1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православные иконы и молитвы

Православные иконы и молитвы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В церковном обиходе есть разнообразные обряды, таинства, которые очень часто используются и мы уже привыкли к ним. Также как и некоторые церковные слова становятся для нас настолько привычными, что мы порой даже не задумываемся об их значении. Так возникает много противоречий по поводу использования такого выражения как «раб Божий». Некоторые считают, что такое высказывание унижает человеческое достоинство. Но прежде чем делать поспешные выводы стоит разобраться почему называют рабами Божьими прихожан.

Рабство в Библии

Когда мы произносим слово «раб», перед глазами встают ужасные сцены из советских учебников по истории Древнего Рима. Да и после советской эпохи положение мало изменилось, ведь мы, европейцы, знаем о рабстве почти исключительно по рабству у римлян. Античные рабы. Абсолютно бесправные, несчастные, «человекоподобные» существа в оковах, прорезающих руки и ноги до самых костей. Их морят голодом, избивают плетьми и заставляют работать на износ 24 часа в сутки. А хозяин, в свою очередь, может в любую минуту сделать с ними все что угодно: продать, заложить, убить.

Это и есть первое заблуждение относительно термина «раб Божий»: рабство у евреев разительно отличалось от рабства у римлян, было гораздо мягче.

Иногда такое рабство называют патриархальным. В самые древние времена рабы были фактически членами семьи господина. Рабом мог называться также слуга, верный человек, служащий хозяину дома. Например, у Авраама – отца еврейского народа – был раб Елиезер, и пока у господина не родился сын, этот раб, названный в Библии «домочадцем» (!), считался его главным наследником (Бытие, глава 15, стихи 2-3). И даже после того, как у Авраама родился сын, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах. Господин отправил его с богатыми дарами на поиски невесты для сына. И для еврейского рабства нет ничего удивительного, что он не сбежал от хозяина, присвоив имущество, а исполнил ответственное поручение как свое собственное дело. О подобном говорит и книга Притчей Соломоновых: «Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство» (глава 17, стих 2). Об образе такого раба говорит Христос, Который проповедовал в конкретной культурно-исторической обстановке.

Читать еще:  Лития в православии: что это, ее значение, как и когда заказывают, чем отличается от панихиды

Закон Моисеев запрещал навсегда обращать своих соплеменников в рабство. Вот как об этом говорит Библия: «Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его» (Исход, глава 21, стихи 2-3).

Наконец, слово «раб» широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом. Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давида, будучи фактически вторым лицом в государстве (2-я Книга Царств, глава 18, стих 29). А совершенно свободная женщина Руфь (прабабушка Давида), обращаясь к своему будущему мужу Воозу, называла себя его рабой (Книга Руфь, глава 3, стих 9). Более того, Священное Писание именует рабом Господа даже Моисея (Книга Иисуса Навина, глава 1, стих 1), хотя это величайший ветхозаветный пророк, о котором в другом месте Библии говорится, что «говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исход, глава 33, стих 11).

Таким образом, непосредственные слушатели Христа понимали Его притчи о рабе и господине не так, как современные читатели. Во-первых, библейский раб был членом семьи, а значит, его труд основывался вовсе не на принуждении, а на преданности, верности хозяину, и слушателям было ясно, что речь идет о честном исполнении своих обязательств. А во-вторых, для них не было ничего обидного в этом слове, потому что оно являлось лишь выражением уважения к господину.

Почему в православии верующих называют «рабами божьими»

Те, кто был хоть раз в православной церкви, слышал, что священник называет мирян рабами божьими. Почему? Откуда взялось это название? Неужели в христианстве поощряется рабство?

Если взять третью книгу Библии — «Левит», то увидим следующий стих:

«Все они – Мои рабы, которых Я вывел из Египта; их нельзя продавать как рабов.»

С такими словами Бог обращается к спасенным из египетского плена евреям. Они его личные рабы и ничьи больше. Они как богоизбранный народ принадлежат Богу, он их выбрал и теперь евреи должны служить ему.

Однако в Новом Завете смысл словосочетания «рабы божьи» меняется. Теперь рабами Бога стали называть себя последователи Иисуса Христа, то есть это слово приобрело более универсальный в этническом плане характер. Не только иудеи могут быть «рабами божьими»:

«Сейчас же вы освобождены от греха и стали рабами Бога, и плодом этого будет святость, а концом – вечная жизнь.»

Важно обратить внимание на слова: «вы освобождены от греха и стали рабами Бога». Человек, чтобы стать рабом божьим, должен сначала освободиться от греха. Грех — это отклонение от заветов Бога. Значит, рабом Бога является тот, кто посвятил себя воле Бога, следует его заветам. Таким образом, смысл «раба божьего» изменился.

Для древних евреев в слове раб не было ничего предосудительного, оно означало человека подчиненного, слугу, подданного, служащего тому, кто выше по статусу. Это был нормальный для тех времен способ существования людей: есть рабы и есть господа.

Читать еще:  Православная литература: лучшие книги о православии, какую выбрать

В нашем языке слово «раб» означает бесправного человека, чья жизнь полностью находится в руках хозяина. Это слово можно расценить как оскорбление. Но нужно учитывать, что мы живем в современную эпоху, когда вошли в норму права человека, а ценности свободы и гуманизма определяют нашу этику. В библейские времена все было иначе.

Некоторые критики христианства указывают, что христиане — это рабы священников. Мол, так священнослужители обращаются к своей пастве. На самом деле священники — это такие же «рабы божьи» в христианском понимании. Об этом сказано в «Послании к Титу»:

«Павел, раб Божий, Апостол Иисуса Христа. «

Павел является одним из значимых апостолов в христианстве, он учредил множество церквей, именно с него начинают свою «родословную» некоторые поместные церкви. Поэтому утверждение, что миряне являются рабами священников — абсурдно с точки зрения вероучения христианства.

Для лучшего понимания термин «раб божий» можно перевести как «тот, кто верно служит Богу». Другой вопрос: что значит верно служить Богу? Как понять, что есть воля Бога, ведь жизнь дает много вопросов, решение которых нельзя прямо вывести из Библии.

Церковь, как любая социальная организация со своими амбициями, использовала это подвешенное положение в свою пользу, часто подменяя волю Бога волей церковных деятелей. В этом смысле справедливо утверждение, что зачастую люди становились реальными «рабами церкви», веря, что являются «рабами Бога». Для оправдания рабского положения всегда можно сказать защитное заклинание: «Кому церковь не мать, тому Бог не отец».

Почему говорят раб Божий

Для того, чтобы уйти от обид и оскорблений, не стоит заимствовать юридические или социальные понятия и переносить их на трактовок высшей реальности. Наша духовность должна быть свободна от мирских представлений. Основная цель Господа – это привести всех к вечной жизни. Если человеческая природа повреждена грехом, то он должен не только верить в Бога, но и полностью и всецело следовать его благой воле.

Именно в Священном Писании о таком человеке говорится, что если он отказался от своих греховных помыслов и поступков и предался спасительной воли Господа, то он именуется «рабом Божьим». В библейских текстах такое название несет почетный характер.

Дорогие братья и сестры! Предлагаем вам посетить уникальный ресурс https://www.slovo-pomoshi.ru/. С его помощью вы можете передать ваши чаяния в Петербургские храмы, часовни, монастыри, также обратиться к праведникам на месте их захоронения. Мы сами напишем записку, отнесем её в храм и отправим вам на почту фотоотчёт. Обращение к Богу с помощью треб помогло многим людям пережить горе, вернуть здоровье и радость мирской жизни.

Полезные статьи:

Есть несколько толкований, что означает раба Божья или раб Божий:

В Иудее слово «раб» не несло в своем контексте уничижительного значения. Оно просто означало работника.Главная задача Господа – это желание нам только благ и привести нас к совершенству. Именно подчинение его воли не имеет в себе ничего унизительного.Эмоциональная составляющая данной фразы должна обращать наше внимание на степень доверия к Господу и нашей верности ему. Мы не должны обращаться к нему только при необходимости и в тяжелые времена.Необходимо также вспоминать об исторических особенностях того времени, когда существовал рабовладельческий лад. Были только рабы и их наемники. Но в данном случае «раб» — это не бесправное существо.Почему раб Божий, а не сын Божий? Считают, что отношения Господа и человека должны пройти определенные стадии развития: раб, наемник и сын. Такая классификация встречается еще в притче о блудном сыне.

Читать еще:  Воцерковление в православии: что это такое, кто такой воцерковленный человек, ответы и советы священников

Обязательно к прочтению: Епитимья — это что? За какие грехи могут наложить епитимью?

Но современный мир яростно требует равенства

Но само именование христиан «рабами Божиими» для внецерковных людей служит некоторым запинанием. Это понятно — слово «раб» в современном языке носит резко негативный характер. Раб — это кто-то, кого воспринимают как вещь, «говорящее орудие», чьи желания, интересы или человеческое достоинство никого не интересуют. Кто-то, кого можно эксплуатировать, с кем можно дурно обращаться — даже убить — безнаказанно. Сам институт рабства вызывает отвращение, и все согласны в том, что его следует искоренять и преследовать.

Это понятно; люди грешны, и это проявляется тем заметнее, чем больше у человека власти над другими. Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Начальник-самодур вынужден сдерживаться, потому что на свете есть и другие работодатели, к которым работники могут, в конце концов, уйти. Но в ситуации, когда уйти невозможно, жаловаться некому, и остается только такой слабый сдерживающий фактор, что рабы — это все-таки ценное имущество, человеческий грех вылезает во всем своем неприкрытом уродстве.

Страшно оказаться в полной, безраздельной власти своего ближнего — потому что полагаться на его добрую волю не приходится. Именно поэтому нас пугает и возмущает рабство.

Мы боимся и не доверяем друг другу — и имеем на это веские основания.

Современный мир яростно требует равенства — потому что всякий, обладающий более высоким статусом, непременно использует его для того, чтобы угнетать и притеснять своих ближних. Равенство, конечно, недостижимо — в любой корпорации, обществе, государстве немедленно выстраиваются иерархии, без этого невозможно — но, по крайней мере, к нему следует стремиться.

Невозможно обойтись без власти одних людей над другими — но, по крайне мере, ее надо обставить сдержками и противовесами, законами и должностными инструкциями, так, чтобы эта власть была как можно дальше от абсолютной. Цена свободы есть непрестанная бдительность. Зазеваешься — и ближние немедленно повесят на тебя ярмо.

Если слово «раб» в молитве мешает молиться искренне, его лучше избежать, чем молиться не от сердца

В православных молитвах регулярно используется слово «раб/раба Божий/Божья». Иногда это становится препятствием для искренней молитвы. Человек никак не хочет против своей воли и называть себя рабом.

Можно ли молиться иначе?

Хотя православный канон рекомендует использовать тексты из молитвенника, священники понимают, что молитва должна быть искренней. Если формализм становится препятствием для общения с Богом, молитву можно подкорректировать. Бог смотрит не в слова, а в мысли.

Но православие подобные поблажки не сильно приветствует, и на сей счёт есть масса негативных мнений.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector