0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила православной Церкви: можно ли причащаться без исповеди

Правила православной Церкви: можно ли причащаться без исповеди

Подробно о возникновении христианской традиции написано в Святом Писании. Иисус Христос установил обычай причащения на Тайной Вечере, которая проходила за день до Его казни. Спаситель преломил со Своими учениками хлеб, называя его «Тело Мое», и налил вина – «Кровь Моя».

Проведя такой ритуал, Мессия как бы показывает, что Всевышний больше не нуждается в кровавых жертвах. Ему достаточно Сына, который подобно агнцу умирает за прегрешения человеческие, чтобы Создатель не обрушил Свой гнев на верующих людей. Иными словами, Евхаристия символизирует укрепление Нового Завета.

По аналогии с Тайной Вечерей сегодня православные священнослужители использует для великого Таинства красное сухое вино и просфоры.

Иисус Христос установил обычай причащения на Тайной Вечере

Грех ли причащение без исповеди?

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Вопрос читателя:

Считается ли грехом причащение без исповеди?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

В Русской Православной Церкви причащаться без исповеди не принято. Если Вы так поступили по незнанию, тогда это не так и страшно. Но на будущее лучше вопрос подготовки к Причастию решать со священником того храма, в котором Вы стали прихожанином.

Подробнее о подготовке к Причастию вы можете прочитать в материале «Зачем нужна подготовка к Причастию?» и ознакомившись с текстом документа «Об участии верных в Евхаристии».

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Ольга!! То, что Вы делаете, и есть Причастие. Просто попросите батюшку прийти к вам домой. Для исповеди Вас и Вашей мамы. Вот тогда вы все вместе под и с Крестом Господнем и успокоитесь. Вернее, уйдет то, что Вас мучает.

Причастие и Исповедь — два разных Таинства. Только исповедь перед причастием это не церковный закон, а традиция. Только в Русской и Грузинской церквях стараются этой традиции следовать.

Я тоже один раз причастилась без исповеди, в воскресенье. После этого спустя пол года у меня месячные стали проходить очень тяжело, обильно и с очень сильными болями в первые дни. Ну ладно, значит так Богу угодно, отношусь к этому без ропота. Хотя я к церковным таинствам очень ответственная, ну один раз вот так получилось.

Настя, почему вы уверены, что между этими событиями есть причинно-следственная связь? Причина может просто медицинская и с ней нужно идти к врачу!

«в древности — и вы должны это знать — люди причащались без таинства покаяния. Оно совершалось только для тех, кто отпал от Церкви, остальные причащались без исповеди, без покаяния. Постоянно причащались, каждую неделю. Так, как теперь это делают священники. Они служат и вовсе не обязательно перед причастием исповедуются.

Раньше это было нормой. Но постепенно она уходит. По мере того как все большее количество язычников приходит в Церковь, и Церковь разрастается, уровень духовной жизни катастрофически снижается. Начинают грешить постоянно и причащаться редко. Епитимии отлучают от причастия на годы, и очень многие могут причаститься только раз в год. Целый год они не причащаются, потом приходят к исповеди и причащаются, как на Пасху, а потом опять долго не причащаются. Словом, постепенно получилось так, что в России (в особенности) возникла норма очень тяжелая, в каком-то смысле трагическая норма: без исповеди нельзя причащаться, таинство причастия соединилось с таинством покаяния неразрывно. Мирянин не может причаститься без исповеди.

Говорят, что это отчасти по полицейским соображениям так было, это ввели Петр I и его Синод. Но я думаю, что не только в этом дело. Это норма довольно поздняя. Еще в 16, 15 веке можно было причащаться без исповеди, только в 17-м веке был наложен такой запрет. Естественно, когда перед причастием нужно говеть (семь дней поститься, усиленно молиться, ходить в храм, исповедоваться) и только потом причаститься, причастие делается очень редким. Эта норма оборачивается другой стороной. Она была установлена для того, чтобы не допускать к причастию людей формально, чтобы нельзя было грешить и причащаться, чтобы христиане все-таки помнили, что причащаться можно только с чистой совестью.

Читать еще:  Православие и усыпление животных: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые и популярные вопросы, можно ли делать или нет

Но получается результат другой: если нельзя причащаться без исповеди, то будем причащаться редко.»

Вот причастие для меня понятно, первым причащал Иисус Христос на Тайной Вечере своих апостолов, тогда и было оно первым.Но. если бы было причастие с исповедью,то вряд ли Иуда продал Христа за серебреники, пришлось бы исповедоваться Иисусу и признавать свой замысел. Так когда возникло церковное правило об исповеди, в каком веке и почему?Ведь получается,что исповедь перед причастием — традиция.в В древности — и вы должны это знать — люди причащались без таинства покаяния. Оно совершалось только для тех, кто отпал от Церкви, остальные причащались без исповеди, без покаяния. Постоянно причащались, каждую неделю. Так, как теперь это делают священники. Они служат и вовсе не обязательно перед причастием исповедуются.

Раньше это было нормой. Но постепенно она уходит. По мере того как все большее количество язычников приходит в Церковь, и Церковь разрастается, уровень духовной жизни катастрофически снижается. Начинают грешить постоянно и причащаться редко. Епитимии отлучают от причастия на годы, и очень многие могут причаститься только раз в год. Целый год они не причащаются, потом приходят к исповеди и причащаются, как на Пасху, а потом опять долго не причащаются. Словом, постепенно получилось так, что в России (в особенности) возникла норма очень тяжелая, в каком-то смысле трагическая норма: без исповеди нельзя причащаться, таинство причастия соединилось с таинством покаяния неразрывно. Мирянин не может причаститься без исповеди.

Говорят, что это отчасти по полицейским соображениям так было, это ввели Петр I и его Синод. Но я думаю, что не только в этом дело. Это норма довольно поздняя. Еще в 16, 15 веке можно было причащаться без исповеди, только в 17-м веке был наложен такой запрет. Естественно, когда перед причастием нужно говеть (семь дней поститься, усиленно молиться, ходить в храм, исповедоваться) и только потом причаститься, причастие делается очень редким. Эта норма оборачивается другой стороной. Она была установлена для того, чтобы не допускать к причастию людей формально, чтобы нельзя было грешить и причащаться, чтобы христиане все-таки помнили, что причащаться можно только с чистой совестью.

Но получается результат другой: если нельзя причащаться без исповеди, то будем причащаться редко.»

В Русской Православной Церкви причащатьсяла без исповеди не принято только мирянам, а священникам без исповеди не только можно, но и нужно.Что за правила? Где логика где правда Должен быть един закон для всех .

А сами клирики исповедуются перед каждым совершением литургии? Сто процентов НЕТ! Если закон, то он должен быть для всех один как для священников так и для мирян. Священники тоже грешные люди и им также прописана исповедь перед каждой совершаемой ими литургии.

Привет я причистился без исповеди и на серце стало тяжело такое ощющение что ктото в меня вселился что делать помогите.

— Отец Константин, в современной практике Русской Православной Церкви таинства исповеди и причастия напрямую связаны. Если человек причащается раз в две недели и чаще, не превращается ли для него исповедь в формальное перечисление грехов?

— Я слышал, что во многих местах за границей исповедь и причастие разделены. На воскресной и праздничной литургии причащается вся община, и далеко не перед каждым причащением прихожанин исповедуется. Если я не ошибаюсь, это практикуется в маленьких приходах, где священники хорошо знают всех прихожан лично, имеют представление о внутреннем мире каждого, его духовном устроении.

В современных российских условиях, особенно в Москве и Московской области, где прихожан очень много, причем не все они ходят каждое воскресенье, некоторые причащаются несколько раз или даже один раз в год, если просто разрешить всем причащаться без исповеди, это, скорее всего, приведет только к тому, что люди потеряют благоговение перед святыней, станут относиться к величайшему таинству как к одному из многочисленных обрядов.

Читать еще:  Священное предание: понятие и формы, творения святых отцов, православный взгляд

Поэтому обычай исповедоваться перед причастием в наших условиях я считаю разумным и нужным, но надо понимать, что это именно обычай, а не канон и не догмат. И прихожанин, про которого я знаю, что он регулярно исповедуется и причащается, серьезно относится к своей духовной жизни, может просто подойти ко мне и сказать: «Батюшка, благословите причаститься». И я благословляю.

Но если он по каким-то причинам придёт в другой храм, в котором принято, чтобы перед причастием каждый подходил к исповеди и что-то говорил священнику, пусть следует тамошним обычаям. Это вообще не повод для спора. Глубоко человек кается или формально перечисляет грехи, зависит не от обычаев.

С другой стороны, не только среди новоначальных, но и среди тех, кто в Церкви с детства, есть люди, которые причащаются два раза в год. На мой взгляд, этого мало, но не могу же я им запретить причащаться и эти два раза? Разговаривал как-то раз с одним таким христианином, он сказал, что причащается на Рождество и на Пасху, а чаще ему тяжело. И что теперь? Отлучить его от Церкви? Или заставить причащаться чаще? Думаю, ни то, ни другое неправильно.

В идеале мы должны всей общиной причащаться за каждой литургией. Эта норма в первые века сложилась. Но сегодня от неё есть разные отступления, и не все они плохие. Ведь во многих больших храмах, в том числе и в нашем, литургия совершается ежедневно. Понятно, что вся община не может собираться каждый день, но я не считаю, что надо отменять ежедневные литургии и по будням вместо литургии читать часы.

А вот то, что некоторые прихожане причащаются всего несколько раз в году — отступление от нормы по нашим немощам. В Синодальный период это отступление стало признаваться нормой, считалось, что достаточно причащаться один раз в году, а пять раз в год — каждым постом и на День Ангела — уже много. Это совсем неправильный обычай, противоречащий церковной традиции, но ведь и в то время люди достигали святости. Если человек стремится к Богу, никакие правила ему не помешают.

В наше время, я считаю, церковная жизнь устроена разумней, чем перед революцией, и тем более незачем спорить о порядках. Боюсь, от таких споров будет больше вреда, чем пользы. Просвещать надо людей, публиковать книги и статьи о смысле Божественной литургии.

Слава Богу, сейчас изданы и популярны труды отца Александра Шмемана и других великих богословов нашего времени. Но, кстати, замечу, что если административно насаждать, то, что предлагал отец Александр, тоже добра не будет. Добрые обычаи должны вырастать из глубины приходской жизни. Жизнь нужно налаживать, а не администрировать на литургическую тему.

Страх Исповеди, что делать, если боишься Исповеди

Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику – но, как сказано в молитве перед Исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник – лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать. Прощение мы получаем от Господа: в Евангелии сохранились Его слова, которыми Христос дает апостолам, а через них – священникам, их преемникам, власть отпускать грехи: “Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”.

В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи. Если вам стыдно, назовите грехи в числе прочих коротко.

И никогда не бойтесь идти на Исповедь! Господь милостив. Верьте в Господа, Его милосердие и Его благодатную помощь; верьте, что Таинство Исповеди по Христовой благодати и силой Его Крестной смерти уничтожит все грехи ваши.

Можно ли причащаться без исповеди и наоборот

Исповедь и причастие (евхаристия, Господня Вечеря) – основные таинства Православной церкви, в которых полагается принимать участие всем верующим людям. Исповедание грехов чаще всего проводится в вечернее время, после воскресной церковной службы. Также этот обряд проходит в другие дни до начала утренней литургии. Причащение совершается по воскресеньям и в дни церковных праздников. Каждому христианину необходимо знать, когда эти священные обряды объединяются друг с другом, а в каких случаях они становятся самостоятельными ритуалами и могут осуществляться по отдельности.

Читать еще:  Домашний иконостас: что это такое, правила создания и нюансы расположения окон, выбор икон

Суть исповеди заключается в осознании и принятии человеком своей греховности, духовного несовершенства. За ней следует раскаяние, которое должно быть искренним, помогать христианину в недопущении повторных ошибок.

Негативные деяния отпускаются через слова и действия священнослужителя, выступающего главным земным свидетелем этого таинства. Мирянин, который исповедовался и раскаялся в неправильных поступках:

  • очищает свою душу от зла;
  • становится ближе к Творцу;
  • получает надежду быть услышанным Господом и прощенным Им.

Причастие считается бескровным повторением жертвы Иисуса Христа, которую он принес, пребывая на земле в человеческом облике. Причащаясь, человек соединяется со Спасителем, возвышается духовно, получает защиту от темных сил. Православные священники утверждают, что христиане должны причащаться как можно чаще, начиная со дня крещения и до наступления физической смерти.

Возможна ли исповедь без последующего причастия

Многие представители православной церкви приравнивают исповедь ко второму крещению, поскольку во время этого обряда происходит внутреннее обновление христианина. Человек приобретает духовные крылья, сбрасывает с себя тяжесть накопившихся грехов, дает обещание Господу начать новую, достойную жизнь.

В большинстве случаев за исповедью, которая может проводиться с семи лет, следует ритуал причастия. Очистившись и покаявшись в совершенных поступках или негативных помыслах, верующий может со спокойно душой принимать Святые Дары, то есть причащаться.

В то же время представители духовенства не исключают проведение исповедального ритуала в качестве самостоятельного обряда. Исповедь без причастия проводится в том случае, если человека беспокоят муки совести и он ощущает необходимость поскорее покаяться в совершенном проступке.

Чтобы покаяться в своих прегрешениях и получить прощение, мирянину можно посетить храм в любой из дней недели. При этом нужно предварительно согласовать время с батюшкой и провести правильную подготовку. Она подразумевает глубокий анализ своих деяний, примирение с окружающими, чтение покаянных канонов, изучение специальной литературы, помогающей лучше понять суть священного таинства.

Почему исповедь всегда проводится перед причастием

Ситуация с причащением обстоит несколько иначе, чем с покаянным обрядом. Исповедание грехов перед евхаристией является обязательным. Особенно важно исповедоваться с последующим причастием в большие церковные праздники и посты (на Пасху, Рождество, в Великий пост, в Светлую седмицу).

Священнослужители считают, что причастие без исповеди лишается своего глубокого смысла и большой силы. При отсутствии покаяния этот обряд скорее превращается в формальность, поэтому не способен принести верующему человеку духовные плоды.

Исповедавшись, христианин сможет:

  • очистить свои помыслы от всего, что неугодно Богу;
  • подготовиться духовно к участию в великом таинстве причащения.

После того как человек покаялся, священник принимает решение относительно того, сможет ли он теперь причаститься. После исповеди обязательно даются рекомендации, помогающие правильно подготовиться к ритуалу причащения. В течение нескольких дней (как правило, не более двух-трех), предшествующих обряду, потребуется усилить молитвенное правило и соблюдать пост. Это подразумевает отказ от употребления некоторых видов пищи (животной, острой, пряной) и от различных увеселений, ограничение в общении с окружающими и в супружеских отношениях, а также регулярное чтение специальных молитв и посещение церковных служб.

Храни всех Господь!

Чтобы не пропустить последующие публикации, не забудьте подписаться на мой канал и поставить пальчики вверх, а также приглашаю на свою страничку в инстаграм @pravoslavnyi_bloger

Можно ли причащаться без исповеди

Подходить к таинству Святого Причастия без исповедания грехов можно только в некоторых случаях:

  1. Если человек принимает хлеб и чашу с вином через неделю после предыдущего таинства.
  2. В том случае, когда христианин по объективным причинам не успел исповедоваться в присутствии священника, а попросил Бога простить его за совершенный грех дома в искренней молитве.
  3. Если в маленьком храме, который посещает прихожанин, только один священник, и у него не было возможности накануне причастия провести исповедь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector