеленский прервал отпуск в Омане после того, как стало известно о крушении, подтверждена.

11:37 Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не летать над Ираном и Ираком. В ведомстве указали на «риски для безопасности международных полетов».

11:29 Военный лётчик заявил, что Боинг мог столкнуться с иракским беспилотником.

11:20 В МИД Украины заявили, что в результате крушения самолёта погибли 82 иранца, 63 гражданина Канады, 11 граждан Украины, 10 граждан Швеции, а также четверо граждан Афганистана и по три гражданина из Германии и Великобритании.

11:01 Версия теракта на борту потерпевшего крушения самолёта под Тегераном исключается, заявили в посольстве Украины в Иране.

10:51 Эксперты спорят о версиях крушения Боинга в Иране. Пока основная версия связана с возгоранием двигателя, однако есть и другие варианты, которые пока больше похожи на вброс.

10:33 Найдена рукописная записка среди обломков украинского самолёта под Тегераном. Предполагается, что это иранский студент «просил помощи у Бога» перед экзаменом.

Фото: © Ahmad Halabisaz XinHua/Globallookpress.

10:01 Список погибших при крушении Боинга тиражируют источники в Сети.

9:40 Причиной крушения лайнера, по официальному заявлению представителей Ирана, стало возгорание двигателя.

9:31 Президент Украины Владимир Зеленский прервал отпуск в Омане и вернулся в Киев, сообщают источники.

9:23 Во время поисковой операции обломки лайнера в аэропорту Ирана продолжают гореть.

9:11 В результате крушения украинского Боинга 737 в Иране никто не выжил. Информацию подтвердили в Киеве и Тегеране.

9:03 Спасатели обнаружили чёрный ящик разбившегося в Тегеране самолета, сообщает иранское ТВ.

9:01 Представители аэропорта Тегерана подтвердили информацию о крушении украинского самолета. На месте ведутся поисковые работы. Кадрами, в частности, делится телеграм-канал Baza. Согласно обновленной информации, на борту были 167 пассажиров и девять членов экипажа.

Фото: t.me/bazabazon.

8:57 Reuters добавляет, что самолёт направлялся из аэропорта имени Имама Хомейни в Киев.

8:46 О жертвах и пострадавших в результате падения не сообщалось. Между тем, известно, что катастрофа произошла на фоне напряжения в отношениях США и Ирана после ракетных ударов Тегерана по американской военной базе в Ираке. В связи с этим уже появились провокационные сообщения. Так, агентство Al Hadath пишет, что «украинский Боинг случайно сбили иранские ПВО». Информация не подтверждена официально, но весьма выгодна Вашингтону.

8:33 Посольство России в Тегеране также подтверждает информацию о крушении, добавляя, что сведения относительно нахождения на борту российских граждан уточняются.

7:57 В «Красном полумесяце» заявили: вероятность того, что после катастрофы кто-то выжил, крайне низка. Между тем, представители украинских авиалиний пока не могут подтвердить информацию о крушении лайнера.

7:44 Автор телеграм-канала «Политджойстик» Марат Баширов пишет:

«Украина второй раз подставляет гражданские самолеты под военные конфликты. Так было в 2014, когда Киев не закрыл небо и был сбит малазийский пассажирский Боинг и вот сегодня уже свой пассажирский самолет в Тегеране. А между тем, власти США уже запретили американским авиакомпаниям полеты над Ираном и Ираком».

После просмотра видео крушения самолёта Марат Баширов добавляет:

«Очень странная траектория. Начал гореть ещё в воздухе и падал как сухой лист. Отметим, что Зеленский поддержал действия США по вопросу убийства Сулеймани и три дня назад отметился визитом в Оман».

7:33 Публицист и политолог Армен Гаспарян считает, что катастрофа неминуемо будет использована в политической риторике и вполне может привести к военным действиям:

«Кошмарная ночь. Мир на пороге очередной войны, разбился украинский самолет. «

Boeing 737: трагедия на взлете

Самолет перевозил 167 пассажиров и девять членов экипажа из разных стран. По данным иранского Управления по чрезвычайным ситуациям, в результате катастрофы погибли в основном граждане Ирана. Министерство иностранных дел Украины сообщило о гибели граждан семи стран: 82 — Иран, 63 — Канада, 11 — Украина, 10 — Швеция, 4 — Афганистан, 3 — Германия, 3 — Великобритания.

Среди пассажиров были десятки иранских студентов, возвращавшихся на Украину после новогодних каникул. При этом значительная часть пассажиров направлялась в Киев, следуя через аэропорт Борисполя транзитом в другие страны. По информации канадской газеты «Глоб энд мейл», перелет рейсом МАУ через Киев является одним из самых дешевых способов летать между Торонто, в котором проживает большое ирано-канадское сообщество, и Тегераном.

Портал Flighradar24, который отслеживает на своем сайте полеты воздушных судов в режиме реального времени, сообщил, что «рейс 752, летевший в Киев, потерпел крушение вскоре после вылета из Тегерана». На сайте говорится, что лайнер вылетел из аэропорта Тегерана имени имама Хомейни в среду в 6.12 по местному (5.42 по московскому) времени и должен был приземлиться в Киеве через 1 час 50 минут. При этом вылет рейса из иранской столицы был задержан «по техническим причинам» почти на час.

Связь с «Боингом», который успел подняться на высоту 2240 метров, была потеряна спустя две минуты после взлета. По предварительным данным экипаж самолета не подавал «сигнал бедствия». Рухнувший лайнер был относительно новым (построен в 2016 году), а его плановое техобслуживание, по данным украинской стороны, было проведено за два дня до трагедии: во время этой технической проверки, в частности, был восстановлен вышедший из строя регистратор полетных данных.

Читать еще:  Моя Великая Отечественная — самое сильное воспоминание

Глава департамента реагирования на чрезвычайные происшествия Организации гражданской авиации Ирана Хасан Резаифар сообщил об обнаружении бортовых самописцев. По его словам, которые привело агентство ISNA, в соответствии с международными правилами их расшифровка будет проводиться в Иране уполномоченными организациями. Тегеран не намерен передавать самописец разбившегося лайнера авиакомпании «Боинг».

Иранские официальные лица заявили о том, что причиной крушения стала «техническая неисправность». Спустя несколько часов после трагедии Кассем Биниаз, пресс-секретарь министерства транспорта Ирана, которого процитировало иранское государственное агентство новостей IRNA, сообщил, что, по предварительной версии следствия, причиной катастрофы стало возгорание одного из двигателей лайнера при наборе высоты.

На кадрах, которые очевидцы крушения засняли и разместили в социальных сетях, видно, как при наборе высоты самолет загорелся и стал падать, а после столкновения с землей темное утреннее небо озарила вспышка мощного взрыва.

Агентство Ассошиэйтед Пресс приводит слова очевидца катастрофы, который рассказал, что слышал «мощный взрыв в небе». «Все дома в округе начали дрожать. Повсюду был пожар, — сообщил местный житель Мохаммад Кассеми. — Сначала я подумал, что это американцы выпустили ракеты. Я побежал в подвал, найдя в нем укрытие. Через некоторое время я вышел из дома и увидел, что в поле разбился самолет. Его части лежали повсюду».

«Единственное, что удалось сделать пилоту, — это направить самолет к футбольному полю, а не к жилому району», — сказал Ареф Гераванд, другой свидетель катастрофы.

В видео, обнародованном на сайте иранского информационного агентства Tasnim, видны сгоревшие части самолета, разбросанные на земле. На месте крушения «Боинга» работали 60 пожарных расчетов и два спасательных вертолета. Иранские власти предупредили, что сталкиваются с трудностями при опознании жертв авиакатастрофы, поскольку их тела сильно обгорели.

Глава МИД Украины Вадим Пристайко сообщил, что обсудил крушение с иранским коллегой Джавадом Зарифом. Киев и Тегеран договорились координировать действия своих следственных групп, работающих над выяснением причин катастрофы самолета «Международных авиалиний Украины» (МАУ) в Тегеране.

Корпорация «Боинг» в своем «Твиттер» заявила о готовности оказать необходимое содействие в расследовании катастрофы самолета: «Мы находимся в контакте с являющейся нашим клиентом авиакомпанией и поддерживаем ее в это трудное время. Мы готовы оказать любую необходимую помощь».

Крушение лайнера в Тегеране произошло за несколько дней до того, как к исполнению обязанностей должен приступить новый генеральный директор компании «Боинг» Дэвид Кэлхун. Он сменит на этом посту Денниса Меленберга, который был уволен со своей должности в декабре прошлого года из-за резонансных скандалов вокруг лайнера «Боинг-737 MAX». С моделью самолета 737-800 связаны несколько катастроф, в том числе в 2016 году, когда рейс авиакомпании FlyDubai потерпел катастрофу в Ростове-на-Дону, в результате которой погибли 62 человека.

Владимир Путин выразил соболезнования в связи с авиакатастрофой под Тегераном. Соответствующие телеграммы президент России направил украинскому лидеру Владимиру Зеленскому и главе Ирана Хасану Роухани. Путин передал слова сочувствия и поддержки родным и близким погибших. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в тот же день поручил оценить безопасность полетов и туризма в Ближневосточном регионе, регионе Персидского и Оманского заливов с учетом произошедших там последних событий. Также поручено подготовить предложения по обеспечению безопасности россиян с учетом различных сценариев развития ситуации.

Росавиация рекомендовала прекратить полеты над Персидским заливом. «В связи с информацией о существующих рисках для безопасности международных полетов гражданских воздушных судов до последующего извещения Росавиация рекомендует не использовать воздушное пространство над территориями Ирана, Ирака, Персидского и Оманского заливов для полетов гражданских воздушных судов РФ, включая транзитные полеты», — говорится в сообщении Росавиации, которое ведомство направило авиакомпаниям.

Вице-премьер Максим Акимов 10 января проведет совещание по вопросу безопасности туристов и полетов на Ближний Восток, сообщил «Интерфакс». В совещании примут участие МИД, Минтранс, Ростуризм и другие ведомства. По его итогам будут приняты решения по дальнейшим действиям.

Полеты в воздушном пространстве Ирана и Ирака уже остановили авиакомпании Air France, Lufthansa, Singapore Airlines, China Airlines, China Southern Airlines, Malaysia Airlines, Emirates, Flydubai, SCAT Air Astana. Изменили маршруты полетов Air Canada, Srilankan Airlines, «Белавиа». Представитель «Уральских авиалиний» пояснил «РГ», что авиакомпания сейчас «рассчитывает альтернативные маршруты». В авиакомпании S7 Airlines отметили, что учтут рекомендации Росавиации в планировании маршрутов: «Единственный рейс, который затрагивают введенные ограничения, — Новосибирск — Дубай». Компания «Аэрофлот» находится в постоянном контакте с авиационными властями ОАЭ и Ирана и готова принять меры для обеспечения безопасности полетов, передает ТАСС. О подготовке альтернативных маршрутов сообщила и его «дочка» — «Победа».

Туроператоры прогнозируют незначительный рост цен на авиабилеты из-за ситуации на Ближнем Востоке. Для тех пассажиров, которые уже купили билеты, стоимость перелета не изменится, пояснил «РГ» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. По его словам, и в будущем удлинение маршрута радикально на стоимость перелета не повлияет. «В зависимости от маршрута и точки назначения время в пути увеличится примерно на час-полтора», — отметил Барзыкин. То есть в ОАЭ, например, лететь из Москвы придется не 5, а 6 часов.

Хотя катастрофа в Иране стала крупнейшей в истории украинской авиации, официальная реакция Киева оказалась скупой, но во многом показательной. Например, спустя двенадцать часов после катастрофы, на официальном сайте президента Владимира Зеленского говорилось лишь о поручении президента открыть уголовное дело по факту крушения и о проверке летной годности всей украинской гражданской авиации. О прекращении своего отпуска в Омане, ставшего главным внутриполитическим скандалом на время новогодних каникул, а также о соболезнованиях семьям погибших Зеленский сообщил в социальных сетях. Правительство, в свою очередь, на брифинге пообещало помощь семьям погибших и произнесло обязательные в таких трагических случаях слова.

Траур, несмотря на масштаб катастрофы, в стране не объявили: граждане Украины на борту все-таки были в меньшинстве. Другое дело — расследование причин, к которым украинский МИД и правительство уже намерены присоединиться, согласно Конвенции о международной гражданской авиации. И здесь, учитывая внешнеполитический контекст, Украина уже начинает играть определенную роль. Так, в Киеве фактически поставили под сомнение версию падения «Боинга», озвученную иранской стороной. Так, посольство Украины в Иране удалило первое сообщение о катастрофе, где отвергалась версия о «теракте или ракетной атаке», а единственной причиной назывались технические неполадки. В отредактированном сообщении говорилось уже о том, что до выводов специальной комиссии все другие версии считаются неофициальными. Отказались комментировать причины трагедии и в компании МАУ, принадлежащей Игорю Коломойскому. Там настаивают, что самолет был новый, профилактику прошел за два дня до падения, а экипаж, по словам гендиректора МАУ Евгения Дыхне, «не мог допустить ошибки». В свою очередь, премьер-министр Украины Гончарук объявил, что будет требовать «максимально публичного расследования», причем с участием украинских специалистов, и «на территории этой страны», то есть Ирана. Также не исключил версию теракта секретарь украинского Совбеза Алексей Данилов, заявивший, что «ни одна из версий не должна быть проигнорирована». Он сообщил о двух пассажирах, не попавших на рейс, — их имен и гражданство Данилов не назвал.

Читать еще:  Как действовать во время урагана, бури, смерча

Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»:

— Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало три сообщения NOTAM (извещение для пилотов).

Этими извещениями «всем американским авиаперевозчикам и коммерческим эксплуатантам, всем владельцам свидетельств авиационного персонала, выданным FAA, за исключением лиц, выполняющих полеты для других авиаперевозчиков на зарегистрированных в США воздушных судах, а также всем эксплуатантам воздушных судов, зарегистрированным в США» из-за «возросшего количества военных действий и роста политической напряженности на Ближнем Востоке, представляющих необратимый риск для выполнения полетов американских гражданских воздушных судов из-за возможности потенциальной ошибки в расчетах или неправильного опознавания» запрещаются полеты в Районе полетной информации Багдад, в Районе полетной информации Тегеран, а также в отношении некоторых рейсов, выполняемых над водной поверхностью Персидского и Оманского заливов.

По сообщению Independent, вскоре после авиационного происшествия на сайте посольства Украины в Иране появилось сообщение, в котором предполагалось, что причиной падения самолета стали технические проблемы. В этом сообщении также говорилось, что «по предварительной информации, самолет разбился в результате технического сбоя двигателя. Возможность террористической атаки или ракетного удара в настоящее время исключена».

Однако позднее это сообщение было удалено с сайта, а через несколько часов на нем появилось новое: «Причины авиационного происшествия будут установлены технической комиссией».

Вряд ли сейчас можно уверенно говорить о причинах столкновения самолета с землей. Необходимо установить все подробности организации, обеспечения и выполнения рейса PS752, чтобы понять, что произошло на самом деле.

Какой профиль безопасности авиакомпании «Международные авиалинии Украины»? Она была учреждена в 1992 году и является крупнейшей на Украине. Базируется в аэропорту Киев/Борисполь. В парке авиакомпании около 40 воздушных судов, которые эксплуатируются почти по 90 маршрутам.

Авиакомпания успешно прошла международный аудит безопасности IOSA Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), срок действия которого истекает 16 июня 2021 года. За всю свою историю до 8 января в авиакомпании не было ни одного авиационного происшествия.

Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР

— Из тех доступных материалов и сообщений, которые есть в связи с катастрофой «Боинг-737», можно сделать вывод, что речь идет о проблемах с техникой. Или электроникой.

Катастрофа произошла на взлете, с полными баками. Самолет разлетелся вдребезги. Иранская сторона отозвала первое предположение о технической причине катастрофы, сославшись на начало работы комиссии по расследованию. Найдены черные ящики, их расшифровка даст объективную картину происшедшего.

Расследование будет международным: самолет американского производства, эксплуатировался украинской авиакомпанией, на его борту летели пассажиры разных стран. Но большинство — иранцы. Сам по себе самолет хороший. Но специалисты посмотрят, что случилось с электроникой. Может, она аналогична той, что стоит на «Боинг-737MAX», производство которых после двух авиакатастроф приостановлено. Остановка конвейера компании связана с отказом американского авиарегулятора FAA разрешить в 2019 году полеты самолетов данного типа.

Комиссия также посмотрит на возможное столкновение «Боинга» с военным дроном и признаки взрыва внутри самолета.

Отмечаю оперативные действия Росавиации, которая после этой катастрофы запретила полеты наших самолетов в воздушном пространстве Ирана и Ирака, так же поступили США.

Это диктуется правилами ИКАО, запрещающими полеты в воздушном пространстве стран, где идут военные действия. Украина в свое время грубо нарушила это правило, и в результате был сбит «Боинг» с огромным количеством пассажиров.

Катастрофа украинского самолета в Иране. Обобщение

Что известно о крушении «Боинга» под Тегераном к данной минуте

Москва. 8 января. INTERFAX.RU — Пассажирский самолет «Международных Авиалиний Украины» (МАУ) разбился утром 8 января в Иране близ аэропорта Тегерана.

По предварительным данным, на борту Boeing-737 находились 168 пассажиров и девять членов экипажа (всего 177 человек). Все находившиеся на борту погибли. Точное число жертв уточняется, также сообщалось о 176 находившихся на борту «Боинга»

Россиян на борту рухнувшего лайнера не было.

Украинская авиакомпания уточняет, что на борту находились 11 граждан Украины, 73 гражданина Канады, 71 гражданин Ирана, 8 граждан Швеции, 6 граждан Афганистана, 4 гражданина Германии, 3 подданных Великобритании.

Почему упал самолет?

Лайнер перестал выходить на связь через две минуты после взлета, он совершал рейс Тегеран-Киев.

Иранское информагентство IRNA сообщает со ссылкой на представителя аэропорта, что причиной катастрофы стало возгорание двигателя, которое было вызвано техническими неполадками.

По данным посольства Украины в Иране, в настоящий момент версия теракта исключается.

Однако через несколько часов украинское посольство в Иране уточнило свою позицию и сообщило, что пока никаких версий причин авиакатастрофы называть не будет.

При этом в «Международных Авиалиниях Украины» не увидели среди возможных причин трагедии ошибку экипажа. «Имеем данные, что самолет набрал 2400 м высоты. Ошибка экипажа минимальная, мы ее просто не предполагаем. Учитывая их опыт, очень сложно сказать, что могло быть что-то с экипажем», — заявил на брифинге вице-президент МАУ по полетной работе Игорь Сосновский.

В авиакомпании подчеркивают, что Boeing 737-800 был выпущен в 2016 году и куплен новым у производителя. Последнее плановое техническое обслуживание самолет прошел 6 января 2020 года. Представитель МАУ отметил, что воздушное судно было исправно.

Между тем, Генпрокуратура Украины начала расследование авиакатастрофы в Иране по статье «нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей».

Последовавшее ужесточение мер безопасности

Украинская авиакомпания, чей лайнер разбился в Иране, приостанавливает выполнение собственных рейсов в Тегеран на неопределенный срок.

Росавиация после авиакатастрофы и на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке рекомендовала российским авиакомпаниям не летать над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами. Такое решение принято в связи с информацией о существующих рисках для безопасности международных полетов гражданских воздушных судов.

Другие международные авиакомпании также начали приостанавливать полеты над территорией Ирана и Ирака.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector