0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как православные в Вашингтоне госпелы пели

Содержание

Два православных богослужения в Вашингтоне

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Свято-Никольский собор Православной Церкви Америки

Свято-Никольский собор Вашингтона

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Хор Сретенского монастыря

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Свято-Никольский собор Вашингтона

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Интерьер Свято-Никольского собора

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Иконостас Свято-Никольского собора

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фрески Свято-Никольского собора

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Святыни собора

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Мощи святителя Иннокентия Московского

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Икона святителя Иннокентия Московского

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Святыни собора

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Евангелие, переведенное свт. Иннокентием на алеутско-лисьевский язык

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Хор Сретенского монастыря

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Хор московского Сретенского монастыря

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Протоиерей Леонид Кишковский

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Митрополит Иона (Паффхаузен) и архимандрит Тихон

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Иоанно-Предтеченский собор Русской Православной Церкви Заграницей

Иоанно-Предтеченский храм

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Протоиерей Виктор Потапов исповедует

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Митрополит Иона (Паффхаузен)

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Чудотворная Гавайская икона

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Митрополит Иона (Паффхаузен) и протоиерей Виктор Потапов

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Регент хора Никон Жила

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Протоиерей Виктор Потапов

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Протоиерей Виктор Потапов и архимандрит Тихон

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Хор Сретенского монастыря

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Митрополит Иона

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Читать еще:  Вера, Надежда, Любовь, София — паломничество в Эшо

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

Фото: М. Родионов / Православие.Ru

скрыть способы оплаты

Андрей , 24 ноября будет отмечаться праздник Иверской Монреальской иконы и праздник списка с этой иконы — Иверской Гавайской иконы . Гавайская чудотворная икона как раз показана здесь на фотографии.
А хранителем Иверской монреальской чудотворной иконы 15 лет , до последнего дня своей земной жизни был Иосиф Муньос Кортес, испанец принявший православие. Человек не из какого либо православного народа, не из духовенства и не из знатного рода. Это чтоб никто не возгордился своим происхождением . Нет у Бога ни иудея, ни эллина, ни американцев, ни русских. Есть православные.

Андрей , прочитай статьи про эти иконы. Они есть на этом сайте .

А насчет платков , я посмотрел общее фото и на в храме без платка три женщины . Может они в первый раз пришли. Позвал Господь на праздник — они пришли в чем были . Будут ходить в Храм чаще и правила узнают . Не стоит гнать людей из-за этого. Главное чтоб они пришли к Богу и узнали самую главную радость — быть с Богом.

Gospel: как музыка рабов пережила четыре эпохи и сломала границы между христианством и миром

Библия буквально заполнена упоминаниями о пении и музыке, более 550 раз в 44 из 66 книг Библии. Термин «музыка» (и музыкант», «музыкальный» и т.д.) появляется в Библии 75 раз, «песня» — 98 раз, а «пойте» (пение, певец, и т.д.) — 196 раз. Очевидно, что Бог любит прославление и радостное пение. Многие части Библии содержат духовные песни! Организованное музыкальное служение было важной частью системы служения Старого Завета. Также как и музыка Gospel стала неотъемлемой частью современной христианской культуры. Как она появилась, чем отличается и что общего имеет с рабством? Разбираемся.

Музыка африканских племен

Музыка африканских племен IV века назад отличалась от европейской и американской белой музыки в своем фундаментальном аспекте: в африканской традиции не существовало светской музыки. Европейцы, помимо религии, пели о любви, войне, об исторических событиях окрестных деревень, о далеких землях. Даже если во многих из этих песен в той или иной мере упоминался Бог, все же речь идет о музыке популярной (говоря нашим современным языком) и светской — сельской или деревенской.

Вся же африканская музыка была священной по природе, и концепция светской музыки ей была чужда. Она должна была служить четырем основным аспектам повседневной жизни: религия, плодородие земли и женщины, охота и война. В этом смысле африканская музыка имела больше точек соприкосновения с музыкой американских аборигенов, чем с музыкой европейцев, учитывая, что пение использовали, как средство для взаимодействия с природой и вселенной.

Практикуемый музыкальный стиль, что был ввезен в Америку в века рабства, между 1600 и 1865 годами — это схема зова и ответа, в которой лидер поет строфу (аналог нашего запева) и остальные ему вторят. В другие стилистические особенности входило использование бубнов и барабанов для ритмического, довольно сложного, аккомпанемента. Пример такого стиля зова и ответа с синкопированным ритмом продемонстрировал Рэй Чарльз в «What’d I Say».

На самом деле очень распространено путать между собой или же называть одним и тем же именем различающиеся музыкальные виды (пусть и одного стиля), как спиричуэлз (ударение на первом слоге) и госпел. Между этими двумя видами, которые, несмотря на происхождение от общих корней, претерпели такие разные примеси и влияния и выступали в таких разных социальных и культурных контекстах, имеется существенная разница, которая дала истоки музыкальным продуктам отчетливо разнящегося «вкуса».

Спиричуэлз можно определить следующим образом — это религиозные песнопения, сочиненные черными, не записанные и не опубликованные, но передаваемые из рода в род с добавлениями и вариациями, в связи с различными обстоятельствами.

То, что характеризует спиричуэлз помимо их религиозного характера (или же с такой тенденцией) — это устный и народный характер, то есть отличающийся от музыки госпел. Первые упоминания, описывающие исполнение спиричуэлз, относятся только к XIX веку и были написаны людьми, которым удалось разделить опыт лично и поучаствовать в исполнении наравне с черной диаспорой.

Впоследствии было опубликовано много томов с текстами, мелодическими линиями и аннотациями, среди которых наиболее полный и точный, собравший материалы из различных коллекций, выпущен в 1867 году.

История Gospel музыки

Верная транскрипция этого слова – именно госпел, а не госпелз, что часто можно встретить в русскоязычных текстах. Слово «госпел» дословно переводится со староанглийского как «Добрая» или «благая весть».

Госпел родился в методистских церквях Южной Америки. Уилли Рафф, профессор музыки университета Yale афро-английского происхождения, утверждает, что музыка госпел имеет ту же структуру, что и псалмы шотландской пресвитерианской церкви.

Данная структура или форма, называемая lining out, родилась благодаря тому, что в церкви использовалась только одна копия Библии на всех. Священник пел строчку псалма группе прихожан, и они отвечали ему, перепевая эту строчку и обогащая ее своим тембром и эмоциями. Ruff утверждает, хотя многие его критикуют за академический расизм, что данная форма песнопения была услышана афро-американскими рабами в церквях их хозяев и развита в новый, свой и персональный стиль.

Чтобы держать рабов в подчинении или же, возможно, из-за боязни, американские рабовладельцы не разрешали черным пользоваться их традиционными музыкальными инструментами, равно как и не разрешали им петь свою народную музыку. Постепенно многие тексты и мелодии были забыты и исчезли в пространствах Северной Америки.

Именно в результате этого запрета, касающегося родовых корней, был рожден новый вид афроамериканской музыки. Были написаны новые песни, с использованием традиционных африканских гармоний, зова и ответа, ритмики, смешанные, однако, с традиционной европейской гармонией и с использованием музыкальных инструментов.

Необходимо понимать, что на протяжении 2,5 веков ситуация не могла оставаться неизменной. Во всем мире прогресс развивался, свобода постепенно отвоевывала один плацдарм за другим. Сами США (пока только 13 северных штатов) стали независимыми от английской короны в 1789 году, начав распространять республиканские идеи Франции на американском континенте.

Взаимопроникновение существовало, и белые плантаторы-феодалы все же становились другими со временем. Далеко не все из них не считали негров людьми, и многие допускали религию в их диаспору, позволяя богослужения. А богослужения там и тогда могли быть только христианскими!

Гимны госпел, созданные черными, использовали христианские темы, но с ярким влиянием африканской вокальности и ритмики. Церковь стала святилищем для выражения чувств чернокожих рабов. Она была единственным местом, где группы рабов могли собираться без страха надзора со стороны белых рабовладельцев.

Естественно, у тех рабовладельцев, которые не считали рабов животными, наверняка, и «режим» для них был менее жестоким, а информация об этом распространялась среди чернокожих и способствовала росту их стремления к христианству. Человек так устроен – ему всегда нужна надежда. Но, поскольку всё же не все рабовладельцы благоволили религиозному обучению и молитвам рабов, часто собрания проходили секретно.

Однако когда и как именно зародился госпел неизвестно, поскольку первоисточники не сохранились.

Записи госпел прослеживаются в последних тридцати годах XIX века, когда начали выпускать сборники гимнов для использования их в «черных» церквях. Эти гимны включали в себя религиозные песни различных видов, с текстами и мелодией.

Первый такой сборник гимнов был опубликован главой методистской церкви Marshall W.Taylor в 1882 году. Между 1880 и первыми годами XX века были заложены основы дальнейшего развития музыки госпел, благодаря работе композиторов-афроамериканцев, наиболее известным из которых является Charles Albert Tindley (1859-1933) Он — автор знаменитых гимнов, по-прежнему исполняемых в церквях, таких как «I’ll Overcome Someday», «Stand by Me», «We’ll Understand It Better By and By», «The Storm is Passing Over», «What are they Doing in Heaven?».

Музыка Gospel обычно подразделяется на белый и чёрный. Белый госпел появился раньше чёрного, в конце девятнадцатого века. Тогда это была сугубо религиозная музыка, сочетание народных мотивов и традиционных христианских гимнов. Уже в начале двадцатого века госпел стал частью музыкальной индустрии, вышел на большую сцену. У истоков жанра можно вспомнить группу Carter Family: их записи были популярны в двадцатые-тридцатые годы прошлого века.

Примерно в это же время появился жанр чёрного, негритянского госпела. Он вышел из христианских церквей в массы благодаря Махалии Джексон, королеве чёрного госпела. Она была внесена в Зал Славы рок-н-ролла, как певица, которая стала своеобразной «предтечей» рока. Те годы, когда Махалия Джексон сотрудничала с Томасом Дорси, принято считать «Золотой эпохой госпел». Именно в это время стиль стал светским, вышел за рамки религии.

Читать еще:  Молитва Иисусова — духовный океан, орошающий всю землю

Махалия Джексон: «Блюз приятно слушать — это песня отчаяния. Госпел принадлежит Богу — это песня надежды. Вспомните Давида из Библии: „Пойте громко и радостно Богу“. Я пользуюсь его советом. Происхождение госпел и блюза близко, однако блюз трогает только сердце, а госпел наполняет его божественными чувствами любви, умиротворения и радости».

До второй мировой войны были популярны большие хоры, исполнявшие госпел. Такие коллективы включали до 150 участников. После войны хоры превратились в квартеты, особенно популярны были мужские. Музыка стала коммерческой. Самый популярный «госпел квартет» того времени – Soul Stirrers. Они были первыми, кто использовал в качестве аккомпанемента только гитару. Влияние группы Soul Stirrers сказалось на мужских роковых и поп-коллективов шестидесятых, а так же на стиль соул.

Джеймса Кливленда называют «Луи Армстронгом музыки госпел». В пятидесятые годы, работая вокалистом, продюсером и композитором, он сделал многое для популяризации жанра госпел, а в 1968 году открыл Gospel Music Workshop. Так же госпел известен благодаря многим другим исполнителям. Стиль госпел стал основой для формирования таких жанров, как джаз, ритм-энд-блюз, соул и фанк.

Среди исполнителей Gospel, получивших образование в церковных хорах, следует назвать Сэма Кука и Клайда Макфаттера — именно они способствовали проникновению Gospel в поп-музыку. Триумфальный взлет соул в шестидесятые годы стал возможным благодаря лишь таким преуспевшим в Gospel певцам, как Арета Фрэнклин, Уилсон Пикетт и Соломон Берк.

В ходе преобразований Грэмми в 2012 году Национальная академия искусства и науки звукозаписи ввела категорию «Лучший госпел-альбом» (Best Gospel Album award). Она объединила в себе ранее существовавшие номинации «Лучший современный R&B-госпел-альбом» (1991—2011, до 2007 называлась Best Contemporary Soul Gospel Album), «Лучший рок или рэп-госпел-альбом» (1991—2011) и «Лучший традиционный госпел-альбом» (1991—2011; ранее известная как «Лучший традиционный соул госпел-альбом»; в 1978—1983 была «Лучшее соул госпел-исполнение, традиционное»). В неё вошли жанры урбан-госпел и соул-госпел (Urban Gospel, Soul Gospel).

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Post navigation

Рекомендуем Смотреть все

Ким Уолкер-Смит о том, как социально удаленная церковь помогла ей вернуться к основам

Shares Альбом «Jesus Culture» “Church, Vol. 1” («Церковь, ч.1») не мог бы выйти в более подходящее время «Jesus Culture» всегда занимали уникальное место на сцене музыки

subbotin_alex

Совы не то, чем кажутся.

Госпел — церковный рок

Раздвигая временные и жанровые рамки того, что сейчас мы воспринимаем как рок — музыку, я не мог обойти своим вниманием такую её составляющую, как госпел.

В поисках материала для поста я наткнулся на великолепную статью Анастасии Егоровой, которую я приведу с небольшими сокращениями.

Госпел. От тайных месс к современной сцене.

Проанализировав ряд интернет статей на английском и итальянском, лекции по истории музыки, я посоветовалась с профессором истории музыки университета американской культуры в Риме. Он — педагог по вокалу, руководитель хора госпел, в котором я пела (сейчас, увы, времени не стало), родом из Америки и живет «на две страны», сам афро-американец. Выводы из всей многообразной полученной информации можно сделать следующие.

Музыка африканских племен 4 века назад отличалась от европейской и американской белой музыки в своем фундаментальном аспекте: в африканской традиции не существовало светской музыки. Европейцы, помимо религии, пели о любви, войне, об исторических событиях окрестных деревень, о далеких землях. Даже если во многих из этих песен в той или иной мере упоминался Бог, все же речь идет о музыке популярной (говоря нашим современным языком) и светской — сельской или деревенской.

Практикуемый музыкальный стиль, что был ввезен в Америку в века рабства, между 1600 и 1865 годами — это схема зова и ответа, в которой лидер поет строфу (аналог нашего запева) и остальные ему вторят. В другие стилистические особенности входило использование бубнов и барабанов для ритмического, довольно сложного, аккомпанемента. Пример такого стиля зова и ответа с синкопированным ритмом продемонстрировал Рэй Чарльз в своей “What’d I Say”.

Ray Charles “What Would I Say”

На самом деле очень распространено путать между собой или же называть одним и тем же именем различающиеся музыкальные виды (пусть и одного стиля), как спиричуэлз (ударение на первом слоге) и госпел. Это связано, отчасти, с ограниченными знаниями об этой музыке, как и с тем фактом, что в репертуаре групп, выступающих в церквях и театрах, наличествуют песни различных традиций. Верно, однако, и то, что наблюдается много элементов преемственности, и что традиционные спиричуэлз часто перерабатывались и предлагались в качестве госпела, блюза
и т.п.

Между этими двумя видами, которые, несмотря на происхождение от общих корней, претерпели такие разные примеси и влияния и выступали в таких разных социальных и культурных контекстах, имеется существенная разница, которая дала истоки музыкальным продуктам отчетливо разнящегося «вкуса».

Хронологически спиричуэлз предшествует классическому госпелу, который, в свою очередь, предшествует госпелу современному.

Спиричуэлз можно определить следующим образом — это религиозные песнопения, сочиненные черными, не записанные и не опубликованные, но передаваемые из рода в род с добавлениями и вариациями, в связи с различными обстоятельствами. Поэтому в русской транскрипции можно встретить это название и с буквой «з» в конце, и без нее. Спиричуэл – одна песня, а спиричуэлз – несколько.

То, что характеризует спиричуэлз помимо их религиозного характера (или же с такой тенденцией) — это устный и народный характер, то есть отличающийся, как будет позже рассмотрено, от музыки госпел.

Первые чернокожие рабы прибыли в Северную Америку в 1619 году, и, на самом деле, не существует каких-либо точных свидетельств о том, как пели спиричуэлз в XVII веке. Точно, однако, что ввезенные черные рабы пели, играли и многие танцевали, некоторые из них быстро специализировались в искусстве игры на скрипке(!) и проведении праздников. Первые упоминания, описывающие исполнение спиричуэлз, относятся только к XIX веку и были написаны людьми, которым удалось разделить опыт лично и поучаствовать в исполнении наравне с черной диаспорой.

Впоследствии было опубликовано много томов с текстами, мелодическими линиями и аннотациями, среди которых наиболее полный и точный, собравший материалы из различных коллекций, выпущен в 1867 году.

Верная транскрипция этого слова – именно госпел, а не госпелз, что часто можно встретить в русскоязычных текстах. Госпел в переводе – Евангелие. Число единственное.

Willie Ruff афро-английского происхождения, профессор музыки университета Yale, утверждает, что музыка госпел имеет ту же структуру, что и псалмы шотландской пресвитерианской церкви. Данная структура или форма, называемая lining out, родилась благодаря тому, что в церкви использовалась только одна копия Библии на всех. Священник пел строчку псалма группе прихожан, и они отвечали ему, перепевая эту строчку и обогащая ее своим тембром и эмоциями. Ruff утверждает, хотя многие его критикуют за академический расизм, что данная форма песнопения была услышана афро-американскими рабами в церквях их хозяев и развита в новый, свой и персональный стиль.

Необходимо понимать, что на протяжении 2,5 веков ситуация не могла оставаться неизменной. Во всем мире прогресс развивался, свобода постепенно отвоевывала один плацдарм за другим. Сами США (пока только 13 северных штатов) стали независимыми от английской короны в 1789 году, начав распространять республиканские идеи Франции на американском континенте.

Естественно, у тех рабовладельцев, которые не считали рабов животными, наверняка, и «режим» для них был менее жестоким, а информация об этом распространялась среди чернокожих и способствовала росту их стремления к христианству. Человек так устроен – ему всегда нужна надежда. Но, поскольку всё же не все рабовладельцы благоволили религиозному обучению и молитвам рабов, часто собрания проходили секретно.

Ни один исполнитель soul и R&B не прошел мимо госпел. Как правило, все черные исполнители соул — баптисты и глубоко верующие люди, которые обязательно с детства посещали мессы в церкви. Во время месс в таких церквях поется другая музыка, совершенно не похожая на наши песнопения. Сопровождается она на органе, но на специальном госпел-органе, который называется Hammond Organ (изобретен в 1935 году Лоуренсом Хаммондом) и отличается от классического тем, что этот орган электрический.

Поэтому часто и в соул, помимо фортепиано, используются всякие синтезаторы с эффектом звука Хаммонда, органа госпел. У Stevie Wonder, который сам себе аккомпанирует (как и большинство соул певцов, которые хорошо владеют инструментом) масса соло на синтезаторе с этим эффектом.

Читать еще:  Протоиерей Николай Артемов: «На всё смотреть глазами Христа»

Музыка же характерна именно тем, что это своего рода живой диалог с Богом, выражение просьбы, крика души и именно в такой, весьма эмоциональной форме, проходит молитва. Примером служит сцена из фильма «Братья блюз», где вышедший из тюрьмы герой Белуши приходит в церковь, и там как раз Джеймс Браун (ярчайшая звезда соула, которого считают создателем музыки funk, но об этом – в другой статье) проводит такую молитву, после чего герой Белуши укрепляется в мысли создать группу, говорит: «Я видел, видел свет», в общем, озарило его во время мессы…

На мой взгляд, разница в мировоззрении церковном (в сравнении с православной традицией) прослеживается в природной свободе певческого выражения. То есть, в нашей церкви — сакральное пение, единение с Богом, нереальность и хор, имитирующий небесные, ангельские песнопения. В их церкви все вполне реально, люди приходят пожаловаться Богу на судьбу, попросить у него милости, и делают это вполне открыто, эмоционально, раскованно, я бы сказала — почти по-светски.

Mahalia Jackson “O, Happy Day”

Mahalia Jackson “Joshua Fit The Battle Of Jericho”

В современном же госпеле часто хор — вполне самостоятельная единица, поет куплет или припев, а солист импровизирует сверху по их канве основной мелодии. Такие импровизации и были переняты и широко употребляются в музыке соул. Тут явное влияние. Кроме того, обогатился и аккомпанемент, теперь часто хорам госпел аккомпанирует целый бэнд: орган, фортепиано, гитары, ударные и т.п.

Kim Burrell & Hezekiah Walker “The Lord Will Make A Way Somehow”

Yolanda Adams “Order My Steps”

А вот песня в стиле soul, довольно популярная, в исполнении Yolanda Adams, ее многие исполнители пели. Тут явно прослеживается влияние современного госпела, так как солистка поет, а потом начинает импровизировать и петь вокализы на базе хора, который поет основную тему припева.

Yolanda Adams “I Believe I Can Fly”

Исходя из своей практики, могу сказать, что пение в хоре госпел очень помогает певцу соул, поэтому советовала бы всем, кому нравится музыка соул, обязательно попеть в таком хоре. Например, снять психологические барьеры и начать импровизировать сверху хора… На это надо решиться, но, как правило, импровизационная обстановка хора очень помогает. Тем более, что в хоре госпел часто не один солист (когда хор не очень большой, то почти каждый участник хора может побыть солистом в разных произведениях, или же в одном и том же, или вместе солируют 2-3 голоса), или же, помимо солиста, предлагается всем желающим вставлять реплики в припеве, заполнять паузы, естественно, сговорившись предварительно друг с другом, кто и где вставит, у кого возникли интересные идеи.

В хоре госпел больше свободы и всегда есть возможность попробовать и поэкспериментировать, руководитель такого хора — не диктатор, как в наших, упорядоченных хорах, а еще и преподаватель и аранжировщик, и приветствует интересные идеи и вставки.

Патриарх Кирилл призвал воспринимать коронавирус, как милость Божью

Святейший Патриарх Кирилл прочёл проповедь в храме благоверного князя Игоря Черниговского в Переделкине . Большая ее часть посвящена коронавирусу. Глава РПЦ призвал соблюдать все санитарные правила:

— Мы обязаны соблюдать все необходимые санитарные правила, ни в коем случае их не игнорируя, как делают люди зловредные, но именующие себя верующими, которые заявляют: «где же вера наша, если мы боимся инфекции?» Какой-то мудрый человек, отвечая на эту нелепость, сказал: «А ты перекрестись и спрыгни с пятого этажа! Но ведь ты этого не сделаешь, уповая на свою веру! Тогда почему ты людей подталкиваешь к тому, чтобы они нарушали правила, которые нужно исполнять, ссылаясь на веру?

Также Патриарх Кирилл напомнил, что Господь ищет разные способы для вразумления людей. И нам нужно иначе посмотреть на «китайскую болезнь».

— Еще раз хочу сказать: появление этой болезни должно помочь нам понять, в каком кризисе, связанном с самоуверенностью, с гордыней, пребывает сегодня человеческая цивилизация. Господь вразумляет нас разными путями. Он показывает сегодня ограниченность наших возможностей не для того, чтобы мы опустили руки, не для того, чтобы мы впали в растерянность, не для того, чтобы мы потеряли способность сопротивляться, но для того чтобы мы осознали свою собственную хрупкость и хрупкость современной человеческой цивилизации, — отметил Святейший.

Патриарх попросил увидеть в этой истории милость Божию.

— Нынешние обстоятельства должны еще больше укрепить нас в вере. А те, кто сомневается, пройдут, может быть, через эти испытания и, при правильном к ним отношении, из сомневающихся станут верующими. Будем надеяться, что и кто-то из неверующих увидит в испытаниях руку Божию и Его милость, и откроются сердца людей, еще вчера бывших каменными, и соделаются они детьми Авраама, как об этом говорит нам Слово Божие, — сказал глава РПЦ.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Молитвы от коронавируса будут читать во всех православных храмах

Из-за «китайской заразы» свои правила пришлось менять всем. Даже православной церкви. Сначала для настоятелей храмов Священный Синод подготовил инструкцию: иконы дезинфицировать, святую воду после крещения менять. А прихожанам посоветовали не целовать крест и руки священников. (подробности)

Читайте также

Москва снимает ограничения: с 1 июня открываются все магазины и разрешены прогулки по графику

Рассказываем, какие услуги станут доступны москвичам

«Сына после рождения видел только издалека»: врач рассказал о работе с зараженными коронавирусом

Как медики оберегают себя и близких, можно ли отказаться лечить пациентов с COVID-19 и когда ждут конца пандемии — в материале «КП»

Эпидемиолог Николай Филатов: Никакого пика коронавируса в регионах России не будет. В Москве начался — в Москве и закончится

Профессор, член-корреспондент РАН в эфире Радио «КП» рассказал, как завершится эпидемия COVID в нашей стране

Доктор Мясников ответил на вопрос Собчак, могут ли в России подделывать статистику по коронавирусу

Врач объяснил, что своими глазами видит спад заболеваемости

У кошки выявлен коронавирус SARS-CoV-2: что это значит для владельцев домашних животных в России

Заслуженный ветеринарный врач России рассказал, как быть в этой ситуации

Прогулки в Москве после самоизоляции в 2020 году: когда и кому разрешат

Сергей Собянин объявил, что в Москве снимают запрет на прогулки в режиме самоизоляции, но выходить из дома можно будет по графику [видео]

Олечка — ангел «красной зоны»: Как спасают самых тяжелых больных коронавирусом

Наш корреспондент побывал в Центре оказания помощи заболевшим COVID-19 в НМИЦ эндокринологии

Минздрав объяснил, кого считать выздоровевшим после COVID

В приказе ведомства перечисляется, при каких признаках пациентов выписывают из коронавирусных отделений больниц

Анна Попова, главный санитарный врач России, — о борьбе с пандемией: Мы выиграли время. Теперь важно удержать результат

Руководитель Роспотребнадзора ответила на вопросы обозревателя «Комсомольской правды» Александра Гамова

Новые случаи заражения коронавирусом в России на 27 мая 2020: 8338 человек заболели за сутки

Оперштаб публикует данные про новые случаи заражения коронавирусом в России на 27 мая 2020 года

Бесплатный тест на наличие антител к коронавирусу в Москве: как и где пройти

Запись на бесплатное тестирование на наличие антител к коронавирусу в Москве открыта с 27 мая, опубликован полный перечень поликлиник

«Во всем огромном доме болею только я»: коронавирусный дневник журналистки

Корреспондент «КП» продолжает свои карантинные записки

Новые случаи заражения коронавирусом в Москве на 27 мая 2020: выздоровевших в 2,5 раза больше, чем заболевших

Оперштаб публикует данные про новые случаи заражения коронавирусом в Москве на 27 мая 2020 года

Коронавирус в США, последние новости на 27 мая 2020: от COVID-19 вылечились почти 385 тысяч человек

Мы рассказываем о последних новостях о коронавирусе в США на 27 мая 2020 года [видео]

Коронавирус в Италии, последние новости на 27 мая 2020: число зараженных достигло 230 тысяч

Мы представляем последние новости на 27 мая 2020 года о коронавирусе в Италии [видео]

Коронавирус в Турции, последние новости на 27 мая 2020: общее число заболевших превысило 158 тысяч

Мы собрали последние новости о коронавирусе в Турции на 27 мая 2020 года

Коронавирус в России, последние новости на 27 мая 2020 года: Медики просят защитить их от исков

Мы собрали последние новости о коронавирусе в России на 27 мая 2020 года

Не так COVID лечил — в тюрьму: Медики просят защитить их от исков пациентов

Врачи опасаются, что после окончания пандемии недовольные родственники больных и погибших попытаются их наказать

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector