0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православная церковь о Ванге и ее пророчествах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Православная церковь о Ванге и ее пророчествах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Существует большое количество различной литературы, описывающей житие болгарской прорицательницы. Тексты отличаются однообразием, опираются на внешние события и обыкновенные эмоции. Отношение православной церкви к Ванге сформировалось под влиянием очевидцев, литературы и анализа ее деяний.

Даже самые подробные книги не дают полного раскрытия личности Ванги, которая обрела популярность и стала известна благодаря журнальным статьям. Церковь утверждает, что деятельность болгарской провидицы никак не состыковывалась с канонами православия и моральными основами христианской религии.

Мнение духовенства

Религиозные служители, как правило, крайне негативно оценивают деятельность различных экстрасенсов, колдунов и целителей. Если в Средневековье таких людей жестоко пытали, а потом сжигали на кострах, то сейчас их обычно называют шарлатанами.

По мнению духовных пастырей, лишь твердая вера способна уберечь человека от происков нечистой силы. А пытаться узнать собственное будущее — это грех, потому что судьба человека является Божьим промыслом. Так что отношение православной церкви к Ванге в лучшем случае всегда было настороженным. Иеромонах Иов (Гумеров) считает, что болгарская предсказательница находилась под влиянием темных сил.

«Человек, ограниченный физическим телом, не может собственными силами познавать потусторонний мир. Священное Писание и святые отцы говорят о двух источниках нашего знания мира сверхчувственного: Богооткровенный и демонический. Третьего нет. Кто давал информацию Ванге о мире невидимом? Откуда была изумляющая людей осведомленность?» — написал иеромонах Иов (Гумеров).

Основываясь на воспоминаниях Красимиры Стояновой, племянницы бабы Ванги, религиозные деятели полагают, что эта уникальная женщина была по-своему одержима бесами. Ведь порой она впадала в подобие транса, во время которого делала свои предсказания.

В книге Красимиры Стояновой «Ванга ясновидящая и исцеляющая» приведены такие слова прорицательницы: «О, эти силы, маленькие силы, которые всегда рядом со мной. Но есть и большие, их начальники. Когда они решают заговорить моими устами, мне становится плохо, а потом я целый день как разбитая. ».

Представители православной церкви полагают, что жизненную энергию у человека во время мистических контактов могут отбирать лишь падшие духи. Ведь ангелы, наоборот, наполняют верующих позитивными эмоциями, придают людям уверенности.

Еще одним косвенным свидетельством одержимости Ванги служит такое воспоминание ее племянницы: «Лишь иногда мы не могли понять, почему наша тетя бледнеет, почему ей внезапно становится плохо и из уст ее неожиданно раздается голос, поражающий нас своей силой, непривычным тембром, словами и выражениями, которых нет в обычном словаре Ванги». Как считает иеромонах Иов (Гумеров), такое поведение свидетельствует, что телом человека завладела некая потусторонняя враждебная сила, лишающая людей собственной воли.

О пророчествах Ванги

Воинков Владимир Витальевич

администратор

  • 17 Янв 2008
  • #2
  • Из книги А.Л. Дворкина «Афонские рассказы»:

    «Мне кажется, что «бывших афонских монахов» не бывает. Если человек был насельником афонского монастыря, если он принял там монашеский постриг, он навсегда остается святогорцем, где бы он ни нес свое послушание — в Салониках, как свт. Григорий Палама, в далекой России, как преп. Максим Грек, в Молдавии, как преп. Паисий (Величковский), или в Болгарии, как герой моего следующего рассказа — митрополит Неврокопский Нафанаил — человек строгой монашеской жизни, аскет, подвижник и настоящий пастырь, любящий своих овец и готовы положить за них жизнь (кстати, он был учителем — аввой — епископа Саратовского и Вольского Лонгина).
    Несмотря на свой высокий сан, владыка очень прост в общении и готов даже физически послужить любому человеку. Никогда не забуду, как он дал мне подержать свой епископский жезл и полез по крутому склону горы, собирая мать-и-мачеху, чтобы заварить их от моего бронхита.
    Так вот, широко известная «прорицательница и провидица» Ванга проживала на территории Неврокопской епархии, предстоятелем которой является владыка Нафанаил. До сих пор многие считают Вангу православной и уверяют, что она действовала с благословения и согласия священноначалия. Именно для таких людей и предназначен этот рассказ.
    Однажды, незадолго до смерти Ванги, к митрополиту Нафанаилу прибыли посланцы от нее и передали ее просьбу приехать к ней. Ванга сообщала владыке, что очень нуждается в его совете и нижайше просит его снизойти к ее старости и болезни и приехать к ней. Владыка, надеясь, что, может быть, она желает покаяться, обещал приехать. Это вполне естественный поступок для доброго пастыря, пекущегося о каждой овце своего стада, тем паче о заблудшей.
    Когда владыка через несколько дней приехал и вошел в комнату старухи, он держал в руках крест-мощевик с частицей Честного Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то вещала и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь. Уж, во всяком случае, она не могла знать, кто это. Вдруг она прервалась и изменившимся — низким, хриплым — голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!» «Что «это»?» — спросили у Ванги ошеломленные окружающие. И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» — вопила старуха, суча ногами и раскачиваясь.
    Владыка развернулся, вышел, сел в машину и уехал».

    администратор

    • 17 Янв 2008
  • #3
  • Отвечает иеромонах Иов (Гумеров)

    Литература о Ванге довольно обширна. Однако знакомство с многочисленными публикациями удивляет однообразием. Всё сводится в основном к внешним событиям и эмоциональным впечатлениям. Всякая оценка предполагает внимательное и строгое отношение к фактам, насколько они доступны. К сожалению, даже самые подробные книги, написанные племянницей Ванги Красимирой Стояновой, нарочито неполные. «Некоторые случаи так фантастичны и выходят за рамки здравого смысла, что я не осмелилась включить их в книгу» (К. Стоянова. Ванга ясновидящая и исцеляющая, М.,1998, с.9). Но даже, несмотря на такую цензуру, воспоминания племянницы, жившей вместе с Вангой, многое приоткрывают.
    Родители её – Панде Сурчев и Параскева – были земледельцами. Родилась она в Струмице (Македония). Девочка появилась на свет семимесячной и очень слабой. Согласно местной традиции новорожденному не давали имени, пока не было твердой уверенности, что ребенок будет жить. Поэтому девочка некоторое время оставалась без имени. Выбор имени определял местный народный обычай: выходили на улицу и спрашивали первого встречного. Бабушка новорожденной вышла из дома и от первой повстречавшейся женщины услышала имя Андромаха. Недовольная им, она спросила другую женщину. Та сказала ей – Вангелия.
    Мать умерла, когда Ванге было три года. Поэтому с раннего детства она была научена трудолюбию, которое сохранялось у неё до самой кончины.
    В 12 лет произошло событие, изменившее всю её жизнь. Когда Ванга возвращалась с двоюродными сестрами в деревню, страшный ураган поднял её в воздух и отнес далеко в поле. Нашли её, заваленную ветками и присыпанную песком. Кроме сильного испуга, была боль в глазах. Вскоре она ослепла. В 1925 году Вангу отвезли в город Земун в дом слепых. Она научилась вязать, читать, освоив азбуку Брайля, готовить еду. Годы эти были счастливые, но тяжелые жизненные обстоятельства заставили вернуться домой.
    В 1942 г. она обвенчалась с Димитром Гуштеровым. С этого времени она жила в Петриче, а в конце жизни в Рупте. Умерла она 11 сентября 1996 г.
    Необычные способности в ней стали проявляться еще Струмице, когда она жила в доме отца. В 1941 г. её второй раз посетил «таинственный всадник». С этого времени её сверхестественные способности стали проявляться постоянно. Множество людей приходило к ней ежедневно. Она могла рассказать прошлое человека. Открыть подробности, которые не знали даже близкие. Нередко она делала прогнозы и предсказания. Люди уходили под сильным впечатлением. Было ясно, что мир невидимый от неё не закрыт.
    Человек, ограниченный физическим телом, не может собственными силами познавать потусторонний мир. Священное Писание и святые отцы говорят о двух источниках нашего знания мира сверхчувственного: Богооткровенный и демонический. Третьего нет. Кто давал информацию Ванге о мире невидимом? Откуда была изумляющая людей осведомленность? Ответ этот можно найти в книге племянницы Ванги.: «Вопрос: Ты разговариваешь с духами? – Ответ: Приходят много и все разные. Тех, которые приходят и постоянно рядом, я понимаю» (Правда о Ванге, М., 1999, с.187). Племянница вспоминает. «Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче Ванга заговорила со мной. Только это был не её голос, да и сама она не была собой – это какой-то другой человек, который говорил её устами. Слова, которые я слышала, не имели ничего общего с тем, о чем мы говорили до этого. Словно какой-то другой человек вмешался в наш разговор. Голос произнес: «Вот, мы тебя видим…», а затем мне было подробно рассказано обо всем, что я делала в течение дня до этого момента. Я просто окаменела от ужаса. Мы были вдвоем в комнате. Вскоре после этого Ванга вздохнула и сказала: «Ох, отпустили меня силы», и как ни в чем не бывало, снова вернулась к предыдущему разговору. Я спросила её, почему она так неожиданно стала рассказывать мне, что я делала в течение дня, но она ответила мне, что ничего не говорила. Я рассказала ей о том, что слышала, а она повторила: «О, эти силы, маленькие силы, которые всегда рядом со мной. Но есть и большие, их начальники. Когда они решают заговорить моими устами, мне становится плохо, а потом я целый день как разбитая. Может, ты хочешь их увидеть, они готовы тебе показаться?». Я была крайне потрясена и громко закричала, что не хочу» (Ванга ясновидящая и исцеляющая, с.11-12). Во втором книге этот рассказ передается с небольшими отличиями. Ванга сказала: «Когда они начинают говорить во мне, вернее, через меня, я теряю много энергии, мне становится плохо, я долго пребываю в унынии» (Правда о Ванге, М., 1999, с. 9). Согласно учению святых отцов и вековому духовному опыту христианства, чувства угнетенности, уныния, о которых говорит Ванга, безошибочно указывают на то, что силы эти – падшие духи.
    Другие демоны, бывшие источником феноменальной осведомленности Ванги о прошлом и настоящем своих многочисленных посетителей, являлись под видом их умерших родственников. Ванга признавалась: «Когда предо мной стоит человек, вокруг него собирается все умершие близкие. Они сами задают мне вопросы и охотно отвечают на мои. То, что я слышу от них, то и передаю живым» (Правда о Ванге, с. 99). Явление падших духов под видом умерших людей известно с древних библейских времен. Слово Божие решительно запрещает такое общение: Не обращайтесь к вызывающим мертвых (Лев.19:31).

    Читать еще:  Генеральная исповедь: определение и значение в православии, отличие от общей, правила подготовки и примеры, особенности и пояснения

    Кроме духов, которые являлись Ванге под видом «маленьких сил» и «больших сил», а также умерших родственников, она общалась с еще одним видом обитателей потустороннего мира. Она называла их жителями «планеты Вамфим».

    Когда человек вступает в общение с падшими духами, он оказывается в духовно-гипнотическом состоянии. Он не воспринимает даже самые простые вопросы здравого смысла. Почему этих космонавтов, которые были существами физическими, не могли видеть родственники Ванги, живущие с ней? Где они оставили свой космический корабль, который тоже должен был быть физическим объектом?
    К. Стоянова сообщает различные подробности о том, как общалась Ванга с потусторонним миром. И здесь мы видим типичные медиумические опыты, известные уже много веков. «Лишь иногда мы не могли понять, почему наша тетя бледнеет, почему ей внезапно становится плохо и из уст ее неожиданно раздается голос, поражающий нас своей силой, непривычным тембром, словами и выражениями, которых нет в обычном словаре Ванги» (Ванга ясновидящая и исцеляющая, с. 11). И ещё свидетельство: «И вдруг заговорила со мной незнакомым голосом, от которого у меня мурашки по спине побежали. Она сказала буквально следующее: «Я душа Жанны Д’Арк. Я явилась издалека и направляюсь в Анголу. Там сейчас обильно льется кровь, и я должна помочь установить мир там». После короткой паузы тем же голосом Ванга продолжала: «Не обвиняйте ни в чем эту душу. Она не ваша. Она ничья. Тому свидетель родительница (наша мать – Любка), которая носила ее в корыте, когда носила на смертном одре. Тогда в один миг душа ее отлетела, а в тело вселилась другая душа. Твоя родительница выздоровела, чтобы продолжать свою земную жизнь. Но теперь уже ее душа неродственна вам, детям, и не может вас распознать». Снова короткая пауза, и Ванга продолжает: «Твоя родительница должна посетить Нотр-Дам де Пари, где ей надо провести ночь в молитвенном бдении, – таким образом, вам откроются тайны об окружающем мире» (с. 131-132). Вся эта речь достаточно фантастична. Ясно лишь то, что она придерживалась чуждого христианскому учению воззрения о возможности вселения души в чужое тело.
    Из опытов Ванги и её высказываний видно, что она была близка к таким теософам как Е. Блаватская и Н. Рерих. В рассказе К. Стояновой о приезде писателя Леонида Леонова есть такая подробность: «У Ванги было тогда вдохновение, и она говорила о судьбоносных для его страны событиях. Осуществила связь с давно умершей ясновидящей русского происхождения – Еленой Блаватской. Мы действительно услышали удивительные вещи» (с. 191). Теософия Е. Блаватской (буддийское ее имя – Радда-бай) враждебна христианству. Факт этот тоже весьма показателен. Когда Вангу посетил Святослав Рерих, она сказала ему: «Отец твой был не просто художником, а и вдохновенным пророком. Все его картины – прозрения, предсказания. Они зашифрованы, но внимательное и чуткое сердце подскажет зрителю шифр» (с. 30). Известно, что Архиерейский Собор 2000 года отлучил Н. Рериха, Е. Блаватскую и др. от Церкви: «Господь судил нам жить во времена, когда «много лжепророков появилось в мире (1 Ин. 4, 1), которые приходят к нам «в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15)… Возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некой «древней мудростью», сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также «Агни-йогой».
    Гадание при помощи магического кристалла известно с давних времен. В новое время Калиостро занимался предсказанием по магическому кристаллу. Для Ванги это был один из основных способом узнать тайное о приходившем человеке. «Сахар – тоже одна из тайн Вангинова дара, так как она требует у каждого, кто ее посещает, принести кусочек сахара, побывавший хотя бы несколько дней в его доме. Когда посетитель входит, она берет этот кусочек. Держит в руках, ощущает его и начинает гадать» (с. 189). Сахар был доступным для всех видом кристалла, который мог каждый принести, подержав его 2-3 дня под подушкой.

    Читать еще:  Иеромонах: кто такой в православной церкви, значение, задачи, кто может стать и где служит

    Все приведенные факты и свидетельства показывают, что «феномен» Ванги полностью укладывается в классические рамки опытов общения с падшими духами. Обитатели потустороннего мира открывали Ванге настоящее и прошлое людей. Будущее же, как учат святые отцы, демонам не ведомо. Демоны не знают будущего, известного Единому Богу и тем разумным Его тварям, которым Бог благоволил открыть будущее; но как умные и опытные люди из событий совершившихся или совершающихся предусматривают и предугадывают события, имеющие совершиться: так и хитрые, многоопытные лукавые духи могут иногда предполагать с достоверностью и предсказывать будущее (Vita sanct. Pachomii, cap. 49, Patrologiae, Tom 73). Часто они ошибаются; весьма часто лгут и неясными провещаниями приводят в недоумение и сомнение. Иногда же они могут предвозвестить событие, которое уже предназначено в мире духов, но между человеками не приведено еще в исполнение (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и о духовном видении духов). Поэтому предсказания Ванги не только туманны, но и фантастичны.

    Богооткровенные пророчества святых людей всегда имели спасительные цели. Через покаяние и отвращение от греховной жизни, через молитву людям давалась возможность избежать надвигающихся больших и малых бедствий. Так Бог повелел пророку Ионе возвестить: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!(Ион.3:4). Пророк три дня ходил по городу и призывал к покаянию. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. (Ион.3:10).

    В предсказаниях Ванги, которые она делала, присутствует какая-то фатальная обреченность. К. Стоянова спросила тетю:

    Сама Ванга не сознавала, что она общается с миром падших духов. Не понимали это и многочисленные ее посетители. От обольщения падшими духами спасает благодатная жизнь в многовековом опыте христианства, духовным нервом которого является искреннее и каждодневное исполнение заповедей святого Евангелия. Такая настроенность научает духовному трезвению и уберегает от пагубной прелести. Удержимся от невежественного, пагубного желания и стремления к видениям чувственным, вне установленного Богом порядка. С благоговением подчинимся установлению Бога, покрывшего души наши густыми занавесами и пеленами тел на время нашего земного странствования, отделившего ими нас от духов сотворенных, заслонившего и защитившего ими от духов падших. Не нужно нам чувственного видения духов для совершения нашего земного, многотрудного странствования. Для этого нужен иной светильник, и он дан нам: Светильник ногама моима – Закон Твой, и свет стезям моим (Псалом 118, 105). Путешествующие при постоянном сиянии светильника – Закона Божия – не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами, как свидетельствует Писание (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и о духовном видении духов).

    Появление дара

    После потери зрения Вангелия уверяла, что ее посетил Иоанн Златоуст . Он якобы предсказал ей, что она станет известной гадалкой. Церковь уверяет, что такого быть не могло, ведь к ворожеям отношение такое, как к служителям темных сил. Возможно, ей явился кто-то другой, представившийся святым.

    Как бы то ни было, спустя некоторое время у женщины стал проявляться дар предвидения. Она могла определять болезни и давала советы по лечению. Также предсказывала судьбу как отдельных личностей, так и целых стран. Жаль, что ее истинные пророчества сегодня смешаны с мифами, не имеющими отношения к провидице.

    Биография Ванги

    Вангелия Гущерова родилась в 1911 г. в городе Струмице в бедной семье. Когда маленькой девочке было 3 года, её мать умерла при родах. Событие, в корне повлиявшее на судьбу Ванги, произошло в 1923 г. Она находилась в компании с сестрами, когда поднялся мощнейший ураган и унес будущую ясновидящую в поле. Её нашли в насыпи из веток и песка, девочке сделали несколько операций на глаза, но зрение восстановить не удалось.

    • В 14 лет Вангелию отправили в Дом слепых, находящийся в Сербии. Здесь она изучала специальную азбуку, училась музыке, шитью и поварскому делу.
    • В возрасте 18 лет Вангелия получает предложение руки и сердца от обеспеченного человека по имени Димитр. Однако свадьба расстраивается, потому что приходит известие о смерти мачехи. Вангелия возвращается домой, чтобы ухаживать за братьями и сестрами.
    • Сверхспособности у Ванги открылись в 1941 г. К ней стали приходить духи, обещающие помощь в предсказаниях; провидица говорила чужим голосом, впадала в глубокий транс, общалась с мертвецами и находила местонахождение потерявшихся людей. Ванга утверждала, что о дарованной способности прорицания ей возвестил Иоанн Златоуст.
    • В 1942 г. Ванга выходит замуж, но брак получается бездетным и несчастным, а муж умирает на 42 году жизни.
    • В 1982 г. провидица основывается в местности Рупит, где она находит большое уважение и признание местных жителей. Ванга умерла от рака, когда ей было 85. На ритуале похорон присутствовало большое количество приверженцев ее дара, среди которых были видные политики, депутаты и министры.

    Православие и Ванга: отношение церкви и мнение священников, вера в пророчества и предсказания, церковь Ванги

    Мне кажется, что «бывших афонских монахов» не бывает. Если человек был насельником афонского монастыря, если он принял там монашеский постриг, он навсегда остается святогорцем, где бы он ни нес свое послушание — в Салониках, как свт. Григорий Палама, в далекой России, как преп. Максим Грек, в Молдавии, как преп. Паисий Величковский, или в Болгарии, как герой моего следующего рассказа — митрополит Неврокопский Нафанаил — человек строгой монашеской жизни, аскет, подвижник и настоящий пастырь, любящий своих овец и готовы положить за них жизнь (кстати, он был учителем — аввой — епископа Саратовского и Вольского Лонгина).

    Несмотря на свой высокий сан, владыка очень прост в общении и готов даже физически послужить любому человеку. Никогда не забуду, как он дал мне подержать свой епископский жезл и полез по крутому склону горы, собирая мать-и-мачеху, чтобы заварить их от моего бронхита.

    Так вот, широко известная «прорицательница и провидица» Ванга проживала на территории Неврокопской епархии, предстоятелем которой является владыка Нафанаил. До сих пор многие считают Вангу православной и уверяют, что она действовала с благословения и согласия священноначалия. Именно для таких людей и предназначен этот рассказ.

    Однажды, незадолго до смерти Ванги, к митрополиту Нафанаилу прибыли посланцы от нее и передали ее просьбу приехать к ней. Ванга сообщала владыке, что очень нуждается в его совете и нижайше просит его снизойти к ее старости и болезни и приехать к ней. Владыка, надеясь, что, может быть, она желает покаяться, обещал приехать. Это вполне естественный поступок для доброго пастыря, пекущегося о каждой овце своего стада, тем паче о заблудшей.

    Когда владыка через несколько дней приехал и вошел в комнату старухи, он держал в руках крест-мощевик с частицей Честного Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то вещала и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь. Уж, во всяком случае, она не могла знать, кто это. Вдруг она прервалась и изменившимся — низким, хриплым — голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!» «Что «это»?» — спросили у Ванги ошеломленные окружающие. И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» — вопила старуха, суча ногами и раскачиваясь.

    Владыка развернулся, вышел, сел в машину и уехал.

    Из книги: «Афонские рассказы»,2007

    Иеромонах Виссарион: “Ванга – несчастная женщина, жертва темных сил”

    Интервью, данное иеромонахом Виссарионом, автором книги “Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста” газете “24 часа” – Bаше преподобие, Ваша книга ”Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста” наделала много шума. – Одна часть книги посвящена анализу учения Дынова, а другая Ванге – современной ворожее. Оба они уже в руках Бога, [. ]

    Интервью, данное иеромонахом Виссарионом, автором книги “Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста” газете “24 часа”

    — Bаше преподобие, Ваша книга ”Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста” наделала много шума.

    — Одна часть книги посвящена анализу учения Дынова, а другая Ванге – современной ворожее. Оба они уже в руках Бога, но плохо то, что успели внедрить в общество заместитель христианства, называемый оккультизмом. Он оперирует как будто бы церковными понятиями, но в действительности тянет людей в другом направлении. Эта уловка и заставила меня написать о Дынове и Ванге.

    — А как Вы это объясните людям, многие из которых считают Вангу святой?

    — Это плод атеистического воспитания. Наш народ держали в духовном неведении именно в те годы, когда появился феномен Ванги. Людей, забывших об истинных критериях святости и духовности, можно легко заблудить.

    Общество само может найти аргументы в пользу того, была ли Ванга святой или нет. Достаточно взглянуть на силы, с которыми она общалась. Как они держались с ней. Есть много свидетельств, что они мучили Вангу.

    Ее поклонница Величка Ангелова в своей книге “Пророчества Ванги – единственная связь между небом и землей” описывает случаи, когда вышеупомянутые силы заставляли Вангу сметать паутину ночью, затем раздеваться и снова одеваться. Бессмысленные вещи. Когда Ванга пыталась сопротивляться, они, по ее рассказам, столкнули ее с лестницы и она сломала себе ногу. Все эти вещи показвают темную природу этих сил.

    Бог не держится так со своими созданиями. Бог не держится как тиран. Хорошо известно, что Ванга впадала в транс. Это не божественное состояние, а напротив: медиум (в данном случае Ванга) впадает в транс под влиянием темных сил, которые используют его тело как бездушную вещь.

    Именно поэтому появляется эффект чужого голоса. Она говорит чужим голосом, потому что темные силы владеют некоторыми мозговыми центрами, голосовыми струнами и т.д. Именно из-за темных сил она говорит не своим голосом.

    Никто нарочно не хочет очернить Вангу – ее поклонницы сами пишут об этих вещах. Пишут, потому что не понимают их истинную сущность. Величка Ангелова описывает момент, когда Ванга рычит как собака, угрожает окружающим, что сделает им зло, ломает кости. Эти моменты показывают людям, кто была на самом деле Ванга – несчастная женщина, мучимая злыми силами. Много раз она жаловалась на головную боль. После транса чувствовала себя плохо. Все это очень важно для понимания того, была ли она святой или нет.

    – И даже если она была жертвой, она помогала людям .

    — Точно в этом заключается вопрос. Эта помощь может иметь два источника. Один – божественный, проявляющийся через Бога, святых или исцеление от икон. Другой – уловка, потому что злые силы не могут привлечь к себе людей, проповедуя смерть и разрушения. Их уловка это кажущаяся помощь. И люди без духовных критериев обращаются к таким, как Ванга. Вера Кочовская также из экстрасенсов подобного рода.

    — Где теперь Вера Кочовская и баба Ванга?

    — К сожалению, Божье слово говорит, что чародеям, которые занимались вызыванием мертвых (сама Ванга говорила, что общалась с душами умерших) место не у Бога, а в огненном озере. Так буквально пишется в Священном Писании. Мы можем довериться Божьему слову, но имеем свободную волю и не довериться. Однако христианин должен верить словам Бога и выстраивать свою жизнь в соответствии с ними. Русский архимандрит Варнава описал один случай, произошедший вскоре после смерти Ванги. Она явилась к своей сестре Любке и сказала ей: “Хватит, хватит литургий. Хватит. Они мне не помогают. Напротив, я нахожусь в темноте ада и они меня сжигают”. Конечно, нельзя доказать, что это видение верно на 100% и оно показывает, где сейчас Ванга. Но многие факты приводят к этому выводу.

    Ванга имела много богословских заблуждений. Она говорила о перерождении, об учении Рериха “Агни йога”, которое официально отречено Церковью. Она говорила, что Дынов святой. А он объявлен самоотлучившимся от Церкви человеком, еретиком, опасным лжеучителем. Она говорила о фатализме, о метемпсихозе (переходе человеческой души из одного тела в другое). По ее мнению, Христос не имеет фигуры, а известно, что Христос принял человеческую плоть. Т.е она искажает веру из-за общения с духами. И в результате получает общение с темными силами зла.

    Я сравнил в деталях лечение, которое применяли святые отцы, с лечением Ванги. Разница поразительная. У Ванги было много магических элементов. Например, если у человека был страховой невроз, Ванга советовала ему зарезать петуха, вынуть сердце и положить его в бутылку с вином, затем съесть и выпить вино. Старец Паисий говорил, что многие маги главным образом лечат людей, одержимых бесами, и болезни которых произошли не в силу естественных факторов, а из-за темных сил.

    Из-за своей связи с бесами Ванга могла “помогать”, но душа исцеленных телесно людей оказывалась связанной с бесовским влиянием. Мы должны смотреть не только на то, что стало с телом некоторых людей, но и на то, что произошло с грешной душой. Бог не случайно говорит, что люди вызывающие мертвых, впадают в грех перед Ним. Можно ли пренебречь Божьими словами и начать думать своим человеческим мышлением? Бог думает вечными категориями, а человеческая мысль направлена на земной мир.

    — Священник из Петрича объявил, что Вангу нужно канонизировать как святую

    — Да, архиерейский наместник Ангел Кочев. Я глубоко сожалею, что призванный быть учителем людей в правой вере и вести их к вечности, он пытается канонизировать преклонение перед злом, потому что в ее теле обитали именно нечистые силы. И вместо того, чтобы объяснить людем, что такое ворожея, маг и экстрасенс и что эти явления отрицаются Богом, он пытается поставить зло в пример.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector