0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алексей Баталов был аристократом и понятным каждому парнем

Все радовались, что Леша Баталов будет жить и даже будет счастлив

Сегодня исполняется 40 дней со смерти Алексея Владимировича Баталова. К этой дате мы подготовили подборку воспоминаний об этом великом русском и советском актере, а также некоторые отрывки из его воспоминаний.

Вспоминает Павел Андреев, сценарист и продюсер: «Общение с Баталовым было для меня подарком судьбы»

«Это был 1985-й год, я тогда закончил первый курс театрального училища. Мне предложили сыграть небольшую роль в фильме “Досье человека в Мерседесе”, в эпизоде разговора генерала КГБ с американским шпионом, которого играл Адомайтис. Советского генерала играл Баталов, а я должен был играть его сына. Сюжет фильма таков, что два главных участника диалога познакомились в 1945 году в Берлине сразу после войны, а потом снова встретились лицом к лицу в Советском Союзе уже много лет спустя, причем один из них стал генералом КГБ, а другой – шпионом. В каждом, наверно, фильме, есть эпизод, в котором режиссер и сценарист, как авторы фильма, выражают свою позицию по поводу той или иной проблемы. И сын генерала, которого я играл, собственно, и выражал в этом разговоре позицию авторов фильма.

Пока ехали в поезде, он достал сценарий и говорит: “Давай над сценой работать”. Он ее прочитал, сказал про диалог, что все это никуда не годится, все перечеркнул и начал сцену переписывать. Я тогда впервые в жизни получил серьезный урок, как делаются диалоги, и как в диалог переводить действие. Это ведь отдельное искусство.

На вторую серию фильма, где появляется Баталов, я ходил в кино 12 раз

У Баталова была совершенно удивительная способность обращаться к любому человеку на “ты”, но при этом с каким-то потрясающим уважением к адресату. Так обычно говорят со своим давним другом, с которым вместе ходили в детский сад и в школу, играли в футбол и лазали по стойке, и т.д., в общем, когда много вместе всего за плечами. Точнее, это было даже не уважение к человеку, а дружба и любовь. Естественно, была масса ситуаций, когда он и на “вы” обращался, но это его “ты” было совершенно удивительным. Ведь, беседуя с людьми, он всегда был на равных. Я однажды стал свидетелем диалога Баталова с дежурной по этажу в гостинице. И я поразился, как он с ней беседовал. Понятно, что этой женщине было интересно поговорить с народным артистом Советского Союза. Но и ему с ней тоже было очень интересно! Он расспросил ее обо всем: о ней самой, о семье, о городе и вообще о Литве, что тут любят и что не любят, что здесь принято и что не принято и так далее. В этом не было никакого притворства. Она была сначала напряжена первые две-три минуты разговора, но потом болтала с ним как со старым приятелем, весело и свободно. И подобные ситуации с Баталовым я наблюдал неоднократно.

И в какой-то момент я сообразил, зачем Баталов берет меня с собой. Когда с ним находился какой-то человек, и он с ним беседовал, то хотя бы у половины этих людей хватало такта не подходить к нему. Я выступал отчасти в роли громоотвода, который отсекал какую-то часть довольно назойливых поклонников. Хотя, конечно, кто-то все равно прорывался. Впрочем, такая роль хвоста все равно была для меня подарком судьбы, потому что я, еще очень молодой тогда человек, при общении с Баталовым многому учился: отношению к делу, как себя вести и так далее».

Алексей Баталов о своем приходе к вере

– Ваш приход к вере связан с семейной традицией?

В детстве самым счастливым для меня днем был не день рождения, а Пасха

– Мне трудно сказать, когда конкретно я пришел к вере. Еще в детстве самым счастливым для меня днем был не день рождения и не Новый год, а Пасха. Этот праздник вся большая актерская семья Баталовых всегда отмечала у бабушки.

И это был невероятный день! Во-первых, я оставался ночевать у бабушки. Во-вторых, мне разрешалось не ложиться спать всю ночь. Я мог тихонечко отщипывать маленькие кусочки пасхи, пробовать кулич. Это было настоящее, неподдельное детское счастье. Я этого никогда не забуду.

– Ваша юность – обычное время сомнения, формирования мировоззрения – пришлась на войну…

– Да, мне было 13 лет, когда началась война. В разных деревнях, куда приезжала наша семья на поселение, почти все люди были верующими. И о Православии мне не просто рассказывали – я жил в окружении верующих людей и общался с ними. Хотя сам долгое время не знал ничего по поводу своего крещения – крещен я или нет. И представьте себе, когда я стал повзрослее и когда умер мой дядя Николай, я припомнил, как моя бабушка всегда говорила перед его приездом: «Крестненький придет». И тогда я понял, что дядя Коля был моим крестным! Но глубокое осознание себя православным христианином произошло позже.

– У вас были «проводники» на этом пути?

– Я многим обязан архиепископу Киприану (Зернову). Он почти 40 лет был настоятелем храма иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость», что на Ордынке. Впервые на пасхальную службу я попал еще школьником, именно благодаря ему – я вообще сейчас вспоминаю и понимаю, что все значимые события в моей церковной жизни связаны с праздником Пасхи.

– Как вам это удалось? Школьников-то уж точно не пускали в храмы.
– Конечно, у церквей выставляли охрану, «дозор», и следили, чтобы молодежь не ходила молиться. Я помню, как возле нашего храма – Всех скорбящих Радость на Ордынке – стояли пионеры и следили. Даже крестный ход разрешали только на территории храма – он выходил из одной двери в другую, а пионерам и комсомольцам как раз в ограду церковную входить было нельзя. А мне б хотя бы до забора было пройти! Поэтому мы шли с мамой, и я говорил, что ее провожаю.

А в тот день отец Киприан, который был хорошо знаком с нашей семьей, сказал мне прийти задолго до начала богослужения, чтобы меня не увидели доносчики.

Когда я пришел, он провел меня в свою комнатку, находившуюся прямо в здании храма и имевшую внутренний балкончик. С этого балкона я и наблюдал всю службу. Первый раз в жизни я увидел пасхальную службу всю целиком, от начала до конца, и был потрясен».

Баталов, Ахматова и Ленин

Из книги Алексея Баталова «Сундук артиста»

Кошка интереснее Джульетты

И моя «первая в жизни работа» тоже связана со сценой. Осенью, перед открытием сезона, нас – ребятишек, живших в этом дворе – посылали под сцену вылавливать кошек, которые находили там прибежище в то время, когда театр уезжал на гастроли или труппа уходила в отпуск. Нет ничего страшнее для исполнителя, чем кошка, нежданно появившаяся во время спектакля на сцене. В то же мгновение все внимание зрителей переключается на нее. Потому что, сколько бы ни страдали Ромео и Джульетта, публике гораздо интереснее, как к этому относится кошка.

. Из театрального двора переехали с мамой в писательский дом. Все жильцы нашего дома прекрасно знали друг друга. Только потом, когда вырос, я узнал, что дядя, который разговаривал с Ардовым у окна в то время, когда мы с его сыном гуляли в нашем дворе, – Михаил Булгаков, а Сережа, с которым мы гуляли, – его пасынок, они тоже жили в этом доме. Но самым желанным гостем для меня был дядя, который всегда рассказывал удивительные истории о своей знакомой волшебнице. Этим рассказчиком оказался Юрий Карлович Олеша.

Однажды в нашей квартире появилась гостья, и по тому, как с ней разговаривали, как о ней заботились, я понял, что это совершенно особенная тетя. Когда мама и Витя уходили на работу, мы оставались в квартире втроем: я, моя няня и необыкновенная гостья. Как-то раз за завтраком я, раскапризничавшись, выбросил из тарелки котлету, а гостья совершенно спокойным голосом спросила: «Алеша, а вы что – не любите котлеты?» – чем меня обескуражила. Вот так началось мое знакомство с Анной Андреевной Ахматовой».

Читать еще:  Подростковый кризис: важно понимать, за что борется ребенок

На деньги Ахматовой Баталов купил машину

«Всю мою сознательную жизнь я был увлечен автомобилями, и когда надо было выбрать воинскую профессию, я, не задумываясь, сказал, что хочу быть шофером. По возвращении из армии мне довольно долго пришлось ходить в той форме, в которой вернулся со службы, да и денег в семье было немного. И вот в один прекрасный день Анна Андреевна Ахматова вручает мне конверт с деньгами со словами: “Алеша, ведь вы же артист, купите себе приличную одежду”. Я стал отказываться, но надо знать Ахматову, конверт она все же заставила меня взять. И я отправился в комиссионный магазин. На беду, по дороге в комиссионный. частники продавали подержанные машины. Я просто так, из интереса, спросил, сколько стоит «Москвич». Это была та сумма, которая лежала у меня в кармане. Сгорая со стыда, на негнущихся ногах я поднялся в квартиру. Анна Андреевна и мама вопросительно на меня посмотрели, а я, запинаясь, сказал: “Анна Андреевна, я купил машину”. Не отведя взгляда, Ахматова ответила: “Ну что же, по-моему, это хорошее приобретение”. А в семье за машиной закрепилось название “Аннушка”. Вернувшись из армии с профессиональными правами, я оказался единственным в семье настоящим водителем. Эта моя вторая профессия позволила послужить и Ахматовой в нелегкое для нее время, когда ее сын находился в заключении. В ту пору передачи в тюрьму можно было отправить только с почты, расположенной за пределами Москвы, и в строго определенные дни. Причем отправить передачу мог только ближайший родственник. Так что раз в месяц мы с Анной Андреевной ездили за город и из ближайшего почтового отделения отправляли посылочку для Левы».

Баталов мог сыграть Ленина

«Однажды в коридоре меня остановил ассистент режиссера одного из запускающихся фильмов, отвел в сторонку и сказал, что меня хотят попробовать на роль молодого Ленина. От неожиданности я растерялся и даже не нашел, что ответить, настолько неприемлемым было это предложение для меня, человека, у которого деда убили в тюрьме, а бабушку ни за что посадили на десять лет. Раз в месяц у директора «Ленфильма» проходили заседания, где обсуждались вопросы, касающиеся запущенных в производство картин, здесь присутствовали директора, режиссеры, авторы, короче, все те, кто уже работал над фильмами. И вот во время очередного совещания слово неожиданно попросил Юрий Павлович Герман, который сказал, что до него дошли слухи, что недавно кто-то умудрился предложить роль Владимира Ильича Ленина этому долговязому, курносому клепальщику из “Большой семьи”. “Как его?” – спросил он у сидящего рядом Хейфица. “Это что, Баталову?” – удивился Иосиф Ефимович. – “Ну да!” Собравшиеся в зале зашумели, кто-то даже засмеялся, а мне больше никто и никогда не предлагал роль вождя».

О дочке

«По вине врачей, самых лучших, самых недоступных, к которым из Ленинграда, чтобы родить Машку, отправилась Гитанна, появление нашей дочки на свет обернулось родовой травмой, которая впоследствии лишила Машеньку возможности нормально управлять движениями рук и ног (ДЦП. – Ред.) Только невероятное упорство, с которым она под руководством бабушки и Гитанны с малолетства боролась с этими ограничениями, позволило ей учиться в школе, а потом даже и окончить с отличием сценарный факультет ВГИКа. С тех пор она с утра до вечера работает за компьютером. Разумеется, я храню ее первую книжечку, которую она посвятила мне. А в следующей ее книжке “И быль, и небыль” в первый раз в жизни я выступил в роли художника-иллюстратора. И, пожалуй, это оказалось самой любимой моей работой. По Машиному сценарию снят фильм “Дом на Английской набережной”, она пишет сказки, рецензии на спектакли и много о событиях в музыкальном мире».

Сергей Соловьев: «Этот фрагмент фильма с участием Баталова определил судьбу целого поколения»

Из книги кинорежиссера и народного артиста России Сергея Соловьева «Те, с которыми я… Алексей Баталов».
Москва, Издательство «Белый город», 2017.

«Мне было тогда, наверное, лет тринадцать, в 1957 году… Прогуливал школу, было холодно, забрел в кинотеатр. Народу было немного, потому что был утренний сеанс, было совсем мало денег, я заплатил, по моему, тридцать копеек и сел отогреваться, смотреть фильм “Летят журавли”. Я увидел смерть Бориса и дальше сидел, открыв рот. Эти кадры сняли три воистину великих человека: это был гениальный оператор Сергей Павлович Урусевский, совершенно выдающийся режиссер Михаил Константинович Калатозов и великий русский актер Алексей Владимирович Баталов. Странное было ощущение от того, когда я посмотрел эти кадры. Какая-то удивительная тяга и жуткое желание, чтобы и меня как-нибудь так же убили. Мне было ужасно жутко и весело от осознания того, что можно таким же образом прожить жизнь, как прожил ее Борис в картине Калатозова, и вот так же неглупо умереть. Не так, чтобы тебя прикончил бандит из соседнего двора или банка за какие-то пятьсот долларов, а вот так, оказывается, можно умереть с чувством жалости оттого, что ты теряешь этот мир, и с тобой прощается твоя Родина – извините за пафос, но действительно так. Твоя Родина! Эти крутящиеся березы и дорогие тебе люди, и ты вот в эту секунду обретаешь какую-то вечность в соответствии со всеми христианскими канонами. И вот это приближение вечности и какая-то исключительная красота и покой одновременно вместе с печалью и горечью. Вот они и составляли тот исключительно сложный химический состав чувства, который передавался всем и каждому по всему белому свету…

Эта картина сразу определила для меня всю жизнь

…Эта картина сразу определила для меня всю жизнь. Сразу! Я уже больше никогда не хотел быть никаким подводником в кожаном реглане. Я ясно понимал, что хочу быть кинорежиссером и больше никем, но, оказывается, вместе со мной, в те же дни, в те же секунды, определилась судьба и Андрона Кончаловского, молодого тогда пианиста, студента консерватории, у которого могла бы быть чудесная пианистическая судьба… Андрон – вдруг все разом для него прояснилось, когда он увидел этот кусок фильма.

Он бросил консерваторию и ушел в кино под влиянием этого фрагмента То же самое было с Глебом Панфиловым. Этот небольшой фрагмент фильма с участием Леши, Алексея Баталова, определил судьбу целого поколения».

«Баталов был очень дружен с Анной Андреевной Ахматовой, и не просто он был дружен, она его любила. А это очень большая редкость. Немного было людей, которые могут сказать: “Ахматова меня любила”».

«И когда появилась картина “Дело Румянцева” народ был просто поражен У всего народонаселения Советского Союза, которое ходило в кинотеатр и за последней истиной, и за хлебом духовным, и за развлечением, происходило сопереживание за то, что гробят их любимого человека, гробят на их глазах, – это было огромнейшим сопереживанием зрителей. И когда справедливость торжествовала – это была настоящая, колоссальнейшая надежда, которая передавалась людям, и эта надежда была даже мощнее, чем вынос гроба Сталина из мавзолея и решения XX съезда КПСС…

… И вот люди смотрели на экран и видели то, что они тысячу раз видели в своей жизни. Как на их глазах ни за что ни про что убивают, гробят их близкого любимого человека, Лешу Баталова. И сострадание было такое, потому что это не выдуманное сострадание к выдуманному герою. Это их жизнь была.

И вдруг на их глазах жизненный винт проворачивался в ту сторону, где сначала неясно, но все-таки возникала какая-то перспектива того, что, может быть, наступит какая-то справедливость. А потом справедливость наступала. И это было настоящее человеческое счастье для этой колоссальной страны, от Тихого океана до Балтийского моря. Все были счастливы от того, что это и есть справедливость. Что Леша Баталов на самом деле жив-здоров, будет жить и даже будет счастлив».

Принципы Алексея Баталова. Почему Сталин — «бандит и убийца», Ахматова — «тетя Аня», а Путин — «абсолютный молодец»

2018-11-20 10:36
Повод для гордости

П оследний русский аристократ, сохранивший душевную гармонию. Получивший «путевку в жизнь» от Анны Ахматовой. Гоша. Он же Гога. Он же Жора. Удивительный Алексей Баталов родился 20 ноября и сегодня отметил бы свое 90-летие. Его нет с нами больше года, знакомый голос с хрипотцой и обаятельная улыбка, видимо, не забудутся тем, кто видел его «Дело Румянцева», «Шинель», «Летят журавли» или «Москва слезам не верит». Мы знаем его фильмы, но помним о принципах Баталова, который искренне назвал поэтессу Ахматову «тетей Аней», Сталина считал «бандитом и убийцей», а Путина благодарил за Крым — «абсолютный молодец».

Читать еще:  Существует ли какой-нибудь ритуал или молитвы от порчи и сглаза?

«Какой-то замороженный внешне»

Сохранившим духовную гармонию аристократом Баталова называл актер Лев Дуров в своей книге. В этом определении — многое. Бабушка и дедушка Баталова по материнской линии имели дворянское происхождение. В 1937 году оба были репрессированы. Дед, Антон Александрович, умер в тюремной больнице, бабушка, Нина Васильевна, была приговорена к 10 годам лагерей, вернулась живой, но истощенной и ушла из жизни спустя несколько месяцев свободы. Потери близких Баталов так и не простил. С горькой иронией называл себя «человеком неандерсталинской эпохи», считая Сталина «бандитом и убийцей». А в новой России Баталов открыто признавался в поддержке знаковых решений государства. Например, в марте 2014 года подписал коллективное обращение к российской общественности в поддержку позиции президента по Украине и Крыму. Говорил, что возвращение Крыма в состав России — «абсолютно разумно, потому что сроду так и было».

«Это очень нужный кусочек родной земли, драгоценно нужный! […]

Потому что люди-то там все равно всегда были наши. И спасибо за это одному человеку, которому мы обязаны этим, — он абсолютный молодец. И главное — что это правда, потому что люди-то там все равно всегда были наши. Я всеми руками тоже хлопаю и машу, и кричу — это замечательно!»

В своей книге Лев Дуров назвал Алексея Баталова последним русским аристократом, сумевшим сохранить душевную гармонию. Фотографии предоставлены globallookpress.com.

Баталов не состоял в Коммунистической партии, так как «то государство терпеть не мог и понимал, что это собрание злодеев и убийц». А в кино ему не давали главных ролей, потому что «внешность слишком аристократическая». Михаил Ромм, снимая «Девять дней одного года», прямо сказал: «Мне нужен другой актер, более эмоциональный, экспрессивный, а Баталов — он какой-то замороженный внешне». Но упрямству Алексея Владимировича можно было только позавидовать. Узнав о вердикте, он примчался в столицу на «Москвиче» из Симферополя, бросился к Ромму:

«Я очень хочу сниматься в вашей картине», — эмоциональности и экспрессии хватило, Баталов был принят.

Для Баталова роль физика Гусева стала одной из главных — его заметили и уже не упускали из виду. Для отечественного кино «Девять дней одного года» стали классикой.

Булгаков — просто «дядя Миша», Ахматова — близкая подруга мамы

Как говорил сам Алексей Владимирович, рос он в доме, где «сосновую палку поставить — и она зацвела бы». Люди вокруг — уникальные. Писатель-сатирик Виктор Ардов, отчим Алеши, был дружен с Михаилом Булгаковым, Осипом Мандельштамом или, например, Фаиной Раневской, Михаилом Зощенко и другими. Булгаков был для маленького Баталова «просто дядей Мишей», который часто приходил в гости со своим пасынком — другом Леши. Мандельштам одним днем исчез — жил на верхнем этаже, а после его арестовали и увезли. Анна Ахматова, как говорил сам Баталов, стала одним из самых ярких человеческих и творческих впечатлений детства и юности и, может быть, всей жизни артиста. Близкая подруга мамы, она знала Алексея Владимировича с 7 лет. А когда Баталов после армии должен был пойти во МХАТ, именно «тетя Аня» настояла, чтобы он «немного приоделся», даже денег дала.

«Я пришел из армии, должен был вернуться во МХАТ. Анна Андреевна Ахматова, ближайший друг дома, подарила мне некоторую сумму денег, полученную ей от переводов, чтобы я немного приоделся, — вспоминал Баталов. —

Я отказывался, но она настояла. Горячо поблагодарив и пересчитав деньги, я поехал к комиссионному магазину и купил. подержанную машину. Анна Андреевна, увидев автомобиль, сказала: «Очень хорошо». С тех пор этот старый, но самый любимый «москвичок» назывался у нас «Аннушка».

Кстати, на этом «Москвиче» Баталов и мчал из Симферополя к Ромму.

Фотографии предоставлены globallookpress.com.

Самая любимая роль в кино

Когда на экраны вышел фильм «Москва слезам не верит», вся страна буквально влюбилась в слесаря Гошу. Популярность воплотившего героя Баталова была так широка, что выйти на улицу было невозможно. Очень часто в таких ситуациях актеры кокетничают. Мол, людям нравится, но я мечтаю о других ролях, хочу отвлечься от «Гоги, Гоши…» Баталов же прямо признавался: именно это его любимая роль.

«Все эпизоды фильма рождались на глазах. Например, роль вахтерши общежития в сценарии не прописана.

А Володя Меньшов пригласил великолепную Зою Федорову и придумал, как она смешно говорит по телефону «хэллоу», — вспоминал Баталов.

Или другой пример — герой Владимира Басова, который постоянно бегает в туалет, когда приходит в гости к главным героиням среди прочих приглашенных.

«Это очень характерная деталь: человек в годах, которому нужно о здоровье подумать, а он все с девушками знакомится. Такие яркие штрихи и сделали фильм популярным».

Фильм «Москва слезам не верит» посмотрели около 90 миллионов зрителей. Десятки миллионов пересматривают до сих пор. В 1981 году картина получила Государственную премию страны и… была отмечена «Оскаром» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Режиссер картины Владимир Меньшов, услышав о награде Американской академии киноискусств и наук, не поверил — просто объявили новость 1 апреля. Статуэтку получил атташе по вопросам культуры нашего посольства в США. И только в 1988 году награду передали Меньшову.

Путь веры

Алексей Баталов был глубоко верующим человеком. В одном из интервью он вспоминал, что в детстве самым счастливым был не день рождения, а Пасха. Праздник всегда отмечали у бабушки большой дружной семьей.

«И это был невероятный день!

Во-первых, я оставался ночевать у бабушки. Во-вторых, мне разрешалось не ложиться спать всю ночь. Я мог тихонечко отщипывать маленькие кусочки пасхи, пробовать кулич. Это было настоящее, неподдельное детское счастье. Я этого никогда не забуду».

От детской радости со временем Алексей Баталов пришел к осознанию себя как православного христианина.

«Я многим обязан архиепископу Киприану (Зернову). Он почти 40 лет был настоятелем храма иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость», что на Ордынке. Впервые на пасхальную службу я попал еще школьником, именно благодаря ему — я вообще сейчас вспоминаю и понимаю, что все значимые события в моей церковной жизни связаны с праздником Пасхи», — признавался Баталов.

Фотографии предоставлены globallookpress.com.

Вы наверняка не знали, что…

  • С Алексея Баталова рисовали Дядю Степу.

Актер был женат на дочери советского художника-карикатуриста Константина Ротова. Как-то раз художнику поступил заказ нарисовать иллюстрации к «Дяде Степе» Михалкова. Тот срисовал главного героя со своего высокого зятя.

  • Баталов — «автор» из многих советских и российских мультфильмов.

Его голос можно услышать в таких мультиках, как «Ежик в тумане», «Приключения пингвиненка Лоло», в мультсериале «Гора самоцветов» и многих других.

  • Самбисты в «Москва слезам не верит» по-настоящему «наваляли» Гоше.

На роли хулиганов режиссер Меньшов пригласил настоящих самбистов, один из которых не рассчитал удар и перешиб Баталову кадык. Актеру пришлось лежать в больнице и восстанавливать голос.

  • Дочь Баталова с детства страдает ДЦП по вине врачей.

«Мы ведь даже предположить не могли, что нас ждет…

Гитана поехала рожать в один из лучших роддомов Москвы, — вспоминал артист. — Так нам сказали. Но почему-то в этом «лучшем роддоме» врач по непонятной причине в ночь, когда должны были состояться роды, отпустила хирургическую сестру. Без нее операцию кесарева сечения провести было невозможно! В результате абсолютно здоровую девочку превратили в инвалида».

Фотографии предоставлены globallookpress.com.

«Повод для гордости»

Каждый день Царьград рассказывает о событии в истории нашей великой страны. Хроники прошлых лет, безусловно, пересекаются с настоящим. Оглядываясь назад, мы понимаем, на кого стоит равняться, каких ошибок следует избегать и что сделать для счастливого будущего наших детей.

Фотографии предоставлены globallookpress.com

Подписывайтесь на канал
«Царьград» в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

ckychnovosti

Скучные новости

иногда еще и несвежие

Вчера прошёл сюжет по новостям, что у Баталова соседи «отжали» часть дачи в Переделкино. На вопрос корреспондента к захватчикам «а вы хоть знаете, что он народный артист?» последовал нецензурный ответ.
Что можно сказать? — артист получил то, чего всей душой желал, за что ратовал.

Вот слова Баталова в интервью комсомольской правде от 13 ноября 2008 года:

– Кстати, о деньгах. Артисты вашего уровня на Западе были бы миллионерами. А вы как-то прошли мимо миллионов.

– Сильно мимо миллионов! Когда меня впервые отправляли за границу, у меня не было денег, чтобы купить костюм, а тем более сшить. И его сшил на студии «Мосфильм» замечательный портной, который делал костюмы для «Анны Карениной». И вот я написал расписку, что из следующей зарплаты вычтут стоимость этой работы. Это был мой первый черный костюм, в котором я впервые поехал за границу. Меня ведь не очень можно было выпускать, поскольку я неблагонадежный. Я же не член партии, я не подходил этому вшивому социализму. Я то государство терпеть не мог и понимал, что это собрание злодеев и убийц. А они понимали, что я не верная собака. Алексей БАТАЛОВ: «Я никогда не был верной собакой партии»

Читать еще:  “У нас в школе это исключено”. Но травля не закончится, пока не вмешаются взрослые

Ну всё, нет этого государства. Усилиями в том числе Баталова, и ему на радость, «вшивый социализм» вышвырнут на задворки его жизни и дачи. Живёт Алексей Владимирович теперь в соответствующей его чаяниям среде. Вот это – главное.

дедушка Ленин тысячу раз прав, интеллигенция — говно нации, получил по заслугам.
—————-
Мы, наивные, верили в искренность героев, роли которых он сыграл в кино. А он, оказывается, с горящими глазами прославляя социалистические идеалы, держал при этом кукиш в кармане. Недостойно. И противно.
—————-
Не вижу никакой разницы между ним и недобитыми бандеровцами, и бывшими полицаями, с которым мой отец в военкомате награды срывал. А этот и ему подобные, играли «своего парня» а внутри-ненависть. Так какая между ним и недобитками разница? А разница в одном и не в его пользу — те недобитки отрыто боролись и не боялись смерть принять за «идею». А этот, Макаревичи и им подобные — суть такие же бандеровцы — и их надо званий лишать, а не петь панегирики в их честь, как на передаче — он видите-ли «наше все». Мне пофиг его роли и пофиг песни Макаревича, как только я понял что он и кто он — еще во времена, когда он отрыл свой СМАК — не слушаю и вычеркнул из внутреннего слуха его песни. Ибо если песня поется гандоном, то и смысл и заряд в этих песнях такой-же. Людей оценивают не по ролям или песням, а кто он есть. В бою, мне пофиг что пел мой соратник до боя — главное, чтобы в бою, он не предал меня и не выстрелил в спину, как Макаревичи, Гайдары, Баталовы, Ахиджаковы и так далее.
—————-
«Я никогда не был верной собакой партии»

Это он зря. После 53 года с убийством Сталина, Берии и его людей — верхушка партии по факту становится антисоветской. Рулить начинают куусиненны, андроповы и двойная мораль высшей творческой интеллигенции (впрочем как и членов КПСС), когда на сцене одно, а в кулуарах -антисоветизм , становится одним из главных методов разложения советского социализма — инструментом убийства Идеи и критерием кадровой политики.

Вот и Баталов тогда понял «куда ветер дует в верхах» и принял проституцию. Отсюда такие почести от «партии» уже антисоветской —

Народный артист СССР (1976).
Герой Социалистического Труда (1989).
Лауреат Государственной премии СССР (1981),
Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1966),
Государственной премии России (2005).

———————
Так что Баталов как раз и был верной собакой антисоветской и антикоммунистической партийно-кгбистской верхушки.

Вот как об этом сотрудничестве пишет Кара-Мурза

. начиная с 60-х годов идет поиск любой зацепки, чтобы устроить антисоветскую истерику. При этом истерики и протесты поражают свой фальшью, фарсовым характером. В.Шкловский и М.Шатров подписывают письмо протеста в защиту Даниэля и Синявского — и тут же получают Государственную премию и ордена (уж не будем напоминать о том, что предписание провести суд над Синявским дал лично А.Н.Яковлев — «отец русской демократии» ). О «протестах» Евтушенко и говорить нечего, их он предварительно согласовывал с Андроповым, получив от него, как и А.Д.Сахаров, прямой личный телефон и разрешение звонить в нужных случаях.

Так что антисоветский поворот готовился спокойно и хладнокровно, в комфортабельных условиях.

Судьба Сергея Баталова. «Главное – не опозорить фамилию»

Судьба Сергея Баталова. «Главное – не опозорить фамилию»

«Мне было около 17 лет, когда я узнал, что отец мне неродной», – признался как-то актер Сергей Баталов. Это стало для него настоящим ударом, с тех пор он ни на секунду не переставал думать о своем настоящем отце и хотел его найти. В детстве Баталов, как и многие мальчишки, мечтал стать летчиком. А после окончания школы поступил в авиационный институт. Но как вышло, что он стал грезить не небом, а сценой? В счастливую звезду уральского паренька с горящими глазами сразу поверил Олег Павлович Табаков, у которого всегда был нюх на будущих знаменитостей. Именно он помог Баталову стать студентом одного из лучших театральных вузов страны.

Фамилия Баталов была и наказанием, и спасением для начинающего артиста. Тогда вся страна знала лишь Алексея Баталова. И про Сергея поползли слухи, что он незаконнорожденный сын того самого Гоши из киноленты «Москва слезам не верит». Сергей даже хотел взять псевдоним, чтобы не купаться в лучах чужой славы. Но очень скоро он и сам стал популярным. Роль простого деревенского парня Феди из картины «Облако – рай» сразу сделала актера родным для зрителя. В этом фильме он сыграл супруга героини Ирины Розановой, после этого им и в жизни приписывали роман.

Сергей родился в Ирбите, маленьком уральском городке. Однажды бабушка отвела четырехлетнего внука в старинный городской театр на сказку «Конек-Горбунок». Мальчику тогда очень понравился спектакль, он мечтал об актерской профессии, а вот признаться в этом боялся, ведь быть актером – это совсем не мужское занятие. Поэтому после восьмого класса Сергей поступил в Омский авиационный техникум. Не сразу молодой человек понял, что летать-то он не будет, он будет строить самолеты. Но полетать ему все же довелось, например, в фильме «Ноль-седьмой» меняет курс», где Сергей Баталов сыграл штурмана. Тогда всю съемочную группу на два дня пустили на секретную авиационную базу в Энгельсе.

Еще в техникуме Сергей не постеснялся записаться в театральную студию, где ему сразу дали роль. А потом он отправился в Москву и поступил сразу в несколько театральных вузов. «Слава богу, я выбрал Олега Павловича Табакова. Это был его самый первый набор», – признался актер в студии «Судьбы человека». Правда, через год Табаков оставил лишь самых талантливых студентов, а Баталов попал в группу отчисленных. «Я до сих пор не могу понять, за что Олег Павлович решил меня отчислить. Это меня оглушило. Я двое суток лежал. Ничего не пил и не ел», – так актер вспоминает тот тяжелый период. А потом Баталов решил, что нужно действовать: он должен вернуться в Омск и пойти работать на авиационный завод или поступить в технический институт. Перед самым отъездом домой, зайдя перекусить в чебуречную, расстроенный студент столкнулся с заведующим кафедры Владимиром Алексеевичем Андреевым, который сказал ему волшебную фразу: «Пиши заявление о переходе на мой курс». А потом и Олег Павлович признал свою ошибку, в результате студент Баталов учился сразу на двух курсах.

Баталов всегда хотел жениться один раз и навсегда. И когда он впервые увидел Зою, ему показалось, что она и есть та женщина, с которой он мечтал прожить всю свою жизнь. Их познакомила актриса Надежда Маркина. Зоя работала реквизитором в Театре на Таганке. Молодые сыграли свадьбу, а через год у них родилась дочка Катя. «Я нашел свою судьбу. Зоя – интеллигентная и терпеливая. Я ей благодарен», – признался актер. Она прошла с мужем и огонь, и воду, и медные трубы, супруги вместе уже 33 года.

Чего только не было в жизни актера, но он никогда не оставлял надежды когда-нибудь увидеть родного отца. Однажды тетушка, которая и открыла ему правду, нашла новый адрес мужчины и написала ему. А письмо прочитала его жена и ответила, что нечего ворошить прошлое. Спустя еще десять лет через социальные сети на актера вышел его единокровный брат. Баталову было уже за пятьдесят, когда к нему в руки попала фотография, с которой на него смотрел его папа. Но актер так и не смог рассказать ему, как сложилась его судьба, отца уже не было в живых. «Моего отчима звали Феликс и родного отца тоже – Феликс. Я дважды Феликсович», – рассказал заслуженный артист Борису Корчевникову.

Почему Баталов считает, что как артист он родился… в ванной? Зачем Сергей Газаров, однокурсник и друг Баталова, сказал своим родственникам в Баку, что Сергей Баталов – сын великого Алексея Баталова? Кто попросил актера отрастить усы? Как он попал на съемки комедии Владимира Меньшова «Ширли-мырли»? Ответы – в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector