0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа: православная или обычная

Школа: православная или обычная?

Какую школу выбрать для своих детей? Выбор сегодня есть. Школы частные и государственные предлагают углубленное изучение любых предметов, разнообразные методики преподавания, индивидуальный подход к детям, кружки после уроков и многое другое. Но верующие родители обязательно задаются вопросом: а может, их детям будет лучше в православной школе?

Учеба как большая проблема

Однозначно ответить на этот вопрос вряд ли получится: очень разные у каждого из нас дети, и одного рецепта для всех быть не может. Что хорошо или приемлемо для одного ребенка, может совсем не подойти другому. Поэтому нам, родителям, придется все равно самостоятельно решать: в какую именно школу, православную или обычную, лучше отвести сына или дочь. Я же лишь поделюсь своими размышлениями, родившимися в результате многочисленных попыток найти подходящее учебное заведение для своей дочери.

Итак, до тех пор, пока мы не перевели дочку в православную гимназию, отношения со школой у нее складывались непросто. Где бы она ни училась — а школ было три всего лишь за пять с половиной лет — проблем при обучении в каждой из них оказывалось так много, что приходилось подыскивать другое учебное заведение.

В престижной для нашего города гимназии дочери уже в первом классе пришлось несладко. Учиться на одни пятерки у нее не получалось, а именно за достижения в учебе уважала и ценила детей учительница. Не попавшим в отличники она, не скупясь, ежедневно ставила тройки и двойки, чем изо дня в день убивала желание учиться. Принцип ее работы, кстати, довольно распространенный в современной школе, был прост — больше требовать. А уж как эти требования будут выполняться — забота учеников и их родителей. Тогда стало понятно, почему большинство наших знакомых пользуются услугами репетиторов уже в начальной школе. Видимо, правы те, кто утверждает, что в первый класс ребенка надо вести, в первую очередь, к хорошему учителю, невзирая на статус школы.

Следующая школа была частная, в ней было очень хорошо, но для нас это «хорошо» продолжалось недолго. В отличие от распространенной в большинстве школ системы воспитания, которую условно можно назвать карательной (когда за каждым промахом следует наказание), здесь отдавали предпочтение поощрительной. Детей за любое достижение, пусть и небольшое, хвалили, давали призы. В начальных классах такой подход оправдывал себя. Но постепенно творческий подход педагогов сошел на нет. Когда стало понятно, что никакого резона учиться дальше в частной школе нет, мы перевели дочь в обычную общеобразовательную школу в центре города, недалеко от дома. Проблемы посыпались в шестом классе.

Выяснилось, что современные дети начинают подражать взрослым очень рано. Причем копируют они, как правило, то, что для православного человека является грехом. На фоне отсутствия в современной школе какой-либо системы воспитания и четких ограничений такая тенденция становится в нашем мире катастрофой.

Так в нашей семье постепенно вызрело решение перевести ребенка в православное учебное заведение, что мы и сделали.

В правильно окрашенном мире

Какие же очевидные плюсы учебы в православной школе можно отметить?

Самое главное, на мой взгляд, что в православном учебном заведении ребенок оказывается в правильной системе координат — в мире христианских ценностей и верно выстроенных ориентиров. Все в его жизни сразу встает с головы на ноги, если до этого было наоборот.

В православной школе дети, по крайней мере, стремятся хорошо учиться и относятся к учебе ответственно. К этому их подталкивает настрой педагогов, общая атмосфера, царящая в учебном заведении. В других школах у учеников часто формируются принципиально иные приоритеты — модная одежда, дорогие телефоны, развлечения, романтические отношения. Многие школьники постепенно и вовсе забывают, для чего они садятся за парту. Следствие этого — прогулы, низкая успеваемость и абсолютно равнодушное отношение к собственным успехам (а вернее — их отсутствию) в учебе. Так, в классе у дочери к шестому году обучения ударников просто не осталось: в двенадцать лет хорошо учиться — уже не модно.

Еще один несомненный плюс обучения в православной школе заключается в том, что детей все же воспитывают, во всяком случае, стараются это делать. Иначе, наверное, и быть не может — тогда потеряет смысл статус православного учебного заведения. Понятно, что воспитание — процесс непростой, и результата можно ждать только при совмещении усилий родителей и учителей. Но само понимание, что хороший ученик должен быть еще и хорошим человеком, в коллективе педагогов есть, такое же отношение к себе самим формируется и у детей. В обычной школе весь воспитательный процесс, как правило, сводится к поддержанию хоть какой-то видимости дисциплины в школе. Да и о каком воспитании может идти речь, когда в обществе размыты все представления о нравственных нормах…

Читать еще:  Православие и красная нить из Израиля: отношение церкви и мнение священников, можно ли носить или нет, тонкости и нюансы, ответы на частые вопросы

Что еще немаловажно: православное окружение избавит ребенка от того отрицательного влияния извне, которого не избежать в обычной школе. Для наглядности приведу только один пример. Объяснить дочери, что не стоит идти на праздник Хэллоуин и соответственно для этого наряжаться, было сложно. Тем более, что учительница обязала всех прийти. Но такими, казалось бы, мелочами пропитано все: учеба, внешкольные дела, общение между детьми. И в атмосфере чуждых православному (да и просто здравомыслящему) человеку ценностей у ребенка, к сожалению, формируется мировоззрение, вкус. Для детской личности очень важно, в кругу людей с какими жизненными приоритетами, эстетическими пристрастиями она будет развиваться. Можно, конечно, в противовес этому мнению рассуждать о главенствующей роли семьи в воспитании. Но все-таки в учебном заведении ребенок проводит как минимум половину дня, и недооценивать влияние школьной среды все же неправильно. Именно здесь он будет обретать навыки общения со сверстниками, здесь сформируется его привычка поступать так или иначе в определенных ситуациях. Среди одноклассников, учеников своей школы подросток будет искать авторитеты, фигуры для подражания. Это естественно, так дети чему-то учатся, взрослеют. Важно только, чтобы авторитеты были настоящие.

Безусловно, у ребенка должно быть свое мнение, и он должен уметь поступать в соответствии с христианскими ценностями. Но все же это требования к уже сформировавшейся личности. Противопоставить себя всему классу — очень трудно, это тяжелый груз для детских плеч.

К тому же дети просто не способны зачастую отличить белое от черного. И в нашей семье в какой-то момент вся жизнь превратилась в нескончаемую борьбу с вредным влиянием. Но силы, брошенные на эту «войну», можно потратить с большей пользой. Совместное обсуждение прочитанных книг, прогулки все же лучше, чем, например, постоянные разговоры о том, что нельзя изо дня в день не готовить уроки просто потому, что их «не учит никто в классе».

В правильные тона, на мой взгляд, окрашивает бытие ребенка возможность жить в соответствии с церковным календарем — поститься, бывать на праздничных богослужениях в будни. Все это реально только в православном учебном заведении, в обычной школе — сопряжено с большими трудностями.

Внутренний комфорт

Стоит сказать и о том, что православному ребенку намного комфортней среди верующих детей, как и любому человеку приятней находиться среди единомышленников. И тут можно вспомнить про очень простой прием — примерить чужую жизнь на себя. Вот нам, взрослым, хотелось бы много лет провести рядом с людьми, которые не только не разделяют очень важных для нас ценностей, убеждений, но зачастую даже не подозревают об их существовании? Между тем школьные годы — большой отрезок жизни, очень важный. Стоит ли все это время жить в напряжении, пытаясь как-то приспособиться к чуждой атмосфере?

Выбрав для дочери православную гимназию, мы пока еще ни разу об этом не пожалели. Появилось ощущение, что наша девочка наконец-то оказалась на своем месте.

Конечно, если ребенку нужны углубленные знания по определенным предметам, то допускаю, что получать их лучше в специализированном учебном заведении. Хотя, если есть такая возможность, в старших классах для подготовки к поступлению в вуз всегда можно воспользоваться услугами репетиторов. Пока же, на мой взгляд, куда важнее дать ребенку базовые знания и при этом правильно его сориентировать, привить элементарные представления о том, что хорошо, а что плохо, к чему нужно стремиться в жизни, а от чего лучше бежать, как от огня. Для этого важно, чтобы он учился в соответствующей этим целям среде. И очень хочется, чтобы дети за годы учебы прониклись жизнью Церкви (а для этого у них есть и дополнительная возможность — мальчики алтарничают, девочки поют на клиросе) и по-настоящему ее полюбили.

Читать еще:  Чистить зубы перед причастием: можно или нельзя, ответы священников

Где бы в силу нашего выбора ни получали образование дети, у нас, родителей, всегда есть возможность растить их христианами. Но в некоторых обстоятельствах это сложней сделать, а в некоторых чуть легче. И православное учебное заведение, на мой взгляд, — очень хороший способ открыть для ребенка необъятный мир Православия и при этом избавить и себя, и его от ненужных трудностей.

Аннотация

Проблема развития религиозного образования и воспитания является актуальной проблемой в современной педагогике. В дореволюционной России духовное развитие народа было поручено церкви. Основными источниками знаний для крестьян стала церковно-приходская школа. Данная статья посвящена анализу политики в области формирования системы церковно-приходских школ и школ грамотности. В статье исследуется позиция государства и церкви в деле организации народной школы. Особое внимание уделяется изучению методики преподавания Закона Божьего. В ходе анализа архивных данных была предпринята попытка охарактеризовать процесс обучения крестьянского населения на территории Липецкого уезда Тамбовской губернии. Автором предпринята попытка изучить основную методику преподавания в школах, познакомить читателей с основными направлениями воспитательной политики того времени. Изучение исторического опыта, положительных и отрицательных моментов в религиозном воспитании дореволюционной России, дает возможность изучить ситуацию с народным образованием более детально. Церковно-приходская школа стала самой популярной в крестьянской среде. Мы наблюдаем рост интереса к данному типу школ со стороны государства и крестьянского населения. Преподавание Закона Божьего, катехизиса и Нового и Ветхого завета имело цель – воспитать религиозность и нравственность, любовь к своему Отечеству и уважение к царю. Методика преподавания Закона Божьего имела ряд минусов. Самым главным было несоответствие данных, представленных в религиозной литературе и научных знаний.
Ключевые слова и фразы: церковно-приходские школы, школы грамоты, крестьяне, реформа образования, дореволюционная Россия, воспитание крестьян, Закон Божий.

Отличие православной гимназии от обычной школы

  • 1

Доброго времени суток!

Очень хорошо себе представляю, что такое например, английская или физико-математическая школа. а вот православная.
Расскажите, пожалуйста, чем отличается православная гимназия от общеобразовательной школы. Какие дополнительные дисциплины введены?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Протоиерей Владимир
  • —>
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 831
  • Репутация: 14
  • Спасибо получено: 11

Расскажите, пожалуйста, чем отличается православная гимназия от общеобразовательной школы. Какие дополнительные дисциплины введены?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • kyoi1117
  • —>
  • Посетитель

Помимо общеобразовательной направленности, мы пытаемся заниматься духовно-нравственным образованием и воспитанием, на основании православного вероучения и

А можно подробнее узнать о методах воспитания духовности у детей в гимназии!

Кто преподаёт общеобразовательные дисциплины? Я слышал, что это учителя из 12-ой школы.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Протоиерей Владимир
  • —>
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 831
  • Репутация: 14
  • Спасибо получено: 11

А можно подробнее узнать о методах воспитания духовности у детей в гимназии!

Кто преподаёт общеобразовательные дисциплины? Я слышал, что это учителя из 12-ой школы.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Кучеренко Лариса Леонидовна
  • —>
  • Посетитель

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Алексей
  • —>
  • Посетитель

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Протоиерей Владимир
  • —>
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 831
  • Репутация: 14
  • Спасибо получено: 11

В гимназии работает очень хороший коллектив учителей! Сама же гимназия не отличается от других школ, ведь там же те же дети что и в других школах! Конечно, сейчас гимназия можно сказать только набирает обороты в жизни школ города и района, но я более чем уверен через пару лет мы будем не раз слышать что ученики гимназии добиваются больших успехов как в спорте так и в научной деятельности!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Алексей
  • —>
  • Посетитель

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Протоиерей Владимир
  • —>
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 831
  • Репутация: 14
  • Спасибо получено: 11

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Алексей
  • —>
  • Посетитель

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Минусы и плюсы частных школ. Откровения преподавателей

В наше время родители все чаще обращают внимание на психологический комфорт ребенка и отношение преподавателей к их работе. Однако, часто государственные школы не в силах удовлетворить все потребности детей и их родителей, судя по последним резонансным новостям в СМИ.

Сейчас существует множество альтернатив, таких как, например, частные школы. Но всегда ли частные школы лучше общеобразовательных? Могут ли они гарантировать получение достойного образования? На эти вопросы вам честно ответят сами преподаватели из частных школ.

Плюсы обучения в частных школах

  • В классы набирают небольшое количество учащихся (в среднем 10-15 детей). В такой камерной обстановке ребенку проще наладить контакт со сверстниками и раскрыть свои способности.
  • В частных школах учителя зачастую более уважительно относятся к ученикам и стараются сглаживать любые возможные конфликты.
  • Как в общеобразовательных, так и в частных школах есть психологи, но зачастую в государственных школах психологи скорее выполняют роль социального педагога или занимаются организацией мероприятий. В частных школах психологи с большей долей вероятности будут интересоваться у детей их текущим положением дел, работать вместе с ними над их проблемами и помогать им социализироваться.
  • Частные школы больше заботятся о комфорте учеников. Учитываются индивидуальные особенности ребенка, его предпочтения и ограничения в еде.
  • В классах будут собраны дети из более или менее равных по уровню дохода и общего развития семей, что поможет избежать некоторых конфликтов. Конечно, частные школы не настолько идеальны, какими кажутся.
Читать еще:  Православные курсы: просветительские богословские курсы для мирян

Минусы обучения в частных школах

  • Расслабленная атмосфера может негативно сказаться на самом процессе обучения и мотивации учеников: дети могут абсолютно безответственно относиться к выполнению домашних заданий, пропускать уроки без уважительной причины или же не приходить на них вовсе.
  • Обучение в частных школах бьет по карману. Родители будут вынуждены отдавать значительные суммы не только за само обучение, но и кружки, питание, книги, экскурсии. Разумеется, следует заранее поинтересоваться о среднем уровне расходов и тщательно распланировать свой бюджет.
  • Очень часто частные школы создают тепличные условия для учеников, так как значительная часть конфликтов разрешается под контролем учителей и психологов, и дети привыкают к уважительному и бережному отношению к ним. С другой стороны, в «обычной» школе никто не застрахован от травли со стороны учеников или даже учителей, что может привести к психологической травме у ребенка.

А что думают сами учителя частных школ?

Дмитрий, 39 лет.

Я сравнительно недавно начал работать в частной школе, до этого обучал детей в государственной школе. Могу сказать, что и там, и там есть свои плюсы и минусы. В обычной школе у детей часто возникали конфликты, в том числе и с учителями. Но в то же время дети привыкли к определенной системе и в большинстве случаев более ответственно подходили к выполнению заданий.

Там очень душевная обстановка, где никто из учителей не давит на ребенка. Но из-за этого дети часто наглеют, не понимают, зачем им нужно образование, часто шумят на уроках и не усваивают необходимые знания. Иногда мне кажется, что многих из моих нынешних учеников следовало бы отправить в общеобразовательную школу, чтобы они поняли, в каких райских условиях они занимаются.

Анна, 36 лет.

После университета я 2 года отработала в государственной школе, а после ушла в частную. Мне очень нравится, как наша школа влияет на учеников. И я, и мои коллеги всегда стараемся найти индивидуальный подход к каждому. Мы стараемся по максимуму помочь раскрыться детям, преподносим информацию в интересном виде, постоянно контактируем и с детьми, и с их родителями.

Здесь у учеников больше возможностей и комфорта. Учителя выкладываются по максимуму, возможно, потому, что здесь важнее качество преподавания, а не работа с бумажками. Мы даём много знаний, пытаемся сформировать цельное представление о мире, о взаимосвязях, которые в нем существуют. Мне кажется, этого очень не хватает в общеобразовательных школах.

А подготовиться к обучению и в частной, и в общеобразовательной школе вам помогут преподаватели сайта Redsale.by .

Любовь, 55 лет.

В государственной школе больше классов, больше детей, больше конфликтов и меньше индивидуального подхода. Здесь же ко всем ученикам мы относимся очень бережно и лояльно, и это не всегда хорошо. Некоторые преподаватели боятся как-то навредить, идут на поводу у учеников, что приводит к некоторой расхлябанности детей и тотальному отсутствию уважения к учителю.

У меня на уроках почти всегда все хорошо, но это во многом благодаря бесценному опыту, который я приобрела в общеобразовательной школе. Но многие преподаватели стесняются сообщать о возникающих проблемах, не могут держать дисциплину. Как итог — дети ничего не помнят из того, что проходили на прошлом занятии, срывают уроки и не готовятся к занятиям.

Если честно, мне кажется, не всем детям идёт на пользу обучение в частной школе. Даже сильным ученикам сложно концентрироваться, когда среди одноклассников нет никого, кому была бы интересна учеба, и нет никакой конкуренции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector