0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Псалом 21

Псалом 21

Хотя в историческом плане некоторые связывают написание Псалма 21 со временем гонений Саула на Давида, но этому нет достаточно убедительных аргументов. В тексте псалма мы видим образ казни и казнимого, и это скорее относится к распятию Иисуса Христа, чем к чему-то, что могло происходить в личной жизни Давида. К примеру, в первой части второго стиха мы видим слова, которые позже были произнесены Христом, висящим на кресте.

В Евангелиях просматривается прямая связь между отдельными фразами этого псалма, или даже целыми его стихами, и событиями, связанными со страданиями Спасителя на кресте (стихи 9, 17 и 19). Также, стих 23 цитируется автором послания к Евреям (Евр. 2:12). По вдохновению свыше Давид говорил о собственных страданиях в таких поэтических выражениях и образах, которые спустя тысячилетие буквально осуществились в крестных страданиях Иисуса Христа.

Стоит заметить, что в Псалме 21 нет слов покаяния или ненависти в адрес врагов. Этот псалом является сетованием праведника, обреченного нечестивцами на смерть.

Горячая молитва «богооставленного» (21:2-11):

Окруженный врагами, охваченный чувством богооставленности, Давид в глубине души все-таки верил, что Бог не совсем отвернулся от него. Стихи 2-11 образуют вводную часть псалма и являются плачем псалмопевца. Их можно подразделить на две части: сетование (стихи 2-6) и переход к выражению надежды на Бога (стихи 7-11).

Вводная надпись содержит указание на авторство Давида, и также на то, что этот псалом исполнялся во время утреннего богослужения («при появлении зари»).

Пс. 21:2-3 Давид испытывает сильное чувство оставленности Богом, но в то же время он осознает, что молитвы «отцов» Бог не оставлял без ответа (стих 5). Иисус Христос, распятый на кресте выразил всю Свою скорбь словами из этого псалма: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил Меня?» (Матфея 27:46; Марка 15:34). Давид проникнут ощущением, что его вопль не достигает Бога, источника его спасения. Потому что хотя он «вопиет» днем и ночью, он не слышит ответа.

Пс. 21:4 Надежда Давида основывается на том, что Бог евреев является Святым, и, значит, Он покровительствует Своему народу Израилю, который непрестанно прославляет Его.

Пс. 21:5-6 Предки Давида обращались с молитвами к Богу, и они не разочаровывались в этом. Мысли об этом поддерживают в Давиде душевные силы.

Пс. 21:7-9 Окруженный презрением людей, Давид уподобляет себя «червю» в их глазах; они постоянно поносят его, осуждающе покачивая головами. Сказанное Давидом в стихе 8 о себе самом явно перекликается со словами, которыми евангелист Матфей описывал тех, кто злорадно наблюдал, как умирает на кресте Иисус Христос (Матфея 27:43). Те люди, конечно же, не осознавали, что перед ними страдающий Мессия, и что на них исполняется пророчество, произнесенное Давидом за тысячу лет до этого.

Пс. 21:10-11 Здесь псалмопевец обосновывает свою веру в Господа тем, что он впитал ее с молоком матери.

Жалоба страдающего царя (21:12-19):

Пс. 21:12 Давид жалуется Господу потому что кроме Него он не видит другого помощника для себя.

Описание Давидом его врагов и переносимых им страданий снова можно подразделить на две части: стихи 13-16 и 17-19.

Пс. 21:13-14 Своих врагов псалмопевец уподобляет тупым, безжалостным животным: тельцам (быкам) и львам. Васан, находился в Галилее, восточнее Киннеретского моря. Его население занималось скотоводством, этот район славился богатыми пастбищами (подробнее об этом рассказывается в толковании к Ам. 4:1). Отсюда происходит образ «тучных васанских тельцов».

Пс. 21:15-16 Давид образно описывает свое тяжелое физическое состояние, причиной которого является преследование его врагами. Он видит себя лежащим в «смертном прахе».

Пс. 21:17 Псалмопевец сравнивает своих врагов с псами не только по причине их злобы. На древнем Востоке собаки (псы) питались падалью. Таким образом Давид хотел сказать, что ненавидящие его ждут его гибели, чтобы наброситься на него и растерзать. Слова «пронзили руки мои и ноги мои» пророчески относясь к Иисусу Христу, хотя Давид и говорил это о самом себе.

Пс. 21:18-19 Эти слова тоже являются пророческими по отношению к Иисусу Христу. Сравните их с Матфея 27:35; Марка 15:24; Луки. 23:24; Иоанна 19:23-24.

Пс. 21:20-22 Давид обращается с мольбой к Господу как к источнику силы. Здесь снова используется образ псов как и в стихе 17.

Обещание прославлять Бога (21:23-32):

Пс. 21:23 Обещание Давида возвещать имя Божие и восхвалять Бога среди еврейского народа почти дословно передается автором послания к Евреям как слова Иисуса Христа (Евр. 2:12).

Пс. 21:24-27 Здесь тон псалма изменяется, он становится мажорным. Как бы в исполнение обещания, данного в предыдущем стихе, Давид призывает все «семя Иакова» (Израильский народ) славить Господа и благоговеть пред Ним за то, что Он не пренебрег скорбью страждущего (Давида) и услышал его. Можно предположить, что эта часть псалма была написана Давидом после того, как он был избавлен в его бедственной ситуации. Но, также может быть, что здесь псалмопевец просто выражает свою уверенность в том, что Бог ответит. В стихе 27 вероятно выражается мысль о том, что Господь, избавляет и не оставляет без пропитания бедного.

Пс. 21:28-32 Здесь описывается обращение к Господу, Который является единственным Владыкой над всеми народами («все концы земли» и «все племена язычников»). Перед Богом преклонятся как сильные мира сего («все тучные земли»), так и вообще все смертные, нисходящие в прах и не способные жить дольше положенного им времени. В стихе 31 речь может идти не только о еврейском народе, но о будующих поколениях, которые станут «Господними» через веру во Христа. Господь ответил на молитву Давида, Он отвечает и на молитвы праведников, — и об этом будут возвещать людям в будущие времена, утверждая в них веру в Бога (стих 32).

Читать еще:  Молитва преподобному Сергию Радонежскому о помощи в учебе и успешной сдаче экзамена

толкование Далласской семинарии на Псалтирь, псалом 21

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на сто пятьдесят псалмов – Изъяснение псалма 21-го. – блаженный Феодорит Кирский
  2. Толкование на псалмы – святитель Афанасий Великий
  3. Толкование на книгу Иова – Глава 40 – профессор Александр Павлович Лопухин
  4. Толковая Псалтирь – ПСАЛОМ 21 – Евфимий Зигавинос (Зигабен)
  5. Толкование на Псалмы – епископ Палладий (Пьянков)
  6. Объяснение священной книги псалмов – Псалом 21 – протоиерей Григорий Разумовский
  7. Беседы на Псалмы – святитель Иоанн Златоуст
  8. Беседы на псалмы – святитель Василий Великий
  9. Толкование на Евангелие от Матфея – Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Толкование и значение в жизни верующих 21 псалма

Православный 21 псалом царя Давида с точки зрения толкователей имеет двойное значение. Одни исследователи считают, что он относится к времени гонений Давида царем Саулом, другие не видят достаточно оснований для подобного мнения.

В тексте христианского 21 псалма мы видим описание чьих-то страданий, предположительно Давида, который обессилел от поношений и преследований. Автор псалма двадцать один, взывает к Богу, сетуя на свое невыносимое положение и вопрошая, по какой причине Господь оставил страдальца и когда же волею Своею облегчит его нелегкий путь. В качестве аргумента псалмопевец приводит слова других людей, которые издеваются над его верой в Бога, не ослабевающей не смотря ни на что: «Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (Пс. 21, 9).

Одновременно толкование 21 псалма говорит о том, что он является мессианским пророчеством – и действительно, нетрудно заметить, что текст Давидовой песни удивительным образом описывает страдания распятого Иисуса Христа. Начиная с первой фразы: «Боже мой, для чего ты оставил меня?» (Пс. 21, 1), произнесенную Спасителем, и заканчивая издевательствами окружающих, которые смеялись над Распятым и требовали у Него сойти с креста, если Он действительно Сын Божий. Слушать и читать православный псалом 21 принято для того, чтобы оградить жилье от пожаров, при приступах депрессии.

Слушать на видео православную молитву псалом 21 на русском языке

Читать текст молитвы псалом 21 из Псалтыри на русском языке

Боже мой! Боже мой! внемли мне для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему». Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня. Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его. Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки! Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами. Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.

Текст псалом 21 на церковно славянском языке

Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.

Боже, Боже мой, вонми ми, вскую оставил мя eси? далече от спасенiя моего словеса грехопаденiй моих. Боже мой, воззову во дни, и не услышиши, и в нощи, и не в безумiе мне. Ты же во святем живеши, хвало Израилева. На тя уповаша oтцы наши; уповаша, и избавил eси я; к тебе воззваша, и спасошася; на тя уповаша, и не постыдешася. Аз же eсмь червь, а не человек, поношенiе человеков и уничиженiе людiй. Вси видящiи мя поругашамися, глаголаша устнами, покиваша главою; упова на Господа, да избавит eго, да спасет eго, яко хощет eго. Яко ты eси исторгiй мя из чрева, упованiе мое от сосцу матере моея. К тебе привержен eсмь от ложесн, от чрева матере моея Бог мой eси ты. Да не отступиши от менe, яко скорбь близ, яко несть помогаяй ми. Обыдоша мя телцы мнози, юнцы тучнiи одержаша мя; отверзоша на мя уста своя, яко лев восхищаяй и рыкаяй. Яко вода излiяхся, и разсыпашася вся кости моя; бысть сердце мое яко воск таяй посреде чрева моего. Изсше яко скудель крепость моя, и язык мой прильпе гортани моему, и в персть смерти свел мя eси. Яко обыдоша мя пси мнози, сонм лукавых одержаша мя; ископаша руце мои и нозе мои. Исчетоша вся кости моя; тiи же смотриша и презреша мя. Разделиша ризы моя себе, и о oдежди моей меташа жребiй. Ты же, Господи, не удали помощь твою от менe; на заступленiе мое вонми. Избави от oружiя душу мою, и из руки песiи eдинородную мою. Спаси мя от уст львовых, и от рог eдинорожь смиренiе мое. Повем имя твое братiи моей, посреде церкве воспою тя. Боящiися Господа, восхвалите eго, все семя iаковле, прославите eго, да убоится же от него все семя Израилево; яко не уничижи, ниже негодова молитвы нищаго, ниже отврати лице свое от менe, и eгда воззвах к нему, услыша мя. От тебe похвала моя, в церкви велицей исповемся тебе; молитвы моя воздам пред боящимися eго. Ядят убозiи, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающiи eго; жива будут сердца их в век века. Помянутся и обратятся ко Господу вси концы земли, и поклонятся пред ним вся oтечeствiя язык; яко Господне eсть царствiе, и той обладает языки. Ядоша и поклонишася вси тучнiи земли; пред ним припадут вси низходящiи в землю; и душа моя тому живет. И семя мое поработает eму; возвестит Господеви род грядущiй; И возвестят правду eго людем рождшымся, яже сотвори Господь.

Читать еще:  Неусыпаемая псалтырь: что это такое, значение и чудесные свойства молитвы, в каких храмах можно заказать

Текст молитвы псалом 21

На церковнославянском языке с ударениями

1 В коне́ц, о заступлении утреннем, псалом Давиду

2 Бо́же, Бо́же мой, вонми́ ми, вску́ю оста́вил мя еси́? Дале́че от спасе́ния моего́ словеса́ грехопаде́ний мои́х.

3 Бо́же мой, воззову́ во дни, и не услы́шиши, и в нощи́, и не в безу́мие мне.

4 Ты же во Святе́м живе́ши, хвало́ Изра́илева.

5 На Тя упова́ша отцы́ на́ши, упова́ша и изба́вил еси́ я́.

6 К Тебе́ воззва́ша, и спасо́шася, на Тя упова́ша, и не постыде́шася.

7 Аз же есмь червь, а не челове́к, поноше́ние челове́ков и уничиже́ние люде́й.

8 Вси ви́дящии мя поруга́ша ми ся, глаго́лаша устна́ми, покива́ша главо́ю:

9 упова́ на Го́спода, да изба́вит его, да спасе́т его, я́ко хощет его..

10 Яко Ты еси́ исто́ргий мя из чре́ва, упова́ние мое́ от сосцу́ ма́тере моея́.

11 К Тебе́ приве́ржен есмь от ложе́сн, от чре́ва ма́тере моея́ Бог мой еси́ Ты.

12 Да не отсту́пиши от мене́, я́ко скорбь близ, я́ко несть помога́яй ми.

13 Обыдо́ша мя тельцы́ мно́зи, юнцы́ ту́чнии одержа́ша мя.

14 Отверзо́ша на мя уста́ своя́, я́ко лев восхища́яй и рыка́яй.

15 Яко вода́ излия́хся, и разсы́пашася вся ко́сти моя́, бысть се́рдце мое́ я́ко воск, та́яй посреде́ чре́ва моего́.

16 И́зсше я́ко скуде́ль кре́пость моя́, и язы́к мой прильпе́ горта́ни моему, и в персть сме́рти свел мя еси́.

17 Яко обыдо́ша мя пси мно́зи, сонм лука́вых одержа́ша мя, ископа́ша ру́це мои́ и но́зе мои́.

18 Исчето́ша вся ко́сти моя́, ти́и же смотри́ша и презре́ша мя.

19 Раздели́ша ри́зы моя́ себе́, и о оде́жди мое́й мета́ша жре́бий.

20 Ты же, Го́споди, не удали́ по́мощь Твою от мене́, на заступле́ние мое́ вонми́.

21 Изба́ви от ору́жия ду́шу мою, и из руки́ пе́сии единоро́дную мою.

22 Спаси́ мя от уст льво́вых и от рог единоро́жь смире́ние мое́.

23 Пове́м и́мя Твое́ бра́тии мое́й, посреде́ це́ркве воспою́ Тя.

24 Боя́щиися Го́спода, восхвали́те Его, все се́мя Иа́ковле, просла́вите Его, да убои́тся же от Него́ все се́мя Изра́илево.

25 Яко не уничижи́, ниже́ негодова́ моли́твы ни́щаго, ниже́ отврати́ лице́ Свое́ от мене́, и егда́ воззва́х к Нему, услы́ша мя.

26 От Тебе́ похвала́ моя́, в це́ркви вели́цей испове́мся Тебе́, моли́твы моя́ возда́м пред боя́щимися Его.

27 Ядя́т убо́зии и насы́тятся, и восхва́лят Го́спода взыска́ющии Его, жива́ бу́дут сердца́ их в век ве́ка.

28 Помяну́тся и обратя́тся ко Го́споду вси концы́ земли́, и покло́нятся пред Ним вся оте́чествия язы́к.

29 Яко Госпо́дне есть ца́рствие, и Той облада́ет язы́ки.

30 Ядо́ша и поклони́шася вси ту́чнии земли́, пред Ним припаду́т вси низходя́щии в зе́млю, и душа́ моя́ тому́ живе́т.

31 И се́мя мое́ порабо́тает Ему, возвести́т Го́сподеви род гряду́щий.

32 И возвестя́т пра́вду Его лю́дем ро́ждшымся, я́же сотвори́ Госпо́дь.

На русском языке

1 К исполнению, о заступлении утреннем. Псалом Давида.

2 Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.

3 Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения.

4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.

5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;

6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.

8 Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:

9 «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».

10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.

11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой.

12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.

13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,

14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.

16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.

17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;

19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;

21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;

22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня.

23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.

24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,

25 Ибо Он не пренебрёг, и не вознегодовал на моление нищего, и не отвратил лица Своего от меня, и когда я воззвал к Нему, услышал меня.

26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.

27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!

28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,

29 ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами.

30 Поели и поклонились все тучные земли; пред Ним припадут все нисходящие в землю. И душа моя для Него живёт,

31 Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:

32 придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.

Читать еще:  Акафист и молитвы Пресвятой Богородице пред ее иконой "Одигитрия" - священные тексты Богоматери о исцелении и благополучии в семье

Как и в каких случаях читать псалом 21

Читать псалом нужно утром. Хотя, стоит заметить, что при этом нет каких-либо четких и строгих правил. Псалом вполне можно читать дома и в любое время, но предпочтение отдается началу дня.

Чаще всего люди читают текст этой песни для поддержания своего духа и силы веры. Этот текст поможет во время мучений или испытаний, которые выпали на людскую долю.

21 псалом — это священная песня, которая была написана человеком во времена его тяжелых испытаний. Она является жалобой и молитвой к утешению. Если человек читает этот священный текст искренне и с истинной верой в сердце, то Господь всегда услышит его.

В тексте произведения встречается много аллегорий, сравнений, которые будет сложно понять, читая молитву на церковнославянском. По этой причине разбираться со смыслом песни рекомендуется, используя русский ее перевод, а также работы святых отцов.

Стих 1: Начало псалма 21, по мнению исследователей Псалтыря, святых Феодорита и Григория Богослова, указывает на то, что царь предвидел пришествие Христе. В этой части произведения «на заступление» стоит поминать как «просьба о защите».

Отдельные строчки написаны Давидом от лица Мессии, молящего Отца об укреплении его духа в грядущих страданиях. Толкователи считают, что слово «утреннем» означает здесь «Христовом», так как Иисуса часто сравнивают с солнцем, просвещением, рассветом. Молитва, отображенная здесь, – пример той, которую верующий произносит, столкнувшись со страшными испытаниями.

Стих 2: Бог слышит каждого, кто к нему обращается и отвечает на мольбы тех, кто невиновен, кто кается в грехах. Говоря об Иисусе, царь подчеркивает, что перед лицом испытаний он подобно простому человеку был смущен.
Это неудивительно, учитывая, что перед небесами он был прав, наказание он несет ради спасения грешников. Об этом необходимо помнить каждому, кто надеется на помощь свыше.

Стих 3: Давид открывает читателю правду о том, почему некоторые молитвы, даже самые усердные, остаются иногда без ответа. Он говорит о том, как много молился Иисус Христос, но спасен от смерти, то не был, таков замысел Божий.

Стихи с 4 по 6: Используя образы, автор акцентирует внимание на принадлежности Христа к Единой Троице, указывает на то, что Отец и Сын желали одного – спасти человечество. Этого хотели и «отцы» иудейские, поэтому им не приходилось сомневаться в помощи Господней.

Стих 7: В данной части произведения встречаются уничижительные слова, несмотря на которые пророк намекает на невероятную силу. Он сравнивает признающего себя незначительным смиренного человека с незаметным червем, таковой праведный, по его словам, способен избежать соблазнов дьявольских, обрести спасение. В пример Давид ставит всем Господа, который перед кончиной перенес множество бесчестий и поношений, они, тем не менее, на его Божественной славе не отразились.

Стихи 8 и 9: Царь подчеркивает, что стерпевший все оскорбительные слова и насмешки Иисус, не переставал рассчитывать на милость Небесного Отца.

Стихи с 10 и 12: Зачатие Спасителя и рождение его, как человека, Давид называет наставлением Божьим, его замыслом. Параллельно он говорит о чуде рождения души человеческой, о ее жизни под управлением Господним.

Стихи с 13 по 18: Царь описывает деяния учителей и старейшин иудейских, искавших, в чем можно было уличить Спасителя. Здесь он также вспоминает реакцию на происходящее апостолов, те в смятении разбежались. Затем следует описание страданий Иисуса на кресте. Сыну Божьему пришлось терпеть душевную скорбь, физические мучения, жестокосердие язычников и прочих бесстыдников.

Стих 19: Эту часть произведения используют в ходе церковного богослужения в период Страстной седмицы. Ей эксперты дают такое толкование: после распятия Христа, воины бросили жребий, чтобы решить, кому достанутся ризы и цельнотканая одежда Спасителя.

Стихи 20 и 21: Мольба к Богу о воскрешении Своего Сына.

Стих 22: Здесь слово «рог» означает «фарисейская гордыня», поэтому прошение Всевышнего избавить «единородную», толкуют как мольбу о спасении гордых душ человеческих.

Стих 23: «Имя» здесь означает Иисус Христос, представляющий Святую Троицу, в человеческом облике. То, о чем говорил Спаситель апостолам, должно распространяться всеми христианами, Церковью.

Стих 24: Царь, предчувствуя триумф Мессии и Воскресение Иисуса, просит всех, включая иудеев и язычников, славить имя Господа.

Стихи 25 и 26: Слово «нищий» здесь относится к Иисусу в образе человеческом, в котором он, заручившись поддержкой Отца Своего, одержал победу над дьяволом. Мольбы Его нашли ответ, невзирая на то, Им была принята немощь людская. Так зародилась Церковь как дом Всевышнего, где все создано для прославления Бога.

Стихи с 27 по 29: Псалмопевец говорит о будущем членов новой Церкви, в ней верующим хватит духовной пищи, ею они насытятся через таинства и молитвы, в ней они отыщут силы для борьбы с грехом, страстью, идолами, найдут дорогу к вечной жизни.

Стихи 30-32: Псалом 21 заканчивается уверением Давида в том, что христианам удастся разбогатеть благочестием, хорошими делами, в них всегда будет жить надежда на освобождение от грехов, они продолжат распространять по миру правду о Спасителе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector