0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бояться ли порчи и сглаза

Бояться ли порчи и сглаза?

Наверное, уже заурядной является ситуация, когда кто-то, неожиданно заболев, говорит, что на него навели порчу. Если с человеком нежданно случилась болезнь, да еще если ей сопутствует цепочка личных неприятностей, то тут же возникает мнение, что кто-то решил магическими чарами причинить вред. «Несчастный» сразу вспоминает зложелателей, тех, кто был бы рад его невзгодам. Воображение накручивает свои дополнения, создавая богатую красками картину.

На одном приходе у некоей бабушки случился паралич. После выздоровления речь полностью не восстановилась, она могла произносить очень ограниченное количество слов. Придя к священнику, бабушка первым же делом выдавила из себя: «К-к-кто эт-т-то н-на мен-ня нав-в-вел?» Батюшка был потрясен подобным уровнем восприятия собственной болезни. Насколько низко мы, оказывается, опускаемся, приписывая события своей жизни каким-то «злобным» людям или жалким, отверженным темным духам, в то время как болезни попускаются Богом для нашей же пользы.

Народное сознание легко узревает магию там, где ее никогда и не было. Так, когда Степан Разин стал одерживать одну за другой победы, в народе сразу же распространился слух, что Разин колдун и что он способен останавливать одним окриком военные суда, а одним взглядом – полки солдат. А когда третья жена Ивана Грозного Марфа Собакина через две недели после бракосочетания скончалась, современники в один голос заявили: от сглаза. Все эти мнения были проявлением обыкновенного суеверного страха.

Что же это такое – порча и сглаз, и как относиться к этому православному христианину?

Под порчей обычно понимается темное воздействие на человека, наведенное колдовскими чарами и несущее с собой телесные и душевные болезни, отрицательные желания, мысли, чувства и ощущения. Порчу также пытаются наводить на посевы, на животных и на жилье. С помощью магических чар стараются отбить у подруги понравившегося человека или насолить конкуренту по бизнесу – у «порченого» человека, как предполагается, должно возникнуть неприятие к ранее любимому или наступить апатия, безжизненность и отсутствие интереса к своему делу.

Конечно, Священное Писание говорит нам, что есть мир падших духов – демонов, способных причинять вред и нести разрушение. Но из Евангелия мы знаем, что бесы не могут даже войти в свиней без особого на то дозволения Господа (см.: Мф. 8: 28–31). И это значит, что думать христианину следует не о темной демонической силе, а о Боге, рядом с Которым мы обретаем духовную силу и власть по слову Самого Спасителя: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10: 19).

Пожалуй, на земле не найдется ни одного человека, которому желали бы только добра. И действительно, встречаются люди, которые были бы очень рады добиться заговорами не только нашей болезни, но даже и смерти – будто от этого им самим станет легче жить. Тем более падшие духи желают погибели, несчастий и вечных мучений для душ человеческих. Но если бы им было возможно свободно реализовать свою темную волю, мы все давно были бы напрочь истерзаны, изничтожены, не способны ни к жизни, ни к работе, ни к творчеству. Если бы мир управлялся только темной стихией чужих злых желаний, он давно бы исчез в агонии взаимных наветов.

Всё случающееся с нами не вражьи козни, а попускаемый Богом необходимый нам урок

Преподобный Серафим Саровский как-то сказал, что если бы диаволу было дозволено, то он одним когтем мог бы перевернуть всю землю. Но раз до сих пор не перевернул, то значит, не он все-таки правит историей. Жизнь человека – дар Божий, и существование мира поддерживается, прежде всего, Промыслом Божиим, пусть он даже невидим за пеленой человеческой суеты. В руках Божиих – болезнь и здоровье, благополучие и страдание, успехи и неудачи, сама наша жизнь или смерть. И потому всё случающееся с нами есть попускаемый Богом необходимый нам в жизни урок.

Автор этих строк близко общается со специалистами Реабилитационного душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Центр занимается реабилитацией лиц с наркотический и алкогольной зависимостью, а также пострадавших от занятий оккультизмом либо от влияния тоталитарных сект. В центр регулярно обращаются бывшие оккультисты. Когда-то они занимались магией, пытались наводить или снимать порчу, увлекались экстрасенсорикой – все они несут тяжкие последствия своей же собственной практики. Но есть среди приходящих и много таких, которые утверждают, что испытали на себе чужое оккультное воздействие, якобы на них навели порчу. Специалисты центра по этому поводу с печалью говорят, что из всех жаловавшихся на порчу лишь 1% в реальности испытал оккультное воздействие, зато 99% сами надумали себе порчу, загнали себя в такой страх и панику, что не способны свободно и трезво смотреть на вещи.

Для нас полезнее, даже если беда приключилась по бесовскому наваждению, восходить своим умом к любящему Свое творение Небесному Отцу, Который промыслительно попускает нам самые неприятные вещи. И даже если кто-то действительно колдовал и наводил свои темные чары, для христианина важно смотреть глубже и возводить смысл своих личных страданий к Промыслу Божию, а не думать о заклинаниях неприятеля.

В этом мире нет ничего сильнее благодати Святого Духа, поэтому христианин, старающийся по возможности часто молиться, посещающий храм, внимательно исповедующийся и благоговейно причащающийся Святых Таин, недоступен воздействию магических чар. Ведь нам для того и дана сила крестного знамения, различные святыни и крещенская вода, а тем более Таинства Церкви, чтобы бесовские силы к нам и к нашему жилью даже не подступали.

Старец Паисий Святогорец говорил: “Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными”

Старец Паисий Святогорец говорил: «Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой». Если христианин не исповедуется и не причащается, если он вообще лишь формально принадлежит к святой Церкви, не зная ни молитв, ни богослужений, то такой человек не огражден благодатью Божией. Поэтому к нему легко может пристать какое-нибудь вражье наваждение. Изначальная суть духовных бед – не в порче и колдовстве, а в собственной беспечности человека, пренебрегающего благодатными дарами, которые готова предложить ему Церковь.

Существует наблюдение, что вражье наваждение тогда наиболее приступает к человеку, когда тот заранее боится его. Допуская в себе страх, мы выражаем маловерие, потому что не верим в Божию помощь. Не имея же веры, подпадаем под власть темных сил. Господь всемогущ, Он всегда рядом с нами, значит, Его помощь всегда нам доступна. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8: 31) – говорит святой апостол Павел. Но как Он поможет тому, кто не имеет живой веры в Него и не открывает Ему своего сердца? Это подобно поведению апостола Петра, который шел по водам, пока имел веру Христу, когда же усомнился и допустил в себе действие страха, то стал утопать. Суть же в том, что думать надо, прежде всего, о Боге и Его заповедях, а не о происках демонов и колдунов.

Величайший из древнехристианских подвижников, преподобный Антоний Великий наставлял: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство». Ведь на Кресте совершилось искупление грехов человеческих, и потому Крест Христов возвращает людям Божию благодать, которая прогоняет демонов.

Святые отцы приводят сравнение: когда котел раскален на огне, то на него не опустится ни одна муха со своими бактериями, а когда он остыл, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Яркий пример этого мы видим в житии святой мученицы Иустины (III в. по Р.Х.). Ее сердца домогался юноша Аглаид, тогда как Иустина ради Господа Иисуса Христа посвятила себя чистой девственной жизни. Видя несогласие на грех святой девушки, Аглаид обратился за помощью к колдуну Киприану. Тот наводил на святую Иустину темных духов, пытавшихся склонить ее к домогавшемуся ее руки юноше. Но как бесы ни пытались возбудить в ее сердце и теле страсть, горячая молитва мученицы Иустины рассеяла все чары, так что, пораженный такой духовной силой, колдун Киприан признал бессилие диавола, сам обратился в христианство, со временем был принят в клир и даже стал священномучеником.

В Священном Писании Нового Завета есть весьма важные, знаменательные слова: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3: 8). Сам Бог родился на земле как человек, понес тягости нашей жизни и принял позорную смерть на кресте, чтобы искупить грехи человечества, тем самым освободить людей от власти лукавого. Своим Воскресением Он проложил нам путь в вечные обители Божия Царства. А ниспослав в день Пятидесятницы Святого Духа, Он основал на земле Церковь, в которой мы можем приобщаться к плодам Его победы. Важно понять: Спаситель даровал нам не земную власть или могущество, не материальные блага или сокровища тленной земли, а духовную силу, перед которой ничтожны любые наветы невидимого врага. Сравнительно с тем, что Господь подает человеку, все бесовские наваждения являются какими-то жалкими, мало значащими досаждениями. «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10: 20).

Христианин не может лишиться благодати Божией, полученной в Таинствах Церкви, от чьего-то недоброго прикосновения

Христианин не может лишиться благодати Божией, полученной в Таинствах Церкви, от чьего-то недоброго прикосновения, подсунутой заговоренной еды или подложенной в портфель магической иголочки. Потому что благодать – не бездушная одежда или предмет, который можно отнять или сорвать помимо воли их обладателя. Благодать есть особое освящающее присутствие Божие. Поэтому Сам Господь решает, в какой ситуации и как поступать с христианином, но не колдун, экстрасенс или наводящий порчу зложелатель. В Святой Евхаристии каждому причащающемуся даруется Сам Христос – воплотившийся Бог. Он ли не оградит Своих верных? Если, будучи распят, Христос извел из ада души ожидавших Его людей, то что значат силы ада для христиан после Его Воскресения?

Суеверный человек боится пройти, прикоснуться, съесть – как бы там не принять в себя порчу. А Господь говорит: «Слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15: 10–11). Главной порчей человеческого естества является грех, который, словно невидимая проказа, изъедает и обезображивает душу человека.

Наша испорченность такова, что мы никак не хотим видеть причины бед в самих себе, но всегда находим их в неких внешних злых силах. Акцентируя внимание на неудачах, копя обиды, такой человек сам ставит себя в положение жертвы, как бы специально изыскивая, кто там еще ему насолил. Понятно, что при подобном отношении к жизни человек замечает только злые наветы. Его сознанию легче принять мысль о порче и сглазе, нежели о собственных прегрешениях и исправляющем нас Промысле Божием.

Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями

В духовной жизни большое значение имеет то, к чему обращено наше внимание. Для нас становится более действенным то, на чем мы заостряем наш мысленный взор. Когда мы приходим в храм, то слышим церковное пение, видим на иконах лики Спасителя, Божией Матери, святых, участвуем в богослужении – и наша душа воспринимает благодать Святого Духа, осеняющего храм, мы невидимо восходим ко Господу, близ Которого уже не актуальны суеверные страхи. Если же мы отвлекаемся на каких-то, как нам кажется, подозрительных старушек, думаем о порче, сглазе и магии, то на первое место в нашем мысленном взоре выходит злоба невидимого врага. Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями. Поэтому христианину более важно не по сторонам смотреть, кто там на нас нашептывает, не перебирать в уме, от чьего наговора приключилась беда, а умом и сердцем восходить к Богу, рядом с Которым земная жизнь получает духовную прочность и освящается небесной радостью.

Читать еще:  Библейские пророчества: предсказания и их исполнения, известные пророки, толкования из Библии

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф. 6: 22–23). Да поможет всем нам Господь очищать свое сердце и да укрепит в созидании нашей духовной жизни, в вере и надежде на Него – Того, Который сокрушит под ноги православного христианина всех невидимых врагов.

1. Что такое сглаз и порча?

С точки зрения Церкви сглаза и порчи — в их мирском понимании — не существует. Но существуют носители зла — существа, отпавшие от Творца. Если человек творит добро, пребывает в Церкви, участвует в ее Таинствах, то даже сам сатана не сможет причинить ему никакого вреда, поскольку вся жизнь верующего находится под защитой Бога. И все же, увы, многие из нас своим образом жизни отказываются от Господа и Его помощи, добровольно лишаясь благодатного покрова. В таком случае демонам легко сыграть над человеком злую шутку. Однако винить в этом следует не «злую соседку», которая имеет «дурной глаз», а самого себя, отступившего от Бога и тем самым — предавшего свою душу в руки дьяволу.

Сглаз и порча по своему происхождению — чисто языческие понятия. Они появились в результате развития первобытных взглядов человека на мир. Древние люди верили, что на природу можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне. По мнению наших предков, злые эмоции, желания и чувства способны оказывать влияние с той же (а то и с большей) силой, что и обычные орудия труда. Например, если хочешь кого-нибудь убить, совсем необязательно браться за камень или зубило — достаточно наложить на недруга «дурной глаз», и тот гарантированно отойдет в мир иной.

Церковь всегда осуждала такие взгляды и боролась с ними. Уже в Ветхом Завете существовал запрет обращаться к колдунам, чародеям и гадалкам, а сами представители этих «профессий» подвергались преследованию. Однако такие жесткие меры предпринимались вовсе не потому, что в магах видели некую мистическую угрозу, а потому, что сущность языческого воззрения на оккультизм прямо противоречит учению Церкви. Причем и ветхозаветной, и новозаветной.

Библейская традиция, а вслед за ней — и все христианское богословие, настаивают на том, что без воли Божьей никакой колдун или гадалка не могут причинить человеку никакого вреда, даже если они будут использовать весь арсенал магических приемов. Церковь всегда говорила, что сама по себе сила злого человека равна нулю, и сравнится разве что с силой малыша, который надел на себя мамин фартук и мнит из себя волшебника. Но, отрицая могущество очередной «бабы Маши», христианство говорит о существовании демонов — падших духов, которые раньше были светлыми добрыми ангелами, однако из-за неуемной гордыни стали врагами Бога и всего Его творения. Именно демоническая, а не человеческая воля стоит за всеми теми явлениями, которые в народе называются порчей, сглазом, поделками…

Как уберечься от порчи и сглаза? Объяснили священники

Существует ли порча? Как защититься от неё? И что делать верующему человеку, если она на нём есть? На эти вопросы ответили священнослужители Димитрий Смирнов, Андрей Ткачёв и Игорь Сильченков.

Димитрий Смирнов, священнослужитель:

Такое явление, как порча, конечно, существует. Бесспорно. Зафиксирована масса тому подтверждений. Как от неё можно защититься? Я знаю один прекраснейший способ — ни в коем случае её не бояться.

Представьте себе, что вы идёте по деревне, кругом лают собаки. Некоторые выбегают из своих дворов и кажется, что вот-вот сейчас цапнут. Если вы не боитесь, то пройдёте спокойненько. Если испугались, то собака обязательно схватит за штаны или даже за ногу.

Точно так и здесь. Если человек боится порчи, то он совершает грех. Почему? Потому что православный человек должен бояться только двух вещей — Господа Бога и греха. Всего остального он бояться не должен — ни болезни, ни бедности, ни войны, ни смерти, ничего.

Человек, который боится чего-то, то он попадает в рабство того, чего боится. Если я боюсь порчи, то, значит, я признаю, что существуют какие-то силы, которые сильнее Бога, и которые могут мне причинить вред. Значит, я признаю, что все эти нечистые силы равны силе Бога или даже сильнее его.

В этом и состоит грех. Когда человек испытывает страх, он признаёт мощь нечистых сил, он отдаёт себя в их власть.

Андрей Ткачёв, протоиерей:

Меня беспокоит желание людей свалить причину своего несчастья на какую-то порчу. Это бессовестно. Такие люди считают: «Я хорош!»

Я хорош, и я обязан быть счастливым, и Бог обязан мне это обеспечить. Я должен быть долголетен, многочаден, здоров, богат, успешен… Бог мне должен. Но вот незадача: нашлась какая-то зараза по соседству, которая на меня злой глаз положила и нашаманила, и теперь мне плохо. То есть эти люди считают, что они обязаны быть счастливыми, и кто-то виноват в том, что они несчастны.

Это мерзостное мировоззрение не имеет ничего общего с христианством. Тут можно заходиться по монастырям, зазаказываться сорокаустами, заесться просфорами и запиться святой водой. И ничего из этого не получится, потому что такой человек — язычник в душе.

Это самохвал и самолюб. Это человек, который ищет причины своих несчастий где угодно, только не в себе. Есть даже такая пословица: «Не ищи в селе, а ищи себе».

То есть, скорее всего, оно всё в нём кроется. Но у него всё время кто-то виноват. Инопланетяне, евреи, масоны, бабки-гадалки, бесы, ворожба… Все у них виноваты. Это люди с мелкой душой, гордые, абсолютно слепые на свои грехи.

И вот эти мелкие люди с греховной слепотой считают, что в их несчастьях виноват кто-то, только не они.

Игорь Сильченков, священнослужитель:

Порча, которую многие боятся, и которой многие подвержены, это последствия безбожной жизни. А ещё, чаще всего, последствия того, что человек обращался к колдунам, экстрасенсам, гадалкам или лжецелителям.

Когда человек приходит к гадалкам и лжецелителям, он хочет быстро решить свои проблемы. Вот сейчас отдам какую-то сумму денег, мне что-то тут поколдуют, побормочут, и я выздоровею или тот, кто мне нужен, в меня влюбится. Но, на самом деле, это всё обман бесовский. Когда человек обращается к сатане (в лице целителей, колдунов, знахарей), он обращается к чёрной силе.

Я знаю огромное количество очень печальных примеров, когда человек приходил к экстрасенсу за помощью, а потом наступали тяжелейшие последствия вплоть до гибели близких, а сам он часто получал увечья или сходил с ума.

Если вы когда-либо обращались к такого рода людям, то, больше этого не делайте. Усиление вашей защиты состоит в усилении молитвы. Чем чаще вы молитесь, тем больше помощи Божьей. Особенно это касается Иисусовой молитвы: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Иисусова молитва — это подлинный духовный меч, который вращается вокруг сердца, когда мы молимся. Таким образом, мы защищаем свою душу от наваждения бесовского.

Спасение — в частых исповедях и причастиях. И если вы обращались к колдунам и экстрасенсам, исповедуйтесь в этом обязательно. Если священник скажет, что надо епитимью совершить, то есть получить какое-то духовное наказание, то совершите епитимью.

И почаще причащайтесь. Каждое воскресенье будьте в церкви. Воцерковляйтесь и будьте под Божьей защитой. А не под защитой колдунов и бесовской власти. Помоги, Господи!

Друзья, если было полезно, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

Как правило, «целители» дают несколько популярных советов, как снять порчу самостоятельно. Но обязательно подчеркивают, что в особо серьезных случаях (читайте — в вашем) это не поможет, нужно обращаться к «более сильному магу». За определенную сумму денег. А вот, кстати, телефончик. И электронная почта. И скайп, если пожелаете.

В качестве одного из способов «исцеления» предлагают молитвы от сглаза и порчи — и христианские, и мусульманские, и невесть какие еще. Из православных молитв перечисляют в лучшем случае «Отче наш» и 90 псалом («Живый в помощи Вышняго…»), который, видимо, от глубокого знания материала переименовали в «Живые помощи». В худшем случае это будут псевдоправославные заговоры — случайные наборы слов в рифму с упоминанием имени Божия всуе, которые никакой пользы, кроме вреда, не принесут.

Как защититься от колдовства. Из духовных бесед со старцем Паисием Святогорцем

На эти акту­альные вопросы дает ответ Старец Паисий Святогорец в своей книге «Духовная борьба», выдержки из которой предлагаем нашим читателям.

— В каком случае колдовство имеет силу?

— Раз колдовство подействовало, значит, человек дал диаволу права над собой. То есть он дал диаволу какой-то серьезный повод и потом не упорядочил себя с по­мощью покаяния и исповеди. Если человек исповедуется, то порча — даже если ее подгребают под него лопа­той — не причиняет ему вреда. Это происходит потому, что, когда человек исповедуется и имеет чистое сердце, кол­дуны не могут «сработаться» с диаволом, чтобы этому че­ловеку повредить.

Однажды ко мне в каливу пришел человек сред­них лет. Он пришел с наглым и бесцеремонным видом. Уви­дев его еще издалека, я понял, что он нахо­дится под бе­совским воздействием. «Я пришел, чтобы ты мне по­мог, – сказал он мне. – Помолись за меня, потому что я уже долгое время мучаюсь страшны­ми головными боля­ми и врачи ничего не находят». — «В тебе бес, – ответил я ему. – Он вошел в тебя, потому что ты дал диаволу права над собой». — «Да нет, ничего я такого не сде­лал», — стал он уверять меня.

«Ничего «такого» не сде­лал? — говорю. — А о том, как ты обманул ту девушку, что, забыл? Ну так вот, она пошла к колдуну и навела на тебя порчу. Теперь иди, проси у обманутой девушки прощения, потом поисповедуйся. Кроме того, над тобой надо прочитать и заклинательные молитвы, чтобы ты стал здоров. Но если ты не поймешь, не осознаешь своего греха и не покаешься в нем, то даже если все духов­ники со всего мира соберутся и будут молиться за тебя, бес все равно из тебя не выйдет». Когда ко мне прихо­дят люди с таким бесстыдством, я говорю с ними, называя вещи своими именами.

Читать еще:  Смерть Иисуса Христа - главные факты, дата и год, история и особенности

Еще один человек рассказывал мне о том, что его же­на одержима нечистым духом, она устраивает дома страшные скандалы, вскакивает ночью, будит всю семью и переворачивает все вверх дном. «А ты испове­дуешь­ся?» — спросил я его. «Нет», — ответил он мне. «Долж­но быть, — сказал я ему, — вы дали диаволу пра­ва над собой. Такие вещи ни с того ни с сего не проис­ходят». Этот человек начал рассказывать мне о себе, и, наконец, мы нашли причину того, что происходило с его женой.

Он, оказывается, посетил одного ходжу, который «на счастье» дал ему какую-то воду, чтобы тот окропил свой дом. Этот человек не придавал этому бесовскому окроп­лению никакого значения. А потом диавол разгулялся в его доме не на шутку.

— Как освободиться от колдовства, порчи и подобных воздействий?

— Освободиться от колдовства можно с помощью покаяния и исповеди. Потому что прежде всего должна быть найдена причина, по которой колдовство подейст­вовало на человека. Он должен признать свой грех, покаяться и поисповедоваться. Сколько же людей, изму­ченных наведенной на них порчей, приходят ко мне в каливу и просят: «Помолись за меня, чтобы я освобо­дился от этой муки!» Они просят моей помощи, но при этом не вглядываются в себя, не пытаются понять, с чего началось происходящее с ними зло, — для того, что­бы устранить эту причину.

То есть эти люди должны по­нять, в чем была их вина, и почему колдовство возы­мело над ними силу. Они должны покаяться и поиспове­доваться, для того, чтобы их мучения прекратились.

— Как быть, если человек в тяжелом состоянии и сам пойти покаяться не может?

— Его близкие могут пригласить в дом священ­ника, чтобы он совершил над несчастным Таинство Елеосвяще­ния или отслужил водосвятный молебен. Человеку, нахо­дящемуся в таком состоянии, надо давать пить святую воду, чтобы зло хоть немножко отступило и в него хоть немного вошел Христос. Одна женщина, ребенок кото­рой находился в cocтoянии, по­ступала таким образом, и от этого ребенок получил по­мощь. Она рассказала мне, что ее сын очень страдал, потому что на него навели порчу.

«Ему надо пойти поисповедоваться», — посоветовал я ей. «Отче, — воскликну­ла она, — да как же он может пойти поисповедоваться в том состоянии?» — «Тогда, — сказал я ей, — попроси своего духовника прийти к вам в дом, чтобы совершить водосвятный молебен, и дай своему сыну выпить этой святой воды. Однако будет ли он ее пить?» — «Будет», — ответила она. «Ну что же, — говорю, — начни с водосвятного молебна, а потом постарайся, чтобы твой ребе­нок поговорил со священником.

Если он поисповедуется, то сможет далеко отбросить от себя диавола». И действительно: эта женщина послушалась меня и ее сын получил пользу. Прошло немного времени, и он смог по­исповедоваться и стал здоров.

— Возможно ли помочь самому колдуну или экстрасенсу?

— Тут вон говоришь че­ловеку, у которого есть немного страха Божиего, чтобы он был внимателен, потому что, живя так, он идет по ложному пути, — и такой человек, даже имея страх Бо­жий, все равно продолжает дуть в свою дуду. А уж что говорить о колдуне, который сотрудничает с диаволом!

Как можно помочь такому человеку? Ты станешь гово­рить ему духовные вещи, а он все равно будет оставать­ся с диаволом. Колдуну не поможешь ничем. Только в случае, если творишь Иисусову молитву, когда он нахо­дится перед тобой — тогда бес может смешаться и кол­дун будет не в состоянии сделать свое дело.

Один человек был нездоров. И вот колдун — шар­ла­тан такой что поискать — пришел к нему в дом, что­бы «помочь». А больной творил Иисусову молитву. Он был очень простой человек и не знал, что пришед­ший к не­му – колдун. Поэтому Бог и вмешался в происхо­дящее. И посмотрите, что попустил Бог, для того чтобы несчаст­ный понял, с кем он имеет дело! Больной творил Иису­сову молитву, и бесы начали бить колдуна, так что кол­дун сам стал просить помощи у человека, в дом которо­го он пришел, чтобы его «исцелить»!

Колдун кричал: «На помощь!» — кувыркался по полу, падал, закрывался руками от ударов неви­димых врагов. Так что не думайте, что у колдунов сладкая жизнь и бесы всякий раз делают для них все, что только попросишь. Бесам достаточно уже того, что колдуны один раз отреклись от Христа. Вначале колдуны заключают с бесами договор, чтобы те им помогали, и на несколько лет бесы подчиняются их приказаниям. Одна­ко проходит немного времени, и бесы говорят колдунам: «С какой стати мы будем с вами церемониться?» А если колдуны не справляются с заданиями бесов, то знаете, как им потом достается?

Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу власть над собой.

Старец Паисий Святогорец. Слова. Т. III. «Духовная борьба». Монастырь Св. Ап. Иоанна Богослова. Суроти, Салоники. Издат. дом. «Святая гора». М. 2003 г. стр. 206-213.

Старец Паисий Святогорец о колдовском воздействии

Современный человек испытывает немало негативных воздействий, живет под непрестанным давлением стресса. И среди многих страхов, которые отягощают души современных людей набирает силу еще один страх, наверное такой же древний как и все человечество. Это страх колдовского воздействия, страх порчи и сглаза.

Время, в которое мы живем, западные социологи называют «постхристианским». Оно характеризуется тем, что народы, когда-то исповедующие христианство, в большинстве своем практически отвергли его. Подавляющее большинство современников живут вполне языческой жизнью. Поэтому боязнь магического воздействия в виде порчи и сглаза проявляется у них как следствие их удаления от Бога, нарушения Его Святых Заповедей и потом как духовное заболевание.

Как православному человеку относиться к этому духовному феномену и как правильно защититься от, несомненно реальной, духовной опасности? Предлагаем нашим дорогим читателям советы Старца Паисия Святогорца, извлеченные из его книги «Духовная борьба».
— Как колдуны вводят людей в заблуждение используя святыню?

— «Колдуны используют в своей ворожбе псалмы Давида, имена святых и тому подобное, но смешивают это с призыванием бесов. То есть подобно тому, как мы, читая Псалтырь, призываем помощь Божию и приемлем Боже­ственную Благодать, они, используя псалмы и святыни по­добным образом, совершают прямо противоположное: ху­лят Бога, отходят от Божественной Благодати, и после это­го бесы делают то, что те попросят. Мне рассказывали об одном парне, который пошел к колдуну, чтобы тот помог ему добиться какой-то цели. Колдун прочитал над ним что-то из Псалтири и паренек добился того, чего хотел. Однако прошло совсем немного времени, и бедолага на­чал угасать, таять как свечка. Что же совершил колдун?

Он взял в ладонь какие-то орешки, семечки и начал чи­тать над парнем пятидесятый псалом. Дойдя до слов «жертва Богу», он сжимал руку и выбрасывал зажатые в ней орехи, семечки, принося таким образом жертву бе­сам, для того чтобы они исполнили его прось­бу. Так с по­мощью Псалтири этот колдун хулил Бога.

Из этого можно понять, какой об­ман кроется за всеми их действиями! Используя священ­ные предметы, они обводят несчастных людей вокруг пальца. Люди видят, что колдуны зажигают свечи, «молят­ся» перед иконами, совершают подобные действия, — и доверяют обманщикам.

— Виды колдовских манипуляций, с целью повредить человеку, и сеять вражду между людьми.

— Они делают из воска куклу, похожую на человека. Когда к ним приходят и просят, чтобы, например, их враг ослеп, то они втыкают иголку в глаза куклы и при этом произносят имя человека, которого хотят ослепить. Они совершают и другие бесовские действия. И если человек, на которого таким образом наводят порчу, живет греховной жизнью и не исповедуется, то бесовское воздействие поражает его глаза. От боли они словно выходят из орбит! Человек обследуется у врачей, но врачи ничего не находят.

А какое зло делают людям медиумы, экстрасенсы, «яс­новидящие» и подобные им! Мало того, что они выкачива­ют из людей деньги, они еще и разрушают семьи. К при­меру, человек идет к «ясновидящему» и говорит ему о сво­их проблемах. «Гляди, — отвечает ему «ясновидящий», — одна твоя родственница, немного смугловатая, роста чуть выше среднего, навела на тебя порчу». Человек начинает ис­кать, кто из его родни имеет такие характерные признаки.

Не может быть, чтобы никто из его родни хоть немножко не был похож на ту, которую описал ему колдун. «А-а, — говорит человек, найдя «виновницу» своих страданий. —Так это, значит, она навела на меня порчу!» И им овладевает не­нависть к этой женщине. А сама эта бедняжка совсем не знает причины его ненависти. Бывает, что она оказала ему какое-нибудь благодеяние, но он кипит по отношению к ней ненавистью и не хочет даже видеть ее!

Потом он сно­ва идет к колдуну и тот говорит: «Ну что ж, теперь надо с тебя эту порчу снять. Для этого тебе придется заплатить мне кое-какие деньги». — «Ну что же, — говорит запутав­шийся человек, — раз он нашел, кто навел на меня порчу, я должен его вознаградить!» И раскошеливается. Видишь, что творит диавол? Он создает соблазны.

— Может ли колдун исцелить больного?

— Человека, кото­рого мучает бес, колдун может «исцелить» — посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол — это друзья-товарищи. Колдун говорит диаволу: «Выйди из этого человека и войди в того». То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействи­ем, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал диаволу права над собой.

Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я стра­дал, а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знако­мым. Предположим, попав под бесовское воздействие, человек стал горбатым. Колдун может изгнать из этого человека беса и послать его в другого человека. Таким об­разом, горбатый человек выпрямится. Однако, если он стал горбатым в результате несчастного случая, колдун не может его исцелить.

Как-то мне рассказали, что одна женщина «исцеляет» больных, используя различные священные [символы и предметы]. Услышав о том, что она делает, я был пора­жен выдумкой, «искусством» диавола. Во время своих сеансов колдунья берет в руки крест и поет различные церковные песнопения. К примеру, она поет «Богородице Дево» и, дойдя до слов «Благословен Плод чрева Тво­его», плюет рядом с крестом, то есть таким образом ху­лит Христа, и поэтому демон ей помогает.

Таким образом она «исцеляет» — например, от душевной по­давленности [депрессии] — некоторых людей, заболевших из-за бесовского воздействия. Врачи не могут вылечить этих людей, а она их «исцеляет», потому что изгоняет из них беса, который давит на их души. А потом посылает этого беса к другому человеку. А многие из больных счи­тают эту колдунью святой! Они советуются с ней, а она потихоньку вредит их душам, губит их.

Читать еще:  Православие и йога: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые и популярные вопросы, можно ли заниматься или нет

Необходимо внимание. Надо держаться подальше от колдунов, от колдовства, подобно тому, как человек дер­жится подальше от огня или змей. Не надо смешивать разные вещи. Диавол никогда не может сделать ничего доброго. Он может «исцелить» только те болезни, кото­рые вызывает сам.

Старец Паисий Святогорец. Слова. Т. III. «Духовная борьба». Монастырь Св. Ап. Иоанна Богослова. Суроти, Салоники. Издат. дом. «Святая гора». М. 2003 г. стр. 196-206 via

9 ответов на “ Нужно ли православному христианину бояться порчи и сглаза? ”

Доброго время суток, батюшка. Как тут не верить в порчу ,если уже на протяжении 10 лет идут одни несчастья за другими. И я наверняка знаю кто это сотворил (мы всей семьей молились за этого человека, а он в покое оставить не может). Все это время моя Вера была к Богучар есть, но как же от несчастья избавится то?

Очень часто причиной бед, несчастий и катаклизмов в нашей жизни, совершенно неосознанно являемся мы сами. Казалось бы, так хочется счастья, мира и благоденствия каждому из нас, а происходит всё не так как нам хочется. Так как же мы производим беду, болезни, неудачи?

— «Нет, это конечно же не я, это конечно же та злая тётка (дядька, бабка, завистники и пр.). Это они влияют на мою жизнь, а не я сам (сама)».

Вот к примеру, я — священник Александр, сижу, сижу в своей деревне, а потом кааак зохочу, чтоб в городе у человека, который мне неприятен, живот заболел. Да тут же начну молиться, свечки жечь, лишь бы у недруга моего живот заболел!

Как думаете, заболит у него живот или нет? Ну конечно же нет. Нет во мне никакого специального органа могущего влиять на здоровье другого человека. Духами управлять я тоже не могу, поскольку они сами тоже разумные и свободные в своей воле. Конечно, есть люди, которые считают, что они могут управлять бесами, но они глубоко заблуждается. Это не они бесами управляют, а совсем даже наоборот.

Все что мы с Вами думаем про сглазы и заговоры от себя, как говорится «от ветра главы своея́», или же основываясь на суевериях и заблуждениях народных, будет скорее всего ошибочным. Даже не скорее всего, а абсолютно точно ошибочным, т. е. не истинным, а значит будет неправдой.

Нам же с Вами необходим источник чистый, светлый, незамутненный. Из которого попьешь и жив будешь в жизнь вечную. Этот источник для христиан —Евангелие. Апостол Господа нашего Иисуса Христа, в 1 послании к Тимофею говорит о Боге: «…Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех». Не чудо ли — спасения всем? Не мучения, а спасения! Всем, кто исповедует Иисуса Сыном Божьим. Какой истины должны достигнуть люди? «Именно веры в Него», говорит святой Иоанн Златоуст,— веры в то, что нет иного спасения, как в Господе Иисусе Христе.

А теперь, Дарья, главное. Тот же Апостол, в Послании к Римлянам пишет такие строки: «Если с нами Бог, то кто на нас»!

Вот здесь и кроется ответ на Ваш вопрос. Ваша вера в Бога, ещё не стала пока деятельной. Ваша вера воспринимает Бога как некую данность. Вы же Ему не верите, не доверяете. Некие падшие духи, вызывают у вас больше эмоций, страхов, чем возможность оскорбить Бога Живого своим неверием. Мы твари боимся больше чем Творца.

Жизнь церковная, Дарья, дает человеку направление к Свету. Участие в богослужениях, постах, чтение Священных текстов — Евангелия, Псалтири, регулярная исповедь и, наконец, вершина — причастие Святых Христовых Тайн, дадут Вам мир и покой уже на этой грешной земле и введут в Горний Иерусалим.

Мир Христов пребудет с Вами

Доброго дня Батюшка.
Я считаю себя Православным христианином.
Но во мне «семя тли» есть и оно меня ест.
Сомнения меня одолели. Воткано примеру в церквах торгуют предметами культа. А ведь Христос сказал » Дом Мой домом молитвы наречется», как может церковь нарушать основные догматы Христа?
Я покрестил много народу, есть и сын мусульманина). Я за всех платил за крещение в церковь). Как можно торговать таинством Крещения?
Привел я семью в храм помолились и нам предложили собороваться по 400 р с души! Это тоже у меня в голове не укладывается как можно святым духом торговать?

Прекрасно свидетельство Ваше о том, что считаете себя христианином православным. Прекрасно и критичное осознание Вами того, что здесь, в земной «юдоли скорби» человек находится в падшем состоянии – «семя тли во мне есть», в движении к святости, еще не взошедшем духом своим на небо, но в движении от греха. Прекрасно также и то, что у Вас есть стремление к тому, чтобы нести Евангелие, слово Божие в мир, поскольку сам Господь к тому и призывает учеников своих: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их исполнять всё, что Я заповедал вам» Мф. 28:19-20).

Однако, из вопросов, Вами озвученых, становится ясно, что не всё учение Единой Соборной и Апостольской Церкви Христовой Вам понятно и не все в ней Вами принимается. А посему, нужно прежде самому учиться, нежели начинать учить других, не познав предмета веры. Ведь и апостол Иаков не зря учит «не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению…» (Иак. 3: 1-2).

Александр, конечно же Вы знаете о том, что в храмах не торгуют и не торгуются. Это на торге продвигают, нахваливают товар, чтобы получить выгоду, барыш, а в храме за пожертвование предлагают то, что необходимо человеку верующему для сопровождения его религиозной жизни. Вот Вы привели своего знакомого мусульманина на крещение – нужен крестик. Для того чтобы он понимал во что ему веровать, нужна литература как, например, «Основы Православия», нужна книга Евангелия, а лучше «Новый Завет», Псалтырь, Библия, книги святых и о святых . Человеку для домашней молитвы хорошо, нужно и правильно иметь иконы. Так хорошо помогает молитвенно сосредоточиться во время утреннего и вечернего правила лампада или горящая свеча. Да и многое другое, то что закуплено (заметьте за деньги), в этом храме его общиной предлагается за пожертвование тем, кому эти предметы необходимы.

По поводу Таинств и пожертвования за них. В Церкви неуклонно соблюдаются слова Спасителя нашего по поводу Даров Духа Святого, к коим и относятся Таинства — «Туне приясте, туне дадите» (Мф.10:8). То есть Таинства абсолютно(!) бесплатны. И если у Вас нет возможности, нет денег, а Вы, например, больны и веруете, по словам Писания, что через священника, который сотворит над Вами молитву и помажет маслом, Бог Всемилостивый дарует Вам исцеление, то зовите священника и так и скажите: «нет денег, но верую!» и Вам никто не откажет. Так сотни крестиков на Таинство крещения раздаются малоимущим без денег, так сотни книг Евангелия раздаются для спасения туне, т.е. даром. Но если вы будучи христианином не готовы даже малую жертву совершить, не говорю как вдова принесшая две лепты в Храм – всё своё иждивение, но даже как те, которые от избытков своих мелочь из карманов сбрасывали, то как же, спрашиваю Вас, Вы думаете содержатся храмы? Те люди служащие – труждающиеся, поющие и предстоящие, те, которые весь круг лета церковного служат, обеспечивают богослужение, как им быть? Что есть, чем кормить детей и внуков? «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?» (1Кор. 9, 13. Ср. Втор. 18, 1–8; 25, 4). А содержание храма, электричество, ремонт? А социальная работа? Много, Александр, нужно средств и Церковь предлагает, определяет тот уровень пожертвований, который позволит и жертвующему почувствовать тяжесть серебра своей милостыни и даст возможность храму (приходу) выживать в современных условиях.

И вот еще об одном… Так часто к хорошим нашим делам подмешивается едва заметная горчинка тщеславия, сводящая на нет все наши усилия. Вот Ваши слова: «Я покрестил много народу, есть и сын мусульманина). Я за всех платил за крещение в церковь». Так повелось в Православной Церкви, что Таинство Крещения совершается после оглашения, ознакомления с основами веры. А Крещение совершает тот, кто посвятил жизнь свою служению Богу Триединому – священник. И лишь в исключительных случаях, «страха ради смертного», умирающего младенца или же человека, который ранее изъявлял желание стать христианином, Крещение может совершить православный христианин самостоятельно и не в церкви,а в том месте где застала беда. Мне же представляется, что у Ваших подопечных были не такие случаи, а посему стоит обратить Вам внимание на эти слова «Я покрестил много народу».
Настоящая жизнь в Церкви, Александр, начинается с воцерковления. С участия в жизни прихода храма, в обязательном участии в Таинствах исповеди и причащения – и Божественная благодать откроет Вам очи сердца, все тайны осветившись Светом станут явными.

мир Христов да пребудет с Вами

Доброго времени суток Батюшка.
Я понимаю что нужны деньги церкви так как мы живем в материальном мире.
Посему и сказал Левит 27,30 всякая десятина на земле принадлежит Господу.
Но в церквах я не видел ларца с надписью «Десятина»). Только «Пожертвования на Храм». Вот и жертвуем чего не «жаль») думая про себя «блин может лучше пивка взять? аль сигарет на эти деньги?», тем самым не осознано воруем у Господа. А это большой Грех. А осознание воровства у Господа все ж заставляет задуматься, потратить эту Десятину, на глупости и развлечения и прихоти тела. Или все же отдать Долг Творцу!? У которого мы берем всю жизнь у того кто не просит назад того что дал! Но насколько он долго терпелив?! И успеем ли мы вернуть Ему ту десятину, до судного дня?
Так что я считаю что Десятина и пожертвования это разные вещи, при чем не соизмеримо.
Я наверно все зря Вас беспокою), мне теперь по сути все равно). Так как с 2018 года не хожу в церковь. Я не могу заставить себя), не могу простить того как обошлись с матерью Царства ей Небесного. И семью увел, закрыл перед ними целый Мир).
Ну да ладно, что то разоткровенничался извините.

Когда человек заболел он идёт к врачу и лечится а не говорить не буду ничего делать пусть Бог лечит.

Так же и с порчей если сработало нужно снимать
Дальше человек решает к каким силам обращаются.
Но ничего не делать нельзя , если жить он хочет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector