0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реликвия-защитница Украины – значение, почитание, история Почаевской иконы Божией Матери

Реликвия-защитница Украины – значение, почитание, история Почаевской иконы Божией Матери

Почаевская икона Божией Матери уже долгие годы оберегает нашу страну ото всех угроз. К ней прибегают многие верующие, стремясь ощутить помощь и поддержку Небесной Царицы, излечиться от тяжёлых недугов, справиться с душевной апатией, неверием, разочарованием. Наша статья расскажет Вам о том, как обрели чудотворную святыню, что она символизирует и в каких случаях приходит на помощь.

Молитва Почаевской Божией Матери:

К Тебе, о Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя во святей Лавре Почаевстей явленная поминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо, нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших, прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша, и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестныя руце Твоя воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да, за премногия неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отъимет. Ей, Владычице, буди спасению нашему ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас маломощных от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия и болезней нестерпимых. Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди православную веру в стране нашей, во всем в мире, Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани, всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братии наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами Твоему чудотворному образу поклоняющеся Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пречистая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники почаевстии Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу во веки веков. Аминь.

Почаевская икона Божией матери

Почаевская икона Божией Матери

Почаевская Успенская лавра — одна из четырех лавр Российской империи, твердыня православия, стоящая в юго-западной Руси, на Волыни (ныне территория Тернопольской области Украины). Это место, где веками сталкивались границы империй, цивилизаций, мировоззрений. До 1914 г. всего в 8 верстах отсюда лежала граница с Австро-Венгрией, и слава о святынях Почаева достигала не только соседней Галиции, но и Болгарии, Боснии, Сербии.

Некогда это была поросшая лесом гора, в чьих пещерах подвизались иноки, прежде – киево-печерские затворники, укрывшиеся сюда после разорения матери городов русских Батыем в 1240 году.

В том же в XIII столетии двое из этих безыменных подвижников вместе с местным пастухом Иваном Босым сподобились великого чуда – явления Пречистой в столпе огненном над скалой почаевской. На месте, где Она стояла той ночью и молилась, на плотном известковом камне остался след правой Стопы Богородицы, древнейшая из почаевских святынь. Стопа всегда наполнена чистой и целебной водой из забившего в ту же ночь источника.

Вскоре иноки соорудили у подножия горы первую каменную церковь во имя Успения; ныне на ее месте высится огромный Успенский собор, объявший собой саму гору, пещеры, Стопу и святой источник, построенный в 1780-х в стиле барокко. Высится собор подобно скале посреди бескрайних окружающих полей и виден за многие километры от самого городка Почаев.

Но тогда, в XIII веке, с распадом Руси и постепенным отпадением ее юго-западных земель, пришел в упадок и монастырь.

Вторичное же основание обители относится к рубежу XVI – XVII столетий. В 1559 году проезжавший через эти места греческий митрополит Неофит остановился на ночлег у благочестивой помещицы Анны Гойской и в благодарность за радушный прием оставил хозяйке на память образ Богородицы константинопольского письма.

Три десятилетия икона простояла в домовой часовне в деревне Урля (в 8 верстах от Почаева), а затем начала испускать по ночам таинственное свечение, подобное тому столпу огня, в котором за триста лет до этого явилась здесь сама Пречистая. Гойские истолковали это как желание Царицы Небесной пребывать в возрожденной почаевской обители, куда и передали образ вместе с богатыми дарами – после того, как прозрел по молитве пред этой иконой слепорожденный брат хозяйки, Филипп Козинский.

После смерти Анны в 1644 году все окрестные земли достались ее племяннику, ненавидевшему православие. Он ограбил монастырь и захватил икону. Однако его с женою тотчас поразила жестокая болезнь, и исцелились супруги лишь после того, как вернули чудотворный образ в монастырь.

С тех пор чудотворная пребывает в, в особом киоте в форме сияющей звезды, в третьем ярусе над царскими вратами иконостаса Успенского собора. Оттуда ее специально опускают для поклонения паломников), Почаевская прославилась многочисленными чудесами.

Почаевская принадлежит к типу Елеусы; Предвечный Младенец восседает на Ее правой руке, в руке левой – плат, прикрывающий Сына Божия. На списках с чудотворной внизу обычно пишется еще и Стопа Богородицы.

Предстательством Пречистой обитель оставалась верной православию и во времена польско-литовского владычества, стойко сопротивляясь насаждению в этих местах униатства.

Читать еще:  Икона "Прибавление ума": история и значение, чем помогает и молитвы пред иконой

Свою дивную помощь Богородица явила и во время осады обители турками в 1675 году. Тогда агаряне окружили сплошь деревянные строения монастыря и грозили поджечь их. Иноки припали к образу Владычицы, моля о заступничестве.

И тогда турки узрели в небе над собором грозное видение: Пречистая парила над Своей обителью в лучезарном сиянии и простирала над нею Свой Омофор, окруженная ангельским воинством с пламенеющими мечами. Рядом с Владычицей стоял недавно (в 1651 г.) почивший игумен почаевский, преподобный Иов, и вместе с земной братией молил Ее о помощи.

Ослепленные небесным сиянием, агаряне принялись убивать друг друга и бежали прочь от страшного для них места.

Несмотря на свою стойкость в православии, Почаевская обитель была в 1713 г. насильно передана в ведение униатов и находилась в нем вплоть до разгрома польского мятежа 1831 года; возвращенная в лоно православия, в 1833 году обитель была удостоена почетнейшего наименования лавры с присвоением ей «четвертого места в числе существующих в России лавр» (Киево-Печерской, Троице-Сергиевой и Александро-Невской).

В Москве чтимый образ Почаевской иконы имеется в никогда не закрывавшейся Петропавловской церкви в Лефортове, куда был принесен в 1930-х, в разгар безбожных гонений.

Празднование Почаевской совершается 23 июля по христианскому летоисчислению (в один день с образом Всех скорбящих радости «с грошиками»). Стихира Почаевской гласит:

Приидите, российстии собори,
и от всех язык, вернии, соберитеся,
на гору Почаевскую взыдем и в дом Матери Божия,
и узрим место стопы Ея,
идеже во огенном столпе древле явися,
и от источника, оттуду истекшего,
верою окропление приимем,
и чудотворней иконе Ея поклонимся,
прощения прегрешений наших просяще,
и душам нашим велия митости.

Тропарь, глас 5:

Перед святою Твоею иконою, Владычице,
молящииися исцелений сподобляются,
веры истинныя познание приемлют
и агарянская нашествия отражают.
Темже и нам, к Тебе припадающим,
грехов оставление испроси,
помыслы благочестия сердца наша просвети
и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Почаевская икона Божией Матери

Приблизительное время чтения: 3 мин.

1559 году греческий (по другим источникам – болгарский) митрополит Неофит, путешествующий по Руси, приехал на Волынь.

По внушению свыше в благодарность за гостеприимство, которое оказала ему в своем имении благочестивая дворянка Анна Гойская, к чьим владениям относился и Почаев, владыка благословил ее иконою Пресвятой Богородицы.
Скорее всего, это была семейная икона, может быть, принадлежащая роду самого Неофита.

У южных славян, как и у прочих народов, был в то время распространен благочестивый обычай избирать себе особых покровителей из святых, память которых от поколения к поколению отмечается как семейный праздник. Примечательно то, что во всех надписях, сохранившихся на той иконе, письмо и язык славянские. Это свидетельствует о том, что, возможно, «образ Почаевский писан рукой русскою».

Долго находилась святыня в часовне дворянской усадьбы. Служанки много раз видели икону в сиянии, о чем рассказывали своей госпоже.

Богоматерь во сне являлась и самой Гойской. Наконец, однажды, став наяву свидетельницей того, как от Образа исходит дивный свет, благочестивая женщина уверовала, что икона имеет особую благодать, и велела зажечь перед святыней лампаду.

По молитвам у иконы стали совершаться чудеса. Когда же благодаря чудотворному образу исцелился слепой брат Гойской Филипп, то Анна, удивленная и обрадованная, призвала иноков. Ими был отслужен молебен, святыня была крестным ходом перенесена на Почаевскую гору и отдана на вечное хранение монахам, жившим в пещере на горе.

Это событие произошло в 1597 году. На горе была устроена церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создан монастырь, на содержание которого Гойская пожертвовала средства. С этих пор икона стала называться Почаевской.
До 1664 года различные чудотворения не записывались. Однако народная молва о таких событиях быстро разносилась по всем концам русской земли. Со всех сторон стали стекаться к Почаевской иконе Божией Матери множество паломников.
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых.
Игумен монастыря Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.

Утром 23 июля, с восходом солнца, татары держали последний совет о штурме обители. Игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над обителью внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил нападавших. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли православную веру и остались в обители навсегда.

…Ныне чудотворная икона помещена в Успенском соборе Лавры в звездообразном киоте в третьем ярусе иконостаса. Его пожертвовал в 1859 году император Александр II в память о паломничестве в Почаевскую обитель.

Каждый день в пять часов утра в Успенском соборе, освещенном в предутреннем сумраке лишь одними лампадами, монастырской братией служится полунощница. После нее, при пении тропаря «Непроходимая Врата», Чудотворный образ Почаевской Матери Божией медленно опускается и останавливается на уровне человеческого роста. Икона держится на двух шелковых лентах. Рядом с нею стоит иеромонах, называемый по традиции «киотным». Иноки, а вслед за ними и все молящиеся в храме безмолвно и неторопливо подходят и прикладываются к чудотворному образу.

Точно так же опускается святыня по субботам после соборного акафиста перед ней, а также по воскресным и праздничным дням после поздней Божественной Литургии.
Чудеса исцеления у этой иконы бесконечны, как и поток паломников из России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Сербии и других стран, приезжающих к ней в Лавру.

Читать еще:  Ярославская икона Божией Матери: история, значение, в чем помогает и как молиться

Далеко не на каждого изливаются чудеса от Почаевской святыни, но каждому, кто обращается к этому образу с сердечной молитвой, и тайно, и явно подается помощь духовная, душевная и телесная. У каждого из приезжающих к святыне есть что-то, что можно выразить лишь молитвенным вздохом. И для этого всегда не хватает слов.

Православная Жизнь

О заступничестве Божией Матери можно говорить чуть ли не бесконечно.

У каждого христианина или христианки, как правило, найдется свой рассказ о том, как были услышаны обращенные к Богородице молитвы. Сказать несколько слов о нашей Небесной Заступнице хотелось бы и в день празднования памяти Ее Почаевского образа, почитаемого Православной Церковью 5 августа.

Когда открываешь приложения наших календарей с перечнем чудотворных икон Богородицы, то просто удивляешься их обилию. Однако, как, думаю, многие знают, именно иконопочитание является одним из наиболее распространенных упреков в идолопоклонстве православных со стороны различных протестантов. Ну, начать нужно хотя бы с того, что в греческом языке термины «идол» (εἴδολον) и «икона» (εἰκών) имеют совершенно различное значение. В таком случае хочется прям «ткнуть» в слова апостола Павла: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?… гнушаясь идолов, святотатствуешь?» (Рим. 2,21-22). Конечно, можно также напомнить таким оппонентам, что догмат иконопочитания был установлен еще за семьсот лет до появления первых протестантов, но давайте лучше напомним себе самим о том, почему, собственно, иконы так дороги для нас.

Как показал один из самых ревностных защитников иконопочитания – прп. Феодор Студит – на иконах мы изображаем не человеческую природу в общем, а конкретную личность. Здесь еще можно привести известные слова прп. Иоанна Дамаскина, что «честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу», именно поэтому икона является средством общения с Богом, святыми и, конечно же, Богородицей. Отдельные образы Божия Матерь выбирает для особого проявления своей заботы о мире и людях. Мне кажется, что Почаевская икона в этом плане имеет большое значение, так как она находится в Пчаевской Лавре, а это, в свою очередь, последний крупный «форпост» Православия при движении на Запад.

У свят. Амвросия Медиоланского есть просто замечательные слова о Богородице, прекрасно характеризующие нашу Небесную Заступницу: «Она была Девой не телом только, но и душой: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения. трудолюбива, целомудренна в речи, почитая не человека, но Бога Судьей Своих мыслей. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Разве Она хотя бы выражением лица когда-нибудь обидела родителей или была в несогласии с родными, погордилась перед человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что вид Ее был отражением души, олицетворением чистоты».

Когда читаешь этот небольшой отрывок, то будто ощущаешь тихое и спокойное величие Богородицы. Мне кажется, что именно такой она явилась 5 августа (23 июля) 1675 года над Успенским монастырем, когда насельники и прихожане обители, по повелению игумена Иосифа (Добромирского), молились о защите их от вторжения татар. Мы помним, что именно в честь этого явления и был установлен день чествования Ее Почаевского образа. Только давайте представим разъяренность и азарт завоевателей готовившихся к захвату, как им казалось, легкой добычи. А ведь тогда, в XVII веке, ни ограда, ни постройки Успенского монастыря не представляли собой сколь-либо серьезного фортификационного сооружения. И вот татарские ятаганы наточены, колчаны заполнены стрелами, а на небе возникает спокойная и величественная фигура Богородицы «омофор белоблистящийся распуская». В своем отчаянии и разочаровании татары попробовали пустить стрелы в Божию Матерь, но тем было хуже для них, ведь «честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим», т.е. стоящей выше всякого ангельского чина, было совсем не сложно развернуть эти стрелы обратно. По всей видимости, горячность завоевателей, приведшая их к предполагаемой легкой добыче, сыграла и добрую службу, ведь после этого чудесного явления многие из татар продолжили свою жизнь уже в качестве иноков того монастыря, которые они пытались захватить.

Среди зафиксированных свидетельств чудотворного заступничества Богородицы посредством Ее Почаевского образа есть много удивительных рассказов. Можно вспомнить и кучера графа Николая Потоцкого, которого тот пытался застрелить, но такой надежный пистолет впервые дал осечку и взмолившийся Божией Матери слуга остался жив. Можно также освежить в памяти и рассказ о том, как незрячая девочка Анна Акимчукова в 1832 году исцелись от слепоты, преодолев более двухсот километров со своей семидесятилетней бабушкой, пройдя из Каменец-Подольска до Успенского монастыря. И сегодня вереница христиан ищущих помощи и заступничества у Почаевского образа Богородицы не иссякает.

«За что так высоко чествуют Матерь Божию, не только выше всех святых людей, но даже Ангелов и Архангелов?», – как-то спросила у свят. Феофана Затворника одна молодая красавица. И он ответил, что ни Ангелы, ни Архангелы, ни Херувимы и ни Серафимы не имели и не имеют столь существенного и тесного участия в деле устроения спасения человечества, как Богородица. Далее святитель продолжил: «Надлежало Сыну Божию и Богу восприять в Свое лице естество человеческое, и без сего не могло быть устроено наше спасение. Естество сие взято из Приснодевы через наитие Святаго Духа и осенение силы Вышнего. Ангелы же и Архангелы служат при воплощении внешне, не входя внутрь существа дела воплощения: тогда как Божия Матерь в самое существо его входит. За то и чествуется выше всех тварей. В силу сего же существенного участия и воплощении, и заступлении Ее за нас сильнее всех». Именно поэтому, по мнению свят. Игнатия (Брянчанинова), ко всем святым мы обращаемся со словами: «Молите Бога о нас», – а к Богоматери: «Спаси нас».

К сказанному еще хотелось бы добавит мысль свят. Григория Паламы о том, что Приснодева Мария является как бы единственной границей между сотворенным и несотворенным Божественным естеством. Я понимаю, что эти слова могут немного смущать, но свят. Григорий далее поясняет, что Она есть место Невместимого и потому все восхваляющие Бога, воспевают Ее после Бога. Именно Богородица является причиной всей благословений и даров человеческому роду, Подательницей настоящих и Ходатаицей о вечных. «Она, – продолжает свят. Григорий Палама, – основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она – слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания. Она – начало, источник и корень уготованной нам на небесах надежды, которую да сподобимся все мы получить по Ее молитвам о нас, во славу Рожденного прежде веков от Отца и в последнее время Воплотившегося от Нее Иисуса Христа, Господа нашего».

Читать еще:  Икона Божией Матери "Скоропослушница": история, значения, в чем помогает и как молиться

Сложно что-либо добавить к сказанному святыми отцами. Приведенные мысли облекают в словесную форму то удивительное почтение, благоговение, трепет и любовь, которые ощущает каждое христианское сердце по отношению к нашей Пречистой Заступнице. Почаевский образ Богородицы – одно из многочисленных и ярких свидетельств того, что переселившись в Небесные Обители, предстоя Престолу Божию, Богоматерь не оставляет своих молитв за весь человеческий род. Не нужно искать чудес где-то далеко, они здесь, рядом с нами, в рамках одной непродолжительной поездки на автобусе или автомобиле. Каждый из нас, при желании, может приехать и поклониться Почаевской иконе, столько столетий источающей благодеяния всем, кто к ней приходит.

Протоиерей Владимир Долгих

Почаевская икона Божией Матери

5 августа (23 июля по старому стилю) православная церковь отмечает праздник Почаевской иконы Божией Матери. Эта икона, находящаяся в Почаевской лавре, относится к числу наиболее чтимых народных святынь

04.08.2021 08:00:00 1,972—>

Почаевская икона Божией Матери Фото: Мария Ракова

Безусловно, здесь сказывается еще и место нахождения иконы. Лавра стоит на рубеже православного и католического мира. В этих местах православные боролись за родную веру и молились о подкреплении их стойкости, а по множеству чудес своих икона прославилась на весь славянский мир. Ее почитают в Галиции, Боснии, Сербии и Болгарии.

Чудеса от этой иконы отличаются не только многочисленностью, но и своей необычайностью. В монастырских книгах сохраняют записи с подписью самих исцеленных, часто скрепленные печатями. По разным источникам икона пребывает в лавре около 300 лет. Но задолго до этого Почаевская гора была отмечена благодатью Богоматери. Свыше полутысячи лет тому назад, когда гора была совершенно необитаема, туда пришли и поселились в небольшой пещере два инока. Как сообщают некоторые источники, они и были свидетелями чудного явления Богоматери. Так в 1340 году один из иноков после молитвы захотел подняться на вершину горы. И вдруг он увидел Богоматерь, окруженную пламенем и стоящую на камне. Он немедленно позвал другого отшельника, который тоже увидел чудное видение. Все это видел и пастух по имени Иоанн Босой. Пастух взбежал на гору к инокам и они вместе прославили Бога. На камне же, в память о той встрече, навсегда остался след Богоматери – отпечаток правой стопы Богородицы.

Когда в 1559 году проезжал Волынью из Константинополя митрополит Неофит, он посетил жившую в имении Орля (ныне Урля, в 9 километрах от Почаева) Анну Гойскую и по ее просьбе прогостил там некоторое время. При отъезде благословил ее иконой Богоматери из Константинополя.

От иконы этой стали совершаться знамения – чудное сияние окружало образ. Гойская поставила перед ней неугасимую лампаду. После того, как от иконы исцелился хромой брат Филипп, Анна Гойская передала икону инокам, поселившимся на Почаевской горе в 1597 году. На скале поставили церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создали монастырь, на содержание которого Гойская сделала пожертвование. С тех пор икона и стала называться Почаевской. Икону многие почитали, люди обращали к ней свои молитвы в трудный час.

Дивную помощь оказала Богоматерь защитникам своей обители. В 1675 году турки осадили Почаев. Монастырь состоял почти из одних деревянных зданий. Защищаться было трудно. Оставалось только молиться. Игумен велел петь акафист Богоматери. Когда запели, над храмом в воздухе встало видение: в лучезарном сиянии, блистая ярче солнца, Богоматерь в образе величавой жены держала над Почаевым свой омофор, как бы покрывая силой своей обитель. Вокруг богоматери было множество ангелов в воинских одеждах с молниеносными мечами в руках. Туркам показалось, что небесные воины гонят их, и они обратились в беспорядочное бегство, а защитники Почаева сделали вылазку и окончательно разбили их. Турки долго не могли забыть этого поражения. Полвека спустя, как утверждают некоторые источники, инок Гавриил был проездом в Константинополе и разговорился с одним турком. Услышав, что инок из Почаева, тот спросил:

— Жива ли ваша богиня?

— Жива и вечно будет жить, — отвечал инок, понимая о ком идет речь.

— Люта ваша богиня! – кричал турок. – Там погиб мой отец и много наших. Я был мал тогда, но не забуду этого бедствия.

Около 1721 года Почаев с иконой перешел к униатам. На месте разобранного ими Троицкого храма они воздвигли обширный Успенский собор.

Чудеса от иконы не прекращались. За 110 лет нахождения ее у униатов записано 539 чудес. В 1831 году, когда была уничтожена уния, Почаев перешел к православным и стал называться Почаевской лаврой. Верующие со всех уголков страны приезжали и приезжают к чудотворной иконе со своими нуждами. Безусловно, основное, что просят у Почаевской иконы Божией Матери, это здоровье.

В 1859 году император Александр Николаевич в память посещения Почаева пожертвовал Успенскому храму высокий иконостас. В третьем его ярусе и помещается в звездообразном киоте чудотворная икона, спускаемая на шнурах для того, чтоб верующие могли к ней приложиться .

При входе в Успенский собор за железной решеткой под особой сенью находится «Стопа Богоматери». Все желающие могут взять маслице и применять его дома в лечебных целях. Помнится, я и сама в детстве стояла за этим маслицем в очереди среди верующих.

В Успенском соборе хранится большая икона, носящая также название Почаевской. Она устроена киевлянами в память избавления Киева от холеры в 1848 году и считается чудотворной. На ней внизу изображена стопа Богоматери.

В Сибири, в десяти километрах от Тобольска, в Иоанно-Введенском женском монастыре есть список с Почаевской иконы, прославившийся исцелениями в холерный 1848 год. Ежегодно 8 июля эту икону с другой чудотворной Абалацкой иконой приносят крестным ходом в Тобольск, где они остаются две недели и затем возвращаются на свои места.

В Москве, в храме св. Дмитрия Солунского у Тверских ворот, также есть чудотворная Почаевская икона.

Подготовлено при поддержке издательства «Сибирская Благозвонница»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector